Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
25.02.2019 18:18

В чем сила, Алексей?

Режиссер Алексей Балабанов ушел из жизни очень рано, в возрасте 54 лет, но по работам, которые он нам оставил, еще не одно поколение киноманов будет изучать и расшифровывать исторический феномен, известный как «Россия 90-х». Сегодня одному из величайших российских творцов мира кино могло бы исполниться 60 лет. LostFilm.INFO вспоминает, за что мы полюбили и никак не можем забыть Балабанова и его особенный взгляд на человека.

Культовый «Брат» вышел во времена, когда мы делились друг с другом видеокассетами с фильмами совсем другого толка: на них бравые голливудские красавчики лихо расправлялись с карикатурными злодеями и в финале уходили в закат со знойными красотками. Данила Багров не был похож ни на одного из этих парней, и все же он стал нашим национальным супергероем. Мужчины хотели быть им, женщины — с ним. Достаточно сказать, что именно в конце 90-х и начале 2000-х имя Даниил стало одним из самых распространенных в России среди новорожденных младенцев мужского пола.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

06.02.2015 18:49

«Левиафан». Прививка от равнодушия

К тому времени, как «Левиафан» добрался до нашего проката, он уже заработал определенную репутацию, а именно — очередной чернухи с кучей премий и номинацией на «Оскар». Имя режиссера не оставляло ни одной надежды на счастливый финал, а от промо-материалов к фильму веяло такой беспросветной тоской, что, казалось, лишь закоренелые синефилы и страстные поклонники Андрея Звягинцева сумеют получить хоть какое-то удовольствие от просмотра этой драмы.

Но зачем, например, идти в кино на «Левиафана» неискушенному зрителю, тем более что в прокат в этот же день вышел новый экшен от режиссеров «Матрицы» и в восьми категориях номинированный на «Оскар» байопик с Камбербэтчем?..
Читать полностью
Поделиться:

25.02.2014 09:28

Великий не смешной

Сегодня исполняется 55 лет со дня рождения одного из самых честных и своеобразных отечественных режиссеров современности — Алексея Балабанова. Он ушел от нас в мае прошлого года, проделав существенную брешь в рядах тех кинематографистов, которым мы верили. Верили «несмотря» и «вопреки».

Никто не снял и уже не снимет о 90-х ничего лучше «Брата» — фильма, который можно смотреть с любого места, в любом состоянии, в любой компании. В век засилья натужно патриотичных, ревизионистских военных, высокобюджетных и без меры пафосных проектов вряд ли кто-то рискнет перенять эстафету у «осмысленного и беспощадного».
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, персона
Поделиться:

24.08.2013 23:31

20 хороших картин с нехорошим послевкусием

Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?

Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Читать полностью
Поделиться:

22.05.2013 13:40

Алексей Балабанов. Осмысленный и беспощадный

Россию 90-х он пропустил через свое сердце, и оно не выдержало. А современный отечественный кинематограф со смертью Балабанова получил инвалидность, лишившись одной из самых своих функционально важных частей. Алексей Октябринович показал нам нас и наше бытие, так беспардонно определяющее сознание, через черный ход задрипанной питерской коммуналки. Научил чувствовать вкус эпохи, подав зрителю эту сивуху без закуски и запивки.

Однако он не только лишь делал «неудобно» своими фильмами, это не была жесть ради жести, ради острых ощущений. Балабанову было важно, чтоб зритель не просто перестал жевать, а чтоб поперхнулся, выбежал вон из кинотеатра и упал на щербатый асфальт, закрыв голову руками. Вот так. Любишь медок, люби и холодок, да?
Читать полностью
Поделиться:

19.05.2013 00:25

Скончался Алексей Балабанов

Режиссер ушел из жизни в санатории под Петербургом, где он писал сценарии, в окружении родных, которые безуспешно пытались оказать ему помощь. Об этом «Русской службе новостей» сообщил продюсер Сергей Сельянов. Алексею Октябриновичу было 54 года.

Известный российский кинорежиссер родился 25 февраля 1959 года в Свердловске. В 1990 году он окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. После этого он жил и работал в Санкт-Петербурге, где и снял большинство своих картин, ставших знаковыми для российского кинематографа.
Читать полностью
Рубрика: Утрата
Теги: утрата, персона
Поделиться:

18.04.2012 12:16

Посмотрите, что у нас есть. Часть пятая. Социальные драмы

Медленно, но верно мы подошли к одному из самых интересных жанров современного кино — социальной драме. Отдельная, шестая часть нашего обзора будет посвящена драмам любовным и отношениям между полами, а пока — после ужастиков, комедий, мультфильмов и блокбастеров — обратимся к лентам, которые повествуют о том, как устроено общество и как человеку в этом странно устроенном обществе выжить.

Стоит отметить, что социальные драмы массово попадают во всевозможные «золотые фонды» мирового и отечественного кино. Перечисление заняло бы слишком много времени, поэтому просто напомним о существовании таких картин, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Зеленая миля» и «Форрест Гамп». В свою очередь советское кино тоже баловало зрителя настоящими шедеврами: «Летят журавли», «Иваново детство», «Три тополя на Плющихе» и «Белорусский вокзал» — это ведь и сейчас актуальней половины якобы современных лент. Восемь фильмов — это такая капля в море, что сразу хочется написать еще вот буквально о парочке картин, без которых ну никак нельзя.
Читать полностью
Поделиться:

02.12.2011 19:00

Рецензия на фильм Василия Сигарева «Волчок»

Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.

Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю» Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
Читать полностью
Поделиться:

27.11.2011 14:32

Алена Бабенко и Алексей Серебряков сыграют в российско-итальянском фильме

Алена Бабенко и Алексей Серебряков присоединятся к Лэйну Дэвису в новом российско-итальянском фильме Elide (aka The Royal Killer, «Королевский убийца»), сообщает ресурс Cinemotion. Режиссерское кресло займет Вадим Шмелев, известный по приключенческому боевику «Код апокалипсиса» и триллеру «С.С.Д.». Предполагаемый бюджет картины — $6 млн.

Подробности сюжета пока не разглашаются, известно только, что авторами сценария выступят наш соотечественник Александр ШевцовМы из будущего») совместно с итальянским многостаночником Пьерлуиджи Бруно. Пьерлуиджи, свободно владеющий русским языком, регулярно снимается в кинофильмах и сериалах, где играет персонажей разных национальностей. Как сценарист принимал участие в нескольких проектах, самым успешным из которых стала короткометражка «Плеймейкер».
Читать полностью
Поделиться:

14.04.2011 14:28

Балабанов раскочегарил Висбаден

Подведены итоги Международного кинофестиваля стран Центральной и Восточной Европы Go East, прошедшего в Висбадене с 6 по 12 апреля. Главный приз, «Золотую лилию», получил российский фильм Алексея Балабанова Кочегар, сообщает Frankfurt-Live. Кроме того, создателей наградили денежной премией в $10 тысяч.

К слову наши «Золотой Орел» и «Ника» вообще обошли вниманием эту ленту, главную роль в которой исполнил Михаил Скрябин. Зато Балабанова в России оценили критики - он получил премию «Белый слон» за лучшую режиссуру.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: фестивали,
Поделиться:


1
Всего: 10

Telegram-канал

Топ 250
113
Унесенные ветром
Gone with the Wind (8.20)
114
Нечто
The Thing (8.20)
115
На игле
Trainspotting (8.20)
116
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
117
День сурка
Groundhog Day (8.20)
118
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
119
В порту
On the Waterfront (8.20)
121
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
122
Останься со мной
Stand by Me (8.10)
весь топ