Очередной выпуск нашего традиционного обзора премьер (напомним, что о блокбастерах и мульфильмах мы уже говорили) посвящен комедиям.
К этому жанру принято относиться еще менее серьезно, чем к анимации, и виноваты в этом и режиссеры, которые думают как попроще, и зрители, которые слишком непритязательны в своем желании весело провести время. То есть наисвежайший «Американский пирог: Все в сборе» — это же даже можно было бы обсудить всерьез, но, извините, как? Чарльз Спенсер Чаплин, который понимал толк в смешном и грустном, смотрит на вас скептически, факт.
Комедия, как учат нас классики (см. Аристотель), нужна не смеха ради, а для того, чтобы рассказать о чем-то действительно важном, но легко и весело: а уж смех без причины — известно чего признак, так что попробуем обойтись без него.
Самый политический
И уж если с чего и начинать обзор, так с фильма, который задолго до премьеры наделал много шума. 11-го мая свет увидит «Диктатор», главную роль в котором исполнит скандалист, весельчак и официальный враг целого Казахстана (был такой «Борат», если помните) Саша Барон Коэн. Актер распугал уже целый оскаровский комитет, объявив о том, что явится на церемонию вручения главной киностатуэтки года в костюме своего главного героя.
Герой, в свою очередь, отчаянно похож на Саддама Хусейна. Некий условный диктатор приезжает в США, чтобы принять участие в саммите ООН, но тут же обнаруживает в своем гостиничном номере двойника. Кроме этого сюжета (диктаторы ведь не всегда те, кем кажутся, как и всенародно избранные руководители, кстати, — вспомним Адольфа Гитлера, пришедшего к власти безукоризненно демократическим путем), наш бородатый орденоносец будет бороться с демократией. Весело и безо всякой жалости, не щадя живота своего.
Поклонникам демократии, Советского Союза, Муаммара Каддафи (за время съемок как раз убитого) и юмора со смыслом — просмотр обязателен. В картине появится и Меган Фокс, имейте в виду.
Самый классово верный
Уже вышедший на большие экраны и особой любви не снискавший «Тот еще Карлосон!» с жеманничающим Михаилом Галустяном пополнил длинный список российских лент о странных богачах, у которых все есть, а жизни нет. Комедия «Няньки», главную роль в которой сыграл еще один кавээнщик, Николай Наумов (сериал «Реальные пацаны»), снята буквально о том же самом. Проходной сюжет, ни одной острой политической или социальной темы — в общем, картину стоит посмотреть только для того, чтобы убедиться в том, что российские режиссеры и продюсеры в массе своей вообще не представляют страны, в которой живут. Это не великое, прямо скажем, открытие, но тоже по-своему очень смешное. 26-го апреля«Няньки» выйдут на экраны.
Из оставшихся в России режиссеров, которым светит широкий прокат, судя по всему, только Александр Сокуров и Алексей Балабанов умеют снимать кино о живых людях, а не о гламурных порождениях своих фантазий. Увы.
Самый тургеневский
Роман Ивана Тургенева «Отцы и дети» американский масскульт осмысляет вот уже добрую сотню лет, добравшись уже, впрочем, до смежной темы — «матери и дочери».«Лето. Одноклассники. Любовь» (сокращенно "lol", то есть «бугагашеньки») — еще одна история о том, как безалаберные мать и дочь пытаются разобраться со своими и чужими проблемами, как через легкость американской повседневности прорастают настоящие, человеческие, проблемы. Любовь, смерть, верность — комедия идеальна для того, чтобы затащить на нее своего бойфренда (парня, простите): пусть он увидит, как справляются с этим огромным миром хрупкие и нелогичные женщины.
28-го июня, не пропустите. Обещают показать Деми Мур, о да.
А сильной половине человечества 14-го июня стоит отвести своих барышень на эксцентричную комедию Тима Стори «Думай как мужчина», из которой женщины узнают, как оно там у этих мальчиков все в головах устроено. Презабавно устроено.
Самый инопланетный
В короткометражной фантастической картине «Соседский дозор» режиссеров Питера Сигала и Акивы Шаффера, судя по всему, не будет даже инопланетян. Будут веселые соседи, которые устраивают вылазки с целью предотвращения какой-нибудь беды (а на самом деле — просто сбегают от домашних), попадая потом в самую что ни на есть беду. Заговор. С целью уничтожения. Человечества.
Узнать, чем все закончилось, можно будет 2-го августа. Фильм обещает высмеять все самые распространенные страхи о неземных цивилизациях. Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, мы помним о вас.
Самый олдскульный
Раз уж Чаплин висел у нас на стене, как ружье, то грех было бы не выстрелить из него (ружья) разок. Выстреливаем. Старая школа комедии вернется к зрителям уже 26-го апреля в адаптированном варианте, благодаря стараниям Бобби Фаррелли (и его бессменного брата). Основа фильма «Три урода» (тут стоило бы перевести, конечно, «Три балбеса», заодно возвращая российского зрителя к бессмертным комедиям Леонида Гайдая, но уж прокатчики такие прокатчики, простим их) — одноименное и очень популярное шоу, которое выходило в США в начале XX века. Оно состояло из небольших скетчей, главными героями которых были подкидыши Мо, Лари и Керли, все время попадающие в самые разнообразные идиотские ситуации.
В новом варианте Крис Диамантопулос сыграет Мо,Шон Хэйес — Лари,Уилл Сассо — Керли, а прекрасная Дженнифер Хадсон — сестру Розмари, монашку, которая доставит героям много воистину незабываемых минут (и это не то, о чем вы подумали, развратные вы существа).
Четыре истории о любви, приключениях, очарованиях и разочарованиях, трогательных совпадениях и радостных открытиях — и вместе с тем «признание в любви городу Риму», то есть буквально To Rome With Love («Риму — с любовью») — в этом весь Аллен, умный, ироничный и самоироничный, тонкий и рефлексирующий, чувствующий, понимающий и учащий нас смеяться на тем, какие мы все нелепые и прекрасные.