Колокольня Счастья, деградация и Мэрил Стрип: смотрите на этой неделе
Эта неделя если чем и примечательна, так это тем, что она последняя перед премьерой «Хоббита». Ни одна новинка от 13-го декабря не сможет составить достойную конкуренцию фэнтези от Питера Джексона на следующей неделе, но и среди них найдутся ценные для киномана экземпляры, ради которых в этот четверг можно даже выйти в мороз и купить билет.
Взять хотя бы новое роуд-муви Алексея Балабанова, притчу о трудных поисках счастья — что уже само по себе интересно. По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит, его друг Матвей со стариком-отцом, Музыкант и красивая девушка. Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его. Заявленный как криминальная драма, «Я тоже хочу» больше напоминает философский трактат, автор которого так глубоко углубился в дебри терминологии, что уже давно потерял нить, зато неожиданно сделал открытия, на которые не рассчитывал. Причем ни он, ни его зритель.
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит (Александр Мосин), его друг Матвей (Юрий Матвеев) со стариком-отцом, Музыкант (Олег Гаркуша) и красивая девушка (Алиса Шитикова). Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
По пустынной летней дороге мчится огромный черный джип. В нем — Бандит (Александр Мосин), его друг Матвей (Юрий Матвеев) со стариком-отцом, Музыкант (Олег Гаркуша) и красивая девушка (Алиса Шитикова). Они ищут Колокольню Счастья, которая по слухам находится где-то между Питером и Угличем, рядом с уже давно неработающей атомной станцией. Колокольня забирает людей. Но не всех. Но в темной большой машине каждый верит, что выберут его.
Итоги III Санкт-Петербургского международного кинофорума
В Санкт-Петербурге подошел к завершению III Международный кинофорум, который объединил под своим началом четыре масштабных фестивальных проекта. Как мы уже сообщали, его президентом стал известный российский актер театра и кино Василий Лановой. Председателем жюри Международного кинофестиваля выступил сербский режиссер Эмир Кустурица.
Гран-при I Санкт-Петербургского Международного кинофестиваля получила картина латвийского режиссера Юриса Пошкуса «Крутая Колка». Черно-белая драма рассказывает об унылой будничной жизни небольшого рыбацкого городка на побережье Балтийского моря.
29 августа в Венеции открывается 69-й Венецианский кинофестиваль (Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica), на который стоит обратить особое внимание хотя бы потому, что в этом году у него новый директор — Альберто Барбера, так как Марко Мюллер, руководивший «Мострой» много лет, ушел воплощать свои идеи в конкурирующий Римский кинофестиваль. Впрочем, Барбера не совсем «новый» — он уже руководил фестивалем более десяти лет назад. На сей раз он поставил перед собой задачу сделать фестиваль более коммерческим и не раздувать, без нужды, конкурсную программу.
Через два дня в Венеции стартует традиционный, старейший на планете киносмотр. Впервые фестиваль, который пройдет в городе каналов с 29 августа по 8 сентября, возглавит голливудский кинорежиссер, сценарист и продюсер Майкл Манн.
На 69-м Венецианском кинофестивале Фонд кино представит все три российские картины-участницы киносмотра. «Измена» Кирилла Серебренникова будет показана в рамках основного конкурса, «Я тоже хочу»Алексея Балабанова заявлена в программу «Горизонты», «Антон тут рядом»Любови Аркус вошла в программу документальных фильмов. Права на международный прокат фильмов будут реализовываться на стенде Фонда кино, который начнет свою работу 30 августа в рамках первого Венецианского кинорынка.
Посмотрите, что у нас есть. Часть пятая. Социальные драмы
Медленно, но верно мы подошли к одному из самых интересных жанров современного кино — социальной драме. Отдельная, шестая часть нашего обзора будет посвящена драмам любовным и отношениям между полами, а пока — после ужастиков, комедий, мультфильмов и блокбастеров — обратимся к лентам, которые повествуют о том, как устроено общество и как человеку в этом странно устроенном обществе выжить.
Стоит отметить, что социальные драмы массово попадают во всевозможные «золотые фонды» мирового и отечественного кино. Перечисление заняло бы слишком много времени, поэтому просто напомним о существовании таких картин, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Зеленая миля» и «Форрест Гамп». В свою очередь советское кино тоже баловало зрителя настоящими шедеврами: «Летят журавли», «Иваново детство», «Три тополя на Плющихе» и «Белорусский вокзал» — это ведь и сейчас актуальней половины якобы современных лент. Восемь фильмов — это такая капля в море, что сразу хочется написать еще вот буквально о парочке картин, без которых ну никак нельзя.
Очередной выпуск нашего традиционного обзора премьер (напомним, что о блокбастерах и мульфильмах мы уже говорили) посвящен комедиям.
К этому жанру принято относиться еще менее серьезно, чем к анимации, и виноваты в этом и режиссеры, которые думают как попроще, и зрители, которые слишком непритязательны в своем желании весело провести время. То есть наисвежайший «Американский пирог: Все в сборе» — это же даже можно было бы обсудить всерьез, но, извините, как? Чарльз Спенсер Чаплин, который понимал толк в смешном и грустном, смотрит на вас скептически, факт.
«Никого не жалко, никого»: рецензия на «Краткий курс счастливой жизни»
Вообще, сериал Валерии Гай Германики«Краткий курс счастливой жизни» — очень странный сериал. Настолько странный, что вряд ли какая-либо рецензия может послужить ориентиром, смотреть его или нет. Но мы все же попробуем.
Начнем с того, что ККСЖ транслируют по одному из центральных каналов, почти в прайм-тайм — внимание! — тем же людям, что не мыслят своей жизни без передач «Давай поженимся» и «Пусть говорят!».
Желтый карандаш надежды: рецензия на фильм «Сибирь. Монамур»
У фильма «Сибирь. Монамур» отечественного режиссера Славы Росса какое-то немыслимое для нашего нового кино количество наград — почти три десятка. За сценарий, за режиссерскую и операторскую работу, за лучшее исполнение ролей, за монтаж и «за убедительный образ надежды...»
Почему картину хвалили за границей, понятно. Здесь есть все, что о нас хотят знать там: глухая деревушка с причудливым названием Монамур, непролазные сибирские леса, кишащие дикими собаками, проститутка с большим сердцем, офицер, трижды раненый в голову, а потому лютый и отчаянный во всех своих проявлениях, белобрысый мальчонка-брошенка и могучий дед, чья осмысленная крепкая вера презирает законы ледяной воды и жестокости мира. Но давайте посмотрим, что может значить для отечественного зрителя этот «убедительный образ надежды, воплощенный актерским дуэтом Петра Зайченко и Миши Процько».