Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю»Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
«Путеводитель по кино»: он, она и неизлечимая болезнь
В этом посте грустно и пахнет лекарствами. Приготовьте ваши носовые платочки, сегодня мы поговорим о фильмах, сюжет которых вертится вокруг необычного любовного треугольника. О ситуациях, когда между мужчиной и женщиной в виде третьего угла встает неизлечимая болезнь, и дни любви сочтены. Никаких хеппи-эндов, никакого прекрасного далека, только огромное желание взять от этого чувства все, пока «смерть не разлучит»...
Гугл выдает 14600 ссылок на запрос «Сергей Бодров жив»... Нам бы всем очень этого хотелось, не так ли?
И хотя сниматься он начал в 18 лет, а первую большую роль получил в Кавказском пленнике, страна влюбилась не в Ивана Жилина, а в Данилу Багрова, который в растянутом секонд-хэндовском свитере за 35 рублей бегал по промозглому Питеру, вершил справедливость.
С 12 по 16 мая в Санкт-Петербурге пройдет 19-й фестиваль «Виват кино России», который откроется фильмом Станислава ГоворухинаВ стиле Jazz, сообщает РИА Новости. В стиле Jazz видели только избранные - на закрытом московском показе, так что торопитесь, петербуржцы!
В рамках фестиваля можно будет посмотреть 23 новых отечественных фильма и 39 ретроспективных, многие из них не видел никто.
Подведены итоги Международного кинофестиваля стран Центральной и Восточной Европы Go East, прошедшего в Висбадене с 6 по 12 апреля. Главный приз, «Золотую лилию», получил российский фильм Алексея БалабановаКочегар, сообщает Frankfurt-Live. Кроме того, создателей наградили денежной премией в $10 тысяч.
К слову наши «Золотой Орел» и «Ника» вообще обошли вниманием эту ленту, главную роль в которой исполнил Михаил Скрябин. Зато Балабанова в России оценили критики - он получил премию «Белый слон» за лучшую режиссуру.
В Москве, по традиции торжественно и помпезно, состоялась церемония вручения кинопремии "Ника" - главного антагониста другой российской кинопремии - "Золотого Орла". Лучшим фильмом "Орел" назначил Как я провел этим летомАлексея Попогребского, лучшим режиссером - Алексея Учителя. На "Нике" же, наоборот, лучшим фильмом признали учительский Край, лучшей режиссерской работой - кино Попогребского. Из чего простому, не интересующемуся подковерной борьбой зрителю можно сделать вывод: оба фильма нужно немедленно посмотреть.
Видимо, стоит посмотреть также и КочегараБалабанова. Раз обе статуэтки прошли мимо него, значит, в этом кино точно что-то есть. Кроме того, не зря же Кочегара отметили кинокритики премии "Белый слон".