«Если вы спросите, какой возраст самый лучший, я скажу: вот как мой сейчас», — неоднократно высказывалась в интервью Ингеборга Дапкунайте. Сегодня обаятельной и талантливой актрисе, обладательнице премии «Ника», успешно снимающейся не только в России, но и в Европе и Голливуде, исполняется 55 лет, хоть в это и трудно поверить. Будучи литовкой по национальности, она всегда воспринималась российским зрителем с одной стороны как иностранка, с другой — как отечественная актриса.
Родилась Ингеборга Дапкунайте в Вильнюсе в 1963 году в семье дипломата и метеоролога. По долгу службы родителям приходилось много времени проводить в Москве, а потому воспитание девочки взяли на себя ее бабушка и дедушка. Именно благодаря бабушке, работавшей администратором в вильнюсском Театре оперы и балета, в возрасте четырех лет Ингеборга впервые оказалась на сцене в роли сына мадам Баттерфляй в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан». Несмотря на серьезное увлечение фигурным катанием и баскетболом, а также первоначальные планы пойти изучать иностранные языки, девушка все же остановила свой выбор на актерской карьере. После школы Дапкунайте поступила в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства, окончив которую, стала работать в Каунасском драматическом театре.
Стрелок в поисках башни и Лесков по-английски: смотрите на этой неделе
В первую неделю августа прокатчики готовятся порадовать зрителя целым набором любопытных лент. Главная ставка делается на долгострой под названием «Темная башня», однако, помимо экранизации opus magnum Стивена Кинга, выйдет несколько лент, трейлеры к которым обещают интересные истории.
Главный труд великого и ужасного Стивена Кинга рассказывает про таинственного Стрелка, идущего к не менее таинственной Темной башне, на которой зиждется все сущее. Произведение шло к своему экранному воплощению больше десяти лет. За это время у проекта сменилось несколько режиссеров (среди них и такие мэтры, как Джей Джей Абрамс, Акива Голдсман и Рон Ховард), сценаристов и ведущих актеров (в разное время главную роль прочили Расселу Кроу, Хавьеру Бардему и Лиаму Нисону).
Когда находишься в оковах слишком долго. Трейлер «Леди Макбет»
Классика русской литературы не раз становилась основой для качественного европейского кино. Очередным проектом, который произвел неизгладимое впечатление на критиков, стала британская драма «Леди Макбет» по мотивам очерка Николая Лескова. Съемки возглавил театральный режиссер Уильям Олдройд (для него лента стала дебютом в большом кино), а адаптацией печатного источника занималась Элис Бирч. В частности, она перенесла действие в Англию XIX века.
Главную роль исполнила молодая британская актриса Флоренс Пью, которая получила широкую известность после выхода на экраны мистической драмы «Падение». За роль в «Леди Макбет» Флоренс удостоилась множества лестных отзывов от критики и трех профессиональных наград.
Его называли самым национальным из писателей России: «Лескова русские люди признают самым русским из русских писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть» (Д. П. Святополк-Мирский, 1926).[2] В его духовном формировании немалую роль сыграла украинская культура, которая стала ему близка за восемь лет киевской жизни в юные годы, и английская, которую он освоил благодаря многолетнему тесному общению со старшим родственником со стороны жены А. Скоттом.
«Если вы спросите, какой возраст самый лучший, я скажу: вот как мой сейчас», — неоднократно высказывалась в интервью Ингеборга Дапкунайте. Сегодня обаятельной и талантливой актрисе, обладательнице премии «Ника», успешно снимающейся не только в России, но и в Европе и Голливуде, исполняется 55 лет, хоть в это и трудно поверить. Будучи литовкой по национальности, она всегда воспринималась российским зрителем с одной стороны как иностранка, с другой — как отечественная актриса.
Родилась Ингеборга Дапкунайте в Вильнюсе в 1963 году в семье дипломата и метеоролога. По долгу службы родителям приходилось много времени проводить в Москве, а потому воспитание девочки взяли на себя ее бабушка и дедушка. Именно благодаря бабушке, работавшей администратором в вильнюсском Театре оперы и балета, в возрасте четырех лет Ингеборга впервые оказалась на сцене в роли сына мадам Баттерфляй в опере Пуччини «Чио-Чио-Сан». Несмотря на серьезное увлечение фигурным катанием и баскетболом, а также первоначальные планы пойти изучать иностранные языки, девушка все же остановила свой выбор на актерской карьере. После школы Дапкунайте поступила в Литовскую консерваторию на факультет хорового и театрального искусства, окончив которую, стала работать в Каунасском драматическом театре.
Кинокарьера Ингеборги Дапкунайте началась в 1984 году с литовской драмы «Моя маленькая жена». А спустя пять лет, в 1989 году, после роли в картине Петра Тодоровского «Интердевочка» к актрисе пришла всесоюзная слава. Скандальная лента о жизни валютных проституток стала лидером советского кинопроката и одним из самых популярных фильмов времен перестройки. Популярность сегодняшней именинницы возросла в 1994 году. За работу в фильме «Подмосковные вечера», современной интерпретации повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда», Дапкунайте получила премию «Ника». Тогда же актриса сыграла, пожалуй, и одну из наиболее известных своих ролей, жену комдива Котова, Марусю, в драме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Лента была удостоена премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и Гран-при Каннского кинофестиваля. Международный успех картины привлек к Ингеборге Дапкунайте внимание зарубежных кинодеятелей. Помимо театральных подмостков, где она блистала на одной сцене с Джоном Малковичем, актрису можно было увидеть в таких известных проектах, как «Миссия: невыполнима», «Семь лет в Тибете», «Ганнибал: Восхождение», а также в британском детективном сериале «Валландер», где ее экранным партнером выступил оскаровский номинант Кеннет Брана.
И все же, несмотря на постоянные разъезды, жизнь и работу за границей, наиболее активно и плодотворно Дапкунайте снимается в нашей стране. Утонченная, обладающая каким-то особенным шармом и уж точно совершенно неповторимым и узнаваемым акцентом, она создает запоминающиеся образы в фильмах и сериалах самых разнообразных жанров. Медсестра в драматической ленте «Морфий» режиссера Алексея Балабанова, миссис Хадсон в телесериале «Шерлок Холмс», императрицы Александра Федоровна в исторической саге «Григорий Р.» и Мария Федоровна в нашумевшей «Матильде». Кроме того, в прошлом году актриса не только появилась сразу в нескольких проектах на больших экранах, но и выступила в необычном для себя качестве — озвучила роль искусственного интеллекта Карен в блокбастере «Человек-паук: Возвращение домой».
Неиссякаемому оптимизму и безграничной энергии именинницы можно только позавидовать. Ингеборга Дапкунайте успевает не только играть в кино и театре, но также преподавать и вести активную благотворительную деятельность. Свой секрет она не раскрывает, хотя, возможно, это все гены, ведь бабушка актрисы прожила до 103 лет. Остается надеяться, что Ингеборга еще не раз порадует поклонников своими яркими образами на больших и малых экранах. Так, например, совсем скоро зрителям предстоит увидеть ее в одноименном ремейке детективного сериала «Мост», действие которого на этот раз развернется на границе России и Эстонии....подробнее
30.07.2017
Стрелок в поисках башни и Лесков по-английски: смотрите на этой неделе
В первую неделю августа прокатчики готовятся порадовать зрителя целым набором любопытных лент. Главная ставка делается на долгострой под названием «Темная башня», однако, помимо экранизации opus magnum Стивена Кинга, выйдет несколько лент, трейлеры к которым обещают интересные истории.
Главный труд великого и ужасного Стивена Кинга рассказывает про таинственного Стрелка, идущего к не менее таинственной Темной башне, на которой зиждется все сущее. Произведение шло к своему экранному воплощению больше десяти лет. За это время у проекта сменилось несколько режиссеров (среди них и такие мэтры, как Джей Джей Абрамс, Акива Голдсман и Рон Ховард), сценаристов и ведущих актеров (в разное время главную роль прочили Расселу Кроу, Хавьеру Бардему и Лиаму Нисону).
Когда роль Стрелка отдали хорошему артисту Идрису Эльбе, интернет-сообщество отреагировало неоднозначно. Одни посчитали, что это прямое нарушение канонов, другие решили, что это грамотный маркетинговый ход, показывающий, что фильм не будет слепо следовать букве первоисточника. Зато назначение на роль антагониста Мэттью МакКонахи вызвало куда больше положительных эмоций у поклонников произведения. Сам Стивен Кинг уже посмотрел фильм и сказал, что его нельзя назвать прямой экранизацией, однако дух книги передан точно. Возможно, его слова — всего лишь пиар-ход, но если говорить откровенно, очень хочется, чтобы фильм оказался интереснее, чем путь его создания.
А пока МакКонахи и Эльба разговаривают на языке пуль и магии, «Ветреная река» обещает стать самым закрученным детективом лета. Расследование дела о зверски убитой девушке на территории индейской резервации уже хорошо себя показало в мире. Ленту отметили на Каннском кинофестивале, да и подавляющее большинство зарубежных критиков единодушно ее хвалят. Добавляет интереса и личность режиссера — Тейлор Шеридан два года назад выпустил абсолютный шедевр «Любой ценой», в котором даже смазливый Крис Пайн был вынужден играть очень хорошо. В «Ветреной реке» главную роль исполняет Джереми Реннер, который, к счастью, не только из лука стрелять умеет, но и создавать сложные образы («Повелитель бури», «Город воров»).
Когда британцы берутся экранизировать российскую классику, это всегда как минимум любопытно. Взяв за основу очерк Николая Семеновича Лескова«Леди Макбет Мценского уезда», режиссер Уильям Олдройд переносит действие из Российской Империи в Викторианскую Англию XIX века. При это он сохраняет основной сюжет. Два года назад британцы экранизировали «Войну и мир», и тот проект однозначно заслуживал внимания. Каким будет новая «Леди Макбет», только предстоит выяснить, но на сайте-агрегаторе Rotten Tomatoes у нее 88% положительных рецензий. Это обнадеживает и интригует.
Некогда востребованная актриса Холли Берри сейчас переживает спад (хочется надеяться, что временный) в карьере. Если она и появляется в крупных блокбастерах, то на вторых ролях, а на первом плане фигурирует только в неплохих, но одноразовых лентах. В свой прошлый «сольный» выход Холли спасала чужого ребенка, а в новом фильме ей предстоит сражаться за собственное чадо. Картина «Похищение» — тот случай, когда исход с большой долей вероятности можно предсказать уже по прокатному рейтингу, вопрос в том, насколько убедительно будут авторы рассказывать историю.
Также на этой неделе в прокат выходит экшен-триллер «Охранник», в котором Антонио Бандерас противостоит банде Бена Кингсли, преследующей ставшую свидетельницей преступления девочку. А отечественный фильм «Теснота», отмеченный на Каннском кинофестивале призом ФИПРЕССИИ, расскажет историю девушки, которая все делала наоборот до тех пор, пока у нее дома не случилась трагедия....подробнее
01.07.2017
Когда находишься в оковах слишком долго. Трейлер «Леди Макбет»
Классика русской литературы не раз становилась основой для качественного европейского кино. Очередным проектом, который произвел неизгладимое впечатление на критиков, стала британская драма «Леди Макбет» по мотивам очерка Николая Лескова. Съемки возглавил театральный режиссер Уильям Олдройд (для него лента стала дебютом в большом кино), а адаптацией печатного источника занималась Элис Бирч. В частности, она перенесла действие в Англию XIX века.
Главную роль исполнила молодая британская актриса Флоренс Пью, которая получила широкую известность после выхода на экраны мистической драмы «Падение». За роль в «Леди Макбет» Флоренс удостоилась множества лестных отзывов от критики и трех профессиональных наград.
Действие фильма разворачивается на северо-востоке Англии в 1865 году. Юную Кэтрин, жительницу небольшой деревушки, против ее воли выдают замуж за взрослого и довольно жестокого мужчину. Супруга такое положение дел более чем устраивает, а вот молодая жена задыхается от тоски и отчаяния. Во время одной из прогулок по окрестностям она знакомится с привлекательным и подходящим ей по возрасту крестьянином. Настоящее искренне чувство становится спасением для Кэтрин, но лишь до того момента, пока о ее похождениях никто не знает. Когда правда вскроется, девушка решится на отчаянные меры...
Те зрители, что уже успели посмотреть «Леди Макбет», вовсю нахваливают картину за ее «шум и ярость», смелость и страсть, неожиданные и очень мрачные повороты сюжета, оригинальный подход к свободе воли и блистательные актерские работы.
Наши зрители смогут оценить новое прочтение произведения Лескова с 3 августа....подробнее