







Печальная новость пришла из Франции: в Немуре на 88-м году жизни скончалась легенда европейского и мирового кино Клаудия Кардинале.
Корпорация RAI преподнесла неожиданный, но приятный сюрприз знатокам и поклонникам европейского кинематографа: итальянский медиагигант запустил в производство картину по мотивам нереализованного сценария Федерико Феллини.
Чаплин в юбке, муза Феллини, дитя-клоун — так на всевозможные лады Джульетту Мазину называли критики и зрители после выхода картины «Дорога», которая стала для актрисы настоящим прорывом и впоследствии завоевала «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Актерский перформанс Джульетты никого не мог оставить равнодушным, а ее героиня Джельсомина стала таким же нарицательным именем, как и Чаплин, с которым так неустанно сравнивали Джульетту. Сам Чарли в одном из интервью сказал: «Этой актрисой я восхищен больше, чем кем бы то ни было».
Сочетание необычайной красоты, врожденного актерского таланта, яркой харизмы и умения выбирать проекты, позволяющие наилучшим образом продемонстрировать все вышеперечисленное, сделало Настасью Кински примадонной 80-х. До сих пор одного упоминания ее имени в фильме достаточно, чтобы заинтересовать зрителей. Тот, кто не знаком с работами Кински, засомневается: «Ну не может какая-то актриса быть такой особенной!». Как же объяснить, что Настасья стала не только звездой экрана, но и настоящим феноменом?
Среди советских режиссеров-комедиографов имя Георгия Данелии стоит особняком. Смех в его картинах всегда шел рука об руку с щемящей душу тоской. Его фильмы стали отражением его самого — тонкие, элегантные, ироничные… Главному лирику отечественного кино сегодня исполнилось бы 90 лет!
В отношении тех людей, которые практически сразу становятся своими, где бы они не оказывались, обычно принято использовать пренебрежительное определение «хамелеонство» — дескать, они настолько легко меняют окрас, подстраиваясь под среду, что постепенно теряют свой подлинный. И хотя на актерскую стезю, по умолчанию предполагающую мимикрию, такие суждения распространяются в меньшей степени, за львиной долей ее представителей общественное мнение все же старается закрепить конкретную нишу, выход за пределы которой провоцирует нервное шипение и улюлюканье.
Сегодня исполняется 85 лет Роману Полански — одному из самых мрачных кинохудожников нашего времени. Сама жизнь режиссера похожа на одну из его картин о человеке, который везде чувствует себя чужаком.
Значимость многих событий, явлений и людей начинаешь понимать уже на расстоянии, по истечении какого-то времени. И кинематограф не исключение. Казалось бы, иконостас режиссеров, влияющих на умы и творческие почерки современных постановщиков, уже давно сформировался такими глыбами, как Альфред Хичкок, Федерико Феллини и Андрей Тарковский. Однако в последние годы все более весомым источником вдохновения становятся работы Джона Карпентера — гуру хоррора, мастера на все руки (в титрах он фигурирует не только как режиссер, но и как сценарист, продюсер и даже композитор) и просто человека, не лишенного самоиронии (достаточно вспомнить его напутственную речь молодым киношникам со словами «Если уж я снимаю, то и у вас получится»).
Пока киноманы радуются лету, голливудские мейджоры продолжают с завидной регулярностью выпускать на экраны масштабные проекты. На следующей неделе подавляющее большинство зрителей в очередной раз отправится в кино на пришельцев с Кибертрона, чтобы в очередной же раз обругать Майкла Бэя. Однако тем, кто равнодушен к противостоянию автоботов и десептиконов, прокатчики предложат несколько интересных альтернатив.
Ранее не публиковавшийся и не задействованный сценарий известного шведского киноклассика Ингмара Бергмана в скором времени будет воплощен на экране, сообщает IndieWire. За проект взялась землячка великого постановщика — Сюзанне Остен. 