В коротком метре «Кинотавра — 2019» победило «Топливо»
На тридцатом сочинском кинофестивале «Кинотавр» появились первые призеры конкурса «Короткий метр». Короткометражка Михаила Архипова «Топливо» получила главный приз конкурса. Фильм рассказывает о человеке, который ищет солярку для своего трактора, но находит лишь сопротивление безжалостной стихии. В роли тракториста засветился молодой актер Никита Кукушкин («Притяжение»).
Кроме гран-при, «Война Анны» также получила награду за лучшую режиссуру, что является редкостью для «Золотого орла». Фильм рассказывает трагическую историю девочки, оказавшейся в оккупированном германскими войсками селе в самом начале Великой отечественной войны.
Сегодня в павильоне киноконцерна «Мосфильм» прошла 16-я ежегодная церемония вручения премии «Золотой орел», присуждаемой за достижения в области российского кинематографа и телевидения. Право провести церемонию в этом году получил популярный телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев.
Номинанты на премию были объявлены еще в декабре, и наибольшее количество упоминаний тогда получили нашумевшие драмы «Аритмия» и «Большой». Любопытное локальное противостояние развернулось между фильмами «Салют-7» и «Время первых», которые сначала соперничали за дату релиза в российском прокате, а теперь соседствовали во многих номинациях на «Золотой орел». Победителем из этой мини-дуэли по количеству призов вышло «Время первых», но зато «Салют-7» стал лауреатом премии в ключевой категории «Лучший игровой фильм».
Хабенский вытеснил Хабенского. Трейлер фильма «Селфи»
«Люди всячески пытаются стать товаром, который можно выгодно продать», — и лучше всех современных отечественных писателей об этом известно Сергею Минаеву, автору книг о бездарных тусовщиках, продажных менеджерах, алчных светских львицах и всех, для кого деньги, бренды и статусы являются приоритетными ценностями в жизни. Российские зрители уже имели счастье оценить экранизацию его романа «ДухLess» и ее продолжение, а теперь на наши экраны стремится попасть и бестселлер «Духless 21 века. Селфи». На сей раз главная роль досталась не Даниле Козловскому, а Константину Хабенскому.
Фильм под названием «Селфи» расскажет о востребованной медийной персоне, писателе и ведущем Владимире Богданове, с которым приключилась неприятная вещь — в один прекрасный день он проснулся тенью самого себя. Успешный, самовлюбленный и эгоцентричный главный герой понимает, что кто-то занял его место, и теперь какой-то самозванец за него дает интервью, проводит время с его женщинами, тусуется с его приятелями, упивается обожанием поклонников. Попытки доказать окружающим свою подлинность приводят только к тому, что Богданова обзывают психом и говорят обидное — его двойник, мол, в сто раз лучше, чем он. Да и с чего он, собственно, взял, что является настоящим Владимиром Богдановым?..
Гоголь с русалками околдовали российский бокс-офис
Российский бокс-офис ведет себя словно погода, которая этим летом «радовала» нас своим нестабильным характером. Только прокатчики рапортовали о росте сборов, как на прошлой неделе опять произошло падение. Однако за минувшие выходные касса российского кинопроката вновь сумела приободриться, прибавив порядка 3% по сравнению с показателями недельной давности. Общие сборы в итоге составили около 584 млн руб., и чуть меньше половины от этой суммы пришлось на лидера рейтинга.
Первый осенний уикенд закончился триумфом российской картины — детективно-мистического триллера «Гоголь. Начало». Совместный проект канала ТВ-3 и продюсерской компании Александра Цекало«Среда» было решено показать сначала в кинотеатрах, а потом уже пустить в формате сериала по телевидению. Всего в планах создателей четыре полнометражных фильма, вдохновленных произведениями Николая Васильевича Гоголя, каждый из которых потом будет разделен на два 45-минутных эпизода.
Бокс-офис России: Джек Ричер не пробился сквозь ледовый плен
На этой неделе результаты отечественного бокс-офиса отразили несколько важных тенденций в киноиндустрии. Во-первых, все чаще лидерами финансового зачета становятся именно ленты российского производства, при этом попадая в десятку самых кассовых проектов года. Во-вторых, все большее число наших режиссеров, ранее творивших лишь на поле авторского кино, получают доверие со стороны продюсеров, влекущее за собой солидные бюджеты и возможность проявить свои таланты в области масштабных блокбастеров. Доказательством сказанного можно считать основанную на реальных событиях драму Николая Хомерики «Ледокол».
Несмотря на сдержанные прогнозы аналитиков, лента с Петром Федоровым, Сергеем Пускепалисом и Анной Михалковой в главных ролях сумела заработать 129 млн руб. за пять дней (она стартовала в среду, а не в четверг, как обычно). Итог, сопоставимый с дебютными показателями другого фильма-катастрофы, «Метро» (135 млн руб.), прокатчиками расценивается как весьма удовлетворительный. Рассчитанный на более взрослую аудиторию фильм смог получить то, что ему причиталось, благодаря умело спланированной рекламной кампании и преимущественно положительным отзывам. Однако почивать на лаврах его создателям слишком рано — все-таки проект с бюджетом в $10 млн должен активнее отрабатывать затраты на производство, что и предстоит сделать «Ледоколу» в ближайшие недели.
Жанр киноальманаха, посвященного городу, давно пережил пик своего развития, однако признание в любви к северной столице нашей страны от семи женщин-режиссеров, в числе которых Рената Литвинова, Оксана Бычкова и Авдотья Смирнова, кажется вполне своевременным. «Петербург. Только по любви» — это сборник новелл, в легкой манере изображающих манящий и неповторимый Санкт-Петербург, в котором, по версии авторов, невозможно не влюбиться и не исполнить свои мечты. А мечты у героев оказываются традиционными и не очень — от поиска спутника жизни до организации эстетичного самоубийства. К слову, короткометражку на последнюю тему сняла Анна Пармас, автор нашумевшего и, можно сказать, уже культового клипа «Экспонат» группы «Ленинград».
Несмотря на пестроту имен, «Только по любви» представляет собой далеко не единственный и не самый оригинальный взгляд на этот мегаполис в отечественном кино. Можно подумать, что в первую очередь Петербург удобнее всего использовать как декорацию к происходящему, красивую картинку. Однако кинематографичность и вымышленность города порой делают его если не полноправным участником событий, то точно фактором, определяющим судьбы своих жителей. Мы составили обзор проектов, включающих в себя оригинальный взгляд на Санкт-Петербург. Зачастую представленные ленты отображают не только авторскую интенцию, но и целую эпоху, и особое мировоззрение.
В конце августа отрывок из фильма-катастрофы о работе моряков «Ледокол» представили зрителям кинофестиваля «Короче». И хоть этот киносмотр оценивает работы, созданные в коротком метре, первые 20 минут основанной на реальных событиях драмы Николая Хомерики не утомили публику, а даже наоборот — пробудили в ней гордость за отечественных полярников.
В широком прокате фильм откроется 20 октября, а пока создатели «Ледокола» интригуют российских киноманов различными промо-материалами. Так, в нашу видеогалерею попал новый трейлер, дающий представления не только о размахе съемок (бюджет составил около 430 млн руб.), но и о масштабности трагедии, произошедшей в далеком 1985 году.
Сегодня свой юбилей отмечает прекрасная российская актриса, продюсер и телеведущая Анна Михалкова!
Анна родилась 14 мая 1974 года в Москве, в семье режиссера Никиты Михалкова, однако любовь зрителей к ней пришла не благодаря известной фамилии, а благодаря ярким запоминающимся работам в кино и на телевидении. Редко кому из актеров удается так заявить о себе, как это сделала юная Аня: в 1993 году вышла документальная лента Никиты Сергеевича «Анна: от 6 до 18», в которой папа беседовал с дочкой на самые разные темы. Они обсуждали политику, смысл жизни, школу — все подряд, и перед зрителем разворачивалась целая картина души одного человека и параллельно — нечто вроде духовной карты всей страны.
«Белый тигр» и «Орда» — триумфаторы «Золотого орла»
«Лучшим фильмом 2012 года» по версии Национальной Академией кинематографических искусств и наук России стала картина Карена Шахназарова «Белый тигр». Напомним, эта лента также выдвигалась от нашей страны на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм», но, к сожалению, в шорт-лист премии не попала. Также «Белому тигру» достались статуэтки «Орла» с гравировкой «Лучшая музыка к фильму», «Лучший монтаж фильма» и «Лучшая работа звукорежиссера».
Не без призов осталась и другая кинолента, которая числилась в списке кандидатов, достойных представлять нашу страну на киносмотре Американской академии кинематографических искусств и наук. Картина Андрея Прошкина «Орда» выиграла в номинации «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая сценарная работа». Также на ее счету победы в категориях «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшая работа художника по костюмам».