Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
26.10.2016 18:07

Бокс-офис России: Джек Ричер не пробился сквозь ледовый плен

На этой неделе результаты отечественного бокс-офиса отразили несколько важных тенденций в киноиндустрии. Во-первых, все чаще лидерами финансового зачета становятся именно ленты российского производства, при этом попадая в десятку самых кассовых проектов года. Во-вторых, все большее число наших режиссеров, ранее творивших лишь на поле авторского кино, получают доверие со стороны продюсеров, влекущее за собой солидные бюджеты и возможность проявить свои таланты в области масштабных блокбастеров. Доказательством сказанного можно считать основанную на реальных событиях драму Николая Хомерики «Ледокол».

Несмотря на сдержанные прогнозы аналитиков, лента с Петром Федоровым, Сергеем Пускепалисом и Анной Михалковой в главных ролях сумела заработать 129 млн руб. за пять дней (она стартовала в среду, а не в четверг, как обычно). Итог, сопоставимый с дебютными показателями другого фильма-катастрофы, «Метро» (135 млн руб.), прокатчиками расценивается как весьма удовлетворительный. Рассчитанный на более взрослую аудиторию фильм смог получить то, что ему причиталось, благодаря умело спланированной рекламной кампании и преимущественно положительным отзывам. Однако почивать на лаврах его создателям слишком рано — все-таки проект с бюджетом в $10 млн должен активнее отрабатывать затраты на производство, что и предстоит сделать «Ледоколу» в ближайшие недели.



Сомнений в том, что драма Хомерики продержится в топе-5 некоторое время, не возникает. Следуя по стопам оглушительно успешного «Экипажа» и менее везучего в бокс-офисе, но живучего «Дуэлянта», картина демонстрирует положительный прирост количества зрителей день ото дня. И все же она значительно проигрывает творению Николая Лебедева в зрелищности, динамичности, изобретательности экшена и общей масштабности. И хотя критики отмечают отличное техническое исполнение «Ледокола», до прошлогодних зарубежных хитов со схожей тематикой он не дотягивает. А сравнивают его и с «Эверестом», и даже с «Выжившим». Видимо, сказывается подспудное желание профессионалов поддержать отечественного производителя.

Желание это вполне логично, особенно когда российский продукт обходит в рейтинге мощного иностранного соперника. Лишь вторым местом в пятерке приходится довольствоваться давнему творческому дуэту режиссера Эдварда Цвика и актера Тома Круза с их сиквелом криминального боевика «Джек Ричер».

В свой первый уикенд на экранах страны бывший военный Ричер собрал 122 млн руб., хотя и получил большее количество копий, чем «Ледокол». Нашим дистрибьюторам пока что жаловаться не на что — продолжение серии экранизаций романов Ли Чайлда оказалось на голову выше многих своих конкурентов по нише. Так, позади него остались триквел «Заложницы» (118,7 млн руб.), «На гребне волны» (115 млн руб.), «Агент 47» (126 млн руб.), «Перевозчик: Наследие» (107 млн руб.) и воскресший «Механик» (98 млн руб.). Кроме того, профессионалы ожидают, что в скором времени доходы сиквела превысят финальный результат оригинального фильма.

Своих успехов фильм разностороннего постановщика Цвика добился не только благодаря участию одной из ярчайших звезд жанра экшен, Тома Круза, но и из-за наличия в сюжете сильных женских характеров, продуманной детективной базы и взаимопонимания между актерами и другими участниками съемочного процесса. Однако общие для всех сиквелов проблемы вроде неспособности режиссера выжать из сюжета что-то свежее все же делают вторую часть более пресной по сравнению с оригиналом. Все это сводится к тому факту, что лента до сих пор не окупила свой 60-миллионный бюджет.

Хорошую динамику сохраняет лидер прошлой недели, приключенческий триллер «Инферно». Как мы отмечали, основанная на книгах Дэна Брауна популярная франшиза отошла от коронной религиозной составляющей и ударилась в детективные расследования. Судя по финансовым сводкам, это пошло киносерии на пользу — мало того, что фильму Рона Ховарда не грозят запреты и бойкоты в странах с особо сильным церковным сообществом, так еще и каждая неделя приносит ему неплохие дивиденды. Например, за прошедшие семь дней картина не сильно отстала от чемпионов этих выходных и закончила второй уикенд с суммой 115 млн руб.



В целом на счету «Инферно» уже 489 млн руб., что превосходит конечные показатели возрожденного «Дня независимости» (447 млн руб.), «Стартрека: Бесконечности» (407 млн руб.), а также предыдущих частей франшизы. Так, в далеком 2006-м «Код да Винчи» вошел в пятерку самых кассовых хитов года с 303 млн руб., а «Ангелы и демоны» семилетней давности отличились доходами, равными 435 млн руб. Все это говорит и об увеличении спроса на киносерию со стороны жителей постсоветского пространства, и об общем росте прибыли всей индустрии. Однако не стоит забывать о том, что из-за резко изменившегося курса валют показатели двух первых экранизаций Брауна в долларах остаются недосягаемыми для «Инферно», так что его неожиданный триумф может радовать разве что российских прокатчиков.

Постепенно сдает свои позиции новая сказка от Тима Бертона, разделившая кинолюбов на два лагеря. Одни видят в фэнтези «Дом странных детей мисс Перегрин» возвращение постановщика к корням и поддерживают это его решение рублем, другие не могут найти в ленте плюсов, кроме загадочной и обворожительной Евы Грин.

Тем не менее третья неделя принесла киноадаптации романа Рэнсома Риггза дополнительные 94,5 млн руб., а в общей сложности у нее уже 886 млн руб. Таким образом, добрая, но несколько затянутая и не предлагающая нового подхода к жанру история на данный момент занимает 13-е место в списке самых прибыльных проектов года. Также у нее все еще есть шансы преодолеть заветный миллиардный рубеж, ведь армия поклонников фильммейкера в России велика, а «Дом странных детей» содержит все, за что у нас так любят творчество этого визионера и выдумщика.

Замыкает наш аналитический обзор еще одна запоминающаяся сказка — на сей раз выполненная посредством магии мультипликации. Студия Laika Entertainment практически не уступает гигантам современной анимации, а в чем-то даже опережает их: ни Disney, ни Pixar никогда не дарили нам такие жуткие и одновременно чарующие в своей мрачной красоте шедевры, как «Коралина в Стране Кошмаров» или «Труп невесты». Вот и мультфильм «Кубо. Легенда о самурае» от них не отстает, а впервые севший в режиссерское кресло президент компании Трэвис Найт демонстрирует мастерство по смешению восточных легенд и западных традиций, драйвовой музыки и глубокой философии, красочной анимации и сдержанной цветовой палитры. Жаль только, что наши соотечественники более склонны посещать сеансы фильмов о забавных говорящих животных.

И все же в свои первые выходные юный самурай Кубо с 37 млн руб. вышел на уровень таких анимационных лент, как «Книга жизни» (37,8 млн руб.) и «Барашек Шон» (34,8 млн руб.). А если сравнивать с другими фильмами Laika, семейный проект Найта обошел «Паранормана» (35,8 млн руб.), но не смог побороть «Семейку монстров» (46,8 млн руб.). И все же на фоне шумихи вокруг «Полного расколбаса» и «Angry Birds в кино», «Кубо», к сожалению, остается практически незамеченным, а значит недооцененным, в том числе и с финансовой точки зрения.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
227
Столкновение
Crash (7.80)
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
весь топ