Фильм призван показать трагедию беженцев-евреев, спасавшихся от ужасов нацистского режима, жернова которого перемалывали еврейский народ на территории Германии, Австрии и Чехословакии после прихода к власти Адольфа Гитлера. В 1938 году во время всемирной конференции во французском курортном городке Эвиан после долгих обсуждений было решено отправить беженцев в Доминиканскую республику.
Козловский завершил съемки фильма о Чернобыльской катастрофе
В конце прошлого года СМИ облетела новость о том, что Данила Козловский не утешился успехом своего режиссерского дебюта, который собрал в прокате почти миллиард рублей, и уже работает над вторым фильмом. Тогда информация о проекте держалась в тайне — актер упомянул лишь, что картина опишет исторические события, эмоционально очень близкие ему самому. Наконец, новоиспеченный режиссер завершил съемки фильма, который, как стало известно, расскажет о трагедии на чернобыльской АЭС.
Действие «(НЕ) Идеального мужчины» развернется в недалеком будущем, когда среди людей стали жить почти неотличимые от нас роботы. У одного из них случилось нечто вроде сбоя программы, и он научился различать чувства и эмоции представителей человеческой расы. Судьба сводит этого робота с женщиной, полной предрассудков и предубеждений по отношению к мужчинам, и он начинает вести себя с ней в соответствии с ее эмоциями.
Кантемир Балагов стал лучшим режиссером Каннского «Особого взгляда»
До оглашения наград Основного конкурса Канннского кинофестиваля остались какие-то часы, а вот жюри второй по важности секции «Особый взгляд» во главе с ливанским режиссером Надин Лабаки («Капернаум») уже выбрало фаворитов. Одним из них стал наш Кантемир Балагов — он завоевал приз за лучшую режиссуру в драме «Дылда». Сам Кантемир принять почетную награду не смог, так как сразу после показа фильма в Каннах улетел в Москву на съемки нового проекта. За него это сделал продюсер «Дылды» Александр Роднянский, сказавший множество теплых слов в адрес 27-летнего постановщика.
Невозможно не восхититься мастерством Балагова, чей второй полный метр завоевал жюри на самом масштабном смотре мира. До этого Кантермир с дебютом, драмой «Теснота», выиграл приз ФИПРЕССИ в том же «Особом взгляде». Роднянский назвал приз Балагову выдающимся достижением, результатом спокойной, даже стальной веры в замысел, умением добиваться понимания съемочной группы, честно работать и доводить все до конца.
Александр Роднянский («Левиафан», «Нелюбовь») заявил о намерении спродюсировать драму, посвященную порноиндустрии, сообщает интернет-портал tvkinoradio. В кресло постановщика сядет известный венгерский актер и режиссер, дважды лауреат премий Каннского кинофестиваля Корнел Мундруцо («Белый Бог»).
На сегодняшний день известно, что сериал, имеющий предварительное название Everybody’s woman («Женщина для всех*»), выйдет на английском языке. Действия будут происходить в Будапеште, который является неофициальной столицей международной порноиндустрии в области фильмов 18+, а в центре событий окажутся все, кто в ней занят: от актрис с актерами и режиссерами до врачей с водителями.
Россия выдвинула на «Оскар» военную драму Хабенского
Далеко не каждый постановщик может похвастать тем, что его первая же работа в большом кино получила шанс выиграть «Оскар». Вчера элитный клуб режиссеров-дебютантов, попавших в лонг-лист претендентов на главную кинопремию мира, пополнил наш соотечественник Константин Хабенский. По сообщению ТАСС, российский оскаровский комитет выдвинул на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» военную драму «Собибор».
Новостью о том, что честь российского кинематографа на «Оскаре – 2019» будет представлять лента Хабенского, с журналистами информационного агентства поделился продюсер Александр Роднянский, который подчеркнул, что решение о выдвижении «Собибора» было принято большинством голосов.
Сегодня завершился главный в нашей стране фестиваль отечественного кино — 29-й по счету «Кинотавр». С 2004 года смотр преследует благородную и, как нам кажется, вполне оправданную цель — освещать исключительно наш кинематограф. А освещать есть что. Вопреки расхожим доводам обычных зрителей и даже некоторых критиков, российское кино не просто существует, оно обладает собственным мощным голосом и безошибочно отражает все мучающие общество проблемы. К тому же оно живет неотрывно от нашей с вами действительности: каждый второй раз со сцены Зимнего театра звучали призывы к справедливости в целом, и в отношении Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова в частности.
Российское кино умеет быть актуальным и метким, как картина Авдотьи Смирновой «История одного назначения», о которой мы напишем подробнее чуть позже. Острым и волнующим, как лента Ивана И. Твердовского «Подбросы» (о ней можно почитать по этой ссылке). Наши с вами соотечественники, талантливые авторы, несмотря на скудный бюджет и препоны со стороны госструктур, знают, как задеть за живое, попасть в самое сердце адресата и оставить с чувством наполненности и благодарности, как сделала это Наталия Мещанинова в драме «Сердце мира» (о ней мы также напишем подробнее). Наконец, российское кино умеет смешить до слез, заставлять не на шутку нервничать и дарить совершенно новый зрительский опыт. Очень рекомендуем для этого картины «Русский бес» и «Дядя Саша» (что это были за эксперименты, читайте тут).
«Кинотавр — 2018». Тренинг личностного роста от Охлобыстина
Если вы постоянно попадаете в неприятности, не можете устроиться в этом мире или не находите общий язык с родными, не спешите записываться на курсы саморазвития, коих так много расплодилось в последнее время. Фильм Михаила Расходникова «Временные трудности» вполне может заменить их впечатлительному зрителю, хотя его терапевтический эффект вряд ли продлится долго. Единственный автор, до этого ни разу не бывавший на «Кинотавре», привез сюда свою вторую работу и сразу же собрал полный зал. Во время просмотра драмы публика, предыдущий показ (постдок «Мира» Дениса Шабаева) просидевшая в напряженном молчании, наконец расслабилась, временами смеялась, местами даже аплодировала и ушла удовлетворенная. Только ненадолго…
По сюжету, у обычного советского работяги сталелитейного завода рождается сын с ДЦП. Перфекционист и стахановец Ковалев (Иван Охлобыстин) не приемлет ни дефектов на производстве, ни слабостей других людей, а потому не желает относиться к мальчику «по-особенному». Он заставляет ребенка-инвалида самостоятельно себя обслуживать, помогать матери и делать все то, что делают здоровые дети. Для Саши (Илья Рязанов), которому даже завязывание шнурков все равно, что эстафета, детство превращается в ад, особенно когда не в меру суровый отец устраивает совсем уж изощренные испытания. То Ковалев-старший выбросит мусор на постель мальчика, потому что тот не успел «поймать» мусоровоз, то оставит без фильма, а то и вовсе заставит ползти через лес в надежде, что Саше все это надоест, и он пойдет своими ногами. И идет же… Только при этом люто ненавидя собственного родителя.
В эти по меркам жаркой Кубани недостаточно теплые дни на Черноморском побережье, в городе Сочи, стартовал самый важный фестиваль во всей российской киноиндустрии. Стартовал мощно — с картины «Лето» опального Кирилла Серебренникова. Но учитывая, что фильм со дня на день появится на всех экранах страны, это решение было скорее стратегическим, призванным привлечь к событиям в жизни режиссера взгляды всего киносообщества. В отличие от своего старшего брата — киносмотра в Каннах — «Кинотавр» никогда не приглашает на свою гостеприимную территорию дорогостоящие блокбастеры вроде «Викинга» или «Матильды» (разве что в программу «Кино на площади», где лучшие, уже вышедшие, картины доступны абсолютно каждому желающему). И все же, к примеру, Канны в этом году открывались очередной главой «Звездных войн» — «Ханом Соло». У нас же фестиваль — это по-прежнему чисто авторский проект. Однако если вы, дорогие читатели, на этих словах решили, что участники и призеры «Кинотавра» недостойны вашего внимания, то вы жестоко ошибаетесь.
Несколько дней назад стало известно, что Камбоджа решила выдвинуть на «Оскар» драму Анджелины Джоли «Сначала они убили моего отца», а теперь и Россия определилась с кандидатом на главную кинематографическую премию. Как сообщает ТАСС, счастья в категории «Лучший фильм на иностранном языке» попытает картина Андрея Звягинцева «Нелюбовь».