Герой, которого мы не заслужили. К юбилею Киану Ривза
2019-й стал годом, когда Земля остановилась, чтобы в полной мере осознать, какое это счастье и привилегия — жить в одно время с Киану Ривзом. Каждое его слово, поступок, поворот головы и развевающийся волосок моментально преобразовывались в инфоповод с неизменной общественной реакцией в виде единодушного вздоха умиления с растущими децибелами. Как внезапно выяснилось, эпохе «пост-пост, мета-мета», напичканной причудливыми размытостями, излишними усложнениями и тотальными перестраховками, был нужен именно такой герой: простой, добрый, искренний, скромный и остроумный.
Впрочем, заслуженное пребывание Киану на гребне волны комплиментов относительно своих внутренних качеств немного отвело фокус от того, насколько роскошно актер выглядит, а ведь сегодня, 2 сентября, ему исполняется 55 лет. Адепты мистицизма и фантастических сюжетов полагают, что Ривз — либо вампир, либо путешественник во времени, соответственно. Мы же сравним Киану с благородным продуктом длительной выдержки, хорошеющим от года к году — недаром его глобально «распробовали» лишь недавно. Энтузиасты интернет-просторов создали петицию на Change.org с призывом в адрес журнала Time признать Киану Ривза человеком года. Хотя зачем ограничиваться одним лишь текущим годом? Предлагаем 10 оснований для выдвижения Киану на звание человека века (можно даже двух).
«Под одной скорлупой»: топ-10 фильмов, на которые повлиял «Крепкий орешек»
Лицо каждого киножанра с течением времени претерпевает изменения разной степени заметности. В истории боевика с его неказистой физиономией, лишенной налета экзистенциальной тоски, последним пластическим хирургом, который серьезно приложил руку к процессу внешнего апгрейда, был «Крепкий орешек».
В этом месяце исполнилось ровно 30 лет с того момента, как Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса впервые произнес с экрана легендарное «Yippee-kai-yay, motherfucker!». Своим задором, динамичностью и зрелищностью картина Джона МакТирнана установила новую планку для собратьев по экшен-команде, став ориентиром на долгие годы вперед. Для того чтобы сосчитать все фильмы, выросшие из штанов «Крепкого орешка», не хватит даже ног сколопендры, поэтому мы решили ограничить список эпигонов количеством пальцев на руках.
После франшизы «Заложница» имя Лиама Нисона все чаще ассоциируется с боевиками, в которых главному герою приходится спасать близких. Не станет исключением и новый проект актера.
Как передает сайт Deadline, Нисон исполнит главную роль в триллере Retribution — ремейке испанского фильма «Незнакомец». Финансированием и производством ленты занимается компания Studiocanal, и для нее проект станет четвертой совместной работой с Нисоном после «Неизвестного», «Воздушного маршала» и «Пассажира». Съемки всех трех возглавлял Хауме Кольет-Серра, но на этот раз он предпочел ограничиться функциями продюсера.
Сумбурный ассасин и монстры на колесах: смотрите на этой неделе
На ближайшей неделе в российских кинотеатрах откроется пять премьер, самой громкой из которых обещала стать лента по мотивам игровой серии Assassin's Creed. Но, судя по всему, не станет. Критики разгромили картину Джастина Курзеля в пух и прах. Напомним, что сюжет фильма вращается вокруг приговоренного к смерти Каллума Линча, которому предложили заменить казнь участием в необычном эксперименте. Подопытного подключили к устройству «Анимус» и погрузили в воспоминания его предка ассасина, чтобы узнать, где спрятан могущественный артефакт.
Одной из главных претензий авторитетных критиков, скажем честно, не особо разбирающихся в богатой мифологии оригинала, стала общая сумбурность сюжета. Не знакомому со вселенной Assassin's Creed может быть не очень понятно происходящее на экране — слишком много лишней информации, слишком мало представления персонажей, а побочные сюжетные линии переплетаются так причудливо, что совершенно ничего не проясняют.
В 2011 году в Норвегии вышел замечательный триллер «Охотники за головами», который приятно напоминал почерк раннего Дэнни Бойла. В 2014-м уже в Британии была создана историческая драма «Игра в имитацию», порадовавшая как сценарием, так и режиссурой. И вот в кинотеатрах идет новая работа постановщика Мортена Тильдума — «Пассажиры». На сей раз он решил разыграть романтическую мелодраму с элементами катастрофы в открытом космосе.
Действие фильма разворачивается на борту межпланетного корабля «Авалон», который держит 120-летний путь от Земли на планету под кодовым названием «Родная Обитель 2». Звездолет попадает в небольшое астероидное поле, которое хотя и не наносит летательному аппарату видимого ущерба, выводит из строя одну капсулу криогенного сна. Джим Престон (Крис Пратт), мирно почивавший в ней до столкновения, просыпается с уверенностью, что путь почти преодолен, и через четыре месяца он будет уже на месте назначения. Про поле астероидов Джим, понятное дело, не в курсе. Как и о том, что из пяти тысяч пассажиров он единственный, кто проснулся. Но самое страшное — пробуждение произошло на девяносто лет раньше положенного срока. Не найдя возможности починить свою капсулу и не желая ограничиваться обществом бармена-андроида Артура (Майкл Шин), Престон решает разбудить писательницу Аврору Лейн (Дженнифер Лоуренс), разумеется, не сообщив ей, что сделал это нарочно. Тем временем в компьютерной системе корабля все чаще случаются сбои…
В Сети появился дублированный трейлер новой французской комедии под названием «Без тормозов», на первый взгляд напоминающей нечто среднее между боевиком «Скорость» и драмеди «Маленькая мисс Счастье». Режиссером выступил Николя Бенаму, известный по франшизе «Superнянь».
В центре сюжета — семья, отправившаяся в отпуск на новехоньком минивэне. Чтобы облегчить себе водительские обязанности, главный герой включает круиз-контроль и устанавливает скорость 160 км/ч. Однако умная система дает сбой, и «сумасшедший» автомобиль становится большой проблемой не только для его пассажиров, но и для всех окружающих...
О ремейке криминального боевика Майкла Уиннера впервые заговорили еще в 2006 году, когда интерес к нему начал проявлять Сильвестр Сталлоне. Шесть лет спустя стало известно, что пост сценариста и режиссера был доверенДжо Карнахану, однако вскоре фильммейкер был вынужден покинуть проект из-за конфликта с руководством MGM. Боссы голливудской студии хотели видеть в главной роли Уиллиса, а режиссер предлагал кандидатуру Рассела Кроу.
Сегодня поздравляем великолепного актера, чей диапазон ролей простирается от классических американских комедий с юмором на грани фола до серьезных драматических проектов с уклоном в политику, — Джеффа Дэниэлса!
Джефф родился 19 февраля 1955 года в Атенсе, штат Джорджия, но вырос в Мичигане. После школы поступил в местный университет, но бросил его ради карьеры актера. Его полнометражный дебют состоялся в фильме Милоша Формана «Рэгтайм».