Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Мортен Тильдум

Morten Tyldum
Мортен Тильдум
Профессии: Режиссёр, Продюсер
Пол: Мужской
Родился: 00 1967 (50 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Мортен Тильдум известен по фильмам


Фото: Мортен Тильдум

Фото Мортен Тильдум Фото Мортен Тильдум Фото Мортен Тильдум

Новости: Мортен Тильдум

12.01.2017 23:27

Бокс-офис: россияне поддержали ассасина и крестителя

Кажется, чудеса для дистрибьюторов с окончанием новогодних каникул не прекратились. Мало того, что благодаря хитроумной стратегии проката и четко выверенной рекламной кампании каждый день праздников приносил кинотеатрам в среднем по 400 млн руб., так еще и после них бокс-офис продемонстрировал не спад прибыли, а ее прирост — очень редкий случай для индустрии. Так, двадцатка самых кассовых фильмов принесла своим создателям 1,8 млрд руб., и огромный вклад в этот процесс внес не только абсолютный чемпион начала года, отечественный исторический блокбастер «Викинг», но и наконец добравшаяся до наших экранов экранизация популярной серии видеоигр Assassin's Creed.

Именно ее герои стали триумфаторами второй недели 2017-го, потеснив князя Владимира с его дружиной с пьедестала. Заработав 633 млн руб. за четыре дня, «Кредо убийцы» побило несколько рекордов. Самым громким из них стало бесспорное лидерство картины Джастина Курзеля среди январских премьер за всю историю проката. Предыдущий рекорд принадлежал «Вию», но тот стартовал в нашей стране лишь с 579 млн руб. Однако фильм с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях не смог стать самым прибыльным дебютантом среди киноадаптаций компьютерных игр. Например, прошлогодних «Варкрафт» в свой первый уикенд опустошил кошельки жителей СНГ на 683 млн руб.
Читать полностью
Поделиться:

03.01.2017 12:11

Бокс-офис США отпраздновал Новый год вместе с повстанцами

Громких премьер перед Новым годом в североамериканских кинотеатрах не предвиделось, а потому и особых изменений в топе-5 финансового рейтинга за минувший уикенд (30 декабря — 2 января) не произошло. Свои позиции сдало «Кредо убийцы», выпав из пятерки лучших и уступив место одному из старожилов проката — мультфильму «Моана».

Лидерство в бокс-офисе США все так же безраздельно принадлежит первому спин-оффу вселенной «Звездных войн» — «Изгой-Один» пополнил свою копилку еще на $64,3 млн и преодолел знаковую для себя отметку, собрав в общем $439,7 млн. Так, в ушедшем году пройти рубеж в $400 млн в североамериканском прокате удалось еще двум проектам — анимационной ленте «В поисках Дори» и триквелу «Первого мстителя». Причем последнего фильм о звездных повстанцах с легкостью обошел.
Читать полностью
Поделиться:

28.12.2016 21:19

«Пассажиры»: три акта без пьесы

В 2011 году в Норвегии вышел замечательный триллер «Охотники за головами», который приятно напоминал почерк раннего Дэнни Бойла. В 2014-м уже в Британии была создана историческая драма «Игра в имитацию», порадовавшая как сценарием, так и режиссурой. И вот в кинотеатрах идет новая работа постановщика Мортена Тильдума«Пассажиры». На сей раз он решил разыграть романтическую мелодраму с элементами катастрофы в открытом космосе.

Действие фильма разворачивается на борту межпланетного корабля «Авалон», который держит 120-летний путь от Земли на планету под кодовым названием «Родная Обитель 2». Звездолет попадает в небольшое астероидное поле, которое хотя и не наносит летательному аппарату видимого ущерба, выводит из строя одну капсулу криогенного сна. Джим Престон (Крис Пратт), мирно почивавший в ней до столкновения, просыпается с уверенностью, что путь почти преодолен, и через четыре месяца он будет уже на месте назначения. Про поле астероидов Джим, понятное дело, не в курсе. Как и о том, что из пяти тысяч пассажиров он единственный, кто проснулся. Но самое страшное — пробуждение произошло на девяносто лет раньше положенного срока. Не найдя возможности починить свою капсулу и не желая ограничиваться обществом бармена-андроида Артура (Майкл Шин), Престон решает разбудить писательницу Аврору Лейн (Дженнифер Лоуренс), разумеется, не сообщив ей, что сделал это нарочно. Тем временем в компьютерной системе корабля все чаще случаются сбои…
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.38

Все | Режиссёр

Фильмография: Мортен Тильдум

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Последние дни ночи
Последние дни ночи (2017)

The Last Days of Night (0.00)

Пассажиры
Пассажиры (2016)

Passengers (0.00)

Игра в имитацию
Игра в имитацию (2014)

The Imitation Game (8.40)

Охотники за головами
Охотники за головами (2011)

Hodejegerne (7.50)

Падшие ангелы
Падшие ангелы (2008)

Varg Veum - Falne engler (6.70)

Друг
Друг (2003)

Buddy (6.90)



(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]

Премьеры
13.04
Если б я была мужчиной
Si j'étais un homme
20.04
Наваждение
Unforgettable
все премьеры
Топ 250
152
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
153
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
154
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
155
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
156
Прислуга
The Help (8.00)
157
Шрeк
Shrek (8.00)
158
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
159
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
160
Столкновение
Crash (8.00)
161
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
весь топ
12.01.2017
Бокс-офис: россияне поддержали ассасина и крестителя

Кажется, чудеса для дистрибьюторов с окончанием новогодних каникул не прекратились. Мало того, что благодаря хитроумной стратегии проката и четко выверенной рекламной кампании каждый день праздников приносил кинотеатрам в среднем по 400 млн руб., так еще и после них бокс-офис продемонстрировал не спад прибыли, а ее прирост — очень редкий случай для индустрии. Так, двадцатка самых кассовых фильмов принесла своим создателям 1,8 млрд руб., и огромный вклад в этот процесс внес не только абсолютный чемпион начала года, отечественный исторический блокбастер «Викинг», но и наконец добравшаяся до наших экранов экранизация популярной серии видеоигр Assassin's Creed. Именно ее герои стали триумфаторами второй недели 2017-го, потеснив князя Владимира с его дружиной с пьедестала. Заработав 633 млн руб. за четыре дня, «Кредо убийцы» побило несколько рекордов. Самым громким из них стало бесспорное лидерство картины Джастина Курзеля среди январских премьер за всю историю проката. Предыдущий рекорд принадлежал «Вию», но тот стартовал в нашей стране лишь с 579 млн руб. Однако фильм с Майклом Фассбендером и Марион Котийяр в главных ролях не смог стать самым прибыльным дебютантом среди киноадаптаций компьютерных игр. Например, прошлогодних «Варкрафт» в свой первый уикенд опустошил кошельки жителей СНГ на 683 млн руб. И все же ввиду того, что «Кредо» определенно по плечу стать миллиардером, прокатчики довольны новичком и как будто даже не ожидали от него такой прыти. Их восторги тем не менее совсем не разделяют критики и многие фанаты игровой франшизы. Первые остались недовольны пустотой персонажей и истории, вычурными диалогами и, как ни странно, утомительным, сумбурным экшеном. Вторые же негодуют из-за того, что лента в угоду непосвященной публике значительно отошла от стилистики, атмосферы, даже мифологии оригинала. Не спасли приключенческий боевик и первоклассные каскадерские трюки вроде коронного Прыжка веры, выполненного дублером Фассбендера, великолепным Дэмиеном Уолтерсом вживую. Удивительно, но претензии рецензентов коснулись и второго чемпиона бокс-офиса — драмы «Викинг». В свои вторые выходные на экранах страны она съехала на строчку вниз и все равно не может пожаловать на спад интереса публики. Напротив, результаты ленты Андрея Кравчука отразили приток зрителей в кинотеатры. Такая мощная и противоречивая историческая персона, как креститель Руси князь Владимир, внезапно вызвала общественный резонанс. В итоге в копилке фильма — дополнительные 397 млн руб. При этом миллиардером успешный российский блокбастер стал еще на девятый день показов, и сейчас на его счету — 1,214 млрд руб. Таким образом, «Викинг» оказался третьим самым кассовым проектом в истории проката. Позади него остались такие хиты, как сиквел «Иронии судьбы» и «Елки 3». В ближайшее время драма поборется за второе место в этом рейтинге с «Экипажем» все с тем же Данилой Козловским в главной роли. И все же есть один пока неберущийся для представителей нашего кино финансовый рубеж — военная картина Федора Бондарчука «Сталинград» (1,6 млрд руб.). Оспорить его первенство детищу Кравчука будет непросто, однако и без этого достижения наши дистрибьюторы сейчас наверняка испытывают головокружение от успехов. И снова далеко не все поддерживают триумф команды «Викинга». Конечно, цифры говорят сами за себя — спрос на столь масштабные исторические полотна в нашей стране незыблем. И все же многие не простили фильму вольное обращение с фактами, ходульных, словно созданных в фоновых целях персонажей, сумбурные боевые сцены и спекулирующее на славе схожих проектов название. Да и не стоит забывать о том, что производственный бюджет «Викинга» составил колоссальные 1,250 млрд руб., и в эту сумму, как правило, не входят расходы на рекламу, в изобретательности и вездесущности которой ленте не откажешь. Так что ее создателям рано расслабляться. На фоне этих небезынтересных новостей как-то совсем потерялась очередная часть долгоиграющей мультипликационной франшизы «Три богатыря». И это несмотря на то, что уже седьмая картина серии с подзаголовком «Морской царь» умудрилась увеличить свою кассу на 107% по сравнению со стартовой. Это вылилось в дополнительные 220 млн руб., а всего в активах анимационной ленты — 680,5 млн руб. Сам по себе этот результат неплох, но вот предшественник мультика — «Три богатыря: Ход конем» — к этому же времени освоил более 840 млн руб. Как бы ни старались сотрудники пиар-отдела компании «Наше кино», но фильм Константина Феоктистова красноречиво просигнализировал о том, что франшиза себя изжила и превратилась в заевшую пластинку. Ведь даже семьи с детьми в новогодние праздники предпочли проигнорировать единственный новый проект для юных киноманов. А если верить самым оптимистичным прогнозами аналитиков, «Морской царь» завершится на отметке в 800 млн руб., что можно считать шагом назад для цикла. Совсем уж незаметным на фоне предыдущих гигантов вышел обладатель четвертого места и еще один новичок недели — фантастический боевик «Монстр-траки». Он заработал скромные 147 млн руб., и это прежде всего вызвано неназойливой промо-кампанией фильма. С одной стороны, назвать проект Криса Уэджа провальным нельзя. Например, схожие по концепту, но более выигрышные в плане сюжетной базы «Ужастики» больше года назад заполучили лишь 86 млн руб. С другой, ответственная за производство студия Paramount назвала «Траки» убыточными еще до выхода ленты в прокат, что, несомненного, и сказалось на подходе к ее продвижению у нас. Конечно, семейный фильм и впрямь звезд с неба не хватает — он стал обладателем множества сценарных штампов при каком-либо отсутствии зрелищности. И все же журналисты отметили душевность и обаятельную дружелюбность с образе самого монстра, в котором чувствуется рука оскароносного художника-постановщика мультиков, решившего попробовать свои силы в чем-то новом. Замыкает топ-5 вот уже третью неделю не теряющая актуальности фантастическая мелодрама «Пассажиры». Тут заметен некий парадокс — волна недовольных сменой жанра и разочаровывающим финалом ленты любителей истинного сай-фая схлынула, и вместо них под Новый год на сеансы фильма подтянулись те, кто не прочь посмотреть и просто красивую историю любви в декорациях модернового космического корабля. Они-то и обеспечили картине Мортена Тильдума еще 130 млн руб. Между тем проект с одними из самых рентабельных современных актеров — Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс — обогнал по сборам «Гравитацию» (692 млн руб.) и на скорости света стремится к покорению миллиардного рубежа.... подробнее
03.01.2017
Бокс-офис США отпраздновал Новый год вместе с повстанцами

Громких премьер перед Новым годом в североамериканских кинотеатрах не предвиделось, а потому и особых изменений в топе-5 финансового рейтинга за минувший уикенд (30 декабря — 2 января) не произошло. Свои позиции сдало «Кредо убийцы», выпав из пятерки лучших и уступив место одному из старожилов проката — мультфильму «Моана». Лидерство в бокс-офисе США все так же безраздельно принадлежит первому спин-оффу вселенной «Звездных войн» — «Изгой-Один» пополнил свою копилку еще на $64,3 млн и преодолел знаковую для себя отметку, собрав в общем $439,7 млн. Так, в ушедшем году пройти рубеж в $400 млн в североамериканском прокате удалось еще двум проектам — анимационной ленте «В поисках Дори» и триквелу «Первого мстителя». Причем последнего фильм о звездных повстанцах с легкостью обошел. На мировой арене картина Гарета Эдвардса заработала меньше, чем в США, но и сумма в $350 млн тоже выглядит впечатляюще, и это при том, что блокбастеру только предстоит покорить кинотеатры Поднебесной. Некоторые зрители не скрывают разочарования от просмотра спин-оффа, однако им противостоят те, кому «Изгой-Один» в сравнении с «Пробуждением силы» показался настоящим шедевром. Вторую строчку финансового рейтинга все так же занимает мультфильм «Зверопой». Лента Гарта Дженнингса записала в свой актив дополнительные $56,4 млн, и теперь может похвастаться суммой в $180 млн. За пределами США сборы картины вплотную приблизились к $100 млн и составляют сейчас $97,8 млн. Безусловным преимуществом «Зверопоя» является тот факт, что бюджет его ($75 млн) многим меньше того, что студии-конкуренты тратят на производство своих мультиков. Критики охарактеризовали «Зверопой» как проект яркий и эмоциональный. Каждый ребенок и взрослый найдет среди колоритных персонажей того, за кого можно переживать, и в год, подаривший зрителям немало качественных анимационных лент, фильм о поющих зверюшках — большой шаг вперед для компании Illumination, стоявшей за созданием успешной франшизы «Гадкий я». На третьем месте осталась научно-фантастическая драма «Пассажиры» — фильм Мортена Тильдума собрал за прошедшие выходные еще $20,7 млн, доведя свой общий заработок до $66 млн. Учитывая, что бюджет ленты составил $110 млн, ей приходится рассчитывать не только на североамериканскую публику. Благо, за рубежом дела обстоят у нее не так уж плохо — тамошние зрители положили в копилку проекта $60 млн. Рецензенты при этом отзываются о картине скорее в негативном ключе, а многие и вовсе недоумевают, как при наличии двух востребованных голливудских звезд, любовной истории и фантастической подоплеки у Тильдума мог получиться такой слабый фильм. На четвертое место в топе-5 взобралась «Моана», сумевшая в новогодние праздники вернуть себе расположение зрителей. Причина, вероятнее всего, кроется в том, что мультик вместе со «Зверопоем» — единственные фильмы в прокате, предназначенные для семейного просмотра. Копилка «Моаны» пополнилась еще на $14,3 млн, и теперь ее достижения в США оцениваются в $213,4 млн. Замыкает пятерку лучших по результатам уикенда комедия «Почему он?». Дуэт Брайана Крэнстона и Джеймса Франко может похвастаться дополнительными $13 млн, и в целом студия 20th Century Fox должна быть довольна — при умеренном бюджете лента Джона Гамбурга за две недели в прокате заработала $37,6 млн. Конечно, критики отзываются о ней не слишком лестно, но, как видим, зрителям проект о противостоянии отца и потенциального зятя пришелся по вкусу.... подробнее
28.12.2016
«Пассажиры»: три акта без пьесы

В 2011 году в Норвегии вышел замечательный триллер «Охотники за головами», который приятно напоминал почерк раннего Дэнни Бойла. В 2014-м уже в Британии была создана историческая драма «Игра в имитацию», порадовавшая как сценарием, так и режиссурой. И вот в кинотеатрах идет новая работа постановщика Мортена Тильдума«Пассажиры». На сей раз он решил разыграть романтическую мелодраму с элементами катастрофы в открытом космосе. Действие фильма разворачивается на борту межпланетного корабля «Авалон», который держит 120-летний путь от Земли на планету под кодовым названием «Родная Обитель 2». Звездолет попадает в небольшое астероидное поле, которое хотя и не наносит летательному аппарату видимого ущерба, выводит из строя одну капсулу криогенного сна. Джим Престон (Крис Пратт), мирно почивавший в ней до столкновения, просыпается с уверенностью, что путь почти преодолен, и через четыре месяца он будет уже на месте назначения. Про поле астероидов Джим, понятное дело, не в курсе. Как и о том, что из пяти тысяч пассажиров он единственный, кто проснулся. Но самое страшное — пробуждение произошло на девяносто лет раньше положенного срока. Не найдя возможности починить свою капсулу и не желая ограничиваться обществом бармена-андроида Артура (Майкл Шин), Престон решает разбудить писательницу Аврору Лейн (Дженнифер Лоуренс), разумеется, не сообщив ей, что сделал это нарочно. Тем временем в компьютерной системе корабля все чаще случаются сбои… Пир во время чумы, любовь на борту «Титаника» и прочие рассуждения на тему баланса радостного настоящего и бескомпромиссного будущего давно уже стали нормой для современного кино. Порой случаются откровения-приговоры вроде «Меланхолии», но Ларс фон Триер такой один. Изначально у «Пассажиров» тоже были все шансы стать мощным высказыванием на злободневные темы — одиночества и безысходности, принятия решений относительно судьбы другого человека, противостояния технологий и космоса. Кандидатура постановщика в лице номинанта на «Оскар» Мортена Тильдума внушала доверие. Драматургия Джона Спэйтса вошла в «Черный список» лучших нереализованных сценариев года, а присутствие на борту модных и талантливых Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс обещало, что фильм получится красивым и глубоким. Сначала его синопсис, а потом и трейлеры настраивали исключительно на положительный лад. Авторы ленты обещали динамично развивающуюся историю с захватывающим сюжетом и привлекательными персонажами, между которыми обязана была пробежать искра. Выбранный в качестве места действия чарующий и полный неизвестности космос тоже не в последнюю очередь привлекал внимание. Словом, проект претендовал на то, чтобы стать замечательным романтическим сай-фаем. Однако зритель уже неоднократно убеждался, что порой трейлер и итоговый результат не просто отличаются, а вообще находятся на разных полюсах. Конечно, иногда бывает такое, что после просмотра роликов картину особо не ждешь, а потом выходишь из кинозала в состоянии абсолютного восторга, как было, например, с комедийным боевиком «Kingsman». К сожалению, в подавляющем большинстве случаев промо-материалы обещают красивую обертку, приятную начинку и длительное послевкусие, но в лучшем случае не подводит только обертка. В визуальном плане к «Пассажирам», конечно, не придраться. Графика — на современном уровне, дизайн и внутреннее убранство космического корабля — выше всяких похвал. Хотя если бы у фильма с бюджетом в $110 млн еще и спецэффекты подкачали, места в кинозалах опустели бы уже к середине сеанса. Ведь требовательному зрителю постоянно нужно больше, и картинка в этом плане не исключение. Из года в год она становится все более детализированной и вместе с тем естественной. Если невозможно понять, где заканчивается графика и начинаются кадры без нее, значит, палец вверх. Значит, по Константину Сергеевичу, верю. Но если требовать больше, чем только красивых актеров, качественный визуал и подобранную под каждую сцену музыку, фильм начнет если не лихорадить, то конкретно потряхивать, как «Авалон» в момент столкновения с полем астероидов. Первая часть ленты — это Крис Пратт, чье беспокойство резко контрастирует с логичной и лишенной эмоций компьютерной системой корабля. Тильдум нагнетает обстановку, делая героя одиноким среди пяти тысяч других спящих пассажиров, несмотря на наличие собеседников в виде приложений и роботов-андроидов. И можно было бы проникнуться симпатией к истории этого вынужденного одиночества, если бы не регулярные авторские шуточки, которые существенно снижают напряжение. Да и Пратт как актер ассоциируется прежде всего с самоуверенными, не очень серьезными персонажами — впору задуматься о смене амплуа. Возможно, авторы держали в уме «Изгоя» с великим Томом Хэнксом, но зритель-то в курсе (спасибо подробной рекламе), что скоро проснется Дженнифер Лоуренс. Отпустив бороду, испробовав все способы что-то изменить и перебрав множество тем для разговора с барменом Артуром, Джим решает разбудить девушку из сочувствия к себе несчастному. Получается этакая спящая красавица наоборот — есть хрустальный гроб (криогенная капсула) и дракон, который всегда начеку (система жизнеобеспечения), так нет же, находится прекрасный принц, который разбудит поцелуем. Правда, в конкретном случае — не совсем принц, не совсем прекрасный и далеко не поцелуем. Да и разбудил не ради ее счастья, а как средство избавления от одиночества. После пробуждения Авроры фильм ненадолго обретает второе дыхание. Тильдум старательно ваяет из своих персонажей влюбленных, которые настолько отличаются, что в жизни никогда бы не познакомилась, не говоря уж об отношениях. Но поскольку сложившаяся ситуация близка к экстремальной, между ними все-таки возникает условно-вынужденная влюбленность. Хотя мы помним, что еще Ян де Бонт в «Скорости» говорил о недолговечности отношений, возникающих в экстремальных ситуациях. Конфликт же второй части долгое время находится где-то на задворках. Зрителю снова показывают красивый космический корабль, звезд внутри и звезды снаружи. Мило, но местами надуманно, а местами фильм вообще противоречит учебнику физики за пятый класс. А проблема появляется словно из ниоткуда — принцесса недовольна принцем и всем, что с ним связано, а раз с ним на этом корабле связано практически все, поводов для радости у нее почти не остается. Лоуренс умеет делать недовольно-расстроенное выражение лица и называть это задумчивостью. Такое впечатление, что в последнее время оно с ней кочует повсюду. Между тем заключительная часть фильма вызывает очень много вопросов, причем далеко не тех, на которые авторы хотели натолкнуть зрителя. Вместо размышлений на этические и социальные темы — недоумение в области законов физики, логики и стандартов драматургии. Задуманный авторами экшен быстро начинается и так же быстро заканчивается. Его хватает только на то, чтобы поставить все вверх ногами, но не оставить следа от просмотра. А герои, пытающиеся спасти экипаж, возможно, задумывались как своеобразные Адам и Ева, но для однозначной ассоциации с прародителями картине в целом и им в частности не хватает сбалансированности и твердой режиссерской руки. Получились только Пратт и Лоуренс с сильно озабоченными лицами. Словом, трейлеры в очередной раз обманули. К сожалению, это совсем не тот случай, когда «сам обманываться рад». Порыв Мортена Тильдума снять космическую романтику, безусловно, благороден — фильмы, где история любви разворачивается на космическом корабле, сейчас выходят нечасто. Но при всех своих исходных данных авторам не хватило то ли внутреннего драйва, то ли простой веры в придуманные ими события. В итоге Тильдум выпустил продукт существенно ниже того уровня, который сам же и демонстрировал ранее. Что ж, даже в фильмографиях талантливых режиссеров должны мелькать не слишком удачные ленты — как исключения, подтверждающие правила. Главное, чтобы таких исключений не было слишком много.... подробнее