Ужастики являются одним из самых выгодных капиталовложений, поэтому все больше и больше голливудских компаний оживляют старые хоррор-франшизы. Студия MGM решила не отставать от конкурентов и задумалась о перезагрузке «Полтергейста».
Киносерия стартовала в 1982 году. Сюжет оригинального «Полтергейства» придумал Стивен Спилберг, который хотел снять картину самостоятельно, но его контракт с Universal был заключен так, что он не мог выступить в качестве постановщика другого фильма до сдачи «Инопланетянина». В итоге Стивен отдал свой сценарий Тоубу Хуперу. Существует старая голливудская байка, что Хупер был свадебным генералом, а на самом деле съемками ужастика руководил Спилберг. «Полтергейст» получил отличные отзывы в прессе, вошел в десятку самых кассовых фильмов года и заработал редкие по меркам хорроров три оскаровские номинации.
Отель «Оверлук» и мертвая панночка: журналисты выбрали лучшие киноужастики
Одни ужастики уповают на скримеры, другие пугают диковинными монстрами, а третьи берут напряженной психологической атмосферой. Какой тип хоррора стоит считать самым удачным? На этот вопрос ответило издание IndieWire, представившее рейтинг лучших ужастиков в истории кинематографа.
Составители списка проявили отличный кругозор и не ограничились голливудскими лентами: в общей сложности они оценили 135 знаменитых ужастиков. Почетное 89-е место заняла лента Константина Ершова и Георгия Кропачева «Вий». Экранизация повести Николая Гоголя вышла в 1967 году и стала суперхитом советского кинопроката.
Зрителям онлайн-сервиса Netflix предстоит услышать пугающий визг бензопилы: сегодня стало известно, что стриминговый гигант приобрел эксклюзивные права на показ новой части франшизы «Техасская резня бензопилой», которая станет прямым сиквелом картины 1974 года. За созданием ленты стояла студия Legendary, для которой очередная «Резня» станет уже второй коллаборацией с Netflix: в прошлом году библиотеку платформы пополнил детектив «Энола Холмс», тепло принятый публикой.
Действие сиквела, который проигнорирует многочисленные продолжения, успевшие выйти на экраны, развернется спустя годы после событий оригинального фильма. По сюжету с тех самых пор, как Салли (Мэрилин Бернс) удалось сбежать от Кожаного лица, никто не видел маньяка уже несколько десятков лет. Детали о том, кому в этот раз придется сразиться с безумным убийцей, вооруженным бензопилой, держатся в секрете. Главные роли достались Элси Фишер («Восьмой класс»), Саре Яркин («Счастливого нового дня смерти»), Джейкобу Латимору («Бегущий в лабиринте») и Мо Данфорду («Викинги»).
Очередная экранизация «Жребия» Стивена Кинга нашла исполнителя главной роли. В июне сообщалось, что им может статьДжейк Джилленхол, но планы боссов студии New Line, судя по всему, изменились, и теперь к роли писателя Бена Миерса будет готовиться Льюис Пуллман. Для актера этот проект может стать прорывом в карьере. Сценаристом и режиссером новой адаптации значится Гари Доберман, один из авторов недавнего хита «Оно», тоже снятого по Кингу. Производство фильма начнется в сентябре в Бостоне.
Пуллман сыграет писателя Бена Миерса, который возвращается в дом своего детства в поисках вдохновения для новой книги, но вскоре обнаруживает, что в его родном городке Иерусалимов удел промышляет кровожадный вампир. Чтобы одолеть его, Бен создает разношерстную группу из единомышленников. В мини-сериале 1979 года «Салемские вампиры» Тоуба Хупера в роли главного героя предстал Дэвид Соул.
«Техасская резня бензопилой» недаром стала культовой. По меркам кинематографа 70-х фильм Тоуба Хупера представлял собой поистине жуткое зрелище. На его съемки было потрачено всего $140 тыс., а сборы в прокате составили $30 млн, что, конечно, сделало слэшер кассовым хитом. Подобный успех привел к тому, что «Техасская резня бензопилой» обросла многочисленными сиквелами и спин-оффами, а голливудские продюсеры и по сей день пытаются заработать на франшизе. Однако съемочный процесс нельзя было назвать беспроблемным, и пришла пора современным зрителям узнать, как создавался один из самых значимых ужастиков в истории кино.
Компании Ambitious Entertainment и Impossible Dream Entertainment экранизируют книгу Chain Saw Confidential, написанную Гуннаром Хансеном — именно он сыграл Кожаное лицо в оригинальной «Техасской резне бензопилой». В своей книге Хансен разрушает мифы, которыми слэшер оброс за прошедшие годы, а также посвящает читателя в подробности того, как проходили съемки фильма. Адаптация же позиционируется как черная комедия, а сценарий к ней написал Дэвид ДюБос («Столкновение с будущим»). Он попытался передать все веселье, ужасы и безумие, сопровождавшие работу над хоррором.
Вышедший в 2017 году приквел «Техасской резни бензопилой» оказался зрелищем весьма посредственным. Хоррор больше года пылился на полке, а когда все-таки добрался до зрителей, то заслужил преимущественно негативные отзывы. Казалось бы, дорога на большие экраны для Кожаного лица закрыта, но не тут-то было.
В последнее время Голливуд буквально захлестнула мода на ремейки и перезагрузки культовых хорроров. По сведениям издания Bloody Disgusting, в ближайшие годы поклонников ужастиков будет ждать очередная встреча со знаменитым киноманьяком Кожаное лицо.
Первая часть франшизы «Техасская резня бензопилой» вышла на экраны в 1974 году. Ужастик Тоуба Хупера получил весьма противоречивые отзывы в прессе, но заработал более $30 млн при скромном бюджете в $83 тыс. С годами многие критики поменяли свое отношение к картине и начали называть ее одним из лучших слэшеров в истории кинематографа.
Кинокомпания Blumhouse под руководством Джейсона Блума уже давно превратилась из независимой студии в лидера киноотрасли, ответственного за новые тенденции в жанре ужасов. Имея склонность снимать кино быстро и недорого, компания уже успела обзавестись целыми франшизами («Судная ночь», «Астрал»). Кроме того, из под крыла Blumhouse в октябре выйдет их первый ребут «Хэллоуина», а позже и второй — «Спаун» Тодда МакФарлэйна. Что касается ремейков, то по сведениям портала Movieweb, компания приобрела права на съемку хоррора White Zombie («Белый зомби*»), который будет новой версией оригинального фильма ужасов 1932 года.
Джордж А. Ромеро по праву считается крестным отцом современных зомби за его «Ночь живых мертвецов» 1968 года. Но пионером этого жанра, познакомившим зрителя с культовыми ныне полумертвецами, является картина 1932 года «Белый зомби». Снял фильм Виктор Гэльперин по сценарию Гарнетта Вестона с Белой Лугоши («Дракула») в главной роли. Разумеется, в те далекие годы зомби не были тварями, пожирающими плоть, которых мы видим сегодня на экранах кинотеатров. В 30-е годы понятие «зомби» было неотделимо от культа вуду. Вот краткое содержание фильма:
«Если в оригинале большую часть фильма главной героиней можно было считать мать семейства Фрилингов, то протагонистом нашей версии будет 10-летний мальчик, — отметил актер. — Не думаю, что мы получим рейтинг R, потому что ужасов в духе "Заклятия" от "Полтергейста" ждать не придется. Я бы даже назвал его фильмом для детей с приключенческим уклоном».
Как сообщает Bloody-Disgusting, студия Millennium Films начинает работу над приквелом к картине «Техасская резня бензопилой 3D». По слухам, новый фильм франшизы расскажет о юности маньяка по прозвищу Кожаное лицо. Инсайдеры сообщают, что руководство кинокомпании уже приступило к поискам сценариста проекта.
Первый фильм серии вышел на экраны в 1974 году. Ужастик Тоуба Хупера, бюджет которого оценивается в сумму от $93 тыс. до $300 тыс., заработал в прокате $30,8 млн.