Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»
Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...
Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
Блокбастер «Топ Ган: Мэверик» стал не просто суперхитом бокс-офиса, а самым кассовым фильмом в карьере Тома Круза. Естественно, что в Сети пошли разговоры о создании триквела. Партнер Круза по «Мэверику» Майлз Теллер считает, что подобная перспектива вполне реальна.
Идея передать эстафету новым героям и снимать продолжение без Круза выглядит бесперспективной: в свои 60 актер остается кассовым магнитом и главным голливудским экшен-героем, который выполняет большинство трюков самостоятельно. Интервью Теллера дало понять, что студия Paramount уже забросила удочку и начала предварительные переговоры с главной звездой франшизы.
Визит создателей блокбастера «Топ Ган: Мэверик» в Канны прошел максимально удачно: фильм получил шестиминутную овацию, а исполнитель главной роли уедет домой с почетной Золотой пальмовой ветвью.
Том Круз пережил насыщенный день. Сначала актера позвали на специальное интервью, посвященное его выдающейся кинокарьере. Французский журналист Дидье Алюш и директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо подготовили 13-минутную ретроспективу лучших ролей американца. Затем Крузу и тысячной аудитории кинотеатра Дебюсси сделали еще один грандиозный сюрприз. Оргкомитет Канн решил, что Тому стоит вручить одну из главных наград фестиваля — почетную Золотую пальмовую ветвь.
В прошлом году мы попрощались с Дэниэлом Крэйгом в роли Джеймса Бонда, а вскоре ждем новых сумасшедших трюков от Тома Круза в седьмой части «Миссия: невыполнима». Шпионский жанр, кажется, никогда не выйдет из моды, а мы не очень-то и хотим этого.
Фильмы о секретных агентах, тайных операциях, прослушках и прочих элементах разведывательных миссий снимают уже очень давно, и многие из этих картин стали самой настоящей классикой кино. Поэтому сегодня мы решили представить вам топ-10 шпионских фильмов по версии IMDb.
В свои 59 лет Том Круз продолжает выполнять невероятныетрюки без дублеров и соглашаться на безумные авантюры вроде съемок в космосе, но возраст все-таки берет свое. До авторитетного зарубежного издания Variety дошла информация, что главный голливудский сорвиголова расстается с образом супершпиона Итана Ханта.
В январе 2019 года Paramount запустила в работу сразу две новые части франшизы «Миссия невыполнима». Похоже, они завершат историю Ханта. Седьмой фильм уже снят и появится на экранах в июле следующего года. Тем временем Круз и компания приступили к созданию восьмой части. Если в съемки и кинопрокат не вмешаются коронавирусные ограничения, картина выйдет летом 2024 года.
В мае 2020 года мы сообщали, что главный голливудский сорвиголова Том Крузготовится к съемкам на космической станции. Сегодня мы наконец-то узнали подробности этого любопытного кинопроекта студии Universal.
На днях несколько российских изданий растиражировали известие, что специально для съемок картины в космос отправят целую киностудию, а Круз получит в распоряжение собственный тренажерный зал. Информация выглядела слишком невероятной, чтобы быть правдой. Так и оказалось. Корпорация Space Entertainment Enterprise действительно хочет приглашать кино- и телекомпании для съемок фильмов, сериалов и рекламы в космосе, но речь идет не об огромной футуристической студии, а о стыковочном модуле для МКС. Более того, его запуск планируется в конце 2024 года, а лента с Крузом может уйти в производство уже в 2023-м.
Судя по финансовым показателем «Человека-Паука: нет пути домой», большой прокат начинает постепенно выходить из пандемического кризиса, и зрители возвращаются в кинотеатры. Это отличные новости, потому что на 2022 год запланировано довольно много премьер от крупных студий, и от их результатов во многом зависит то, в каком направлении будет развиваться кинорынок в ближайшем будущем.
Мы не планируем делать каких-то прогнозов по прибыли нашего топа-10 (потому что, как показала практика, это совершенно бесполезное занятие), но расскажем вам о тех блокбастерах, которые мы ждем в 2022 году.
Недавно Бен Аффлекподтвердил информацию, что снялся в кинокомиксе «Флэш», чтобы закончить историю своего Бэтмена. Благодаря сольнику Барри Аллена франшиза DC вступит в эпоху мультивселенной, которая в простой и доступной форме объяснит существование нескольких версий Темного рыцаря. Сегодня в Сети прошла любопытная информация, что Аффлек может сыграть в еще одной супергеройской киносерии, использующей концепцию альтернативных миров.
До голливудских инсайдеров дошли слухи, что Бену предложили вернуться к роли Сорвиголовы в марвеловском блокбастере «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия». Вероятно, речь идет о небольшом, но забавном камео. Компания Кевина Файги уже начала развивать мультивселенную, которая позволяет радовать зрителей невероятными пасхалками — начиная от возвращения актеров из предыдущих марвеловских экранизаций и заканчивая камео суперзвезд, которые едва не получили роли супергероев. Так, некоторое время назад в Сети ходил слух, что Marvel может показать Тома Круза в образе Тони Старка: звезда «Невыполнимых миссий» считался основным претендентом на роль Железного человека еще до того, как студия начала строить свою текущую киновселенную.
Ограбь, если сможешь. К юбилею фильма «Одиннадцать друзей Оушена»
Зрители всегда с особым восторгом и трепетом наблюдают за тем, как группа людей проворачивает масштабную кражу на экранах. В фильмах об ограблениях есть саспенс, риск, конфликт, потому такой формат, в отличие от тех же романтических комедий, живет и процветает даже в XXI веке, когда бал правят блокбастеры. Большая заслуга в этом принадлежит «Одиннадцати друзьям Оушена», в которых режиссер Стивен Содерберг собрал пазл из всех элементов жанра, что так нравятся киноманам.
Вышедший в 2001 году фильм был крутым, веселым, энергичным, а в его команде наблюдалось такое количество голливудских звезд, что всех и на постер не вместить. Несмотря на серьезную конкуренцию, свойственную декабрьскому прокату, лента стала кассовым хитом, заработав $450 млн, благодаря чему обзавелась двумя сиквелами и женским спин-оффом. «Одиннадцать друзей Оушена» показали продюсерам, каким должен быть успешный фильм об ограблении, и, что уж говорить, за прошедшие с момента их выхода 20 лет формула успеха не изменилась. Проблема лишь в том, что мало кому удается ее использовать с умом, ведь не у каждого фильммейкера есть такой преступный гений, как Дэнни Оушен.
Подробности фильма не раскрываются. Известно лишь, что сценарий Эрена Крюгера («Дорога на Арлингтон», «Ключ от всех дверей») перенесет зрителей в мир больших гонок. Вероятно, речь идет о Формуле-1, поскольку в связи с проектом упоминается имя семикратного победителя этой гоночной серии Льюиса Хэмилтона. Сложно сказать, выступит ли британец в качестве консультанта картины или сыграет в ней одну из ролей.