Страстно ожидаемый и громко разрекламированный кинокомикс «Отряд самоубийц» наконец добрался до экранов. Первым делом он поссорил критиков и зрителей, в особенности тех, кто записывает себя в команду поклонников графических романов DC. Во-вторых, экранизация поставила в тупик кураторов новой экранной вселенной этого издательства, так как они явно не ждали столь оглушительного провала фильма, который был призван сформировать стиль и концепцию развития их мира. С другой стороны, продюсерам жаловаться не на что — скандал вокруг похождений команды отпетых злодеев только подогрел интерес публики. Суицидники лидируют в мировом прокате, и исключением не является их дебют в России.
Отечественные прокатчики так и вовсе должны молиться на «Отряд» — впервые с конца мая бокс-офис продемонстрировал грандиозный финансовый скачок, а сам минувший уикенд (4-8 августа) стал шестым по величине прибыли с начала года. Двадцать лучших картин заработали 916 млн руб., и 84% этой суммы приходится именно на долю фантастического боевика Дэвида Эйра. Итак, «Отряд самоубийц» во главе с никогда не промахивающимся Дэдшотом и больной на всю голову Харли Квинн ярче всего показал себя на премьере. Плохишам даже удалось установить рекорд сборов для первого дня за всю историю российского проката. И все же триумфальное начало немного омрачилось небольшим спадом дальнейшего спроса на ленту. Возможно, как раз на выходных зрители, читающие первые отзывы на ленту и осознающие, что не получат обещанного, засомневались в необходимости срочно бросить все дела и бежать в ближайшие кинотеатры.
Задолго до выхода новой, комедийной версии мирового кинохита «Охотники за привидениями» в Сети разгорелся настоящий скандал. Поклонники оригинала болезненно отреагировали на трейлер к ремейку, а незнакомая с культовым фильмом Айвена Райтмана публика была склонна их поддержать, ведь промо-материалы не сулили ничего хорошего. Море критики в адрес нового поколения охотников, а также не самые остроумные попытки создателей защитить ленту от нападок ожидаемо отразились на суммарных сборах, когда фантастическая комедия Пола Фига наконец вышла на экраны.
Результаты трудов бригады охотниц во главе с постоянной коллегой ФигаМелиссой МакКарти выглядят крайне удручающе. 168 млн руб. — сумма, сравнимая разве что со сборами такой же провальной картины «Пиксели» (146 млн руб.), а также предыдущей совместной работы Пола и Мелиссы — детективной комедии «Шпион» (163 млн руб.). Определенно, создатели 144-миллионных новых «Охотников» желали достичь гораздо больших высот. Благодаря мировым сборам их фильм едва покрыл производственный бюджет, но не стоит забывать о том, что ни один дорогостоящий проект не обходится без мощной рекламной кампании, затраты на которую порой превышают расходы на сами съемки.
Бокс-офис России совершил гиперпрыжок в бесконечность
Впервые с начала июня бокс-офис России продемонстрировал положительную динамику — общая касса проката оказалась больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Помочь преодолеть так называемое проклятие сиквелов смог третий фильм из перезагруженной франшизы «Стартрек», которая в этом году празднует свое 50-летие. Очевидно, зрители скучали по команде корабля «Энтерпрайз», ведь именно сборы картины Джастина Лина обернулись для двадцатки сильнейших в финансовом плане проектов суммой в 627 млн руб.
«Стартрек: Бесконечность» на старте собрал 218 млн руб., превзойдя показатели предыдущей части киносерии, фильма «Стартрек: Возмездие» (193 млн руб.), на 13% как по количеству аудитории, так и в денежном эквиваленте. Сейчас проект занимает двадцатое место среди всех дебютов текущего года и разделяет эту позицию с возрожденным «Днем независимости» (226 млн млн руб.), третьим «Дивергентом» (211 млн руб.) и «Тарзаном» (201 млн руб.). Это, конечно, весьма скромное достижение по меркам блокбастеров, но нужно помнить, что «Стартрек» в нашей стране больше относится к нишевому кино, преимущественно рассчитанному на фанатов саги, коих в России гораздо меньше, чем на родине капитана Кирка.
Страстно ожидаемый и громко разрекламированный кинокомикс «Отряд самоубийц» наконец добрался до экранов. Первым делом он поссорил критиков и зрителей, в особенности тех, кто записывает себя в команду поклонников графических романов DC. Во-вторых, экранизация поставила в тупик кураторов новой экранной вселенной этого издательства, так как они явно не ждали столь оглушительного провала фильма, который был призван сформировать стиль и концепцию развития их мира. С другой стороны, продюсерам жаловаться не на что — скандал вокруг похождений команды отпетых злодеев только подогрел интерес публики. Суицидники лидируют в мировом прокате, и исключением не является их дебют в России.
Отечественные прокатчики так и вовсе должны молиться на «Отряд» — впервые с конца мая бокс-офис продемонстрировал грандиозный финансовый скачок, а сам минувший уикенд (4-8 августа) стал шестым по величине прибыли с начала года. Двадцать лучших картин заработали 916 млн руб., и 84% этой суммы приходится именно на долю фантастического боевика Дэвида Эйра. Итак, «Отряд самоубийц» во главе с никогда не промахивающимся Дэдшотом и больной на всю голову Харли Квинн ярче всего показал себя на премьере. Плохишам даже удалось установить рекорд сборов для первого дня за всю историю российского проката. И все же триумфальное начало немного омрачилось небольшим спадом дальнейшего спроса на ленту. Возможно, как раз на выходных зрители, читающие первые отзывы на ленту и осознающие, что не получат обещанного, засомневались в необходимости срочно бросить все дела и бежать в ближайшие кинотеатры.
Все это привело к тому, что отмороженному спецотряду Аманды Уоллер с заработанными 762 млн руб. удалось обойти стартовый результат хороших парней — Бэтмена и Супермена (519 млн руб.). Но они так и не смогли затмить успехи другого нестандартного кинокомикса — «Дэдпула» (964 млн руб.). И все же нет никаких сомнений: в ближайшее время разношерстной группе антагонистов покорится миллиардный рубеж, а по итогам года они окажутся в топе самых кассовых релизов 2016-го.
Финансовая состоятельность блокбастера практически не пошатнулась от массы негатива, которая если не прихлопнула, то точно навредила художественной ценности фильма. Все-таки проект, обладающий столь важной миссией, как укрепление целой кинематографической вселенной и выведение ее на новый уровень, не имеет права на серьезные недостатки, коих в «Самоубийцах» было предостаточно. Однако в рамках данной рубрики нас интересуют факторы, приведшие рассматриваемую картину к лидерству, и причиной тут являются далеко не одни лишь яркие, динамичные промо-ролики. «Отряд самоубийц» обладает мощным актерским ансамблем, ядовитым юмором, проработанностью некоторых персонажей (при фатальном игнорировании других), азартом, бодрыми саундтреками и, главное, заделом на неплохое продолжение с учетом тщательной работы над ошибками. А пока он тянет разве что на звание проходного летнего блокбастера.
Но вернемся к подсчету прибыли. Стоит ли говорить, что феерический выход отпетых негодяев больно ударил по позициям лидеров прошлой недели. Новое поколение охотников за привидениями даже конкурентами-то назвать не получится — они смогли подобраться только к отметке в 44 млн руб. Касса триквела, где главные роли исполнили женщины, сейчас выглядит постыдно — лишь 277 млн руб. зачислено на счет фантастического боевика Пола Фига. Впрочем, преданные поклонники оригинальнойдилогииАйвена Райтмана, оскорбленные и самим ремейком, и вызывающим поведением его создателей, пытавшихся выгородить свое бездарное детище, наверняка потираю руки и радуются восторжествовавшей справедливости.
Современные «Охотники за привидениями» действительно получились нелепыми, полными низкосортного юмора, попирающими законы этого продуманного до мелочей мира и высокомерно относящимися к несколькими поколениям, выросшим на ленте 1984 года. Но даже это можно было бы простить, сославшись на желание команды обновленных «Охотников» создать нечто свежее. Однако самой команде нет дела до собственного фильма, учитывая его слабый сценарий, раздражающих героинь, отсутствие толковой режиссуры и лицемерные попытки авторов прикрыться идеями феминизма. Словом, сейчас у охотниц во главе с Мелиссой МакКарти и Кристен Уиг дела иду даже хуже, чем у команды неудачников из «Пикселей». Те сумели заполучить 368 млн руб. на постсоветском пространстве, даже несмотря на плохую славу Адама Сэндлера.
На третьем месте обосновался не спешащий покидать топ мультфильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно». Несмотря на то, что это худшая часть излюбленной детьми франшизы, она продолжает зарабатывать деньги. Еще семь дней в прокате принесли фильму Майка Термайера и Галена Т. Чу38,5 млн руб., увеличив общую кассу до 940 млн руб. Как мы прогнозировали в прошлый раз, проект и дальше будет собирать небольшие суммы, которые в итоге приведут его к миллиарду. Для этого мультфильму необходим один последний рывок. А на данный момент он уже незаслуженно обошел триквел «Кунг-фу Панды» (834 млн руб.). и стал второй самой популярной анимационной лентой года.
С минимальным разрывом на четвертом и пятом местах финансового зачета разместились фантастический боевик «Стартрек: Бесконечность» и ужастик «И гаснет свет…». Первый вряд ли сильно радует своих авторов сборами — очередная неделя на экранах нашей страны обернулась для него 14 млн руб., а всего он заработал 393 млн руб. Эти цифры заставляют вспомнить комментарии боссов студии Paramount, которые еще на этапе препродакшена заявляли, что хотели бы сделать киносерию более доходной. Потому то сценарий третьей части ребута был упрощен, а экшен стал разнообразнее. Но, к сожалению, тенденция такова, что основную прибыль забирают себе экранизации графических романов, пусть даже и неудачные.
Что касается хоррора, то его создатели могут быть абсолютно довольны. Лента Дэвида Ф. Сандберга выдерживает сильнейшую конкуренцию уже третью неделю, хотя в этот раз прирост ее прибыли совсем скромен — 10,5 млн руб. И тем не менее 18 дней на экранах вылились для нее в 235 млн руб., что очень хорошо для такого малобюджетного фильма. Судя по всему, студия New Line поняла все перспективы проекта, раз уже запустила в разработку его сиквел....подробнее
03.08.2016
Результаты бокс-офиса: кому позвонили россияне?
Задолго до выхода новой, комедийной версии мирового кинохита «Охотники за привидениями» в Сети разгорелся настоящий скандал. Поклонники оригинала болезненно отреагировали на трейлер к ремейку, а незнакомая с культовым фильмом Айвена Райтмана публика была склонна их поддержать, ведь промо-материалы не сулили ничего хорошего. Море критики в адрес нового поколения охотников, а также не самые остроумные попытки создателей защитить ленту от нападок ожидаемо отразились на суммарных сборах, когда фантастическая комедия Пола Фига наконец вышла на экраны.
Результаты трудов бригады охотниц во главе с постоянной коллегой ФигаМелиссой МакКарти выглядят крайне удручающе. 168 млн руб. — сумма, сравнимая разве что со сборами такой же провальной картины «Пиксели» (146 млн руб.), а также предыдущей совместной работы Пола и Мелиссы — детективной комедии «Шпион» (163 млн руб.). Определенно, создатели 144-миллионных новых «Охотников» желали достичь гораздо больших высот. Благодаря мировым сборам их фильм едва покрыл производственный бюджет, но не стоит забывать о том, что ни один дорогостоящий проект не обходится без мощной рекламной кампании, затраты на которую порой превышают расходы на сами съемки.
Недовольными в этой ситуации оказались и российские дистрибьюторы, ожидавшие куда более внушительного старта от известного бренда. Высокая узнаваемость «Охотников за привидениями» среди массового зрителя, ностальгия по атрибутам этой франшизы, звезды первой величины вроде Криса Хемсворта на главных ролях и камео ветеранов серии, в числе которых оказался даже строптивый Билл Мюррей — все это логично должно было привести к золотому дождю. Вместо него прокатчики получили худший уикенд 2016 года и пришли к выводу, что с кинорынком что-то не так, раз в прокате вяло выступают даже самые распиаренные мейнстримовые гиганты.
Однако у критиков обнаружился свой ответ на вопрос «Что пошло не так?». Даже самые лояльные из них признали полную несостоятельность девчачьей команды охотников.
Профессионалы сошлись во мнении, что авторы ремейка явно пытались наделить фильм особым женским шармом, сменив пол главных героев, однако погубили неплохую затею собственным равнодушием к проекту, слишком заметной эксплуатацией лучших моментов оригинала, атмосферой всеобщей клоунады и глупыми, а порой и вовсе оскорбительными шутками.
Вторую строчку в топе сохранила за собой еще одна халтурная попытка Голливуда обогатиться за счет некогда хорошей идеи. Пятая часть «Ледникового периода» даром что стала нелепой во всем, от сценария и до подбора цветовой гаммы, заработала еще 76 млн руб. Несмотря на постепенный, но ощутимый спад интереса аудитории, 18 дней на экранах страны принесли мультфильму Галена Т. Чу и Майка Термайера866,5 млн руб.
В рамках общей статистики текущего года это значит, что картина вошла в десятку самых кассовых хитов, вытеснив из списка «Зарю справедливости» Зака Снайдера. Для самого же мультфильма наступил довольно трудный период, когда каждая неделя будет приносить все меньше дохода, а заветный миллиардный рубеж, еще недавно казавшийся реально достижимым, начнет становиться все призрачнее.
Совсем далеким он выглядит для нового «Стартрека», который и премьерными-то сборами не отличился, а теперь и вовсе резко сбавил обороты. Очередные семь дней принесли в копилку фантастического боевика 65 млн руб. Всего же на счету фильма Джастина Лина351,6 млн руб. Приведенные цифры нельзя назвать впечатляющими, и тем не менее «Бесконечность» стала самой финансово успешной лентой в России из всех частей обновленной франшизы.
Трудно сказать, поспособствовал ли этому достижению вклад Саймона Пегга, который поддержал руководство студии Paramount в их стремлении сделать фильм «менее стартрековским», расширить аудиторию за счет жанрового разнообразия и учесть пожелания как фанатов оригинального сериала, так и среднестатистического зрителя. Возможно, успех «Бесконечности» на территории постсоветского пространства объясняется еще и широко освещаемой в профильных изданиях трагической гибелью обладателя российских корней Антона Ельчина, исполнителя роли Чехова. Последнее, впрочем, кажется маловероятным. Как бы то ни было, фильм Лина — крепкая фантастика с обилием ранее несвойственных франшизе экшен-сцен и приятными пасхалками вкупе со вдумчивой игрой актеров. И все же амбициозных надежд продюсеров, стремящихся сделать серию более прибыльной, он пока что не оправдывает.
На четвертое место спустился хоррор «И гаснет свет…», идущий по стопам своего собрата по жанру — «Заклятия». На минувших выходных россияне, которым явно не хватило привидений из «Охотников» и захотелось пощекотать себе нервишки, занесли на сеансы ужастика дополнительные 44 млн руб. Таким образом, полнометражный дебют Дэвида Ф. Сандберга в целом может похвастаться 202 млн руб. Это очень хороший результат для малобюджетной картины, которая умудряется сохранять конкуренцию в прокате с куда более дорогими лентами.
Ну а те, кому и этот хоррор подарил недостаточно острых ощущений, заглянули в соседние залы, где стартовала уже третья часть жуткого триллера «Судная ночь» Джеймса ДеМонако. Согласно отзывам журналистов, в художественном плане картина стала блеклой копией собственных предыдущих частей и приобрела ненужный политический налет. То, что делало эту франшизу особенной, а именно дикий трэш с участием маргиналов и психопатов, уступило место примитивным попыткам наделить фильм остросоциальным подтекстом. И все же третья «Судная ночь» в финансовом плане оказалась самой успешной из всех.
Пусть вас не смущают заработанные ее создателями 26 млн руб. Эта сумма только выглядит скромной, а на деле сулит триквелу превзойти обепрошедшие «Судные ночи», которые в итоге принесли компаниям Blumhouse Productions и Universal Pictures36,77 млн руб. и 53,02 млн руб. соответственно. Во всяком случае, для продюсеров, в числе которых значится небезызвестный Майкл Бэй, удачи «Судной ночи 3» наверняка станут сигналом для того, чтобы продолжить штамповать фильмы данной серии до тех пор, пока она совсем не надоест киноманам. А последние, судя по живучести подобных франшиз, как «Пила» и «Паранормальное явление», порой обладают прямо-таки колоссальным терпением....подробнее
27.07.2016
Бокс-офис России совершил гиперпрыжок в бесконечность
Впервые с начала июня бокс-офис России продемонстрировал положительную динамику — общая касса проката оказалась больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Помочь преодолеть так называемое проклятие сиквелов смог третий фильм из перезагруженной франшизы «Стартрек», которая в этом году празднует свое 50-летие. Очевидно, зрители скучали по команде корабля «Энтерпрайз», ведь именно сборы картины Джастина Лина обернулись для двадцатки сильнейших в финансовом плане проектов суммой в 627 млн руб.
«Стартрек: Бесконечность» на старте собрал 218 млн руб., превзойдя показатели предыдущей части киносерии, фильма «Стартрек: Возмездие» (193 млн руб.), на 13% как по количеству аудитории, так и в денежном эквиваленте. Сейчас проект занимает двадцатое место среди всех дебютов текущего года и разделяет эту позицию с возрожденным «Днем независимости» (226 млн млн руб.), третьим «Дивергентом» (211 млн руб.) и «Тарзаном» (201 млн руб.). Это, конечно, весьма скромное достижение по меркам блокбастеров, но нужно помнить, что «Стартрек» в нашей стране больше относится к нишевому кино, преимущественно рассчитанному на фанатов саги, коих в России гораздо меньше, чем на родине капитана Кирка.
Прокатчики фантастической ленты остались в целом довольны начальным результатом — учитывая отсутствие громких имен в актерском составе, они делали ставку на масштабность истории, эпичные космические бои и действительно забористый юмор, за который стоит поблагодарить Саймона Пегга, исполнителя роли Скотти. Приложив руку к сценарию, актер сделал «Стартрек» более дружелюбным по отношению к непосвященной публике. При этом постановщик фильма Джастин Лин смог отринуть свое форсажное прошлое и сделать бодрое, но глубокое, умное и отдающее дань своей богатой истории кино.
Безусловно, «Бесконечность» стоит каждого заработанного рубля, чего никак нельзя сказать про обладателя второго места пятерки. Пятая часть «Ледникового периода» потеряла чуть больше 50% процентов кассы, на второй неделе заработала вполовину меньше «Стартрека» (181 млн руб.), зато отметилась несоизмеримыми с качеством мультфильма сборами. Катастрофически ужасный анимационный продукт на данный момент собрал 714 млн руб. и, согласно прогнозам аналитиков, вполне может пересечь миллиардную черту.
Компания доисторических животных во главе с саблезубой белкой Скрэтом гордо шествует по отечественным кинотеатрам с опережением графика «Кунг-фу Панды 3» (662 млн руб. после второго уикенда) и «Angry birds в кино» (602 млн руб.). Тем не менее разномастная шайка, ряды которой значительно пополнились множеством плохо прописанных новичков, так и не смогла нагнать собственные достижения четырехлетней давности. «Континентальный дрейф» в июле 2012 года уже мог похвастаться 1097,5 млн руб. Будем надеяться, что не только ядовитые отзывы критиков, но и объективные расчеты убедят создателей франшизы остановить производство серии на картине Майка Термайера и Галена Т. Чу.
А мы переходим к третьему месту, где обосновался еще один новичок проката — мистический хоррор «И гаснет свет…». Малобюджетному продюсерскому проекту Джеймса Вана специалисты прочили совсем скромные сборы — не больше 70-80 млн руб. в премьерные выходные. Однако фильму удалось всех удивить: за первые четыре дня он собрал 107 млн руб. Ужастик даже превзошел показатели первой части «Заклятия» (104 млн руб.), таким образом став третьим самым успешным мистическим хоррором в истории российского проката. Больше него на старте получали лишь «Телекинез» (158 млн руб.) и «Избави нас от лукавого» (134 млн руб.).
Это неудивительно: фильм создан на основе по-настоящему жуткой и гениально простой по замыслу и исполнению короткометражки «Без света» Дэвида Ф. Сандберга. Она могла заставить самого бесстрашного зрителя подпрыгнуть на месте от неожиданности, а потому закономерно получила награду Fright Meter Awards как лучший короткометражный хоррор 2014 года. Шведскому фильммейкеру тогда очень повезло — на него обратили внимание голливудские продюсеры, и он смог перейти на более высокий уровень. Мало того, что Сандбергу доверили самому снимать полный метр, предоставив в распоряжение любимцев молодежи во главе с Терезой Палмер, так он теперь еще и приглашен в качестве режиссера в серию «Проклятие Аннабель».
Вероятно, принявшие это решение продюсеры останутся довольны успехами Дэвида в большом кино, ведь у него получилось перенять все лучшее от популярной в Сети короткометражки и создать страшный, камерный и эффектный фильм в духе хорроров 90-х.
Четвертое место в топе на этой неделе принадлежит драмеди «Светская жизнь» нежно любимого российскими синефилами Вуди Аллена. Неутомимый невротик успешно выпускает по одной картине в год, пока иные режиссеры мучительно вынашивают свои проекты десятилетиями. В финансовом плане последнее детище Вуди неожиданно оказалось самым удачным из всех его фильмов.
Полученные 36 млн руб. существенно выше, чем за первый уикенд заработали «Магия лунного света» (25 млн руб.), «Полночь в Париже» (25 млн руб.) и «Римские приключения» (24 млн руб.).
В художественном же плане лента тоже хороша, хотя, как и многие поздние работы Аллена, воспринимается без былого энтузиазма. Большинство критиков сошлись во мнении, что живой классик уже несколько лет рассказывает одну и ту же историю на разные лады, однако они не смогли закрыть глаза на то, как виртуозно и остроумно он это делает.
Замыкает наш обзор мелодрама «До встречи с тобой», которая ко всеобщему удивлению все еще упорно держится в пятерке. Третья неделя принесла авторам романтичной, заряженной на оптимизм истории 18 млн руб., а всего на счету милашки Эмилии Кларк и обаятельного Сэма Клафлина уже 228 млн руб.
Интересно, что в этот раз большая половина топа — это малоамбициозные и изначально не претендующие на гигантские сборы картины....подробнее