Бокс-офис России совершил гиперпрыжок в бесконечность
Впервые с начала июня бокс-офис России продемонстрировал положительную динамику — общая касса проката оказалась больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Помочь преодолеть так называемое проклятие сиквелов смог третий фильм из перезагруженной франшизы «Стартрек», которая в этом году празднует свое 50-летие. Очевидно, зрители скучали по команде корабля «Энтерпрайз», ведь именно сборы картины Джастина Лина обернулись для двадцатки сильнейших в финансовом плане проектов суммой в 627 млн руб.
«Стартрек: Бесконечность» на старте собрал 218 млн руб., превзойдя показатели предыдущей части киносерии, фильма «Стартрек: Возмездие» (193 млн руб.), на 13% как по количеству аудитории, так и в денежном эквиваленте. Сейчас проект занимает двадцатое место среди всех дебютов текущего года и разделяет эту позицию с возрожденным «Днем независимости» (226 млн млн руб.), третьим «Дивергентом» (211 млн руб.) и «Тарзаном» (201 млн руб.). Это, конечно, весьма скромное достижение по меркам блокбастеров, но нужно помнить, что «Стартрек» в нашей стране больше относится к нишевому кино, преимущественно рассчитанному на фанатов саги, коих в России гораздо меньше, чем на родине капитана Кирка.
Прокатчики фантастической ленты остались в целом довольны начальным результатом — учитывая отсутствие громких имен в актерском составе, они делали ставку на масштабность истории, эпичные космические бои и действительно забористый юмор, за который стоит поблагодарить Саймона Пегга, исполнителя роли Скотти. Приложив руку к сценарию, актер сделал «Стартрек» более дружелюбным по отношению к непосвященной публике. При этом постановщик фильма Джастин Лин смог отринуть свое форсажное прошлое и сделать бодрое, но глубокое, умное и отдающее дань своей богатой истории кино.
Безусловно, «Бесконечность» стоит каждого заработанного рубля, чего никак нельзя сказать про обладателя второго места пятерки. Пятая часть «Ледникового периода» потеряла чуть больше 50% процентов кассы, на второй неделе заработала вполовину меньше «Стартрека» (181 млн руб.), зато отметилась несоизмеримыми с качеством мультфильма сборами. Катастрофически ужасный анимационный продукт на данный момент собрал 714 млн руб. и, согласно прогнозам аналитиков, вполне может пересечь миллиардную черту.
Компания доисторических животных во главе с саблезубой белкой Скрэтом гордо шествует по отечественным кинотеатрам с опережением графика «Кунг-фу Панды 3» (662 млн руб. после второго уикенда) и «Angry birds в кино» (602 млн руб.). Тем не менее разномастная шайка, ряды которой значительно пополнились множеством плохо прописанных новичков, так и не смогла нагнать собственные достижения четырехлетней давности. «Континентальный дрейф» в июле 2012 года уже мог похвастаться 1097,5 млн руб. Будем надеяться, что не только ядовитые отзывы критиков, но и объективные расчеты убедят создателей франшизы остановить производство серии на картине Майка Термайера и Галена Т. Чу.
А мы переходим к третьему месту, где обосновался еще один новичок проката — мистический хоррор «И гаснет свет…». Малобюджетному продюсерскому проекту Джеймса Вана специалисты прочили совсем скромные сборы — не больше 70-80 млн руб. в премьерные выходные. Однако фильму удалось всех удивить: за первые четыре дня он собрал 107 млн руб. Ужастик даже превзошел показатели первой части «Заклятия» (104 млн руб.), таким образом став третьим самым успешным мистическим хоррором в истории российского проката. Больше него на старте получали лишь «Телекинез» (158 млн руб.) и «Избави нас от лукавого» (134 млн руб.).
«Без света» Короткометражный фильм
Это неудивительно: фильм создан на основе по-настоящему жуткой и гениально простой по замыслу и исполнению короткометражки «Без света» Дэвида Ф. Сандберга. Она могла заставить самого бесстрашного зрителя подпрыгнуть на месте от неожиданности, а потому закономерно получила награду Fright Meter Awards как лучший короткометражный хоррор 2014 года. Шведскому фильммейкеру тогда очень повезло — на него обратили внимание голливудские продюсеры, и он смог перейти на более высокий уровень. Мало того, что Сандбергу доверили самому снимать полный метр, предоставив в распоряжение любимцев молодежи во главе с Терезой Палмер, так он теперь еще и приглашен в качестве режиссера в серию «Проклятие Аннабель».
Вероятно, принявшие это решение продюсеры останутся довольны успехами Дэвида в большом кино, ведь у него получилось перенять все лучшее от популярной в Сети короткометражки и создать страшный, камерный и эффектный фильм в духе хорроров 90-х.
Четвертое место в топе на этой неделе принадлежит драмеди «Светская жизнь» нежно любимого российскими синефилами Вуди Аллена. Неутомимый невротик успешно выпускает по одной картине в год, пока иные режиссеры мучительно вынашивают свои проекты десятилетиями. В финансовом плане последнее детище Вуди неожиданно оказалось самым удачным из всех его фильмов.
В художественном же плане лента тоже хороша, хотя, как и многие поздние работы Аллена, воспринимается без былого энтузиазма. Большинство критиков сошлись во мнении, что живой классик уже несколько лет рассказывает одну и ту же историю на разные лады, однако они не смогли закрыть глаза на то, как виртуозно и остроумно он это делает.
Замыкает наш обзор мелодрама «До встречи с тобой», которая ко всеобщему удивлению все еще упорно держится в пятерке. Третья неделя принесла авторам романтичной, заряженной на оптимизм истории 18 млн руб., а всего на счету милашки Эмилии Кларк и обаятельного Сэма Клафлина уже 228 млн руб.
Интересно, что в этот раз большая половина топа — это малоамбициозные и изначально не претендующие на гигантские сборы картины.