Задолго до выхода новой, комедийной версии мирового кинохита «Охотники за привидениями» в Сети разгорелся настоящий скандал. Поклонники оригинала болезненно отреагировали на трейлер к ремейку, а незнакомая с культовым фильмом Айвена Райтмана публика была склонна их поддержать, ведь промо-материалы не сулили ничего хорошего. Море критики в адрес нового поколения охотников, а также не самые остроумные попытки создателей защитить ленту от нападок ожидаемо отразились на суммарных сборах, когда фантастическая комедия Пола Фига наконец вышла на экраны.
Результаты трудов бригады охотниц во главе с постоянной коллегой ФигаМелиссой МакКарти выглядят крайне удручающе. 168 млн руб. — сумма, сравнимая разве что со сборами такой же провальной картины «Пиксели» (146 млн руб.), а также предыдущей совместной работы Пола и Мелиссы — детективной комедии «Шпион» (163 млн руб.). Определенно, создатели 144-миллионных новых «Охотников» желали достичь гораздо больших высот. Благодаря мировым сборам их фильм едва покрыл производственный бюджет, но не стоит забывать о том, что ни один дорогостоящий проект не обходится без мощной рекламной кампании, затраты на которую порой превышают расходы на сами съемки.
Недовольными в этой ситуации оказались и российские дистрибьюторы, ожидавшие куда более внушительного старта от известного бренда. Высокая узнаваемость «Охотников за привидениями» среди массового зрителя, ностальгия по атрибутам этой франшизы, звезды первой величины вроде Криса Хемсворта на главных ролях и камео ветеранов серии, в числе которых оказался даже строптивый Билл Мюррей — все это логично должно было привести к золотому дождю. Вместо него прокатчики получили худший уикенд 2016 года и пришли к выводу, что с кинорынком что-то не так, раз в прокате вяло выступают даже самые распиаренные мейнстримовые гиганты.
Однако у критиков обнаружился свой ответ на вопрос «Что пошло не так?». Даже самые лояльные из них признали полную несостоятельность девчачьей команды охотников.
Профессионалы сошлись во мнении, что авторы ремейка явно пытались наделить фильм особым женским шармом, сменив пол главных героев, однако погубили неплохую затею собственным равнодушием к проекту, слишком заметной эксплуатацией лучших моментов оригинала, атмосферой всеобщей клоунады и глупыми, а порой и вовсе оскорбительными шутками.
Вторую строчку в топе сохранила за собой еще одна халтурная попытка Голливуда обогатиться за счет некогда хорошей идеи. Пятая часть «Ледникового периода» даром что стала нелепой во всем, от сценария и до подбора цветовой гаммы, заработала еще 76 млн руб. Несмотря на постепенный, но ощутимый спад интереса аудитории, 18 дней на экранах страны принесли мультфильму Галена Т. Чу и Майка Термайера866,5 млн руб.
В рамках общей статистики текущего года это значит, что картина вошла в десятку самых кассовых хитов, вытеснив из списка «Зарю справедливости» Зака Снайдера. Для самого же мультфильма наступил довольно трудный период, когда каждая неделя будет приносить все меньше дохода, а заветный миллиардный рубеж, еще недавно казавшийся реально достижимым, начнет становиться все призрачнее.
Совсем далеким он выглядит для нового «Стартрека», который и премьерными-то сборами не отличился, а теперь и вовсе резко сбавил обороты. Очередные семь дней принесли в копилку фантастического боевика 65 млн руб. Всего же на счету фильма Джастина Лина351,6 млн руб. Приведенные цифры нельзя назвать впечатляющими, и тем не менее «Бесконечность» стала самой финансово успешной лентой в России из всех частей обновленной франшизы.
Трудно сказать, поспособствовал ли этому достижению вклад Саймона Пегга, который поддержал руководство студии Paramount в их стремлении сделать фильм «менее стартрековским», расширить аудиторию за счет жанрового разнообразия и учесть пожелания как фанатов оригинального сериала, так и среднестатистического зрителя. Возможно, успех «Бесконечности» на территории постсоветского пространства объясняется еще и широко освещаемой в профильных изданиях трагической гибелью обладателя российских корней Антона Ельчина, исполнителя роли Чехова. Последнее, впрочем, кажется маловероятным. Как бы то ни было, фильм Лина — крепкая фантастика с обилием ранее несвойственных франшизе экшен-сцен и приятными пасхалками вкупе со вдумчивой игрой актеров. И все же амбициозных надежд продюсеров, стремящихся сделать серию более прибыльной, он пока что не оправдывает.
На четвертое место спустился хоррор «И гаснет свет…», идущий по стопам своего собрата по жанру — «Заклятия». На минувших выходных россияне, которым явно не хватило привидений из «Охотников» и захотелось пощекотать себе нервишки, занесли на сеансы ужастика дополнительные 44 млн руб. Таким образом, полнометражный дебют Дэвида Ф. Сандберга в целом может похвастаться 202 млн руб. Это очень хороший результат для малобюджетной картины, которая умудряется сохранять конкуренцию в прокате с куда более дорогими лентами.
Ну а те, кому и этот хоррор подарил недостаточно острых ощущений, заглянули в соседние залы, где стартовала уже третья часть жуткого триллера «Судная ночь» Джеймса ДеМонако. Согласно отзывам журналистов, в художественном плане картина стала блеклой копией собственных предыдущих частей и приобрела ненужный политический налет. То, что делало эту франшизу особенной, а именно дикий трэш с участием маргиналов и психопатов, уступило место примитивным попыткам наделить фильм остросоциальным подтекстом. И все же третья «Судная ночь» в финансовом плане оказалась самой успешной из всех.
Пусть вас не смущают заработанные ее создателями 26 млн руб. Эта сумма только выглядит скромной, а на деле сулит триквелу превзойти обепрошедшие «Судные ночи», которые в итоге принесли компаниям Blumhouse Productions и Universal Pictures36,77 млн руб. и 53,02 млн руб. соответственно. Во всяком случае, для продюсеров, в числе которых значится небезызвестный Майкл Бэй, удачи «Судной ночи 3» наверняка станут сигналом для того, чтобы продолжить штамповать фильмы данной серии до тех пор, пока она совсем не надоест киноманам. А последние, судя по живучести подобных франшиз, как «Пила» и «Паранормальное явление», порой обладают прямо-таки колоссальным терпением.