Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.08.2016 18:26

Самоубийцы откачали бокс-офис России

Страстно ожидаемый и громко разрекламированный кинокомикс «Отряд самоубийц» наконец добрался до экранов. Первым делом он поссорил критиков и зрителей, в особенности тех, кто записывает себя в команду поклонников графических романов DC. Во-вторых, экранизация поставила в тупик кураторов новой экранной вселенной этого издательства, так как они явно не ждали столь оглушительного провала фильма, который был призван сформировать стиль и концепцию развития их мира. С другой стороны, продюсерам жаловаться не на что — скандал вокруг похождений команды отпетых злодеев только подогрел интерес публики. Суицидники лидируют в мировом прокате, и исключением не является их дебют в России.

Отечественные прокатчики так и вовсе должны молиться на «Отряд» — впервые с конца мая бокс-офис продемонстрировал грандиозный финансовый скачок, а сам минувший уикенд (4-8 августа) стал шестым по величине прибыли с начала года. Двадцать лучших картин заработали 916 млн руб., и 84% этой суммы приходится именно на долю фантастического боевика Дэвида Эйра. Итак, «Отряд самоубийц» во главе с никогда не промахивающимся Дэдшотом и больной на всю голову Харли Квинн ярче всего показал себя на премьере. Плохишам даже удалось установить рекорд сборов для первого дня за всю историю российского проката. И все же триумфальное начало немного омрачилось небольшим спадом дальнейшего спроса на ленту. Возможно, как раз на выходных зрители, читающие первые отзывы на ленту и осознающие, что не получат обещанного, засомневались в необходимости срочно бросить все дела и бежать в ближайшие кинотеатры.



Все это привело к тому, что отмороженному спецотряду Аманды Уоллер с заработанными 762 млн руб. удалось обойти стартовый результат хороших парней — Бэтмена и Супермена (519 млн руб.). Но они так и не смогли затмить успехи другого нестандартного кинокомикса — «Дэдпула» (964 млн руб.). И все же нет никаких сомнений: в ближайшее время разношерстной группе антагонистов покорится миллиардный рубеж, а по итогам года они окажутся в топе самых кассовых релизов 2016-го.

Финансовая состоятельность блокбастера практически не пошатнулась от массы негатива, которая если не прихлопнула, то точно навредила художественной ценности фильма. Все-таки проект, обладающий столь важной миссией, как укрепление целой кинематографической вселенной и выведение ее на новый уровень, не имеет права на серьезные недостатки, коих в «Самоубийцах» было предостаточно. Однако в рамках данной рубрики нас интересуют факторы, приведшие рассматриваемую картину к лидерству, и причиной тут являются далеко не одни лишь яркие, динамичные промо-ролики. «Отряд самоубийц» обладает мощным актерским ансамблем, ядовитым юмором, проработанностью некоторых персонажей (при фатальном игнорировании других), азартом, бодрыми саундтреками и, главное, заделом на неплохое продолжение с учетом тщательной работы над ошибками. А пока он тянет разве что на звание проходного летнего блокбастера.

Но вернемся к подсчету прибыли. Стоит ли говорить, что феерический выход отпетых негодяев больно ударил по позициям лидеров прошлой недели. Новое поколение охотников за привидениями даже конкурентами-то назвать не получится — они смогли подобраться только к отметке в 44 млн руб. Касса триквела, где главные роли исполнили женщины, сейчас выглядит постыдно — лишь 277 млн руб. зачислено на счет фантастического боевика Пола Фига. Впрочем, преданные поклонники оригинальной дилогии Айвена Райтмана, оскорбленные и самим ремейком, и вызывающим поведением его создателей, пытавшихся выгородить свое бездарное детище, наверняка потираю руки и радуются восторжествовавшей справедливости.



Современные «Охотники за привидениями» действительно получились нелепыми, полными низкосортного юмора, попирающими законы этого продуманного до мелочей мира и высокомерно относящимися к несколькими поколениям, выросшим на ленте 1984 года. Но даже это можно было бы простить, сославшись на желание команды обновленных «Охотников» создать нечто свежее. Однако самой команде нет дела до собственного фильма, учитывая его слабый сценарий, раздражающих героинь, отсутствие толковой режиссуры и лицемерные попытки авторов прикрыться идеями феминизма. Словом, сейчас у охотниц во главе с Мелиссой МакКарти и Кристен Уиг дела иду даже хуже, чем у команды неудачников из «Пикселей». Те сумели заполучить 368 млн руб. на постсоветском пространстве, даже несмотря на плохую славу Адама Сэндлера.

На третьем месте обосновался не спешащий покидать топ мультфильм «Ледниковый период: Столкновение неизбежно». Несмотря на то, что это худшая часть излюбленной детьми франшизы, она продолжает зарабатывать деньги. Еще семь дней в прокате принесли фильму Майка Термайера и Галена Т. Чу 38,5 млн руб., увеличив общую кассу до 940 млн руб. Как мы прогнозировали в прошлый раз, проект и дальше будет собирать небольшие суммы, которые в итоге приведут его к миллиарду. Для этого мультфильму необходим один последний рывок. А на данный момент он уже незаслуженно обошел триквел «Кунг-фу Панды» (834 млн руб.). и стал второй самой популярной анимационной лентой года.

С минимальным разрывом на четвертом и пятом местах финансового зачета разместились фантастический боевик «Стартрек: Бесконечность» и ужастик «И гаснет свет…». Первый вряд ли сильно радует своих авторов сборами — очередная неделя на экранах нашей страны обернулась для него 14 млн руб., а всего он заработал 393 млн руб. Эти цифры заставляют вспомнить комментарии боссов студии Paramount, которые еще на этапе препродакшена заявляли, что хотели бы сделать киносерию более доходной. Потому то сценарий третьей части ребута был упрощен, а экшен стал разнообразнее. Но, к сожалению, тенденция такова, что основную прибыль забирают себе экранизации графических романов, пусть даже и неудачные.



Что касается хоррора, то его создатели могут быть абсолютно довольны. Лента Дэвида Ф. Сандберга выдерживает сильнейшую конкуренцию уже третью неделю, хотя в этот раз прирост ее прибыли совсем скромен — 10,5 млн руб. И тем не менее 18 дней на экранах вылились для нее в 235 млн руб., что очень хорошо для такого малобюджетного фильма. Судя по всему, студия New Line поняла все перспективы проекта, раз уже запустила в разработку его сиквел.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
138
Выпускник
The Graduate (8.10)
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
142
Рестлер
The Wrestler (8.10)
143
Волшебник страны Оз
The Wizard of Oz (8.10)
144
Рокки
Rocky (8.10)
145
Сука-любовь
Amores perros (8.10)
весь топ