Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
14.10.2012 22:39

«Неужели из-за масти...»: рецензия на фильм «Парад»

«Парад» сербского режиссера Срджана Драгоевича одинаково игриво обходится как с «сербской проблемой», так и с невзгодами ЛГБТ-сообщества. Так что людям без чувства юмора, что заходятся слюной от одного упоминания геев или Балкан, этот фильм смотреть не обязательно во избежание эффекта, известного как butthurt. Например, у фестивального зрителя, чье сердце «Парадом» уже завоевано, на ура пошла такая шутка:

— Скажи, ты знаешь, кто такие секс-меньшинства?
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:
09.10.2012 23:33

«На дороге». Свобода приходит нагая. Рецензия

Права на экранизацию самого знаменитого романа Джека Керуака, ставшего священной книгой битников, выкупил, как известно, еще Мартин Скорсезе в какие-то совсем незапамятные времена. Роль писателя Сола (в каких-то вариантах перевода, в основном, книжных — Сал или Сэл) Парадайза, главного героя, в котором трудно не узнать автора, должен был сыграть Брэд Питт, но так и не сыграл. А если бы сыграл, было бы любопытно сравнить его с Джонни Деппом в «Ромовом дневнике», но это уже к делу не относится.

Если честно, вышеперечисленное — это все, что нужно знать собственно о фильме: роман сюжетная канва повторяет на зависть многим авторам экранизаций. Так что каждый может взять в руки книгу и прочесть ее — оно вообще полезно, а в случае с Керуаком еще и крайне увлекательно. Попробуем понять, почему вслед за все тем же «Ромовым дневником», повествующим о той же эпохе, фильм вышел в свет именно сейчас.
Читать полностью
Поделиться:
05.10.2012 22:22

Made out of ticky-tacky: рецензия на финал Weeds

Итак, последний косяк Ботвинов скручен и скурен, и что осталось зрителю? Только утереться после плевка-финала, который швырнули ему сценаристы как недоеденный беляш плешивому псу. Восемь сезонов мы искренне болели за этих чудиков, прощая им весьма вольное обращение с границами реальности и юмор на грани фола. Восемь сезонов — это ведь, как сказал бы Хантер Томпсон, на пять больше, чем три, и на пять дольше, чем было нужно.

Однако ярые, или даже яростные, поклонники Weeds («Косяков») все собирали и собирали подписи за продолжение, а размякшие от такой преданности продюсеры все продлевали и продлевали, неловко оправдываясь: «Ну теперь-то уж точно последний...».
Читать полностью
Поделиться:
03.10.2012 23:23

«Руби Спаркс»: Галатея 2.0

Снять хорошую ленту об отношениях мужчины и женщины — задача невероятно трудная, хотя, казалось бы, нет темы яснее и предсказуемей. Но в арт-хаусе режиссеров часто подводит неумение разговаривать с людьми на их языке, а массовое кино слишком грешит пошлостью на грани полного отрыва от действительности. Посмотрите хотя бы «Сумерки»: каждый жест, каждое слово, каждый взгляд — предсказуемо все — можно ли придумать что-нибудь более стилистически несостоятельное?

На выручку художнику всегда приходят классики — для этого они вообще и существуют на самом деле. Протягивают в случае чего руку помощи. Так режиссерскому дуэту Джонатана Дэйтона и Валери Фарис, а также сценаристу Зои Казан (она же и играет Руби Спаркс), показалось вполне достаточным взять два варианта почти уже вечной легенды о Галатее и переосмыслить их в духе времени.
Читать полностью
Поделиться:
25.09.2012 19:28

«Орда»: символ веры и святой порог. Рецензия

Споры о морали и традиционных ценностях — главная политическая дискуссия последнего года, и, судя по накалу страстей, полемизировать придется очень долго: точек соприкосновения мало, моралисты бьют противников числом и наглостью, но уступают в адекватности, их противники разрозненны и малочисленны. Если бы на дворе стоял XIX век, на происходящее мгновенно отреагировала бы литература: Достоевский писал «Бесов», а Лев Толстой«Анну Каренину», прямо отвечая на самые главные общественные запросы. Сегодня место романов занимает кино, и фильм Андрея Прошкина «Орда», снятый по сценарию выдающегося драматурга Юрия Арабова — лучшее подтверждение того, что у нашей культуры есть еще порох в пороховницах.

Сделана «Орда» прекрасно, но не устроила она предсказуемо почти никого. Консерваторы очень обиделись на трактовку истории (как будто художественное произведение должно буквально вопроизводить эпоху — расскажите об этом автору «Трех мушкетеров»), либералам не понравилось, что главный положительный герой — святитель Алексий (Максим Суханов) — носит рясу, а не проповедует ценности свободы (как будто мало на Руси было святых и подвижников). Это означает, что Прошкин попал в точку, создав по настоящему актуальную картину, в которой нет готовой и разжеванной правды.
Читать полностью
Поделиться:
21.09.2012 19:37

«Духless»: любовь, бабло и призрак Паттинсона

Когда-то давно, еще в 2006-м году, когда о грядущем финансовом кризисе говорили лишь неврастеники от экономики, роман Сергея Минаева «ДухLess» стартовал настолько удачно, насколько это вообще возможно для текста такого жанра. К Минаеву предъявляли массу претензий — и слог плох, и сюжет не такой, и герои слишком уж прямо проговаривают все авторское затаенное.

Но «Духless» попал в нерв времени — за это книге простилось все. Смысл же текста был прост: рефлексирующий топ-менеджер в окружении длинноногих красоток искал правду да так и не нашел. Влюбился даже, но разве это нас спасает? История перемежалась скучными отступлениями о сущности мирового капитала и особенностях российской внутриполитической ситуации.
Читать полностью
Поделиться:
12.09.2012 23:45

«Их первая ночь»: два монолога и один вальс. Рецензия

Есть такой тип отношений — между мужчиной и женщиной в частности и между людьми в целом — который подразумевает длинную торговлю вокруг первой ночи. Эта ночь (как затем, например, свадьба, но о ней — в какой-нибудь следующий раз) настолько плотно мифологизирована — привязанность, расставание, мораль (у женщин) и свобода, страсть, новизна (у мужчин), что живого места уже не осталось. Все украдено до нас, роли написаны, уныло звучит шарманка.

Причем, не важно, за какую из сторон ты ведешь игру — за ту, где все должно закончиться (и это слово — тоже симптом) в ЗАГСе, или за ту, где правилами разрешено спрашивать имя лишь утром. Сам принцип дурной игры по чужим правилам и пытаются разрушить герои драмы Энн Эмон «Их первая ночь» Клара (Катрин де Леан) и Николай (Дмитрий Сторож).
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия,
Поделиться:
28.08.2012 19:37

«Параллельные миры»: по замятинским местам

Антиутопия не дает режиссерам, сценаристам и авторам романов покоя, и, хотя изобрести что-то новое уже сложно, постепенная трансформация того, как должен быть обустроен дивный новый мир, происходит.

Прежде, чем рассказать об этом, отметим, что картина Хуана Диего Соланаса «Параллельные миры» всем хороша, кроме финала. Неплохо прописанные главные герои, прекрасная игра Кирстен Данст (Иден из верхнего мира), музыка, волшебные пейзажи, драйв и разумная социальность, даже политический контекст (в противоборстве первого мира и третьего нет уже виноватых и правых, но победит все равно первый) — в общем, эта средняя и ладно скроенная мелодрама могла бы так и остаться одной из сотен ей подобных, если бы не все тот же финал. Он придает ленте историческую объемность, будучи при этом пошлым настолько, насколько это вообще возможно.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: , пост, рецензия,
Поделиться:
06.08.2012 19:29

«Третий лишний»: медведь умер, да здравствует медведь!

Если говорить коротко, то «Третий лишний» — голливудская комедия о любви, разбавленная черным юмором. То есть имеют место смешные эпизоды, расставание героев, непременная свадьба и счастливое разрешение вообще всех проблем. Этим исчерпывается сюжетная канва картины, и, кроме того, что герои играют неплохо, а рассказчик остроумен и ироничен, сказать о премьере решительно нечего. Все это — в разных вариациях — мы уже видели. В ленте много шуток, и они действительно очень смешные, так что если вы вдруг уже ходили на фильм посмеяться или собираетесь пойти посмеяться, то дальше можно просто не читать.

Идите и смейтесь, кто ж запретит?
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: , рецензия,
Поделиться:
04.08.2012 01:37

Камбербэтч и Миллер — два в одном: «Франкенштейн» Дэнни Бойла. Рецензия

Если вы фанат бибисишного сериала SherlockШерлок») — вы должны посмотреть запись спектакля «Франкенштейн». Если не выносите британскую адаптацию из-за исполнителя главной роли — посмотрите этот спектакль, возможно, он объяснит, почему у «Шерлока» так много поклонников. Бенедикт Камбербэтч обладает определенной магией, а возможно, это просто такой талант: можно категорически не принимать его внешность, но, в конечном счете, нельзя не согласиться с тем, что играет он превосходно. И вряд ли найдется более удачный пример, чем эта работа на сцене Национального театра (Лондон, Великобритания), попавшая в проект National Theatre Live. Ведь поэтому мы имеем возможность видеть ее в российских кинотеатрах*.

Безусловно, прежде всего важна идея. И хочется наградить всеми мыслимыми овациями Мэри Шелли, автора оригинального «Франкенштейна», и Ника Дира, драматурга, написавшего пьесу для этой постановки. Дира хочется поблагодарить особо за бережное отношение к исходному роману, а также за умелое смещение акцентов без искажения основной идеи.
Читать полностью
Поделиться:

18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38
Всего: 415


Топ 250
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
весь топ