Картина «Голая бухта» режиссера Аку Лоухимиеса не разочаровала любителей финского кино, собравшихся воскресным вечером в кинотеатре «Октябрь». Преобладание холодных тонов в колорите фильма, «одушевленные» городские пейзажи, национальное своеобразие актерских лиц живо напомнило о картинах Аки Каурисмяки, хорошо известных российскому зрителю.
Однако «Голая бухта» - фильм необычный. Он состоит из нескольких параллельно развивающихся историй, объединенных местом действия – Вуосаари, пригородом Хельсинки. Герои всех этих историй, как писал Л.Н. Толстой, «несчастливы по-своему».
Название фильма, который выходит у нас как «Немножко женаты», дословно переводится «Пятилетняя помолвка». О причинах такого стечения обстоятельств и будет рассказано в картине, стартующей в прокате 28 июня.
По сюжету фильма души не чающая друг в друге пара решила перенести день своей свадьбы, так как одному из будущих супругов, милой Вайолет (Эмили Блант), предложили «работу мечты» в другом городе. Вторая половинка — добродушный Том (Джейсон Сигел) — из большей к ней любви соглашается переехать из мегаполиса на периферию, тем более что ссылка обещала быть недолгой. И вот, время идет, годы проходят, Вайолет продолжает стоить карьеру, в то время как Том, отказавшийся на время от планов стать шеф-поваром ресторана, начинает вдалеке от цивилизации потихоньку сходить с ума.
23 июня состоялся показ польского фильма «80 миллионов», участвующего в основном конкурсе 34 ММКФ. Вальдемар Кшистек, режиссер картины, известен такими работами, как «Под подозрением», «Выброшенные из жизни», а также «Малая Москва», получившая в 2008 году приз зрительских симпатий на 31 ММКФ.
В основу фильма «80 миллионов» положены реальные события 1981 года, происходившие в Польше, во Вроцлаве, за десять дней до введения военного положения.
В рамках 34-ого Московского Международного кинофестиваля 22 июня стартовала ретроспектива «10 из 10» или «Немецкое кино. От десятилетия к десятилетию». Ведущие российские кинокритики выбрали по одному, на их взгляд, лучшему фильму из каждого десятилетия истории немецкого кинематографа и составили из них программу.
Ретроспектива открылась первым звуковым фильмом Фрица Ланга «М» 1931 года. Картину представил кинокритик Антон Долин, который обосновал свой выбор тем, что сюжет ленты актуален и сегодня. По его мнению, город у Фрица Ланга обезличен, что позволяет без труда перенести события в любую эпоху и место. Например, в современные московские реалии. А взаимоотношения индивида и толпы – вечная тема, во все времена вызывающая интерес у зрителя.
С вечернего просмотра фильма «Дверь» венгерского режиссера Иштвана Сабо гости Московского Кинофестиваля выходили словно завороженные. Картина действительно впечатляет. Причем не только великолепной игрой исполнительниц главных ролей Хелен Миррен и Мартины Гедек, не только поэтичностью кадров и великолепной музыкой. Этот фильм заставляет зрителя многое переосмыслить в собственной жизни.
Ведь часто люди творческие, рассеянные и неорганизованные, встречая на своем пути личностей, крепко стоящих на ногах, острее ощущают в сравнении с ними собственную слабость, житейскую неприспособленность. В картине «Дверь» так случилось с писательницей Магдой (Гадек), которая наняла свою пожилую соседку Эмеренс (Миррен) в качестве помощницы по хозяйству.
Всякое может случиться в этой жизни, и как часто вершины твоего запланированного «взятия Эвереста» рушатся из-за случайных, внезапно появившихся на твоем пути новых знакомств, случайных связей и впечатлений….
Вот брат с сестрой Андре (Малик Зиди) и Камилла (Ален Пранди) вынуждены были столкнуться с непредвиденными сложностями, приехав в райский уголок, омываемый Тирренским морем. Уголок этот - Сицилия – колыбель цивилизации, богатая прекрасными пляжами, многонациональной, древней культурой и кристально-чистым морем. Чем ни пристанище для творчества молодой талантливой художницы, Линды (Лавиния Лонги), влюбленной в старого рыбака Уога (Йорго Войагис)?
Фильм немецкого режиссера Эрнста Любича, чья ретроспектива проходит на 34 Московском кинофестивале, предпоследнее появление на широком экране Великой Греты.
Картина рассказывает о том, как в столицу Франции прибывают Советские эмиссары, чтобы выгодно реализовать конфискованные у аристократии ценности. Однако, вскоре выясняется, что часть этих драгоценностей до 1917 года принадлежали великой княгине Сване, которая просит своего любовника Леона, юриста по специальности, уладить дела с «национализированным» богатством. Посланники, очарованные парижскими красотами и невиданной свободой местных нравов, не спешат возвращаться на родину и всеми возможными способами тянут время. Революционное правительство, возмущенное бесконечными задержками ответственной миссии, направляет в Париж убежденную коммунистку Нину. Леон, узнав об этом, решает соблазнить красотку.
Для ограниченного проката в нашей стране такой фильм, как «Клуб безбашенных» (в оригинале Bang Bang Club) — редкая удача. Тут нам и драма, и динамика, и знакомые актеры с приятными лицами, и моральная дилемма, и даже реальная трагедия в основе.
Трагедия фотографа, которому одна единственная фотография подарила славу, и она же отняла у него жизнь. Особенно этот фильм рекомендуется к просмотру «ванилькам», чтобы имели хотя бы отдаленное представление о том, что «зеркалками» можно не только горизонты заваливать.