Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.08.2012 19:29

«Третий лишний»: медведь умер, да здравствует медведь!

Если говорить коротко, то «Третий лишний» — голливудская комедия о любви, разбавленная черным юмором. То есть имеют место смешные эпизоды, расставание героев, непременная свадьба и счастливое разрешение вообще всех проблем. Этим исчерпывается сюжетная канва картины, и, кроме того, что герои играют неплохо, а рассказчик остроумен и ироничен, сказать о премьере решительно нечего. Все это — в разных вариациях — мы уже видели. В ленте много шуток, и они действительно очень смешные, так что если вы вдруг уже ходили на фильм посмеяться или собираетесь пойти посмеяться, то дальше можно просто не читать.

Идите и смейтесь, кто ж запретит?

Однако же центральный посыл «Третьего лишнего» разобрать необходимо, он социально настолько же важен, насколько это вообще возможно в сложившихся обстоятельствах.

Если отбросить все комедийные элементы — от проституток, которых зовут Вики, Кристина, Барселона и Совиньон блан (бедный старина Вуди Аллен, конечно, но ведь куда без него? — Никуда), до борьбы ожившего Флеша (Сэм Дж. Джоунс все так же велик и прекрасен) с китайцем, несущим под мышкой гуся — то перед нами довольно трагическая история находящейся уже «накануне срока, когда замуж не возьмут» (женщины поймут меня) барышни Лори (Мила Кунис). Свою проблему она умело конвертирует, делая виноватым главного героя. И на поверку все выглядит как рассказ о трагедии Джона (Марк Уолберг), мужчины 35-ти лет, у которого есть только говорящий плюшевый медведь Тэд, странная работа и немного травки, однако, заметим, что главного героя — до определенного момента — все устраивает. Он входит в картину счастливым, она — несчастной, и очень скоро несчастными будут оба.



Мужчина-инфантил — любимый голливудский герой последнего времени (тут, конечно, и WilfredУилфред»), и недавний «Бобер», и The Big Bang TheoryТеория Большого взрыва»)), то есть проблема осознана, поставлена, и индустрия уже начала ее решать. «Третий лишний» представляет собой попытку найти выход из безвыходного положения: мужчине как бы нужно «повзрослеть», девушка, которая отказывается от неплохой с социальной точки зрения пары, буквально кричит ему об этом, и он, преодолевая свои детские страхи, теряя единственного друга детства, ведет ее под венец.

За скобками фильма остается важный вопрос, который боится задать Джон и ловко обходит Лори: а зачем главному герою взрослеть? Чтобы «сделать карьеру»? Но ведь он уже очевидно никогда не будет руководить фирмой, место в которой занял сын своего отца (Джоэл Макхэйл), ищущий себе мать для наследника. Чтобы просыпаться утром в одной постели с любимой женщиной? Да он и так может это делать, и трудно придумать что-то более низкое, чем шантажировать любимого человека словами «Я потратила на тебя четыре года!».



К кровати ее, что ли, приковали? Фашисты заставили?

Для чего же? Чтобы героиня Милы Кунис смогла воплотить свою мечту о «простом женском счастье», только для этого. Вопрос лишь в том, а сколько придется заплатить Джону за ее счастье, но, кажется, только Сет Макфарлан может над этим слегка сыронизировать.

Мужчине не позволено оставаться мальчиком — и потому, что семейный человек тратит больше (а будут дети — это еще и еще больше), и потому, что консервативное общество (а оно всегда консервативное, не нужно иллюзий) хочет видеть не человека, а социальную функцию, и потому, что миром правят не какие-то там обамы, а женщины.



Обаме можно противостоять, а Миле Кунис нельзя, потому что Обама умеет только с речами выступать, а женщина расплачется, топнет ножкой и уедет прочь, чтобы потом милостиво и мужественно броситься спасть твоего Теда от маньяков. Все, бинго, — ты готов и подан в качестве первого блюда.

Это — не бог весть какие откровения, но имейте в виду: если вы понравитесь какой-нибудь барышне, лучше сдаться без сопротивления. Дешевле выйдет. Может быть, года через полтора, когда ей надоест играть в женское счастье, и пойдут кривые ухмылочки и заново изобретенные недовольства, вам разрешат сделать что-нибудь, что вы когда-то считали нормальным, но пока — играйте по правилам, раз уж влюбились. За все приходится платить, и если бы только деньгами...

Рубрика: Рецензия
Теги: , рецензия,
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
85
Лабиринт Фавна
El laberinto del fauno (8.30)
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
весь топ