Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
04.08.2012 01:37

Камбербэтч и Миллер — два в одном: «Франкенштейн» Дэнни Бойла. Рецензия

Если вы фанат бибисишного сериала SherlockШерлок») — вы должны посмотреть запись спектакля «Франкенштейн». Если не выносите британскую адаптацию из-за исполнителя главной роли — посмотрите этот спектакль, возможно, он объяснит, почему у «Шерлока» так много поклонников. Бенедикт Камбербэтч обладает определенной магией, а возможно, это просто такой талант: можно категорически не принимать его внешность, но, в конечном счете, нельзя не согласиться с тем, что играет он превосходно. И вряд ли найдется более удачный пример, чем эта работа на сцене Национального театра (Лондон, Великобритания), попавшая в проект National Theatre Live. Ведь поэтому мы имеем возможность видеть ее в российских кинотеатрах*.

Безусловно, прежде всего важна идея. И хочется наградить всеми мыслимыми овациями Мэри Шелли, автора оригинального «Франкенштейна», и Ника Дира, драматурга, написавшего пьесу для этой постановки. Дира хочется поблагодарить особо за бережное отношение к исходному роману, а также за умелое смещение акцентов без искажения основной идеи.

А вот имя режиссера может вызвать удивление, ибо он давно ушел в мир кино, где добился немалых успехов и известности. Дэнни Бойл объяснил свое возвращение отнюдь не сентиментальными причинами. Он сказал, что, уйдя из театра, не жалел об этом, ибо научился там уже всему, чему только мог. Но именно эту пьесу он не мог представить где-либо, кроме театра, из-за особой атмосферы, возникающей на сцене. Кроме того, он не хотел, чтобы зрителей заранее отпугивал имидж экранизации как «большого дорогостоящего кино».

Собственно, что тут такого необычного? Образ «чудовища Франкенштейна» будоражил умы людей с момента появления кино, за что низкий поклон Вам, Борис Карлофф! Но может, именно потому, что креатура вышла такой удачной, с тех пор этот персонаж не воспринимался иначе как монстр. И, кажется, впервые ему была дана возможность выразить собственную позицию, гнев и разочарование — в спектакле Дэнни Бойла. Режиссерской находкой было пригласить играть поочередно Виктора Франкенштейна и Создание двух актеров: Бенедикта Камбербэтча и Джонни Ли Миллера. Кое-кто бурчал, что таким образом касса театра пополнялась двойными объемами, но тут можно возразить. Во-первых, никто не заставлял идти на обе версии. С другой — учитывая, что практически сразу были выкуплены билеты на весь сезон, этот аргумент явно теряет свою убедительность. Очевидно лишь одно: спектакль действительно выиграл от подобной двойственности. Образы раскрываются полностью, и даже при повторном просмотре многие сцены видишь словно впервые.

Здесь нет поучительности, которой так богат роман Мэри Шелли. Мы сразу видим рождение Создания и затем все этапы становления его как личности. Никто не пытается оправдать преступления, которые оно совершает. Возникает лишь вопрос: один ли «монстр» в этом виноват? Ведь, по словам его создателей — Ника Дира и Дэнни Бойла, — они просто хотели рассказать о том, как трудно быть родителями. Какая эта ответственность и что происходит, если ею пренебречь. Говорить о сюжете не хочется абсолютно, ибо в общем — все известно. Детали — невероятный спойлер. Кроме того, что Создание и Создатель-Виктор здесь единый организм. Каждый из них наделен (обладает) тем, чего лишен другой. Это могут быть душевные качества или социальный статус и окружение — неважно. Но лишь вместе они то существо, которое можно назвать полноценным. И по-настоящему нуждаются они только друг в друге.

Фото Catherine Ashmore

* — Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Воронеж, Вологда
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
весь топ