«Охотники на ведьм»: зло, еще одно зло и маленькие дети
Тема защиты детства в последнее время стала в России так актуальна, что даже неловко: где ж вы раньше-то были, защитники. Но это вопрос, конечно, риторический, вряд ли стоит ждать на него серьезного и вдумчивого ответа, не будем душу травить. Важно в этом сюжете то, что в Европе и США защита детства — история с давней традицией, есть в которой и такие дети, которых как-то и не знаешь, охранять ли от кого бы то ни было. Например, персонажей фильмов «Омен» и «Дети кукурузы» — там жертвами выступают как раз взрослые.
Картина Томми Виркола«Охотники на ведьм» хороша как раз тем, что позволяет заглянуть за кулисы процесса защиты детей и понять, какова же сегодня логика тех, кто выступает за счастливое детство.
«Другая жизнь женщины»: он, она и другая. Рецензия
Хорошее массовое кино отличается от ширпотреба одним, но весьма принципиальным свойством — умением режиссера работать с несколькими пластами смыслов одновременно. Так, чтобы лента казалась «своей» самым разным людям: от высоколобых интеллектуалов до зрителей, которые и книги-то в руках не держали. Причем, первые и вторые могут оперировать каждый своим содержанием, не вступая друг с другом в непримиримые конфликты.
Пусть никто, как говорилось в одной старой книге, не уйдет обиженным.
Рецензия на фильм Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие»
Вчера волшебный мир Средиземья распахнул свои объятия многочисленным поклонникам фэнтези, творчества Толкиена и считавшегося когда-то «позором в Новой Зеландии» (но стремительно пробившегося в лучшие режиссеры зеленых островов) Питера Джексона. Ожидания, подкрепленные широмасштабной рекламной кампанией франшизы, оправдались! Правда, не сразу и не все.
Первые впечатления от увиденного на экране вызвали тут же устойчивые ассоциации со следующей картиной: вот Джексон неторопливо уселся в большое мягкое кресло перед камином, вот он также неторопливо задымил трубкой, вот он начал рассказывать Сказку окружившей его детворе лет 7-10. Все как в старину, когда не было не то что интернета — письма доставлялись голубиной почтой.
Редко приходится писать о фильмах, в которых играет столько безусловно красивых женщин, но все когда-то в первый раз, так что о картине «Дом терпимости», наконец вышедшей на экраны и в России, будем говорить без страха. И без упрека. Несмотря на то, что фильму есть, что предъявить всерьез (от темы до сюжета, от деталей до концепции), в нем есть один важный аспект, за который режиссера Бертран Бонелло стоит расцеловать.
Речь идет о пошлости, о самом страшном грехе всех приблизительно образованных людей, еще не умеющих понимать, но уже гораздых осуждать направо и даже немного налево.
Есть фильмы, говоря о которых, труднее всего выбрать нужную интонацию: все остальное обычно уже понятно, но вот как не перехвалить из-за волшебства и не поругать из стремления показаться тут умнее всех — вот на чем обычно все и ломаются.
«Облачный атлас», созданный блестящим трио (Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски) по одноименному роману Дэвида Митчелла, — как раз из таких лент: картина безумно прекрасна, тонка и потрясающе атмосферна, и вместе с тем политкорректна до последнего предела; здесь вам и гомосексуальная связь, и дружба между белым господином и негром, и освобождение из оков тоталитарного государства.
«Бонд, Джеймс Бонд». Рецензия на «Координаты ''Скайфолл''»
«Страна?» — «Англия».
Это совершенно невероятный «Бонд», крышесносящий «Бонд», «Бонд», которого смотришь завороженно и лишь успеваешь отметить ностальгические штрихи, каждый из которых добавляет шарма картине. Это «Бонд» 50-летней выдержки, и его не хочется сравнивать с олдскульными сериями. Но среди крейговских — он определенно лучший. 007 вернулся.
Бенефис Пирамидоголового. Рецензия на «Сайлент Хилл 2»
Как ни старался режиссер/сценарист Майкл Дж. Бассетт сделать конфетку из продолжения «Сайлент Хилла», его «Сайлент Хилл 2» получился мелодрамой с редкими вкраплениями хоррора, самой сильной сценой которой стала битва Пирамидоголового с истинной сущностью Кэрри-Энн Мосс. Точнее, ее героини Клаудии. Думается, именно ради этого поединка фильм и задумывался в 3D, но фирменный пепел-снег в трехмерном формате все равно выглядел эффектней.
В качестве сюжета нам предлагают семейную коллизию «отец и дочь скитаются по стране в поисках покоя и в попытках сохранить остатки рассудка». Однако переезды не помогают — на каждом новом месте жительства тосты вылетают из агрегата со зловещим хрустом, а призраки Сайлент Хилла преследуют Шэрон (Аделаида Клеменс) во сне и наяву. Явь ее, кстати, мало чем отличается от сна и больше напоминает блуждание по разным слоям сумрака, где вместо Иных ее встречают не очень дружелюбные клоуны и прочие жупелы.
Смотреть сериал The Newsroom («Отдел новостей») от Аарона Соркина так же приятно, как вертеть в руках дорогую, качественно сделанную вещицу, например, зингеровский нож или перьевой Parker. Некоторые могут обходиться и без этих штучек, в конце концов, нарезать колбасу или подписать завещание можно дешевым китайским аналогом. И сериалы, наверно, нужны, чтобы разгружать мозг, а не напрягать его.
The Newsroom, к сожалению или к счастью, станет настоящим откровением лишь для того зрителя, который остроумными диалогами умеет наслаждаться не меньше, чем зрелищными перестрелками. Не считая, конечно, давних фанатов Соркина, создателя The West Wing («Западного крыла») и «Социальной сети», — эти руку мастера узнают сразу.
Романтики с большой дороги. Рецензия на фильм «Ограбление казино»
Последний фильм Эндрю Доминика вызвал у зрителей неоднозначную реакцию. После финальных кадров зал в буквальном смысле слова замер, и некоторое время беззвучно сидел, глядя на неспешно ползущие титры. Однако не торопитесь этот факт записывать в графу «Минусы фильма». Хотя, без сомнения, найдутся и те, кому картина может показаться жутко скучной.
В «Ограблении казино» (дословный перевод «Убей их нежно»), фильме с Брэдом Питтом в главной роли, речь идет, как не сложно догадаться, о преступлении и его последствиях. Это экранизация книги Джорджа В. Хиггинса«Ремесло Когана», которая вышла в середине 70-х. События в адаптации Доминика, в отличии от романа, происходят в недавнем прошлом, во времена нашумевшего экономического кризиса. На экран произведения Хиггинса переносят не в первый раз. Дебютный роман автора «Друзья Эдди Койла» (1970), который принес писателю мировую известность, в 1973 году экранизировал режиссер Питер Йетс.
«Антон тут рядом»: лицом к лицу лица не увидать. Рецензия
Когда речь идет о документальном кино, необходимо отдельное объяснение сделанного выбора: жанр не слишком располагает к рецензированию, и поэтому рассказ о фильме «Антон тут рядом» Любови Аркус придется предварить абзацем о том, почему зритель должен обратить внимание на эту картину.
Ее главная цель вполне очевидна: наше общество по-прежнему очень не доверяет «другим», будь то эмигранты, умники или инвалиды, но в случае с больными детьми все обстоит еще хуже, чем обычно. Ведь их-то как раз невозможно ненавидеть, и почему-то кажется, что этого — уже достаточно.