Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Александр Дюма

Alexandre Dumas père
Александр Дюма
Профессии: Сценарист
Пол: Мужской
Брак: Ida Ferrier (01.02.1840)
Родился: 24 июля 1802, Лев (216 лет назад)
Умер:: 05 декабря 1870 (68 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

22.03.2019 16:06

Мушкетеры: миссия невыполнима

Роман «Три мушкетера» — одно из самых экранизируемых произведений литературы, и за последние 100 лет его герои множество раз перебирались с книжных страниц на большие и малые экраны. Сей факт, впрочем, не является препятствием для Netflix: стриминговый сервис готовит собственную версию «Трех мушкетеров».

Руководство Netflix купило сценарную заявку начинающего автора Харрисона Квири. Какой история легендарных мушкетеров видится сценаристу, пока неясно. Журналистам удалось выведать лишь то, что действие адаптации развернется в нашем времени, и по духу она напомнит киноманам франшизу «Миссия: невыполнима».
Читать полностью
Поделиться:

04.04.2018 20:38

Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой».

У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением.
Читать полностью
Поделиться:

15.08.2015 10:13

Поздравляем Екатерину Васильеву!

Сегодня празднует свой юбилей блестящая советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Екатерина Васильева. Она родилась в 1945 году в творческой семье: ее отец был известным поэтом, а мать приходилась внучатой племянницей знаменитому педагогу Антону Макаренко. Девочка с детства мечтала быть актрисой.

Свою первую роль в кино Васильева получила в 1965 году, в фильме «На завтрашней улице», когда была еще студенткой ВГИКа. После окончания института она совмещала съемки с работой в театре, сначала в «Современнике», а затем — во МХАТе. Слава к актрисе пришла благодаря фильмам «Вас вызывает Таймыр» (1970), «Соломенная шляпка» (1974), «Бумбараш» (1971). Лучшими картинами с ее участием по праву считаются «Двадцать дней без войны» (1977) Алексея Германа, «Обыкновенное чудо» (1978) Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца и удивительная музыкальная сказка «Чародеи» (1982) по сценарию братьев Стругацких.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.34

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Мушкетеры
Мушкетеры (сериал) (2014)

The Musketeers (7.80)

Месть
Месть (сериал) (2011)

Revenge (7.90)

Мушкетеры
Мушкетеры (2011)

The Three Musketeers (5.70)

Возвращение мушкетеров
Возвращение мушкетеров (2009)

Vozvrashchenie mushketyorov, ili Sokrovishcha kardinala Mazarini (2.30)

Графиня де Монсоро
Графиня де Монсоро (2008)

La dame de Monsoreau (5.40)

Д’Артаньян и три мушкетера
Д’Артаньян и три мушкетера (2005)

D'Artagnan et les trois mousquetaires (5.30)

Winter's Day
Winter's Day (2005)
(0.00)

Мушкетеры
Мушкетеры (2005)

De tre musketerer (5.30)

Три мушкетера: Микки, Дональд, Гуфи
Три мушкетера: Микки, Дональд, Гуфи (2004)

Mickey, Donald, Goofy: The Three Musketeers (6.30)

Луиза Сан-Феличе
Луиза Сан-Феличе (2004)

Luisa Sanfelice (7.00)

Миледи
Миледи (2004)

Milady (5.10)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (2002)

The Count of Monte Cristo (7.60)

Мушкетер
Мушкетер (2001)

The Musketeer (4.40)

Мушкетеры
Мушкетеры (2001)

Young Blades (5.00)

Человек в железной маске
Человек в железной маске (1998)

The Man in the Iron Mask (4.10)

Человек в железной маске
Человек в железной маске (1998)

The Man in the Iron Mask (6.20)

Графиня де Монсоро
Графиня де Монсоро (сериал) (1998)

Grafinya de Monsoro (8.20)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (сериал) (1998)

Le comte de Monte Cristo (8.00)

Королева Марго
Королева Марго (сериал) (1996)

Koroleva Margo (7.40)

Королева Марго
Королева Марго (1994)

La reine Margot (7.50)

Три мушкетера
Три мушкетера (1993)

The Three Musketeers (6.10)

Три мушкетера
Три мушкетера (1993)

The Three Musketeers (6.50)

Мушкетеры 20 лет спустя
Мушкетеры 20 лет спустя (1992)

Mushketyory 20 let spustya (6.30)

Д'Артаньян
Д'Артаньян (1991)

D'Artagnan (0.00)


Корсиканские братья
Корсиканские братья (1989)

The Corsican Brothers (6.60)

Возвращение мушкетеров
Возвращение мушкетеров (1989)

The Return of the Musketeers (5.70)

Черный Тюльпан
Черный Тюльпан (1988)

Black Tulip (5.90)

Узник замка Иф
Узник замка Иф (1988)

Uznik zamka If (6.70)

Три мушкетера
Три мушкетера (сериал) (1987)

Anime san jushi (7.50)

Три мушкетера
Три мушкетера (1986)

The Three Musketeers (7.50)

Человек в железной маске
Человек в железной маске (1985)

The Man in the Iron Mask (4.70)

Хозяйка
Хозяйка (сериал) (1984)

La dueña (0.00)

Безумная история трёх мушкетёров
Безумная история трёх мушкетёров (1983)

La loca historia de los tres mosqueteros (2.80)

Пёс в сапогах
Пёс в сапогах (1981)

Pyos v sapogakh (8.60)


Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1980)

Le comte de Monte-Cristo (6.50)

Пятый мушкетер
Пятый мушкетер (1979)

The Fifth Musketeer (5.20)

Д'Артаньян и три мушкетёра
Д'Артаньян и три мушкетёра (сериал) (1979)

D'Artanyan i tri mushketyora (8.20)

Три мушкетера, или Безнаказанное преступление
Три мушкетера, или Безнаказанное преступление (1979)

Les trois mousquetaires ou L'escrime ne paie pas (0.00)

Элиза, жизнь моя
Элиза, жизнь моя (1977)

The Nutcracker (8.20)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1975)

The Count of Monte-Cristo (6.90)

Четверо против кардинала
Четверо против кардинала (1974)

Les Charlots en folie: À nous quatre Cardinal! (4.80)

4 мушкетера Шарло
4 мушкетера Шарло (1974)

Les quatre Charlots mousquetaires (4.10)

Четыре мушкетера
Четыре мушкетера (1974)

The Four Musketeers (7.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1974)

Les trois mousquetaires (4.80)

Три мушкетера
Три мушкетера (1973)

The Three Musketeers (5.20)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1973)

The Count of Monte Cristo (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1973)

The Three Musketeers (7.40)

Жозеф Бальзамо
Жозеф Бальзамо (1973)

Joseph Balsamo (6.50)

Графиня де Монсоро
Графиня де Монсоро (1971)

La dame de Monsoreau (7.30)

Нельская башня
Нельская башня (1968)

Der Turm der verbotenen Liebe (4.70)

Леди Гамильтон
Леди Гамильтон (1968)

Le calde notti di Lady Hamilton (5.60)

Три мушкетера
Три мушкетера (1968)

De drie Musketiers (0.00)


Три мушкетера
Три мушкетера (сериал) (1966)

The Three Musketeers (7.30)

Антони
Антони (1966)

Antony (0.00)

Я покупаю эту женщину
Я покупаю эту женщину (сериал) (1966)

Eu Compro Esta Mulher (0.00)


Черный тюльпан
Черный тюльпан (1964)

La tulipe noire (6.50)

Шевалье де Мезон-Руж
Шевалье де Мезон-Руж (1963)

Le chevalier de Maison Rouge (8.20)

Железная маска
Железная маска (1962)

Le masque de fer (5.90)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1961)

Le comte de Monte Cristo (6.70)

Корсиканские братья
Корсиканские братья (1961)

I fratelli Corsi (4.20)

Три мушкетера: Месть миледи
Три мушкетера: Месть миледи (1961)

Les trois mousquetaires: La vengeance de Milady (6.50)

Королева Марго
Королева Марго (1961)

La reine Margot (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1960)

The Three Musketeers (8.80)

Три мушкетера
Три мушкетера (1960)

Tres mosqueteros (0.00)

Три с половиной мушкетёра
Три с половиной мушкетёра (1957)

Los tres mosqueteros y medio (6.90)

Приключения трех мушкетеров
Приключения трех мушкетеров (1957)

Le avventure dei tre moschettieri (0.00)

Kean
Kean (1956)
(0.00)

Kean
Kean (1956)
(6.00)

Teledrama
Teledrama (1955)
(0.00)

Нельская башня
Нельская башня (1955)

La tour de Nesle (5.20)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1954)

El conde de Montecristo (7.00)

Рыцари королевы
Рыцари королевы (1954)

Warcraft (0.00)

Кавалер ди Мезон Руж
Кавалер ди Мезон Руж (1954)

Il cavaliere di Maison Rouge (0.00)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1954)

Le comte de Monte-Cristo (6.90)

Королева Марго
Королева Марго (1954)

La reine Margot (6.40)

Виконт Де Бражелон
Виконт Де Бражелон (1954)

Il visconte di Bragelonne (3.70)

Три мушкетера
Три мушкетера (1953)

Les trois mousquetaires (5.80)

Клеймо лилии
Клеймо лилии (1952)

Il boia di Lilla (5.60)

Разбойник
Разбойник (1952)

The Brigand (5.70)

Леди в железной маске
Леди в железной маске (1952)

Lady in the Iron Mask (6.00)

Маска мстителя
Маска мстителя (1951)

Mask of the Avenger (5.80)

Черная магия
Черная магия (1949)

Warcraft (6.40)

Три мушкетера
Три мушкетера (1948)

Warcraft (7.20)

Жена Монте-Кристо
Жена Монте-Кристо (1946)

Warcraft (6.50)

Три мушкетера
Три мушкетера (1945)

Los tres mosqueteros (0.00)

Человек в железной маске
Человек в железной маске (1943)

El hombre de la máscara de hierro (0.00)

Благородный разбойник
Благородный разбойник (1943)

Le brigand gentilhomme (0.00)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1942)

Warcraft (6.70)

Луиза Санфеличе
Луиза Санфеличе (1942)

Warcraft (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1942)

Los tres mosqueteros (5.80)

Корсиканские братья
Корсиканские братья (1941)

Warcraft (6.60)

Сын Монте-Кристо
Сын Монте-Кристо (1940)

Warcraft (6.20)

Три мушкетера
Три мушкетера (1939)

The Three Musketeers (5.60)


Черный тюльпан
Черный тюльпан (1937)

Warcraft (6.40)

Три мушкетера
Три мушкетера (1935)

Warcraft (5.90)


Четыре мушкетера
Четыре мушкетера (1934)

Les quatre mousquetaires (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1933)

Warcraft (5.70)

Три мушкетера
Три мушкетера (1932)

Warcraft (5.80)

Железная маска
Железная маска (1929)

Warcraft (7.50)

Монте-Кристо
Монте-Кристо (1929)

Warcraft (7.20)

Колье королевы
Колье королевы (1929)

Le collier de la reine (0.00)


Генрих, король Наваррский
Генрих, король Наваррский (1924)

Henry, King of Navarre (0.00)


Монте-Кристо
Монте-Кристо (1922)

Monte Cristo (7.60)

Три мушкетера
Три мушкетера (1922)

The Three Must-Get-Theres (7.40)

Три мушкетера
Три мушкетера (1921)

The Three Musketeers (7.00)

Саффо
Саффо (1921)

Sappho (7.00)

Черный тюльпан
Черный тюльпан (1921)

De zwarte tulp (0.00)

Корсиканские братья
Корсиканские братья (1920)

The Corsican Brothers (0.00)

Граф Монте-Кристо - Эпизод 7: Филантроп
Граф Монте-Кристо - Эпизод 7: Филантроп (1918)

Le comte de Monte Cristo - Épisode 7: Le philanthrope (0.00)

Граф Монте-Кристо - Эпизод 6: Три типа мести
Граф Монте-Кристо - Эпизод 6: Три типа мести (1918)

Le comte de Monte Cristo - Épisode 6: Les trois vengeances (0.00)

Граф Монте-Кристо - Эпизод 13: Последние подвиги Кадрусса
Граф Монте-Кристо - Эпизод 13: Последние подвиги Кадрусса (1918)

Le comte de Monte Cristo - Épisode 13: Les derniers exploits de Caderousse (0.00)

Корсиканские братья
Корсиканские братья (1917)

Les frères corses (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1916)

The Three Musketeers (6.30)

Корсиканские братья
Корсиканские братья (1915)

The Corsican Brothers (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1914)

The Three Musketeers (0.00)

Шевалье де Мезон-Руж
Шевалье де Мезон-Руж (1914)

Le chevalier de Maison-Rouge (0.00)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1913)

The Count of Monte Cristo (5.80)

Monte Cristo
Monte Cristo (1912)
(6.10)

Три мушкетера
Три мушкетера (1912)

Les trois mousquetaires (0.00)

Три мушкетера 2
Три мушкетера 2 (1911)

The Three Musketeers: Part 2 (0.00)

Монте-Кристо
Монте-Кристо (1911)

Monte Cristo (0.00)

Три мушкетера
Три мушкетера (1911)

The Three Musketeers: Part 1 (0.00)

Нельская башня
Нельская башня (1909)

La tour de Nesle (0.00)

Sappho
Sappho (1909)
(0.00)

Monte Cristo
Monte Cristo (1908)
(0.00)

Граф Монте-Кристо
Граф Монте-Кристо (1908)

The Count of Monte Cristo (6.90)

Корсиканские братья
Корсиканские братья (1898)

The Corsican Brothers (5.90)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(8.00)

Премьеры
27.06
Битва за Землю
Captive State
27.06
Проклятие Аннабель 3
Untitled Annabelle Project
27.06
Собачья жизнь 2
A Dog‘s Journey
все премьеры

Топ 250
112
Нечто
The Thing (8.20)
113
На игле
Trainspotting (8.20)
114
13 причин почему
13 Reasons Why (8.20)
115
День сурка
Groundhog Day (8.20)
116
Охотник на оленей
The Deer Hunter (8.20)
117
В порту
On the Waterfront (8.20)
118
Останься со мной
Stand by Me (8.20)
120
В поисках Немо
Finding Nemo (8.10)
121
Ультиматум Борна
The Bourne Ultimatum (8.10)
весь топ
22.03.2019
Мушкетеры: миссия невыполнима

Роман «Три мушкетера» — одно из самых экранизируемых произведений литературы, и за последние 100 лет его герои множество раз перебирались с книжных страниц на большие и малые экраны. Сей факт, впрочем, не является препятствием для Netflix: стриминговый сервис готовит собственную версию «Трех мушкетеров». Руководство Netflix купило сценарную заявку начинающего автора Харрисона Квири. Какой история легендарных мушкетеров видится сценаристу, пока неясно. Журналистам удалось выведать лишь то, что действие адаптации развернется в нашем времени, и по духу она напомнит киноманам франшизу «Миссия: невыполнима». Может, современному зрителю антураж XXI века ближе, чем времена короля Людовика XIII, однако такой подход вызывает, как минимум, недоумение. Имеет ли смысл называть фильм экранизацией, если в нем будет изменена эпоха и все сопутствующие элементы, а мушкетеры останутся без шпаг и шляп и, возможно, превратятся в каких-нибудь спецагентов. «Три мушкетера» — роман, находящийся в открытом доступе, а значит, даже если проект Netflix позаимствует некоторые идеи из книги Александра Дюма, обвинять их в плагиате никто не будет. Последней полнометражной адаптацией произведения Дюма является фильм Пола У. С. Андерсона, вышедший в 2011 году. Картина с Логаном Лерманом, Люком Эвансом и Миллой Йовович получила преимущественно негативные отзывы из-за неоригинального подхода, невнятных актерских работ и старомодного визуального стиля. По всей видимости, решение всех этих проблем боссы Netflix увидели в том, чтобы сделать Д’Артаньяна новым Итаном Хантом. Источник: The Hollywood Reporter... подробнее
04.04.2018
Всенародно любимые роли Олега Табакова

Олег Табаков был человеком удивительного масштаба. Он из тех неутомимых актеров, кто стоял за созданием того самого советского кино, по которому ностальгируют, которое цитируют и ставят в пример нынешним режиссерам. При этом Табаков был с головы до пят предан театру. Играл в нем, руководил и вывел на сцену целую плеяду актеров, вставших в авангарде современной российской киноиндустрии — Владимира Машкова, Евгения Миронова, Сергея Безрукова. Его детище последних лет — театр своего имени, который начинался с небольшого московского подвала и вырос до одного из лучших в столице. У него вполне официальное, канцелярское название, но все его ласково величают «Табакеркой». У Табакова так было все — по большой любви. И в театре, и в кино. Потому, когда начинаешь вспоминать самые яркие его образы, трудно остановиться. Шутка ли, 120 фильмов. Это и киноэксперименты Киры Муратовой, которая трижды приглашала Табакова в свои картины, и роли в советских хитах, таких как «Москва слезам не верит», и эпизоды в современных комедиях, которые спасены были от полного краха, пожалуй, одним его появлением. Мы попробовали собрать десять самых народных ролей мэтра. «Шумный день» (1960), Олег Савин Один день из жизни большого московского семейства. Герой Олега Табакова — младший из сыновей. На момент съемок актеру было 25 лет, что не помешало ему органично вжиться в образ 15-летнего максималиста Олежека. Он уверенно сыграл юношу, который еще стоит в детстве, но уже размашисто шагает во взрослую жизнь, по дороге силясь изменить своих родственников, которые кажутся ему мещанами. Определение, которое в советском кино было в высшей степени оскорбительным, как мы помним по «Гаражу». К тому моменту, когда начались съемки картины, Олег Табаков более 60 раз сыграл этого персонажа на сцене «Современника», где с большим успехом шел спектакль «В поисках радости», положенный в основу фильма. Табаков успел не только придумать своему герою мимику и жесты, но и обкатать их на публике. Роль в картине давалась ему легко еще и потому, что в экранизацию перекочевали и другие занятые в пьесе актеры. После первого прогона перед худсоветом картину решили отправить на доработку. Слишком шумной вышла семейка Савиных. Они ругались, выбрасывали рыбок из окна, да и сам их быт вышел каким-то неприбранным — будто жили герои не в ладном Советском Союзе, а среди веревок с мокрым бельем где-то на улицах Неаполя. Екатерину Фурцеву, легендарного министра культуры, беспокоил имидж советского человека за границей, и получившаяся картина, по ее мнению, не красила его. Но у фильма неожиданно нашелся высокопоставленный заступник из ЦК партии, и «Шумный день» вышел в прокат почти без цензуры. На одном все-таки Железная леди настояла, и вместо хлесткого слова «дуры», звучавшего из уст героя Олега Табакова, появилось известное: «Все Фиры и Веры глупы без меры!». Это был не первый игровой фильм Табакова, но публике актер полюбился именно после этой роли — взъерошенного, как воробушек, пластичного и улыбчивого парнишки. «Гори, гори моя звезда» (1969), Владимир Искремас Режиссер-самоучка Владимир Искремас — еще одна роль Табакова, где он буквально искрит, вторя своему революционному псевдониму. Он здесь вновь идеалист, будто сильно подросший Олег Савин, который не в мечтах, а уже на деле пытается перекроить настоящее и замахивается на будущее. Этой роли у актера могло не быть, если бы цензура одобрила кандидатуру Ролана Быкова. Именно на него поначалу делал ставку режиссер Александр Митта и даже отснял с ним несколько эпизодов. Но Быкова «зарубили». Рассказывали, что персонаж у него вышел слишком мрачным и походил на преступно расстрелянного Мейерхольда, так что Митта пригласил на роль Искремаса Олега Табакова. По замыслу режиссера, в фильме было три главных героя. Табаков должен был отвечать за молодое рвение, Олег Ефремов — за вдумчивое созидание, а Леонов — изобразить этакого подлизу, который сумеет выжить при любых режимах. Но во время съемок Табаков вырвался вперед, сделав своего персонажа центральным. В итоге сценарий пришлось переписывать, и его Искремасу подарили геройскую смерть. Самого персонажа, как и весь фильм, толковали много и по-разному, пытались дать даже политическую оценку. Но если отбросить декорации Гражданской войны, то это фильм об искусстве, об одержимости идеей и ее воплощением, о том, насколько неуютно творцу жить среди людей. И лишь спустя десятилетия Александр Митта обмолвился, что история об Искремасе — своего рода фантазия на тему судьбы Марка Шагала, если бы художник не эмигрировал. «Семнадцать мгновений весны» (1973), Вальтер Шелленберг Роль шефа немецкой политической разведки прибавила Олегу Табакову популярности. Он получил то, к чему стремились многие актеры театра и кино. И дело было не только в народном признании и актерском желании нравиться, а в элементарной безопасности, защите от косых взглядов власти. А это уже граничило со свободой в творчестве, что для Табакова, как человека театра, всегда было важно. Между тем сыграть ему предстояло нечто революционное, то, чего в советском кинематографе еще не было, — врага, но врага неоднозначного, коварного и умного. До творения Татьяны Лиозновой немец повсеместно был дурак, а временами еще и трус. Так складывался весьма сомнительный миф о том, кого же русские победили. Именно этот новый взгляд и привлек Табакова. Он писал в автобиографии: «Мой отец, здоровый, умный, красивый, перворазрядник по лыжам, шахматам, теннису, все никак не мог победить этих дураков. Что-то здесь было не так. Татьяна Лиознова решила поднять уровень немцев и тем самым подняла значимость народного подвига. Мы воевали с нелюдями, но с мозгами у них все было в порядке». После показа для партийцев к Табакову подошел сам Андропов, и стал горячо шептать на ухо, что так играть безнравственно. Несмотря на кулуарный шепот, картина все-таки вышла, а что стало дальше, известно всем. Примечательно, что Шелленберг получил неожиданный отклик: Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Вальтера, где она рассыпалась в комплиментах и благодарила за созданный им образ ее «доброго дяди». Здесь можно отметить, что Табаков был намного симпатичнее своего прототипа, так что некоторым образом польстил его семейству. «12 стульев» (1976), Альхен Завхоз 2-го дома Старсобеса Альхен — одна из лучших комических ролей Табакова. Его попадание в роль было настолько точным, что цитировало созданного Ильфом и Петровым героя до последней буквы в книге. Он так убедительно стыдился и конфузился, когда крал, что его щеки будто и правда горели румянцем смущения. Марк Захаров собрал в своей экранизации команду уникальную — театральный и киноцветник, и затеряться в нем было несложно. Но это не про Табакова. Актер сумел и в отведенном десятиминутном эпизоде сыграть так, что запомнился столь же внятно, как и главные персонажи. «Д'Артаньян и три мушкетера» (1979), Людовик XIII Если говорить по совести, то Олег Табаков мало напоминает французских монархов. Однако и здесь он сумел найти нужную тональность. И вышел монарх в меру избалованный, надменный, но нрава веселого. Прототип тоже не отличался монаршей строгостью, особенно в книге достопочтенного Дюма-отца. В ней он представлен как король, мало участвовавший в политической жизни страны и отдавший на откуп это право амбициозному Ришелье. Сколько ни бились историки, чтобы реабилитировать Людовика Справедливого, мол, и на лошадях он скакал, и в битвах наравне с солдатами участвовал, но писательское слово оказалось долговечнее. И образ короля так и остался в памяти потомков с налетом художественного вымысла. Его-то и решил показать режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. На встречу с ним Табаков прибыл с готовым решением роли. Он хотел сыграть сатиру — острую и наболевшую. Этакого короля-глупца с завышенным самомнением. Но у Юнгвальда-Хилькевича были свои планы. Ему хотелось показать Людовика XIII человеком, оказавшимся не на своем месте. Король любил балет и оперу, сочинял религиозные гимны и сам участвовал в театральных постановках. Душа его пела, а на деле он должен был руководить нацией. И, конечно, фигура Ришелье, человека одержимого всевластием, пришлась королю как нельзя кстати и позволила приятно проводить время на троне. При этом режиссер опасался, что Табаков, который к тому моменту уже был весомой театральной фигурой, начнет настаивать на своем. Но тот удивил Юнгвальда-Хилькевича своим согласием. Табаков всегда уважал чужой замысел, творческие идеи и порывы. И, конечно, изобразил французского монарха, даже не имея внешнего сходства, с удивительной точностью. «Трое из Простоквашино» (1978–1984), кот Матроскин Не роль как таковая, но бесспорно народное озвучание рисованного персонажа из детских рассказов Эдуарда Успенского. Даже те, кто не сильно разбирается в советском кино, в курсе, кто озвучил того самого кота. Это животное со своими философскими тезисами про бутерброд стало одним из самых известных персонажей отечественной мультипликации. И даже на жизнь самого Табакова Матроскин наложил свою лапу: долгие годы после работы над мультсериалом мэтра одаривали подарками с изображением полосатого героя. Голос с кошачьими нотами — еще одной визитная карточкой актера, наравне с улыбкой и хитрым прищуром. Им говорят герои многих аудиосказок, коих актер озвучил достаточно. А когда до нас дошел заокеанский фильм про кота Гарфилда, сразу стало ясно, кто именно будет «мяукать» за этого рыжего проныру. «Несколько дней из жизни Ильи Ильича Обломова» (1979) Это был второй фильм Никиты Михалкова, где снялся Олег Табаков. Первый, «Неоконченная пьеса для механического пианино», породил дружбу: они одинаково смотрели на кино, людей, талант, который признавали в своих коллегах. Табаков позже негодовал, что «Неоконченную пьесу» никак не отметили, и списывал это на каверзы против Михалкова, успехи которого долгое время не хотели признавать. Правда, и экранизация романа Ивана Гончарова не вызвала восторгов у критиков. Признанной одной из лучших в творчестве актера эта роль стала много позже. Съемки проходили легко и весело, было много находок. Например, эпизод, где Захар в сердцах от собственной неуклюжести бьет семейный фарфор барина. Табаков писал, что работа над картиной была сродни джазовой импровизации, когда один актер вдохновляет другого. Такими партнерами для него стали Андрей Попов и Юрий Богатырев. Любопытно, что ленту оценили в Штатах, куда съемочная команда поехала по приглашению двух американцев, которые были влюблены в русскую культуру и выкупали к показу кинокартины из-за «железного занавеса», чтобы показывать в своем кинотеатре. С той поездки у Табакова осталась фотография, где они с Михалковым вышагивают на фоне неоновой вывески кинотеатра, а за их спинами виднеется надпись: «Best Picture. Oblomov». «Мэри Поппинс, до свидания» (1983), мисс Юфимия Эндрю Кто читал оригинал, тот прекрасно помнит, что мисс Юфимия хоть и была персонажем невероятно зловредным, но присутствовала в книге Памелы Трэверс незначительно. И быстро исчезла из повествования, оставив лишь небольшую точку в небе, когда ее уносил ручной жаворонок. Советские кинематографисты перекроили знаменитую сказку писательницы на свой лад, создав разухабистый мюзикл с карикатурными персонажами. И главным украшением, помимо Натальи Андрейченко, которая отвечала в фильме за эстетику, стал неподражаемый Олег Табаков. Мисс Эндрю вышла у него намеренно грубоватой, не женственной. Табаков воплотил ее по канонам театра: мужчина-актер, преобразившись в даму, должен быть комично узнаваем. Так и мисс Эндрю, как только ее голова в шляпке появилась из припаркованного такси, была сразу дискредитирована. Режиссер хотел смягчить канонический образ, сделать его менее пугающим для детей. Как итог, мисс Эндрю хоть и вышла местами чересчур строгой, но не потеряла обаяния и даже приобрела некую игривость. Впрочем, эту свою роль Табаков оценивал скромно, отдав пальму первенства за перевоплощение в женщину своему коллеге по актерскому цеху — Александру Калягину. «После дождичка в четверг» (1986), Кащей Бессмертный Одна из последних по-настоящему качественных отечественных киносказок, созданная с оглядкой на наследие Александра Роу. Правда, Кащей Бессмертный в этой картине сильно отличается от классического образа, многократно сыгранного Георгием Милляром. Табаков явил детям вместо тщедушного Кащея, который в любой русской сказке еле ноги волочит, да костями гремит, обновленного злодея: с выбеленными волосами, одеждой космических цветов и карикатурно наметившимся животом. Новое прочтение персонажа понравилось зрителям. Более того, несмотря на главных героев в исполнении хороших актеров, Табаков полностью перетянул на себя даже не одеяло, а в случае с этой сказкой — ковер-самолет. Кащей — то единственное, что точно запомнится после просмотра. И спустя годы именно он станет той зацепкой, которая вытянет, как одна петля распустит целый свитер, из памяти этот фильм. Олег Табаков был находкой для детских кинолент. Он органично, по-свойски, вписывался в любые сказочные роли, а его упитанный и хитроумный Кащей, если смотреть на него сегодня, немного походит на стратега избирательной кампании. «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), Гарри МакКью Табаков был хронически занят в театре — репетиции, режиссура. И на длительный съемочный вояж в комедийном вестерне Аллы Суриковой пойти не мог. А потому снимали его отдельно от партнеров. Но ни один зритель об этом не догадается. И в этом заслуга оператора, режиссера и, конечно, самого Табакова, который даже на расстоянии смог взаимодействовать со своими партнерами так, будто находился в одном игровом пространстве. Своего героя, по сути отрицательного, алчного и способного на подлость, он по привычке делает много глубже и приятнее глазу. Примечательна эта картина еще и тем, что в ней в маленькой роли снялся сын Табакова. В автобиографии Олега Табакова, которая насчитывает без малого пятьсот страниц, про роли в кино говорится скупо и вскользь. Нет-нет да и звучит мысль, что не довелось ему много сыграть. Но когда кинематографу все-таки удавалось завладеть вниманием и временем вечно кипучего Табакова, оторвать его от театральных подмостков, которые полностью им владели, то рождались образы запоминающиеся зрителями и образцово-показательные для следующего поколения лицедеев. Табаков был уверен, что нет маленьких ролей, а есть культура их исполнения. И чтобы сыграть роль небольшую внятно, чтобы она оставила след в киноискусстве, нужен не просто талант, а талант сверх меры, ярчайший и самобытный. У самого Олега Табакова он, бесспорно, был именно таким.... подробнее
15.08.2015
Поздравляем Екатерину Васильеву!

Сегодня празднует свой юбилей блестящая советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР Екатерина Васильева. Она родилась в 1945 году в творческой семье: ее отец был известным поэтом, а мать приходилась внучатой племянницей знаменитому педагогу Антону Макаренко. Девочка с детства мечтала быть актрисой. Свою первую роль в кино Васильева получила в 1965 году, в фильме «На завтрашней улице», когда была еще студенткой ВГИКа. После окончания института она совмещала съемки с работой в театре, сначала в «Современнике», а затем — во МХАТе. Слава к актрисе пришла благодаря фильмам «Вас вызывает Таймыр» (1970), «Соломенная шляпка» (1974), «Бумбараш» (1971). Лучшими картинами с ее участием по праву считаются «Двадцать дней без войны» (1977) Алексея Германа, «Обыкновенное чудо» (1978) Марка Захарова по пьесе Евгения Шварца и удивительная музыкальная сказка «Чародеи» (1982) по сценарию братьев Стругацких. В 1989 году Васильева сыграла вернувшуюся на родину богатую женщину Клару в картине «Визит дамы», а чуть раньше, в 1983-м, появилась в истории о неблагополучных подростках под названием «Пацаны». Зрители постарше наверняка знают ее и по роли пани Эльжбеты из популярной юмористической передачи советских времен «Кабачок 13 стульев», а те, кто помоложе, — по образу королевы-матери Екатерины Медичи в исторических мелодрамах «Королева Марго» и «Графиня де Монсоро» по произведениям Александр Дюма. В числе других ее работ — роли в картинах «Приходи на меня посмотреть» и «Анна Каренина». В настоящее время Екатерина Васильева продолжает играть в кино и сериалах, создавая яркие, запоминающиеся образы. Редакция LostFilm.INFO от души поздравляет прекрасную актрису и великолепную женщину с юбилеем! Желаем крепкого здоровья, хорошего настроения и новых интересных проектов!... подробнее