Восточный аттракцион с Крузом: рецензия на фильм «Миссия невыполнима 4»
Лихо! Лихо бегает Том Круз, которому в следующем году исполнится полвека, по вертикальным стеклянным стенам самой высокой башни в мире — в очередной раз убеждая всех скептиков, что «кадры решают все». Казалось бы, несовместимые ингредиенты — «мультипликационный» режиссер, спец по загадкам и саспенсу Джей Джей Абрамс и «не-гагарин» Круз — станут основой для поистине «космического бульона».
Четвертая часть франчайза оказалась не просто главным аттракционом этого года — за ненавязчивой живой кинорекламой Apple и BMW проглядывает лучший боевик последних лет, затмивший и манерного эстетствующего Бонда, и Борна — с его вечной маской мировой скорби на лице.
Кинолента о юных годах классика немецкого романтизма «Гете!» открывала VIII Фестиваль немецкого кино в Петербурге. Драматическую историю создания романа «Страдания юного Вертера», открывшего имя Гете Европе, представили исполнители главных ролей — Мириам Штайн (она сыграла возлюбленную юного поэта Лотту) и Фолькер Брух (сыгравший друга Иоганна — Вильгельма Иерузелема).
На вечную тему, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда», было истрачено немало пленки в истории кинематографа. Студия Warner Bros. поддержала проект немецкого режиссера Филиппа Штельцля, и, конечно, след «американского глянца» нельзя не заметить. Динамичный сюжет, декорации, исторические костюмы, актерская игра на публику, жесты, обязательные элементы экшена, стрельба, погони — во всем угадывается заокеанские традиции «Влюбленного Шекспира».
Из всех осенних сериалов-новичков одним из самых удобоваримых ситкомов оказался Suburgatory («Из города в пригород»). Никакого велосипеда телеканал ABC этим шоу не изобрел, но зато всем поклонникам семейных комедий теперь есть чем развлечься в ожидании новых эпизодов Modern Family («Американской семейки»).
Отец-одиночка Джордж (Джереми Систо) находит в прикроватной тумбочке своей 16-летней дочери Тессы (Джейн Леви) упаковку презервативов. И вместо того, чтобы порадоваться ответственности Тессы, принимает компульсивное решение. Джордж перевозит Тессу из погрязшего в пороке Нью-Йорка в ухоженный тихий пригород, наивно надеясь оттянуть самый неприятный момент в жизни любого папы, воспитывающего ребенка женского пола.
Каких только высказываний перед премьерой фильма по сценарию сына Владимира Семеновича ВысоцкогоНикиты мы не слышали. И что это спекуляция на имени народного кумира, и попытка нажиться на имени великого поэта и композитора. Отрицательные и резкие отзывы как-то в большей степени отложились.
Как бы там ни было, но ажиотаж, поднятый вокруг драматического байопика, в кассовом смысле оправдал себя полностью. В первый прокатный уик-энд многие кинотеатры отказались от традиции бронирования билетов и отпускали их за наличный расчет в руки. Залы действительно были переполнены — аудитория самая разношерстная. Были и те, кто пришел посмотреть и оценить фильм о человеке-легенде, чье творческое наследие остается актуальным более полувека. Были, наверное, и привлеченные речитативом Басты, без запинки прочитавшего «Райские яблоки» в угоду поклонникам популярного молодежно-музыкального направления. Народ действительно готов идти на отечественное кино, пусть даже его притянули туда за уши современные маркетинговые технологии.
Если отечественный мейнстрим в последнее десятилетие клонится все больше в сторону «экзотики», фантастики и военных эпопей, то авторское кино окопалось в районах «социальных тем», граничащих с чернухой. Чем страшнее — тем интереснее. Оговоримся сразу: то, что у нас называют «коммерческим кино», на Западе воспринимается в лучшем случае как «экзотика». В качестве примера приведем «Дозоры» Тимура Бекмамбетова, самую большую и единственную за последние 10-15 лет коммерческую удачу. За границей вакханалия «иных» шла под маркой «русская экзотика», не иначе.
Романтическая комедия Авдотьи Смирновой «Два дня» — удивительное исключение из всех неутешительных тенденций отечественного «мейнстрима», которое лишь подтверждает железобетонное правило. Попытку «прорваться к простому зрителю»Андрея Звягинцева с его «Еленой» можно было бы засчитать, если бы автор действительно хотел с этим зрителем поговорить, а не вытереть о него ноги.
Рецензия на «Снежный город»: соседский дозор по-австралийски
Спойлеры!
Рекомендовать кому-то к просмотру «Снежный город» — все равно что угощать протухшей селедкой. Вязкая студенистая безнадега охватывает зрителя с первых же кадров, на которых сальные волосы многодетной мамаши-в-поисках-нормального-мужика перемежаются с убогими интерьерами и замусоренными пейзажами австралийских трущоб — пригорода Аделаиды, где пытаются сводить концы с концами люди с отмершими душами. Люди, внутри у которых пусто и не очень чисто, как в коробке из-под вчерашней пиццы.
Рецензия на фильм «Край света»: «В вашей галиматье, однако ж, есть идея»
«Край света», на который соотечественники-испанцы уже навесили ярлык "delirio experimental", возможно, позабавит какого-нибудь зрителя с отсутствием пиетета к авторитетам. К таким, как Бунюэль и Тарковский, например. Этот проект от уже немолодого дебютанта Серхио Кабальеро уникален тем, что, отдавая дань гениям авторского кино, он одновременно выставляет артхаус в совершенно дурацком свете. Хотя режиссер этого, кажется, и не планировал.
В одном из интервью Кабальеро признался, что был просто одержим идеей снять сцену входа оленей во дворец. И что-нибудь про путь Святого Иакова. В принципе, и то, и другое ему удалось...
«Холст» — это фильм о том, как великая энергия любви и воображения может любой «геморрой» превратить в волшебную сказку. О том, что даже самые непобедимые душевные недуги можно укротить, загнать их в ловушку и заставить сидеть смирно, если взяться за дело с душой. Этой тепло, но не восторженно принятой критиками мелодраме, можно простить ее «нешедевральность», если знать, что она глубоко автобиографична.
Режиссер Джозеф Греко хотел, чтобы его первый полнометражный фильм стал своеобразным признанием в любви родителям: «Моя мать страдала шизофренией, и я пытался таким образом сублимировать то, что мне пришлось пережить. У каждого режиссера есть свой пунктик, мой пунктик — психические заболевания».
О задушенной душе: рецензия на фильм «Черный хлеб»
Первые минуты драмы «Черный хлеб» отчаянно сигнализируют зрителю о том, что следующие сто с лишним будут не самыми приятными. Готовы ли вы оказаться в шкуре той самой летящей со скалы лошади с беззащитно раскинутыми копытами, по мере просмотра все глубже погружаясь в страшный мир лжи, предательства, пошлости и мерзости?
Самое неприятное, что на эти привычные взрослому человеку вещи каталонский режиссер Агусти Виларонга заставит вас смотреть широко распахнутыми глазами пацана, который только-только начинает понимать, что «черное» и «белое» — понятия растяжимые.
Начнем с банальной фразы, с которой, впрочем, трудно поспорить: вот и подошел к концу 4-й сезон сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). А что самое главное для хорошего финала? Чтобы зритель захотел еще. У Винса Гиллигана с этим никогда не было проблем: чувство недосказанности в его шоу преследует постоянно, и даже последняя серия еще ни разу не давала всех ответов на вопросы. Так было с самого первого сезона, и так случилось и на этот раз. Каким-то невероятным образом у создателей «Во все тяжкие» получается запутывать этот клубок из персонажей и их историй, каждая из которых играет свою роль в этом повествовании. Причем, даже самая неприметная на первый взгляд деталь в итоге может оказаться решающей.