Грустный сказочник и инфантильных дел мастер Уэс Андерсон соорудил очередной декоративно-театральный мир. Уморительная, с ноткой ностальгии по ушедшей эпохе, трагикомедия «Отель “Гранд Будапешт”» стала вишенкой на торте прошедшего Берлинале, порадовав жюри притчей об увядающей Европе и получив за это Гран-при фестиваля. С 13 марта российские зрители также могут вкусить щедрые андерсоновские дары.
Сюжет картины чем-то напоминает мотив плутовского романа, разворачивающегося в конкретной локации роскошного отеля в выдуманной республике Зубровка на рубеже между двумя мировыми войнами. В качестве основы для своего детально продуманного и сложно сконструированного мира Уэс Андерсон взял заброшенный универмаг в стиле ар-деко, расположенный в городе Герлиц на границе Германии, Польши и Чехии, снял вывеску Karstadt, добавил кукольно-розовые и имперско-золотые цвета и, вуаля, «Гранд Будапешт» готов.
«Только не начинай делать добрые дела, парень. У тебя нет практики» («Секреты Лос-Анджелеса»).
Хороший коп, плохой коп, продажный коп, красивая блондинка, перестрелки, перестрелки, перестрелки... А потом все закончится, и кто-то с кем-то уедет в закат начинать новую жизнь. Сколько раз мы уже видели это на экране? Очень часто. Видели и забывали.
С 6 марта на российских экранах идет «Нимфоманка: часть вторая» Ларса фон Триера. О том, что разрывать фильм пополам в коммерческих целях было кощунственно, мы уже писали. Возможно, это действительно так: вместе две части смотрелись бы более цельно. Но все-таки не верится, что режиссер совсем не принимал участия в этом делении. В фильме выверено все, и сделано это очень точно. Математика работает без перебоя. Режиссеру — пять с плюсом за расчеты и продуманность сюжетных линий. Все ружья выстрелили. Этот принцип в фильме доведен почти до схематичности.
Любая реальная история, которая со временем становится легендой, обрастает вымыслами и противоречиями. Кто-то видит одно, кто-то упорно хочет видеть совершенно другое.
В истории человечества было много страшных времен. Слишком много для одного человечества. Какие-то факты до нас просто не дошли, потому что не осталось никого, кто бы мог про них рассказать. Но это страшное время было достаточно недавно, чтобы сведения о нем не только сохранились, но и были строго задокументированы. Это время называлось Холокост, что в переводе с древнегреческого означает «всесожжение». Но абсолютное зло всегда порождает ответное добро.
Научно-фантастическая комедийная драма «Она» — это роскошно поданная, но все равно очень грустная история болезни современного общества, в котором одинокие люди заполняют пустоты в своем сердце с помощью компьютерных технологий. Но технических средств для забытья становится все больше, а одиночество почему-то не убывает...
Теодор (Хоакин Феникс) — талантливый сочинитель любовных писем на заказ. Он недавно пережил болезненный разрыв с супругой, и, чувствуя себя опустошенным, купил разрекламированную навороченную операционную систему. ОС представилась Самантой, и вскоре Теодор обнаружил, что по уши в нее влюблен.
«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).
Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
Хаяо Миядзаки снял мультфильм о том, как Дедал подарил сыну крылья, а тот навесил на них пулеметы.
В широкий прокат вышла мультипликационная картина великого Миядзаки «Ветер крепчает». С самой премьеры на Венецианском фестивале пресса и зрители спорят, действительно ли байопик об авиаконструкторе Дзиро Хорикоси станет последней из сказок «бога аниме». Если это финал, то выбор темы понятен: Миядзаки и раньше отзывался о Хорикоси как о кумире, а теперь нашел некие параллели между своей и его жизнью. Так детский мультфильм про мальчика, который мечтал строить самолеты, становится жизнеутверждающим творческим манифестом художника.
Живи, Рон, живи! Рецензия на «Далласский клуб покупателей»
В отличие от своего ансамблевого соперника по «Оскару», фильм «Далласский клуб покупателей» целиком и полностью вытащен на горбу актера Мэттью Макконахи. Мэттью выглядит как усатый Кащей, но на своих худых плечах гордо несет он большую ношу — на данный момент это запредельное перевоплощение можно считать лучшей работой актера за всю его более чем 20-летнюю карьеру.
Фильм снят по мотивам реальной истории о Роне Вудруфе, простом техасском электрике. Типичный представитель «белого мусора» и яростный гомофоб, он прожигает свою никчемную жизнь, вкушая плоды порока. Но однажды этот конченый пофигист и приверженец промискуитета случайно узнает, что подцепил ВИЧ. Врачи дают Рону 30 дней. Рон посылает их по известному всем электрикам маршруту и врубает свои "survival skills". Он очень хочет жить.
13 февраля в российский прокат вышел долгожданный фильм Ларса фон Триера «Нимфоманка». Пока только часть первая, короткая: в коммерческих целях 5-часовую картину решено было показать в два раза и с вырезанными порнографическими сценами. Продолжение выйдет 6 марта, а пока мы поразмышляем о том, что уже удалось увидеть.
Расселл раскочегарился. Рецензия на «Аферу по-американски»
После этого фильма Дэвида О. Расселла стоит называть Дэвидом «О-о-о!!!» Расселлом.
Потому что «Афера по-американски» — это блицкриг. Сначала она сбивает с ног глубоким (до пупа) декольте Эми Адамс, потом обезоруживает убийственно слаженной игрой всех актеров, расстреливает меткими колкими диалогами и, наконец, добивает двойным залпом из раскаленных взрывных драм. Сдаемся!