Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.02.2014 20:46

Расселл раскочегарился. Рецензия на «Аферу по-американски»

После этого фильма Дэвида О. Расселла стоит называть Дэвидом «О-о-о!!!» Расселлом.

Потому что «Афера по-американски» — это блицкриг. Сначала она сбивает с ног глубоким (до пупа) декольте Эми Адамс, потом обезоруживает убийственно слаженной игрой всех актеров, расстреливает меткими колкими диалогами и, наконец, добивает двойным залпом из раскаленных взрывных драм. Сдаемся!

Какие там еще фильмы номинируются на «Оскар» в этом году? А, уже неважно...

В основу сюжета легла история о мошенниках, чьи таланты были использованы федералами на благо страны. Подробности элементарно гуглятся по запросу «ABSCAM», а мы лишь сообщим, что фильм снят очень и очень по мотивам этого дела.

Но в данном конкретном случае историческая достоверность оказалась и не нужна. Воспринимайте «Аферу» как виртуозно исполненный фильм о, собственно, афере. А брюзжание относительно правдивости оставим историкам.

Стоит упомянуть, что в криминальную сюжетную арку плотно утрамбована очаровательная «лавстори» двух мошенников, которая далее трансформируется в атипичный любовный треугольник. Сцены, где герои «делают секс», выполнены поистине ювелирно — сочно, страстно, но при этом конспективно. Мужчины не успеют перейти в глубокую фазу сна, а женщины, тем не менее, получат свою порцию сантиментов. И сюжет снова пускается в пляс: шейхи, мафиози, ФБР, миллионы...

Дэвид «Ого-го!» Расселл в 2010-м году снял фильм «Боец» — концентрированную спортивную драму, сюжет которой не сулил шедевра. Однако же картина была под завязку набита настолько колоритными персонажами, что Киноакадемия щедро осыпала ее номинациями и выдала по статуэтке за обе роли второго плана.



За «Бойцом» явился «Мой парень – псих», после которого стало понятно, что грамотный подбор актеров и эффективная мотивация оных на волшебную игру — конек этого режиссера, его ноу-хау и визитная карточка.

А теперь вот «Афера», которая тянет минимум на три «Оскара» (режиссура, Лоуренс, Адамс). И что бы Расселл в дальнейшем ни надумал снимать, если в его новом фильме будут анонсированы те же (или того же уровня) актеры, это будет означать только одно — идти и смотреть.

Впрочем, если вам не понравились предыдущие, фильмы Дэвида «О, да!» Расселла, не возлагайте особых надежд на этот. «Афера по-американски» полна тем же едва уловимым очарованием на нюансах и полутонах, которое иному киноману может показаться скукой смертной. Тут примерно как с Вуди Алленом — либо любовь с первого взгляда, либо «этот зануда все еще снимает свою скучную болтологию?».

Все актеры основного состава и второго плана играют как в последний раз. На фоне Брэдли Купера с его прелестными кудряшками сам Луис С. К. выглядел несколько потерянным (особенно когда Брэдли его передразнивал). Дженнифер Лоуренс в профессиональном плане скакнула на три пролета выше роли, за которую получила «Оскар» в прошлом году. Адамс, увы, останется без статуэтки, потому что ни один киноакадемик стандартной ориентации не сможет сосредоточиться на ее великолепной игре.



Джереми Реннер в образе прилежного семьянина и радетельного «отца» города — просто душка (не давайте ему больше играть в боевиках, пожалуйста!). Роберт Де Ниро является в привычном амплуа вальяжного, но опасного как тигр мафиози. Что тут оценивать? Это ж его рядовое «Замрите, ангелы! Смотрите, я играю!».

И, наконец, Кристиан Бэйл. Едва узнаваемый, с идиотским начесом и круглым пузцом, но при этом абсолютно очаровательный. Взгляд его Ирвина в одной из финальных сцен, где он невинно произносит: «Два миллиона? Понятия не имею...», — просто искрится озорством и самодовольством. Вот тут-то и становится понятно, за что полюбила этого неказистого мужичонку роскошная красотка Эдит.



Некоторые американские критики поспешили налепить на «Аферу» уничижительный ярлык "actor's film", однако же они явно поторопились. Безусловно, актерская игра здесь выше всяких похвал. Каждый участник этого звездного ансамбля чувствует партнера как свое второе я. Смотреть, как они подхватывают друг у друга реплики, интонации, взгляды — удовольствие, которое хочется длить и длить.



Но ведь не актеры писали эти уморительные, четкие, эмоциональные диалоги (местами кажется, что их писал Соркин после литра виски, отключив голову). Не актеры так воссоздали атмосферу 70-х, что довольно унылое стилистически время предстало перед зрителем уютным, «теплым-ламповым». И музыку, которая здесь становится неотъемлемой частью сюжета, отдельным персонажем, нагло перетягивающим одеяло на себя, написали не Бэйл с Лоуренс, а Дэнни Элфман.

Отправляясь на просмотр «Аферы по-американски», экономьте свое восхищение. Не расплескайте его в первые же пять минут, Расселл только разминается...



P.S. История про подледную рыбалку наглядно иллюстрирует значение фразы «вишенка на торте». Вот только эту сладкую ягодку режиссер беззастенчиво слопал сам...
Рубрика: Рецензия
Теги: , пост, рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
212
Офисное пространство
Office Space (7.90)
213
Перекресток Миллера
Miller's Crossing (7.90)
214
Выходной день Ферриса Бьюллера
Ferris Bueller's Day Off (7.90)
215
21 грамм
21 Grams (7.90)
216
Рок-н-рольщики
Sing Street (7.90)
217
300 спартанцев
300 (7.80)
весь топ