2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
В новогодние праздники за лидерство в североамериканском бокс-офисе разгорелась нешуточная борьба: «Последние джедаи» едва не уступили пальму первенства ремейку «Джуманджи». Более того, победу восьмому эпизоду удалось вырвать лишь к концу уикенда (29 декабря — 1 января), хотя некоторые аналитики сомневались в столь удачном окончании выходных для фильма Райана Джонсона.
В итоге «Последние джедаи» добавили в свою копилку еще $66,8 млн, собрав таким образом в североамериканском прокате $531,5 млн и опередив по этому показателю «Красавицу и чудовище». Однако в мировом прокате, где новые «Звездные войны» освоили $1,05 млрд, музыкальную сказку от студии Disney им только предстоит обойти.
2017 год доказал, что в Фабрике грез назрели серьезные перемены. Голливудские студии настолько увлеклись строительством франшиз, что совершенно не заметили, как зрители начали уставать от волны сиквелов, ремейков и перезагрузок. Выступления дорогостоящих фильмов в прокате стали все чаще напоминать лотерею: то они приносят баснословную прибыль, то их создание оборачивается многомиллионными убытками. К 2017 году бюджеты блокбастеров достигли таких высот, что даже сборы в $600-700 млн не позволяют многим из них считаться коммерчески успешными проектами.
На фоне невразумительного выступления целого ряда зрелищных киноаттракционов в глаза сразу же бросается успех картин с весьма скромными бюджетами. Хоррорам «Сплит» и «Прочь» удалось доказать, что для блестящего выступления в прокате вовсе не обязательно сорить сотнями миллионов долларов. Анализ финансовых итогов года также дает понять, что зрители стали гораздо активнее поддерживать ленты со «взрослым» рейтингом: в первую дюжину лидеров бокс-офиса удастся пробиться ужастику «Оно» и кинокомиксу «Логан».
Бокс-офис России: джедаи не устояли перед зовом джунглей
В плане общих кассовых сборов никаких серьезных потрясений предпоследний уикенд уходящего года для прокатчиков не приготовил. Выручка кинотеатров осталась на уровне прошлой недели и составила порядка 788 млн руб. А вот лидер бокс-офиса поменялся. Один из самых ожидаемых фильмов года, «Звездные войны: Последние джедаи», ощутимо потерял в сборах и умудрился пропустить вперед сразу две новинки.
Триумфатором финансового рейтинга на этот раз стал приключенческий блокбастер «Джуманджи: Зов джунглей». Продолжение фильма режиссера Джо Джонстона 1995 года рассказывает о четырех подростках, которые оказываются внутри игры под названием «Джуманджи». Чтобы вернуться домой, им придется перевоплотиться в персонажей опасной игры и пройти ее до конца, но главное — попытаться остаться в живых. Ключевые роли в картине исполнили Дуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк и Карен Гиллан. За премьерный уикенд «Зову джунглей» удалось собрать в российском прокате 292 млн руб.
Мало кто сомневался в том, что в свою вторую неделю в прокате восьмой эпизод «Звездных войн» продолжит доминировать в североамериканском бокс-офисе, хотя конкурентов в минувшие выходные у космооперы было хоть отбавляй. К рождественским праздникам дистрибьюторы приготовили немало интересных премьер, и если часть из них пробилась в топ-5, то фильмы «Короче» и «Кто наш папа, чувак?» оказались полнейшим разочарованием.
«Последние джедаи» за прошедшие выходные (22-24 декабря) освоили дополнительные $68,5 млн, и теперь общие сборы фильма составляют $365,1 млн. Пока картина Райана Джонсона по финансовым показателям на 30% отстает от «Пробуждения силы», зато на 25% опережает «Изгоя-Один». Что касается мирового проката в целом, то здесь восьмой эпизод собрал $745,4 млн, позволив Disney во второй раз преодолеть рубеж в $6 млрд в мировом бокс-офисе, и повторить это достижение конкурирующим студиям пока не под силу.
Джедаи-неудачники. Рецензия на «Звездные войны: Последние джедаи»
Декабрь постепенно начинает ассоциироваться с выходом «Звездных войн» — тенденцию задала первая часть трилогии сиквелов, а подхватила глава серии историй. За два года, прошедшие с момента выхода картины «Звездные войны: Пробуждение силы», фанами было придумано немало теорий, куда может привести эта часть космической саги. В свое время Джей Джей Абрамс, используя «звездный» бэкграунд, добавил во франшизу космического антуража и сохранил дух приквеловской трилогии. Справился ли с этим Райан Джонсон в «Последних джедаях» или создал под руководством студии Disney очередной кинокомикс?
Режиссер этой части «Звездных войн» известен по работе над несколькими эпизодами сериала «Во все тяжкие» и фантастическим триллером «Петля времени». Но несмотря на драматичность и темную атмосферу предыдущих работ, «Последние джедаи» в видении Джонсона получились легкими и даже чересчур комедийными. Режиссер будто проводит эксперимент, ставя во главу угла чувственное восприятие фильма и почти забывая про основную сюжетную линию.
После нескольких недель царившего в российском бокс-офисе затишья на экраны вышел долгожданный восьмой эпизод легендарной франшизы «Звездные войны», которому удалось расшевелить зрителей и поднять общие кассовые сборы кинопроката. По сравнению с прошлой неделей выручка кинотеатров увеличилась почти на 40% и составила 782 млн руб.
Долгожданная премьера восьмого эпизода космической саги «Звездные войны» наконец-то подарила североамериканскому бокс-офису новую надежду. На протяжении трех недель суммарные кассовые сборы фильмов в США неуклонно падали вниз. Старт «Последних джедаев» в прокате прервал затянувшийся кризис и позволил американским кинотеатрам увеличить свою недельную выручку почти в два с половиной раза.
Ленте Райана Джонсона удалось посрамить скептиков, которые утверждали, что интерес публики к «Звездным войнам» значительно ослаб. «Последние джедаи» стали всего лишь второй картиной в истории после «Пробуждения силы», которая сумела заработать в США более $100 млн в день своей премьеры. Всего по итогам уикенда на счету новой ленты о противостоянии адептов светлой и темной сторон Силы оказалось $220 млн, что составляет почти 80% от всей суммы, которую американские зрители оставили в кассах кинотеатров на выходных.
Новогодний переполох в далекой галактике: смотрите на этой неделе
Если поклонники кинематографа только начинают готовиться к празднованию Нового года, то в офисах студии Disney уже вовсю открывают шампанское. Повод для радости сотрудникам компании подарила новость о том, что империя Уолта Диснея сумела третий год подряд заработать в мировом прокате более $5 млрд. До конца календарного года копилка мейджора успеет пополниться еще на несколько сотен миллионов долларов, ведь на экраны наконец-то готовы отправиться герои восьмого эпизода космической саги «Звездные войны».
Попытку противостоять «Последним джедаям» на следующей неделе предпримут сразу несколько новогодних комедий, ужастик с легендарным исполнителем роли Фредди Крюгера, а также костюмированная драма «Виктория и Абдул», в которой великолепная Джуди Денч предстанет в образе королевы Великобритании и императрицы Индии.
Дэйзи Ридли не хочет задерживаться в «Звездных войнах»
Франшиза «Звездные войны» за много лет своего существования завоевала внушительную армию фанатов. Боссы студий-создательниц в очередной раз смогли убедиться в этом пару лет назад, когда первая часть новой трилогии о далекой-далекой галактике собрала в прокате больше $2 млрд. Новые лица, с которыми зрителей познакомили в «Пробуждении силы», мгновенно стали предметом обсуждения. В преддверии выхода «Последних джедаев» исполнительница одной из главных ролей Дэйзи Ридли поделилась с журналом Rolling Stone своими мыслями о саге и планами на будущее.
«Я действительно рада, что история Рэй приближается к своему логическому завершению, — признается молодая актриса, — ведь в конечном итоге мой контракт рассчитан на три фильма. Думаю, остановиться на этом будет правильно. Не хочу быть заложницей одной роли.