На протяжении нескольких недель представители отечественного кино пытались удержать российский бокс-офис на плаву, но тщетно — касса продолжала падать. Однако в минувший уикенд ситуация резко изменилась, и спасителем проката стала голливудская студийная новинка. Ее стараниями доходы дистрибьюторов выросли на 42% и составили 296 млн руб.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (29 октября — 1 ноября) выглядит следующим образом:
Как только в российские кинотеатры завезли фильм, на который можно повесить ярлык «голливудское кино», отечественный бокс-офис прекратил свое падение в финансовую бездну. Конечно, нынешние результаты не идут ни в какое сравнение с аналогичным периодом прошлого года, но в минувший уикенд дистрибьюторы заработали на 0,5% больше, чем неделей ранее. Попали в пятерку лучших и представители российского кинопрома, однако потягаться с зарубежными конкурентами, как это делал «Стрельцов», им не удалось.
Топ-5 бокс-офиса России по итогам выходных (22-25 октября) выглядит следующим образом:
Марк Уолберг начал переговоры с сервисом Netflix о роли в шпионском фильме Our Man in New Jersey («Наш человек в Нью-Джерси»). Если стороны придут к соглашению, актер сыграет персонажа в стиле Джеймса Бонда, только из рабочего класса, из так называемых «синих воротничков».
Казалось, что минувший уикенд завершится, как и пара предыдущих, сплошным разочарованием для отечественных дистрибьюторов. Однако практически все новинки проката стартовали на уровне ожиданий, а отдельно взятые экземпляры даже превзошли их, благодаря чему общие сборы кинотеатров выросли по сравнению с предыдущей неделей на треть и составили 621,6 млн руб.
Пятерка лучших по итогам выходных (27-30 июня) выглядит следующим образом:
Пока прокат отдыхает от громких премьер, на первый план выходит отечественный кинематограф, предлагающий зрителю проекты всевозможных жанров — от военной драмы до хоррора. В этом году уже шестая неделя из семи осталась за фильмом нашего производства. Более того, половина топа-10 минувшего уикенда — это представители как раз отечественного кинопрома, на которых пришлось практически 50% выручки. Правда, общие сборы кинотеатров оставляют желать лучшего: за выходные в кассах собралось около 620 млн руб., и это худший итог с ноября прошлого года. Впрочем, сложившейся ситуации легко найти объяснение — достаточно взглянуть на расписание сеансов.
Пятерка лучших по результатам уикенда (31 января — 3 февраля) выглядит следующим образом:
Королевские разборки и юный наркоторговец: смотрите на этой неделе
На будущей неделе в прокат выйдет несколько по-настоящему заслуживающих внимания лент, и среди них вы не найдете ни одного блокбастера, сиквела или ремейка. В первую очередь киноманам стоит обратить внимание на фильм «Фаворитка», захваленный критиками по всем фронтам, начиная со сценария и режиссуры и заканчивая актерской игрой трех исполнительниц главных ролей. Другим интригующим проектом является биографическая драма о самом молодом наркоторговце в США Ричарде Верше с Мэттью МакКонахи (в образе отца протагониста). А поклонников жанра хоррор может заинтересовать российский проект об опасных экспериментах со сновидениями, по крайней мере, его трейлер выглядит довольно многообещающе. Об этих и других новинках проката подробней читайте в нашем обзоре.
Драма «Прислуга» многим принесла хорошие дивиденды: Октавии Спенсер — премию «Оскар», ее коллегам Виоле Дэвис и Джессике Честейн — номинации на премию Американской киноакадемии. Как удалось узнать порталу Deadline, вскоре зрителей ждет мини-воссоединение актрис из «Прислуги»: Спенсер и Брайс Даллас Ховард снимутся в комедии Fairy Tale Ending («Сказочный финал»*).
Минувшие выходные (16-18 ноября) в североамериканском бокс-офисе выдались удачными в целом, однако по отдельности дебютанты проката не оправдали ожиданий, которые на них возлагали студии и дистрибьюторы. Общие сборы были чуть лучше, чем на предыдущей неделе, но хуже, чем в такой же уикенд годичной давности, когда зрителей разоряла «Лига справедливости».
Вполне ожидаемо североамериканский прокат возглавил фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда», но вот начало у картины Дэвида Йейтса получилось далеко не фантастическим. Всего $62,2 млн удалось собрать сиквелу, что значительно меньше суммы $74,4 млн, которой могла похвастаться первая часть. При этом студия Warner Bros. ориентируется на зрителей не только из США, но и из других стран, и тамошние киноманы не подвели: они отдали $191 млн за просмотр вторых «Фантастических тварей».
С тех пор, как Хеллбой попал на Землю, все его желания сводились к тому, чтобы пить, развлекаться с друзьями и спасать людей от монстров. Однако автор комиксов Майк Миньола создал его для более мрачной цели — приближение конца света. Всю жизнь Хеллбой сопротивлялся предначертанной судьбе, но на постере нового сольника он принимает свою демоническую сторону и предстает во всей красе — объятый адским пламенем, с огромными рогами и горящим мечом.
В фильме Нила Маршалла Хеллбой в исполнении Дэвида Харбора сразится с древней ведьмой, мечтающей отомстить человечеству, поэтому победить ее можно только с помощью сверхспособностей. Ранее Миньола признался, что сюжет хоррора будет максимально приближен к комиксам.
На протяжении семи лет Ларс фон Триер был персоной нон грата на Каннском кинофестивале, и вот в этом году организаторы смотра смилостивились и допустили к показу в Каннах новый фильм фон Триера — триллер «Дом, который построил Джек». Те, кто считал, что этим своим творением главный провокатор современного кинематографа попросит прощения у публики, жестоко заблуждались. Режиссер снова провоцирует зрителя, погружая его в пучину безумия и садизма. Десятки людей не выдержали и покинули сеанс картины, а те, кто досмотрел ее до конца, разделились на два лагеря. Одни восхваляют работу фон Триера, другие же высказываются более резко — много шума из ничего.
О том, что ждет киноманов, красноречиво говорят новые постеры ленты. Главный герой картины, серийный маньяк Джек, дает интервью, в котором вспоминает о нескольких совершенных им убийствах, выбранных из более чем 60 случаев. Каждое из них Джек представляет не иначе как произведение искусства, ну а нам пока приходится лишь смотреть на бедных людей, застывших в неестественных позах. Связать себя позволил и сам фон Триер. Он хоть и не появляется в фильме, но незримо присутствует в каждом его кадре. Не зря некоторые критики переименовали его в «Дом, который построил Ларс». Впрочем, негативная реакция публики ничуть не удивляет режиссера, а даже радует, поскольку нравиться всем, по его мнению, сродни провалу.