Люди в черном и грустный Альмодовар: смотрите на этой неделе
На следующей неделе в наших кинотеатрах можно будет посмотреть несколько любопытных премьер. Любители развлекательного кинематографа приглашаются на сеанс новой части франшизы «Люди в черном», а если вам больше по душе серьезные фестивальные ленты, попробуйте оценить новую работу культового испанского режиссера Педро Альмодовара, отметившуюся в Каннах.
В соседнем кинозале состоится знаковая для Дня России премьера фильма Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина», от которой не стоит ждать никаких политических высказываний. Что касается жанра хоррор, за него отвечает оскароносная актриса Октавия Спенсер в образе страшно гостеприимной леди, заманившей в свой подвал группу пьющих подростков с какими-то неясными целями...
Обладательницу премии «Оскар» Октавию Спенсер зрители привыкли видеть на стороне добра, но пришла пора актрисе покорять новые вершины, и одной из таких стала главная роль в триллере от компании Blumhouse. Как и все остальные проекты студии, картина под названием «Ма» займет в прокате нишу малобюджетных, но амбициозных триллеров, а там глядишь, в случае успеха, зрители еще не раз заглянут в гости к жуткой мамочке.
Сью Энн (Спенсер) — одинокая дама из маленького городка в Огайо. Однажды группа молодых людей просит главную героиню купить им выпивку, и в этом неожиданном знакомстве она видит шанс завести новых друзей. Сью Энн делает ребятам заманчивое предложение — устраивать вечеринки в ее подвале. Правда, нужно соблюдать несколько правил, например, никогда не подниматься в хозяйскую спальню. Гостеприимность Сью Энн со временем превращается в наваждение, и дом, казавшийся ребятам лучшим местом в городе, становится адом на земле…
Эмма Стоун не раз говорила, что ее образцом для подражания является Дайан Китон, что имеет смысл: теперь, когда вы задумались об этом, сложно развидеть связь, правда? Как и ее кумир, Стоун тоже очень приятная и невероятно смешная. Можно даже сказать, что она в первую очередь комик, а во вторую — кинозвезда, располагающая к себе, но никогда не теряющая голливудского лоска.
Всего лишь 11 лет назад она снялась в своем актерском дебюте для больших экранов — картине «SuperПерцы», а сегодня Стоун — одна из самых популярных актрис в мире. Нетрудно представить, как в будущем она еще сильнее раскроет творческий потенциал, не жертвуя при этом своей приветливостью и оптимизмом. Сегодня, 6 ноября, Эмме Стоун исполняется 30 лет, и мы предлагаем взглянуть на десятку ее лучших ролей.
Напомним, что после старта проекта в адрес Честейн, активистки движения против сексуальных домогательств, была составлена петиция с призывом об исключении Ньютона из работы над картиной, а две недели назад режиссер покинул проект, заявив: «Вчера я уведомил Джессику и других продюсеров фильма, что покидаю свой пост. Я глубоко осознаю свою ответственность за все те промахи, которые совершил в прошлом».
Три девицы за окном. Рецензия на «Девушку в поезде»
Обвинить «Девушку в поезде» Тейта Тейлора во всевозможных киногрехах не стоит особых трудов. И критики, и зрители говорят, что триллер из картины получился слишком сопливый и эмоциональный, что детектив тут топорный и простой, что феминистический посыл фильма груб и неискусен. К сожалению, все эти претензии более-менее обоснованы, но если на секунду их оставить, то «Девушка в поезде» получится обычным средним дамским детективом. Не хуже и не лучше.
Как оригинальный роман Полы Хокинс, так и его экранизация пытаются играть на поле «Исчезнувшей». Напрашивающиеся сравнения идут явно не в пользу «Девушки в поезде», потому что новая картина гораздо проще и однозначнее в моральном плане, и не такая уж хорошая экранизация, в отличие от фильма Финчера. Интрига, лежащая в основе сюжета, после раскрытия предстает обычной бытовухой на фоне интимных отношений — подобные случаи можно найти почти что в каждой криминальной сводке.
Бокс-офис России: ловкость рук и фантастические сборы
Для кого-то праздники остались позади, а вот дистрибьюторы со своими хитроумными стратегиями релизов наверняка продолжают пребывать в приподнятом настроении из-за резко скакнувших вверх показателей бокс-офиса. Минувший удлиненный уикенд принес представителям киноиндустрии 1,1 млрд руб. Это не рекордная сумма в истории проката, но четвертая по величине в текущем году. Безусловно, двадцатка самых кассовых фильмов начала ноября сумела достичь таких результатов преимущественно благодаря экранизации комикса «Доктор Стрэндж» от студии Marvel, неумолимо доказывающей свое превосходство в этой нише.
Недавно мы писали о том, на какие ухищрения идут креативные продюсеры компании ради финансового успеха своих проектов. А на прошлой неделе мельком упоминали, что от заокеанских коллег не отстают и отечественные воротилы. Кажется, они заразились авантюрным духом самой ленты, а в своих фокусах с планированием недалеко ушли от ее главного героя. Словом, иначе как прагматичным расчетом их нестандартную стратегию релиза не назовешь. Напомним, что блокбастер Скотта Дерриксона получил три дня предпоказов в премиум-форматах вроде IMAX, Atmos и Auro, официально стартовав 31 октября, в понедельник. Как и прогнозировали специалисты, эти дни в превью и последовавшая за ними неделя полноценных показов обернулась для динамичной, зрелищной и ироничной картины солидным 991 млн руб. Причем, согласно поступившей недавно информации, начало нынешней недели уже сделало «Стрэнджа» 11-м миллиардером 2016 года.
Галлюцинирующий Камбербэтч и МакДона без Глисона: смотрите на этой неделе
На следующей неделе в нашем прокате наконец-то открывается «Доктор Стрэндж». И десяток других новинок, которые постараются составить ему конкуренцию — если не по отдельности, то хотя бы совместными усилиями. Хотя и это маловероятно, учитывая поднявшийся до опасных пределов градус ожидания Бенедикта Камбербэтча в образе могущественного мага.
Если вы по каким-то странным и никак не оправдывающим вас причинам до сих пор не в курсе, что это за доктор и при чем тут магия, сообщаем: главная новинка осени, а то и всего года, — это очередной кинокомикс студии Marvel, который от предыдущих будет отличаться акцентом на фэнтези. И даже если вы не поклонник фильмов по книжкам с картинками, на «Стрэнджа» стоит обратить внимание хотя бы из-за его мощного актерского состава, в который, помимо Камбербэтча, вошли Рэйчел МакАдамс, Мадс Миккельсен и Тильда Суинтон.
Приближающееся празднование Хэллоуина сказалось и на предпочтениях американских зрителей — вместо того, чтобы пуститься в опасное приключение с Джеком Ричером, большинство в канун Дня всех святых все же решило составить компанию старушке Мэдее. Кроме того, минувший уикенд (21-23 октября) стал для бокс-офиса США рекордным за последние два месяца — фильмы из топа-12 сумели собрать почти $114 млн, что на 28% больше результата предыдущих выходных и на 20% — итогов того же периода 2015 года.
Немалая заслуга в этом принадлежит комедии Тайлера Перри «Хэллоуин Мэдеи». Свои первые выходные лента завершила с результатом $27,6 млн. Предыдущая картина франшизы стартовала с $16 млн, но, видимо, сказалось трехгодичное отсутствие героини в кинотеатрах. Да и зрители остались от нее в восторге и поставили отличную оценку A на сайте CinemaScore.
Бокс-офис США: американцы расплатились с Беном Аффлеком
Как и предполагалось, триллеру «Девушка в поезде», ранее захватившему лидерство в североамериканском прокате, пришлось на минувших выходных (14-16 октября) отстаивать свои позиции в борьбе с фильмом «Расплата». В итоге картина с Беном Аффлеком в главной роли не только сумела занять первое место по результатам уикенда, но и с лихвой оправдала ожидания дистрибьюторов.
До премьеры «Расплаты» многие журналисты ставили на то, что в первые выходные лента Гэвина О'Коннора заработает от $15 до $20 миллионов, однако она сумела собрать $24,7 млн, что немногим больше дебютного результата «Девушки в поезде». И хотя оба фильма рассчитаны на одну аудиторию, есть между ними существенное отличие. Экранизация бестселлера Полы Хокинс получила от зрителей на CinemaScore оценку B-, в то время как «Расплата» заслужила рейтинг A-.