Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
03.11.2016 14:11

Бокс-офис: россияне затроллили Стрэнджа и Аффлека

Кажущаяся очевидной взаимосвязь между надвигающимися школьными каникулами и успехом в бокс-офисе детского мультфильма на самом деле не так уж однозначна. Да, в лидерах на этой неделе оказался анимационный мюзикл компании DreamWorks «Тролли», однако со своими наивностью и намеренным упрощением сценария понравиться он мог только дошколятам. Справедливости ради стоит отметить, что давно в прокатной сетке кинотеатров не было проекта для самых маленьких зрителей. Видимо, поэтому комедия Уолта Дорна и Майка Митчелла стала триумфатором.

Сумму в свой дебютный уикенд лента собрала немалую — 247,5 млн руб., превзойдя стартовые сборы таких картин, как «В поисках Дори» (214 млн руб.), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (120 млн руб.) и «Аисты» (108 млн руб.). Кроме того, успех фильма в российском прокате сказался и на общих сборах двадцатки самых кассовых проектов недели. Именно благодаря «Троллям» их результаты впервые аж с середины августа превысили отметку в 700 млн руб. Ясное дело, что фильмом, которому аналитики не предрекали подобного взлета, довольны дистрибьюторы, получившие не только желаемую прибыль, но и положительные отзывы целевой аудитории.

В этом случае, надо признать, рекламная кампания сработала как надо, ведь ошибись промоутеры с расставленными акцентами, и на сеансы «Троллей» пожаловали бы дети постарше, которых явно не удовлетворило бы буйство красок и обилие веселых песенок при значительной примитивизации сюжета. Ну а для малышей подобная схематичность персонажей, конфликтов (если можно так назвать здешние ситуации) и морали пришлась в самый раз. На положительное впечатление также сработала качественная анимация, дружелюбный посыл и энергичность мультика.



Однако необходимо понимать и то, что лидерские позиции милым существам удалось захватить лишь благодаря решению прокатчиков сдвинуть официальную премьеру громкого и долгожданного блокбастера «Доктор Стрэндж». Последняя экранизация комикса в этом году ознаменовала собой новый этап строительства киновселенной Marvel. Фантастический боевик Скотта Дерриксона представил такое пиршество для глаз, настолько изобретательный экшен и красивую графику, что пропустить его посчитали ошибкой даже уставшие от засилья супергероики киноманы.

Несмотря на все это, нестандартная стратегия релиза не дала новичку отвоевать пальму первенства. В России фильм вышел только в премиальных форматах IMAX, 4DX, D-Box, Atmos и Auro и ожидаемо получил в ответ пока только 148 млн руб. Однако в других странах постсоветского пространства Стрэндж творил свою магию, ломая пространство и проникая в неведанные миры, сразу во всех форматах. Полноценный прокат позволил ленте освоить в СНГ за три дня 40,6 млн руб., что больше, чем было у «Стражей Галактики» (31,6 млн руб.), но меньше, чем у «Эры Альтрона» (76,7 млн руб.) и триквела «Первого мстителя» (69 млн руб.) за четверо суток.

Логика подсказывает, что следующие семь дней должны принести «Стрэнджу» колоссальные сборы, и это неудивительно, учитывая, что далеко не все кинокомиксы 2016-го смогли оправдать ожидания фанатов и критиков, оказавшись либо недостаточно смелыми, либо слишком громоздкими и сумбурными. Естественно, всем хочется оценить обещанные многочисленные преимущества проекта, выделяющегося из рядов типичных адаптаций графических романов если не концепцией, так хоть визуальной составляющей. Тем более, что в картине первую скрипку играет любимец публики Бенедикт Камбербэтч, а из-за его облаченной в алый плащ спины выглядывают такие гиганты больших и маленьких экранов, как Мадс Миккельсен, Тильда Сиунтон, Бенедикт Вонг и Чиветель Эджиофор.

Ни для кого не секрет, что изначально намеченный на более ранний срок, блокбастер Дерриксона был перенесен, чтобы не составлять конкуренцию отечественной драме «Ледокол». Благодаря этому на прошлой неделе она смогла выйти на первое место рейтинга, но на новом витке битвы за зрительские финансы съехала на третью позицию. Однако падение интереса к ленте Николая Хомерики оказалось некатастрофичным, сравнимым с постепенным угасанием спроса на «Экипаж», «Дуэлянта» и «Метро». Третий уикенд дал бесстрашным застрявшим во льдах морякам шанс еще заработать, и они принесли в копилку проекта дополнительные 82 млн руб. А за одиннадцать дней пребывания на экранах страны у «Ледокола» накопилось 250 млн руб.. Хотя этот результат все еще далек от порога самоокупаемости.

Не слишком тепло встреченный рецензентами боевик «Расплата» обнаружил себя на четвертом месте финансового забега. Сразу оговоримся, что это неплохой итог для фильма, который рекламировали самыми скромными методами, явно делая ставки на другие картины. Тем не менее картина Гэвина О'Коннора сумела заинтересовать свою публику, собрав 75 млн руб. На таком же уровне в своем время выступили схожие по теме и жанру «Джек Ричер» (80 млн руб.), «Легенда» (77 млн руб.), «Черная месса» (65,3 млн руб.) и «Советник» (76,4 млн руб.).



А пока прокатчики подсчитывают доходы, журналисты пытаются разобраться в причинах неудач (но вовсе не провала) «Расплаты». По их мнению, всему виной неповоротливая махина сценария, такого громоздкого и закрученного, что за ним потерялась интрига сюжета. Также не слишком опытному автору Биллу Дюбюку пеняют на непростительную для жанра легкомысленность. И все же увлекательная головоломка, не избегающая важных социальных проблем и талантливо разыгранная Беном Аффлеком, Анной Кендрик, Дж.К. Симмонсом и Джоном Бернталом, оправдывает потраченные на ее просмотр деньги.

Замыкает наш обзор новая сказка от Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин», которая, в отличие вчерашних соперников, «Инферно» и сиквела «Джека Ричера», умудрилась задержаться в топе-5. Преданные поклонники чудака Бертона занесли на сеансы его фэнтези 42 млн руб., доведя общую кассу ленты до 952 млн руб. Таким образом, можно смело утверждать, что экранизация романа Рэнсома Риггза в скором времени все-таки преодолеет заветный миллиардный рубеж.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
весь топ