Меняющий реальность. Как Филип Дик Голливуд кормит
Современное кино щедро на ремейки и сиквелы. Вот и культовый фильм Ридли Скотта«Бегущий по лезвию» ждет своего продолжения от канадца Дени Вильнева в следующем году. Поклонники неповторимого нуара и киберпанка «Бегущего» одновременно и рады продолжению истории, и обеспокоены возможностью провала.
Именно «Бегущий» принес славу (хоть и уже посмертно) одному из самых странных и плодовитых фантастов XX века — Филипу Киндреду Дику. Автор более 30 романов и 110 рассказов, он вдохновил своим творчеством, образами и идеями не один десяток режиссеров. Оно и неудивительно: сюжеты фантаста в основном динамичны, воссоздаваемые миры будущего и других измерений невероятно причудливы, а образы персонажей вызывают комплекс эмоций от восхищения до отвращения. Какими-то нитями он явно был связан с другими реальностями: многие из его поздних романов воспринимаются как откровения и некоторого рода предсказания.
Спустя несколько лет после выхода на экраны оскароносной драмы «Операция "Арго"» Бен Аффлек возвращается в качестве режиссера, чтобы представить нам свой новый проект — экранизацию романа Денниса ЛихейнаLive by Night, которая в нашем прокате получила название «Закон ночи». Бен не только выступил в качестве постановщика, но также исполнил в своей картине главную роль, а компанию ему составили Зои Салдана, Скотт Иствуд, Сиенна Миллер, Брендан Глисон и Эль Фаннинг. Многие уже отметили, что по атмосфере этот криминальный триллер напоминает серию игр Mafia.
Действие разворачивается в 20-е годы прошлого века, во времена Сухого закона. Власть в Бостоне по факту принадлежит мафиозной элите, а бутлегеры при поддержке коррумпированных полицейских активно наживаются на некачественном алкоголе. Джо Кофлин (Аффлек), сын полицейского (Глисон), вернувшись с войны, сразу же втягивается в жизнь вне закона. Однажды он переходит дорогу одному из криминальных боссов, в результате чего ввязывается в опасную аферу, из-за которой рискует потерять все. Если вообще выживет...
Бокс-офис России: ловкость рук и фантастические сборы
Для кого-то праздники остались позади, а вот дистрибьюторы со своими хитроумными стратегиями релизов наверняка продолжают пребывать в приподнятом настроении из-за резко скакнувших вверх показателей бокс-офиса. Минувший удлиненный уикенд принес представителям киноиндустрии 1,1 млрд руб. Это не рекордная сумма в истории проката, но четвертая по величине в текущем году. Безусловно, двадцатка самых кассовых фильмов начала ноября сумела достичь таких результатов преимущественно благодаря экранизации комикса «Доктор Стрэндж» от студии Marvel, неумолимо доказывающей свое превосходство в этой нише.
Недавно мы писали о том, на какие ухищрения идут креативные продюсеры компании ради финансового успеха своих проектов. А на прошлой неделе мельком упоминали, что от заокеанских коллег не отстают и отечественные воротилы. Кажется, они заразились авантюрным духом самой ленты, а в своих фокусах с планированием недалеко ушли от ее главного героя. Словом, иначе как прагматичным расчетом их нестандартную стратегию релиза не назовешь. Напомним, что блокбастер Скотта Дерриксона получил три дня предпоказов в премиум-форматах вроде IMAX, Atmos и Auro, официально стартовав 31 октября, в понедельник. Как и прогнозировали специалисты, эти дни в превью и последовавшая за ними неделя полноценных показов обернулась для динамичной, зрелищной и ироничной картины солидным 991 млн руб. Причем, согласно поступившей недавно информации, начало нынешней недели уже сделало «Стрэнджа» 11-м миллиардером 2016 года.
Голливудские инсайдеры продолжают сгущать тучи вокруг будущего киновселенной DC. В начале этой недели стало известно, что экранизация комикса «Флэш» в очередной раз потеряла режиссера, а теперь по Фабрике грез начали ходить слухи, что серьезные проблемы испытывает и предстоящий сольник Бэтмена.
Повод для спекуляций дал аналитический материал о состоянии современной киноиндустрии, опубликованный на портале The Ringer. В нем писатель и сценарист Брэт Истон Эллис («Американский психопат») признался, что у него недавно состоялась встреча с представителями кинокомпании Warner Bros., которые находятся в курсе хода работы над новым фильмом о Темном рыцаре.
Кажущаяся очевидной взаимосвязь между надвигающимися школьными каникулами и успехом в бокс-офисе детского мультфильма на самом деле не так уж однозначна. Да, в лидерах на этой неделе оказался анимационный мюзикл компании DreamWorks «Тролли», однако со своими наивностью и намеренным упрощением сценария понравиться он мог только дошколятам. Справедливости ради стоит отметить, что давно в прокатной сетке кинотеатров не было проекта для самых маленьких зрителей. Видимо, поэтому комедия Уолта Дорна и Майка Митчелла стала триумфатором.
Сумму в свой дебютный уикенд лента собрала немалую — 247,5 млн руб., превзойдя стартовые сборы таких картин, как «В поисках Дори» (214 млн руб.), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (120 млн руб.) и «Аисты» (108 млн руб.). Кроме того, успех фильма в российском прокате сказался и на общих сборах двадцатки самых кассовых проектов недели. Именно благодаря «Троллям» их результаты впервые аж с середины августа превысили отметку в 700 млн руб. Ясное дело, что фильмом, которому аналитики не предрекали подобного взлета, довольны дистрибьюторы, получившие не только желаемую прибыль, но и положительные отзывы целевой аудитории.
Бокс-офис США: Мэдея оставила профессора Лэнгдона в дураках
Если зритель считает, что франшиза не нуждается в продолжении, очередная ее часть практически всегда проваливается в прокате. В случае с «Инферно» говорить о провале пока еще рано, но результаты первого уикенда (28-30 октября) для картины оказались неутешительными — она выступила хуже, чем ожидалось, и не смогла отобрать лидерство в бокс-офисе США у старушки Мэдеи.
Комедия «Хеллоуин Мэдеи» за неделю потеряла 41,5% своей аудитории, что не помешало ей остаться на первом месте финансового рейтинга. Еще $16,7 млн отправились в копилку ленты Тайлера Перри, который не только возглавлял съемки фильма, но и сыграл в нем сразу трех героев. Зрители щедро вознаградили его за старания — в домашнем прокате картина уже заработала $52 млн при бюджете в $20 млн.
Приближающееся празднование Хэллоуина сказалось и на предпочтениях американских зрителей — вместо того, чтобы пуститься в опасное приключение с Джеком Ричером, большинство в канун Дня всех святых все же решило составить компанию старушке Мэдее. Кроме того, минувший уикенд (21-23 октября) стал для бокс-офиса США рекордным за последние два месяца — фильмы из топа-12 сумели собрать почти $114 млн, что на 28% больше результата предыдущих выходных и на 20% — итогов того же периода 2015 года.
Немалая заслуга в этом принадлежит комедии Тайлера Перри «Хэллоуин Мэдеи». Свои первые выходные лента завершила с результатом $27,6 млн. Предыдущая картина франшизы стартовала с $16 млн, но, видимо, сказалось трехгодичное отсутствие героини в кинотеатрах. Да и зрители остались от нее в восторге и поставили отличную оценку A на сайте CinemaScore.
Убийца-аутист и порядочный плотник: смотрите на этой неделе
На следующей неделе в нашем прокате состоится релиз сразу 13 новых проектов. Самой многообещающей премьерой из этой чертовой дюжины можно назвать триллер «Расплата» с Бен Аффлеком в роли гениального финансового консультанта, который работает на разные преступные организации. Фильм Гэвина О'Коннора, известного по спортивной драме «Воин», уже вышел в США и успел заслужить самые противоречивые отзывы от зрителей и критиков.
Такое ощущение, будто создатели картины сами для себя до конца не определились, кого в их истории считать злодеем, а кого — хорошим парнем. Кроме того, сам сюжет намекает на то, что именно расстройство аутистического спектра делает главного героя идеальным убийцей, а это уже выглядит несколько оскорбительно по отношению ко всем аутистам.
Бокс-офис США: американцы расплатились с Беном Аффлеком
Как и предполагалось, триллеру «Девушка в поезде», ранее захватившему лидерство в североамериканском прокате, пришлось на минувших выходных (14-16 октября) отстаивать свои позиции в борьбе с фильмом «Расплата». В итоге картина с Беном Аффлеком в главной роли не только сумела занять первое место по результатам уикенда, но и с лихвой оправдала ожидания дистрибьюторов.
До премьеры «Расплаты» многие журналисты ставили на то, что в первые выходные лента Гэвина О'Коннора заработает от $15 до $20 миллионов, однако она сумела собрать $24,7 млн, что немногим больше дебютного результата «Девушки в поезде». И хотя оба фильма рассчитаны на одну аудиторию, есть между ними существенное отличие. Экранизация бестселлера Полы Хокинс получила от зрителей на CinemaScore оценку B-, в то время как «Расплата» заслужила рейтинг A-.
Культовый сценарист и режиссер Кевин Смит твердо намерен реализовать мечту снять вторую часть своей комедии «Тусовщики из супермаркета». Работа над продолжением ленты 1995 года стартовала прошлой весной. Сначала Смит вел речь о полнометражном фильме, но потом решил создать целый телесериал.
По сведениям Collider, Кевин благополучно завершил работу над сценарной заявкой 10-серийного сиквела. Режиссер также сообщил своим поклонникам через соцсети, что при поддержке телевизионного отдела студии Universal его проект уже в ближайшие дни будет представлен на суд руководителей кабельных каналов и онлайн-сервисов.