Десять фактов о съемках «Поймай меня, если сможешь» к 20-летию фильма
История жизни американского мошенника Фрэнка Эбегнейла невероятно увлекательна. То же самое можно сказать и о повествующем о нем фильме Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь», отмечающем сегодня 20-летие выхода на экраны. Криминальная драма с Леонардо ДиКаприо и Томом Хэнксом заработала в домашнем прокате $164 млн и за эти годы обрела статус классики кинематографа.
ДиКаприо играет Эбегнейла, которого с молодости закрутило в водоворот искусных, созданных им самим афер, в ходе которых он выдавал себя, среди прочего, за врача и даже за пилота авиакомпании, несмотря на то, что ничего не смыслил в медицине или авиации. Хэнкс же предстал в образе агента ФБР Карла Хэнрэтти, идущего по следу Фрэнка, но постоянно упускающего его из рук. Персонаж Хэнкса основан на личности Джозефа Ши — человеке, который задержал Эбегнейла, а затем и подружился с ним.
«Умнице Уиллу Хантингу» — 25! Десять фактов о создании фильма
Голливуд 90-х был совсем не таким, какой он сегодня. Франшизы еще не считались нормой, а хорошие кассовые сборы не означали автоматического появления сиквелов и перезагрузок. Студии были сфокусированы на многообещающих оригинальных сценариях. Одним из них оказался сценарий фильма «Умница Уилл Хантинг». В итоге картина 1997 года принесла ее продюсерам неплохую прибыль и получила признание критиков.
«Умница Уилл Хантинг» рассказывает историю талантливого молодого человека (Мэтт Дэймон), чья застарелая душевная травма мешает ему реализовать свой потенциал. Жизнь Уилла меняется благодаря помощи, которую он получает от друзей, а также благодаря наставлениям назначенного судом психиатра (Робин Уильямс). Отношения между двумя этими персонажами определяют большую часть фильма и меняют жизненный путь Уилла, когда он, наконец, решает взяться за ум.
В 1982 году владелец крупной американской компании по производству инвалидных кресел Джордж Линдер готовился к длительному авиапутешествию. Чтобы скоротать время в полете, бизнесмен заглянул в расположенную в аэропорту книжную лавку. Взгляд Линдера остановился на романе малоизвестного автора Ричарда Бахмана. Книга сулила интригующую историю об Америке 2025 года, где самыми популярными телепрограммами стали кровавые игры на выживание. Чтиво оказалось настолько увлекательным, что еще в полете Джордж решил во что бы то ни стало купить права на экранизацию романа и пристроить проект в Голливуд. В тот момент бизнесмен еще не догадывался, что за псевдонимом Ричард Бахман скрывается великий и ужасный Стивен Кинг, а его самого ждет весьма удачная продюсерская карьера. Так начиналось создание знаменитого боевика «Бегущий человек».
Дочитав роман до конца, Линдер связался с представителями издательства Signet Books. Бизнесмена удивило, что компания запросила $20-тысячный гонорар и проценты от сбора картины. В те времена Джордж не мог загуглить фамилию автора, поэтому ему пришлось навести кое-какие справки. Оказалось, что Бахман издал всего четыре книги. Более того, «Бегущий человек» вышел тиражом менее 100 тысяч копий. Издательство требовало слишком крупную сумму для писателя подобного уровня, но Линдер верил в проект и скрепя сердце выписал чек. Тайна личности автора раскрылась лишь через несколько лет, когда к делу подключились голливудские кинопродюсеры. К середине 80-х Кинг еще не был самым экранизируемым писателем в истории, но воротилы Фабрики грез, конечно же, знали о его альтер-эго и просветили ничего не подозревавшего Линдера.
Лето 1987 года выдалось по-настоящему жарким и помогло обновить рекорд по сумме кассовых сборов в американском бокс-офисе. Эксперты думали, что главными летними кинохитами станут комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и криминальная драма «Неприкасаемые», но конкуренцию фаворитам неожиданно навязали фантастические боевики. В июне на экранах высадился «Хищник», а в середине июля зрители познакомились с Робокопом.
Идея фильма о роботе-полицейском родилась в начале 80-х в голове Эдварда Ноймайера, работавшего в отделе по поиску новых идей для студии Universal. Устав от чужих однотипных сценариев, Эд решил написать собственный текст о страже правопорядка из будущего. В 1982 году неподалеку от его офиса стартовали съемки «Бегущего по лезвию». Когда по Фабрике грез пошли разговоры об уникальном стиле картины, Ноймайер потянул за нужные ниточки и достал пропуск на съемки. Глядя на впечатляющие костюмы и декорации «Бегущего», Эдвард представил в них Робокопа. «Я увидел мир будущего, — вспоминает сценарист. — Следом пришел образ механического полицейского с человеческим интеллектом». Вдохновленный автор засел за работу и быстро оформил подробную 40-страничную сценарную заявку.
Война за каждый кадр. К 35-летию фильма «Цельнометаллическая оболочка»
Если вы не смотрели «Цельнометаллическую оболочку», посмотрите, прежде чем читать эту статью. Посмотрите, даже если не собираетесь читать. Если вы уже видели этот фильм, посмотрите еще раз, независимо от того, прочли вы текст или нет...
Потери во Вьетнамской войне не ограничивались солдатами и мирными жителями. Геополитическая трясина поглотила журналистов и писателей, пытавшихся получить информацию из джунглей, рисовых полей и осажденных городов. Кинематографисты, стремящиеся задним числом распутать правду, были также поглощены размахом массовой человеческой травмы. Мартин Шин почти принес в жертву свое сердце, чтобы сыграть в «Апокалипсисе сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. В лагерях проектов «Возвращение домой» и «Охотник на оленей» (оба вышли в 1978-м) вспыхнуло ожесточенное противостояние, сродни партизанскому.
В 70-х и 80-х годах прошлого века в Голливуде произошел бум боевиков и сай-фая. Зарождение компьютерной графики, рост мастерства гримеров и смелые опыты с практическими эффектами привели к появлению множества фантастических монстров. Некоторые не произвели впечатления на зрителей и забылись вместе со своими картинами категории B, а кто-то вроде Чужого и Терминатора приобрел культовыйстатус у киноманов. К числу удачных находок Фабрики грез без сомнения относится образ космического охотника, решившего потренировать боевые навыки в джунглях Центральной Америки: тридцать пять лет назад в прокат вышел фильм Джона МакТирнана «Хищник».
История создания боевика настолько увлекательна, что по ней вполне можно снять отдельную ленту о безумствах и чудачествах Голливуда. Вскоре после выхода «Рокки 4» по киностудиям начал ходить анекдот — «Герой Сильвестра Сталлоне перебрал всех земных соперников. В следующей части ему придется сражаться с каким-нибудь злобным пришельцем». Братья Джим и Джон Томасы решили, что в каждой шутке есть доля правды. Почему бы не придумать историю, в которой землянин сходится в рукопашном бою с безжалостным инопланетным монстром?..
В 1975 году один 16-летний французский школьник увлекся фантастическими комиксами и придумал историю о жителе XXIII века Залтмане Блеросе, который выиграл билет на роскошный космический курорт и встретил красавицу Лилу. Парня с богатым воображением звали Люк Бессон. Через два десятилетия он стал режиссером с мировым именем и смог воплотить в жизнь юношеские мечты и фантазии. Протагонист сменил имя на Корбена Далласа, девушка осталась Лилу, а фильм получил название «Пятый элемент».
В 1991 году в карьере Бессона произошло много приятных событий. Сначала он получил шестую и седьмую номинации на премию «Сезар». Шанс побороться за главную французскую кинонаграду ему принесла легендарная «Никита». В том же году Люк выпустил документалку «Атлантис», на создание которой ушло почти два года. Бессон решил вернуться в игровое кино с каким-нибудь громким проектом. На роль большого бада-бума идеально подходил «Пятый элемент». Беда была в том, что с 1975 года сценарий боевика разросся до 400 страниц. Против Бессона сыграла тяга к проработке мельчайших деталей.
Дэниэл Дэй-Льюис всегда очень вдумчиво подходит к выбору ролей, и чаще всего фильмы, где он все же решает сняться, становятся примером актерского мастерства. Некоторые артисты соглашаются работать практически в любом проекте — будь то реклама, фильм категории B, независимое кино или блокбастер. Другие — более избирательны и берутся только за то, что им поистине интересно. Дэниэл Дэй-Льюис известен своим серьезнейшим подходом к выбору ролей — он даже мог не сниматься по несколько лет, зато когда появлялся в кадре, феноменальная игра высочайшего уровня зрителю была гарантирована.
И сегодня, в день его 65-летия, мы решили вспомнить лучшие работы единственного в истории трехкратного обладателя премии «Оскар» в категории «Лучший актер», великого и прекрасного ДДЛ.
«Я ненавижу мюзиклы», «Не понимаю, что в них такого», «Да что там вообще смотреть?» — классический набор претензий зрителей из наших широт к жанру. Ничего не поделаешь, культура мюзиклов в в нашей стране действительно не очень-то прижилась, но и говорить о том, что в этом жанре нет своих шедевров, тоже кощунственно.
Сегодня мы решили рассказать вам о самых популярных у критиков и зрителей мюзиклах последних лет (по версии Rotten Tomatoes), которые, вполне возможно, изменят ваше представление о жанре, ну или как минимум приоткроют дверь в этот яркий музыкальный мир, влюбившись в который однажды, вы уже и не вспомните, за что не любили его раньше.
Уже в начале своей карьеры Роберт Паттинсон снялся в нескольких масштабных кинофраншизах и зарекомендовал себя не только как талантливый актер, но и настоящий секс-символ. Однако с тех пор он проделал огромную работу в попытке избавиться от ярлыка «розовая мечта девочек-подростков» и снялся сразу в нескольких успешных инди-фильмах, таких как «Хорошее время» и «Маяк», которые показали его как большого артиста.
Независимо от бюджета фильмов, в каждом из них Паттинсон доказал, что сам по себе умеет собирать кассу, а количество финансовых провалов в его карьере можно пересчитать по пальцам одной руки.