Продолжение подвигов по поимке преступников веселого и находчивого полицейского Акселя. Сексапильная блондинка вместе с группой гангстеров грабит ювелирный магазин. Но неутомимый Аксель тут как тут, на страже порядка и закона. Дальше, как и положено в полицейской комедии, динамичный сюжет раскручивается все в более и более быстром темпе, погони и перестрелки следуют одна за другой, лихой мордобой сменяют смешные, хотя порой и грубоватые шутки.
Эдди Мерфи продолжает играть на ностальгических чувствах своих поклонников. В прошлом году актер снялся в сиквеле «Поездки в Америку», а теперь он возвращается к образу Акселя Фоули в четвертой части «Полицейского из Беверли-Хиллз».
Франшиза стартовала в 1984 году. Первый фильм получил отличные отзывы в прессе, собрал более $300 млн, заслужил редкую для своего жанра оскаровскую номинацию за лучший оригинальный сценарий и сыграл важнейшую роль в развитии кинокарьеры Мерфи. Вторая часть не вызвала того же восторга у критиков, но оказалась успешна в прокате. Что же касается триквела, то он провалился по всем фронтам.
Лето 1987 года выдалось по-настоящему жарким и помогло обновить рекорд по сумме кассовых сборов в американском бокс-офисе. Эксперты думали, что главными летними кинохитами станут комедия «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» и криминальная драма «Неприкасаемые», но конкуренцию фаворитам неожиданно навязали фантастические боевики. В июне на экранах высадился «Хищник», а в середине июля зрители познакомились с Робокопом.
Идея фильма о роботе-полицейском родилась в начале 80-х в голове Эдварда Ноймайера, работавшего в отделе по поиску новых идей для студии Universal. Устав от чужих однотипных сценариев, Эд решил написать собственный текст о страже правопорядка из будущего. В 1982 году неподалеку от его офиса стартовали съемки «Бегущего по лезвию». Когда по Фабрике грез пошли разговоры об уникальном стиле картины, Ноймайер потянул за нужные ниточки и достал пропуск на съемки. Глядя на впечатляющие костюмы и декорации «Бегущего», Эдвард представил в них Робокопа. «Я увидел мир будущего, — вспоминает сценарист. — Следом пришел образ механического полицейского с человеческим интеллектом». Вдохновленный автор засел за работу и быстро оформил подробную 40-страничную сценарную заявку.
На протяжении двадцати с лишним лет Эдди Мерфи пытался возродить киносерию «Полицейский из Беверли-Хиллз». Похоже, актеру наконец-то улыбнулась удача. В Сети прошла информация, что создатели четвертой части франшизы получили льготы от властей Калифорнии и уже готовятся к съемкам.
История полицейского Акселя Фоули стартовала в 1984 году. Первая часть киносерии получила отличные отзывы в прессе и стала хитом проката, собрав $316 млн при $14-миллионном бюджете. Второй фильм заработал $300 млн при производственных расходах в $20 млн. К сожалению для Мерфи и студии Paramount, третья часть обернулась провалом. Боевик получил разгромные 9% «свежести» на Rotten Tomatoes и испытал трудности с окупаемостью.