За прошедший уикенд (5-7 февраля) лидера североамериканского бокс-офиса прошлой недели, триквел «Кунг-Фу Панды», так никто и не смог сместить с первой позиции. Примечательно, что ни одному новичку проката не удалось показать сколько-нибудь впечатляющий результат, а вот старожилы финансового рейтинга продолжают завлекать зрителей в кинотеатры.
Итак, на первом месте остается анимационная лента «Кунг-фу Панда 3». Несмотря на значительную потерю зрительской аудитории (49%), картина Алессандро Карлони и Дженифер Ю собрала $21 млн, что позволило ей оставить за собой пальму первенства. Сейчас очередной мультфильм о милом По и его друзьях имеет в копилке $69,1 млн, а на мировом рынке результат триквела еще более значим — $198,1 млн, учитывая сборы в домашних кинотеатрах.
Незначительное, но приятное оживление произошло за прошедший уикенд (28-31 января) в бокс-офисе России — последняя неделя ушедшего месяца стала третьей по сумме сборов, уступив рождественским и новогодним выходным. Двадцатка лучших фильмов заработала 716 млн руб., и этот результат намного выше показателя аналогичного периода 2015 года. Тогда лидером второй раз подряд стала семейная комедия «Приключения Паддингтона», а прокатчики смогли похвастаться лишь 490 млн руб.
Наш сегодняшний финансовый отчет показывает, что, хотя в победителях, как и год назад, оказался проект для всей семьи, он вызвал куда больше интереса, чем картина о странствии медвежонка в Лондон. Речь идет о триквеле анимационной комедии «Кунг-фу Панда», который на старте освоил половину общей для всех картин первой двадцатки суммы. На его счету на данный момент — 372 млн руб., а статистика говорит о том, что фильм может стать одним из самых успешных в финансовом плане. Напомним, оригинальный «Панда» в свое время принес прокатчиками 486,5 млн руб., заняв восьмое место в рейтинге самых кассовых проектов 2008 года. Этот рекорд удалось побить сиквелу — он с суммой 899 млн руб. поднялся на шестую позицию в финансовом зачете 2011 года.
Девушка из Дании в ожидании «Оскара»: смотрите на этой неделе
В конце января в кинотеатрах не предвидится особого ажиотажа, ведь в широкий прокат выходит всего пять картин. На фоне такого безрыбья драма «Девушка из Дании» определенно вызывает наибольший интерес. Оскароносный режиссер Том Хупер («Король говорит!», «Отверженные») вновь закинул удочку на награду Киноакадемии. Трагический сюжет и обращение к вопросам толерантности — это ли не беспроигрышный рецепт победы? Победы, правда, не самого режиссера или продюсеров — картина попала в другие номинации. «Девушка из Дании» рассказывает реальную историю художника Эйнара Вегенера, который осознал себя женщиной, запертой в мужском теле. Вегенер был одним из первых людей, решившихся на опасную операцию по перемене пола, чтобы до конца стать самим собой.
Роль Эйнара исполнил андрогинный красавчик Эдди Редмэйн. Судя по всему, актер не хочет, чтобы его золотой идол, полученный в прошлом году за главную роль во «Вселенной Стивена Хокинга», пылился в одиночестве, и готов заполучить для него компанию. Кинокритики отмечают, что, несмотря на сложность роли, Редмэйну удалось сыграть зыбкий переход от мужского к женскому, свершившийся в Вегенере во время его метаморфозы. Отдельного упоминания заслуживает и Алисия Викандер («Агенты А.Н.К.Л.», «Из машины»), которой досталась роль Герды Вегенер — жены художника. Викандер смогла изобразить глубокую трагедию женщины, муж которой постепенно растворяется в другой личности и перестает существовать в привычном для нее понимании.
Маленький принц на гребне волны: смотрите на этой неделе
Кинозрители, вновь поверившие в магию кино благодаря тепло их встретившим «Звездным войнам», на следующей неделе смогут отправиться за новой порцией греющих душу впечатлений на мультфильм «Маленький принц». В нем не будет войн, будут свои звезды и пилоты, а еще — знакомая и любимая многими история.
Одноименная повесть Антуана де Сент-Экзюпери — одно из самых известных литературных произведений в мире. За 70 лет существования оно уверенно пустило корни на театральной сцене и телевидении, в музыке и кино. Фразы персонажей из этой сказки наверняка приходилось слышать даже не читавшим ее людям, а знакомые с «Маленьким принцем» читатели продолжают восторгаться духовной красотой его героев.
Что может быть лучше, чем поудобнее устроиться в кресле, запастись попкорном и насладиться напряженным противостоянием природы и человека? В прокат выходит фильм оскароносного Рона Ховарда «В сердце моря» об отважных людях, столкнувшихся с демоническим белым китом и равнодушной жестокостью океана. С одной стороны, материал для фильма выбран многообещающий. В основу сценария легла реальная история, рассказанная чудом выжившим членом экипажа китобойного судна «Эссекс». Когда-то данный сюжет вдохновил Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик». С другой стороны, в эту реку входили уже многие режиссеры. Наиболее известна экранизация 1956 года от Джона Хьюстона. Тогда одержимого капитана Ахава сыграл легендарный Грегори Пек, а к сценарию приложил руку сам Рэй Брэдбери.
Получится ли у Ховарда сделать нечто интересное на старом материале? Что ж, до сих пор ему отлично удавались фильмы самых разных жанров — от семейной рождественской комедии до психологической драмы. Рон уже обращался к теме «люди в исключительной ситуации» в ленте «Аполлон 13», тоже, кстати, основанной на реальных событиях. А эта картина входит в список 150 самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа США. Так что даже если в сердце моря не откроются новые горизонты, мы можем рассчитывать на кино, которое не даст зрителям заскучать. В качестве бонуса здорово будет понаблюдать, как Крис Хемсворт («Тор») отложит в сторону свой молот и в роли простого человека вступит в борьбу со стихией.
Согласно последним данным, показатели отечественного бокс-офиса на 38-й прокатной неделе (17-20 сентября) продолжают отставать от результатов аналогичного периода прошлого года. И тем не менее аналитики зафиксировали несколько локальных финансовых побед. Во-первых, лучше оригинального фильма выступил сиквел «Бегущего в лабиринте». Прирост по количеству кассовых сборов «Испытания огнем» составил 29%, а по числу зрителей — 16%. Если первая картина франшизы в свой премьерный уикенд собрала 214 млн руб., то вторая — 276 млн руб. ($4 млн). Таким образом, экранизация подросткового фантастического триллера без труда заняла пальму первенства в топе.
Новичок проката выступил достойно и сравнительно с конкурентами в своей нише. Так, сиквел «Дивергента» в первые выходные собрал несколько меньше — 231 млн руб. А вот продолжение «Голодных игр» выступило чуть увереннее, заполучив на старте 382,5 млн руб. Так или иначе, отмеченный интересом со стороны аудитории и сдержанными, но снисходительными оценками критиков, второй фильм проложил дорогу триквелу, к работе над которым вернется режиссер двух предыдущих частей серии — Уэс Болл.
Кинокомпания DreamWorks Animation нашла режиссера для съемок анимационного проекта о воображаемом друге. Как сообщает Comingsoon, Джейсон Райтман («Джуно», «Мне бы в небо») напишет сценарий и займется постановкой мультфильма под названием Beekle. В основе сюжета — иллюстрированная детская книга Дэна СантатаThe Adventures of Beekle: The Unimaginary Friend.
Главный герой картины — воображаемый друг, который настолько странный и уникальный, что на самом деле его не может вообразить себе ни один ребенок в мире. Чтобы как-то исправить эту ситуацию, Бикл отправляется в увлекательное путешествие по миру людей, где он сам будет искать себе подходящего приятеля.