2015 год подарил киноманам немало зрелищных проектов. Блокбастеров с каждым годом становится все больше, а их результаты в прокате подчас превосходят даже самые оптимистичные ожидания.
Так, в этом году заветную отметку в $1 млрд сумели преодолеть сразу четыре фильма, хотя в 2014 году подобным достижением могли похвастаться лишь «Трансформеры: Эпоха истребления». Да и в целом, общие сборы десятки лучших фильмов нынешнего киносезона заметно превышают результаты, показанные их предшественниками годом ранее.
Уходящий год запомнится зрителям не только множеством хитов бокс-офиса, но и целым рядом проектов, которые не смогли оправдать ожиданий голливудских продюсеров.
Итоги мирового проката в очередной раз доказывают, что от ошибок не застрахована ни одна кинокомпания. Студия Universal добилась феноменального успеха благодаря «Форсажу 7», «Миньонам» и «Миру Юрского периода», но была вынуждена снять музыкальную картину «Джем и голограммы» с экранов уже спустя две недели после ее премьеры. Вместе с «Роком на Востоке» и «128 ударами сердца в минуту» лента, снятая по мотивам серии игрушек компании Hasbro, вошла в десятку худших стартов в прокате для фильмов, премьера которых состоялась в США более чем на 2000 экранов. А недавний «Виктор Франкенштейн» вообще показал в премьерный уикенд самый провальный за последние 20 лет результат для картин, вышедших в широкий прокат в 2500 кинотеатрах.
Когда на экраны выходят сплошные блокбастеры, киноманам бывает сложно уследить за менее бюджетными проектами, которые для кого-то могут оказаться куда интересней их разрекламированных конкурентов. Учитывая, что в Голливуде сейчас модно снимать ремейки, перезагрузки, сиквелы и спин-оффы, авторское кино — настоящая находка для синефилов.
Сколь приятным не был бы киногод, вместе с годом календарным он нас покидает. Заканчивается 2015-й, грядет 2016-й, и ничто не должно помешать ему быть столь же, а может еще и более интересным.
Сага «Звездные войны» — ловушка для всех, кто притронется к ней без должного пиетета. Кажется, эту франшизу, подобно плюшевому кролику из рассказа Марджери Уильямс, так сильно любили, что она ожила. С момента выхода оригинальной трилогии космоопера сама начала диктовать правила, по которым ей развиваться, величественно сойдя с экранов и превратившись в культ. Отступление от догм не сошло с рук даже ее создателю Джорджу Лукасу, который в приквелах своими «мультяшными» локациями и мидихлорианами вызвал бурю негодования у поклонников.
В этом свете доля почетного голливудского реаниматолога Джей Джея Абрамса, успешно вернувшего к жизни не первую легендарную киносерию, казалась незавидной. Неудивительно, что он не сразу откликнулся на заманчивое предложение компании Disney снять «Пробуждение силы». Однако с излишним трепетом перед Империей и Республикой не появилось бы ни фильма, ни этого текста.
В Лос-Анджелесе объявлены номинанты на премию «Золотой глобус». Список претендентов на награду Голливудской ассоциации иностранной прессы в области кино и телевидения огласили Анджела Бассетт, Хлоя Грейс Морец, Америка Феррера и Дэннис Куэйд.
В этом году Ассоциация приготовила любителям кино немало сюрпризов. Благосклонность международных журналистов завоевали как блокбастеры «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Марсианин», так и оглушительно провалившаяся в прокате биографическая драма «Стив Джобс». Квентин Тарантино сразится за звание лучшего сценариста, но не сможет претендовать на статуэтку за режиссуру. Марк Райлэнс и Идрис Эльба станут прямыми конкурентами сразу в двух категориях, а Сильвестру Сталлоне представится второй шанс выиграть престижную награду за роль Рокки Бальбоа спустя 39 лет после получения первой номинации.
Шорт-лист номинантов на «Оскар — 2016» за лучшие спецэффекты
Американская академия кинематографических искусств и наук опубликовала список фильмов, вступивших в гонку за премией «Оскар» в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Впервые в истории в шорт-лист номинантов на главную кинонаграду мира за лучшие спецэффекты вошли сразу двадцать фильмов. В этом месяце список будет сокращен вдвое, а пятерка финалистов станет известна 14 января, когда академики огласят полный список претендентов на соискание премии «Оскар».
Неделя после Дня благодарения — это время затишья в американских кинотеатрах, а потому в минувший уикенд в широком прокате дебютировал всего один фильм. Однако этому новичку, хоррору «Крампус», не удалось отобрать у блокбастера «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» лидерство в топе-5.
Прощание Китнисс Эвердин продолжает будоражить умы зрителей — на минувшей неделе они отдали $18,6 млн за то, чтобы насладиться последней частью «Голодных игр». И пусть придирчивые критики нашли в фильме Фрэнсиса Лоуренса немало недостатков, результат в домашнем прокате говорит сам за себя — $227,1 млн. На международной арене вторая «Сойка-пересмешница» чувствует себя так же хорошо — здесь она собрала более $523 млн и уже превзошла достижение первых «Голодных игр» (по результатам трех недель в прокате).
После того, как в июле этого года о желании покинуть бондиану объявил постановщик фильмов «007: Координаты "Скайфолл"» и «007: СПЕКТР» Сэм Мендес, студия MGM оказалась вынуждена заняться поисками нового рулевого франшизы.
Согласно информации таблоида Mirror, фаворитом в гонке за режиссерское кресло «Бонда 25» считается Гай Ричи. Последний фильм британца, «Агенты А.Н.К.Л.», не смог окупить свой 75-миллионный бюджет, но заслужил лестные отзывы кинокритиков. Как сообщается, в числе поклонников шпионского боевика оказались и продюсеры бондианы, которым особо приглянулось умение Ричи грамотно сочетать юмор и экшен.
Несмотря на разнообразие киноассортимента этих выходных (26-29 ноября), итоговые сборы двадцатки самых успешных новинок снова оставили желать лучшего. Снижение интереса зрителей к двум блокбастерам, которые устроили дележ кассы на прошлой неделе, привело к результату всего лишь в 541,5 млн руб. Это гораздо меньше, чем показатель аналогичного уикенда прошлого года. Тогда первую строчку топа захватили хулиганистые «Пингвины Мадагаскара».
В этом году очередную часть «Голодных игр» с первого места снова выдворил анимационный проект, и не какой-нибудь, а 16-й по счету мультфильм компании Pixar, снятый в сотрудничестве со студией Walt Disney. Речь идет о добром семейном фэнтези «Хороший динозавр», повествующем о дружбе мальчика с гигантским ящером, весь род которого не только не вымер, но и эволюционировал в интеллектуальных существ. Фильм Питера Сона собрал на старте проката 144 млн руб. И коль скоро в этом году впервые за все время существования компании Pixar на кинорынок вышли сразу два ее проекта, их сравнение напрашивается само собой.