Неделя после Дня благодарения — это время затишья в американских кинотеатрах, а потому в минувший уикенд в широком прокате дебютировал всего один фильм. Однако этому новичку, хоррору «Крампус», не удалось отобрать у блокбастера «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» лидерство в топе-5.
Прощание Китнисс Эвердин продолжает будоражить умы зрителей — на минувшей неделе они отдали $18,6 млн за то, чтобы насладиться последней частью «Голодных игр». И пусть придирчивые критики нашли в фильме Фрэнсиса Лоуренса немало недостатков, результат в домашнем прокате говорит сам за себя — $227,1 млн. На международной арене вторая «Сойка-пересмешница» чувствует себя так же хорошо — здесь она собрала более $523 млн и уже превзошла достижение первых «Голодных игр» (по результатам трех недель в прокате).
Именно после того, как Дженнифер Лоуренс исполнила роль отважной Китнисс, ее карьера в Голливуде пошла в гору. И пока студия Lionsgate не нашла достойную замену франшизе, основанной на юношеских романах Сьюзен Коллинз. Любопытно, что заключительной части киносерии не хватает всего $20 млн, чтобы ворваться в десятку самых кассовых фильмов 2015 года.
А вот упомянутый «Крампус», снятый Майклом Доэрти, занял второе место в топе-5, заработав $16 млн. Рождественский хоррор превзошел ожидания критиков, которые прогнозировали ему дебютные сборы в $13 млн. Фильм рассказывает об обычной семье, где дети все еще верят в Санту, но на Рождество к ним, к сожалению, наведывается не дедушка с бородой, а его антипод — монстр Крампус.
Критикам пришлась по душе работа режиссера, который удачно совместил практические спецэффекты и CGI, а также населил свою картину целой компанией ужасных чудовищ. Во всем остальном рецензенты признали «Крампус» фильмом с довольно простым сюжетом и при этом отметили его схожесть с культовыми «Гремлинами».
Нешуточная борьба в прошедшие выходные разгорелась за третью и четвертую позиции в финансовом рейтинге. И победителем в этой схватке вышла спортивная драма «Крид: Наследие Рокки». Зрители отдали $15,54 млн за встречу с Рокки Бальбоа и его новым подопечным Адонисом. Сейчас в копилке у фильма Райана Куглера имеется $65,1 млн, что почти в два раза превышает его производственный бюджет ($35 млн). Не только Сильвестр Сталлоне прекрасен в привычном для него образе Рокки, сплошь положительные эмоции вызывает и игра Майкла Б. Джордана. Критики назвали «Крид» лучшим фильмом франшизы после «Рокки», а работа Куглера была замечена студией Marvel, которая предложила постановщику возглавить съемки блокбастера «Черная Пантера».
С небольшим отставанием от «Крида» на четвертой позиции приземлился «Хороший динозавр» с результатом в $15,51 млн. Анимационная лента Питера Сона показала наибольший спад зрительской аудитории за всю историю Pixar — 60,4%. Ни один проект студии не терял такое количество зрителей в свою вторую неделю. Сравнение картины с пиксаровской «Головоломкой», также вышедшей в этом году, говорит не в пользу «Хорошего динозавра». Его главное достоинство — визуальная составляющая. Природа Америки захватывает дух своей детальной проработанностью и сочностью, но во всем остальном лента Сона уступает предыдущим работам Pixar, и пока ее достижения в домашних кинотеатрах исчисляются $76 млн.
Не спешит покидать топ-5 Джеймс Бонд — «007: СПЕКТР» заставил любителей острых ощущений и Дэниэла Крэйга в костюме потратить еще $5,4 млн. Блокбастер может похвастаться суммой в $184,5 млн, а его мировые сборы уже перевалили за отметку $792 млн. И что бы Крэйг не говорил по поводу своего ухода из франшизы, студия MGM наверняка найдет способ убедить актера остаться. Например, пригласит в качестве постановщика Гая Ричи...