Общие сборы минувшего уикенда на совсем небольшую сумму, но все же превысили результаты прошлых выходных. Всего зрители принесли в кассы кинотеатров порядка 834 млн руб., а сам бокс-офис приветствовал нового лидера. Эротический триллер «Пятьдесят оттенков свободы», который появился на экранах за неделю до Дня святого Валентина, должен был и в «праздничный» уикенд активно привлекать зрителей. Но темы спорта, преодоления трудностей и, конечно же, любви всегда пользовались успехом у аудитории. Поэтому вышедшая в прокат непосредственно 14 февраля отечественная мелодрама «Лед» выстрелила, сбросив лидера с пьедестала и сразу же установив рекорд по сборам.
Главная героиня картины — девушка по имени Надя, с самого детства мечтавшая стать знаменитой фигуристкой. Благодаря вере и упорству ее мечта сбылась, однако неожиданно жизнь преподносит ей настоящее испытание. И чтобы пройти его, героине нужно снова, как в детстве, поверить в мечту. Фильм стал режиссерским дебютом Олега Трофима, ранее снимавшего рекламу и музыкальные клипы, а главные роли в картине исполнили Аглая Тарасова, Александр Петров и Милош Бикович. Яркая, легкая и наполненная музыкой история о любви, вере и стойкости в День всех влюбленных получила от зрителей 93 млн руб. Тем самым «Лед» установил рекорд сборов первого дня проката для российский фильмов, обогнав предыдущего лидера этого рейтинга — фэнтези «Вий», в 2014 заработавшего на старте 89 млн руб. Следующие четыре дня принесли романтической мелодраме еще 466 млн руб., доведя ее общую кассу до 559 млн руб. Среди премьерных сборов других российских фильмов по результатам четырехдневки «Лед» занимает четвертую строчку. Лучше себя показали только все тот же «Вий» (603 млн руб.), «Сталинград» (525 млн руб.) и «Экипаж» (501 млн руб.). Кроме того, «Лед» стал третьим отечественным фильмом после «Движения вверх» и «Селфи», которому в этом году удалось возглавить бокс-офис.
До церемонии вручения «Оскара» остается две недели, а пока очередной повод для обсуждений журналистам и аналитикам дала Британская академия кино и телевизионных искусств — в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта раздали премию BAFTA. Ведущей мероприятия в этом году стала Джоанна Ламли, сменившая на этом посту Стивена Фрая.
В бокс-офисе России доминируют «Пятьдесят оттенков»
Благодаря выходу в прокат громкой голливудской новинки, заключительной части популярной франшизы «Пятьдесят оттенков серого», выручка кинотеатров на минувшей неделе увеличилась почти на 25% по сравнению с не самым удачным в финансовом плане первым уикендом февраля и составила порядка 806 млн руб. Конечно, министр культуры Владимир Мединский уже успел пожаловаться на слишком большое количество сеансов ленты и на то, что она «обрушила целый ряд наших замечательных фильмов». Между тем, хоть и с финансовыми потерями, но три места в пятерке все же остались за российскими картинами.
Как бы ни ругали франшизу критики, поклонники истории о непростых взаимоотношениях Анастейши Стил и Кристиана Грея с радостью отправились смотреть триквел и сделали его абсолютным триумфатором проката на прошедших выходных. Главные герои в исполнении Дакоты Джонсон и Джейми Дорнана наконец-то перешли в статус супругов, однако продолжают бороться друг с другом, а заодно с неожиданно нависшей над ними опасностью и призраками прошлого. Как и прошлые части, «Пятьдесят оттенков свободы» основаны на романе английской писательницы Э.Л. Джеймс, а в качестве постановщика вновь выступил Джеймс Фоули, режиссер второго фильма франшизы. Аналитики прогнозировали картине 350 млн руб. стартовых сборов. В итоге же свое шествие по кинотеатрам «Пятьдесят оттенков» начали с гораздо большей суммы — 409 млн руб., улучшив результат своего предшественника. «На пятьдесят оттенков темнее» в прошлом году также вышел накануне Дня всех влюбленных и заработал за премьерные выходные 381 млн руб. А вот первая часть франшизы в 2015-м стартовала непосредственно в праздничный уикенд и собрала тогда с поклонников творчества Джеймс 705 млн руб.
Можете смеяться, можете плакать... Рецензия на «Три билборда»
Мартин МакДона — всемирно известный британо-ирландский драматург, который снимает кино редко, но дерзко. Короткометражный «Шестизарядный» (и сразу «Оскар»), классика «Залечь на дно в Брюгге», веселый дурдом «Семь психопатов» — все эти фильмы говорили с нами хриплым голосом завсегдатая паба, засадившего литр виски с пивом и твердо намеренного излить душу первому встречному, притом нецензурно. Новая работа МакДоны, семикратный оскаровский номинант и очень потенциальный лауреат «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», — это все тот же выпивоха-сквернослов, только он уже вконец распоясался, ввязался в драку и грозит спалить бар, ибо душа его болит сегодня так, что мочи нет...
...А болит она за несчастную разведенную женщину по имени Милдред Хейз (Фрэнсис МакДорманд), проживающую в провинциальном американском Эббинге с сыном-подростком. Семь месяцев назад у нее еще и дочь была, но на одной из глухих проселочных дорог жуткой темной ночью ее изнасиловали и убили. Убийц до сих пор не нашли, и, по мнению Милдред, исключительно потому, что копы «слишком заняты пытками чернокожих». Семь месяцев кипящей ярости и непереносимых страданий сделали из Милдред склочную ядовитую бабу, грубую, как наждак, резкую, как оплеуху. Понимая, что время играет против нее, женщина арендует три рекламных щита и размещает на них три фразы, черным по красному: «Насиловали, пока не умерла», «И все еще никаких арестов», «Как так, шериф Уиллоуби?». На Эббинг ее поступок производит эффект разорвавшейся клизмы, и ничем не примечательный городок становится кровавым полем битвы.
В отеле Beverly Hilton в Лос-Анджелесе прошла 70-я церемония вручения премии Гильдии режиссеров Америки (Directors Guild of America), а ее ведущим выступил известный режиссер, сценарист и продюсер Джадд Апатоу.
Членами ассоциации являются более 16 тысяч постановщиков, ежегодно раздающих призы своим коллегам по цеху за выдающиеся достижения в области режиссуры. Довольно часто Гильдия предугадывает, кто же из фильммейкеров в итоге получит «Оскар» в соответствующей категории, и на этот раз фаворитом оказался Гильермо дель Торо, который значительно повысил свои шансы выйти победителем в сражении за приз Американской киноакадемии.
Фавориты «Оскара» и двойник Хабенского: смотрите на этой неделе
Предстоящая неделя обещает стать настоящим подарком для любителей кинематографа. Российских зрителей будут ждать экранизация отечественного бестселлера, встречи с миниатюрным Мэттом Дэймоном и обворожительной Шэрон Стоун, путешествия по Европе и Австралии, а также премьеры сразу двух фильмов, которые имеют прекрасные шансы завоевать золотые статуэтки на грядущей 90-й церемонии вручения премии «Оскар».
Американская академия кинематографических искусств и наук огласила список претендентов на главную награду в мире кино. Номинантов на «Оскар» представили актеры Тиффани Хэддиш и Энди Серкис.
Обычно к середине января, по прошествии половины сезона вручения наград, становится понятно, кто является главным фаворитом в гонке за премию «Оскар». Однако в нынешнем году аналитики и журналисты могли назвать как минимум десять картин, достойных попадания в число номинантов. Члены Академии, в свою очередь, отдали предпочтение фантастической драме «Форма воды»: она поборется за призы в 13 номинациях. К большой радости поклонников отечественного кинематографа «Нелюбовь» Андрея Звягинцева попала в пятерку претендентов в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и продолжит борьбу за главную кинопремию.
В Лондоне были объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA, которую наравне с «Золотым глобусом» принято считать генеральной репетицией «Оскара». Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Натали Дормер и Летишиа Райт.
Сегодня в здании Beverly Hilton Hotel в Лос-Анджелесе состоялась 75-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Ведущим торжественного мероприятия впервые в своей карьере выступил популярный американский шоумен Сет Майерс.
Главным триумфатором церемонии среди кинопроектов предсказуемо стала трагикомедия «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», выигравшая четыре награды Голливудской ассоциации иностранной прессы. Ближайшими преследователями фильма Мартина МакДоны оказались картины «Леди Берд» и «Форма воды», каждая из которых завоевала по два престижных трофея.
Также в съемках были задействованы Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл, которого МакДона называет своей музой. Напомним, что на днях «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» получил шесть номинаций на премию «Золотой глобус», в том числе в категориях «Лучший фильм (драма)» и «Лучшая женская роль (драма)».