Бонни и Клайд, C3PO и R2D2, Джей и Молчаливый Боб — при упоминании только одного персонажа из каждой пары законченная история уже не получится. Творческие тандемы — действенная вещь по обе стороны экрана. Сколько раз, собираясь смотреть фильм, вы уже ловили себя на том, что ДиКаприо опять снимается у Скорсезе? А сколько раз пожалели, посмотрев его? Долгие творческие союзы, словно части единого механизма, постепенно становятся бодро рычащей машиной по производству хитов проката. Давайте вспомним самые любопытные творческие коллаборации, давшие мировому кинематографу лучшие ленты.
Станьте киноэрудитом и попробуйте блеснуть познаниями в кругу друзей. Предлагаем вашему вниманию сборник занимательных фактов об известных кинокартинах.
Названы самые страшные фильмы в истории кинематографа
Любопытное исследование провел сайт Play. В сентябре 10 тысяч пользователей портала назвали самые страшные, по их мнению, фильмы в истории кинематографа. На втором этапе исследования группа испытуемых смотрела выбранные картины на большом экране. При этом фиксировалось изменения пульса зрителей, что позволило определить скачки сердечного ритма во время самых напряженных сцен.
Самым страшным моментом в истории кинематографа была признана сцена из фильма «Сияние», когда Джек Торренс (Джек Николсон) выламывает топором дверь в ванную. Фраза «А вот и Джонни!» и выдающаяся игра актера увеличили пульс зрителей в среднем на 28,21%.
Издательство Dark Horse Comics собирается перезапустить серию комиксов о Чужих. Как сообщил информационный портал The Beat, об этом было объявлено на фестивале New York Comic Con, а кроме «чужой» франшизы, компания также займется выпуском новых комиксов по мотивам фильмов «Хищник», «Чужой против Хищника» и «Прометей».
Примечательно, что создатели комиксов собираются изменить состав и характеры персонажей, хотя все события по-прежнему будут разворачиваться по оригинальному сюжету. Представители Dark Horse Comics также пообещали, что они попробуют более детально раскрыть связь между событиями фильма «Прометей» и мифологией Чужих.
Энтони Хопкинс дал журналистам DailyMail интервью, в котором актер рассказал о взлетах и падениях своей карьеры, ролях на сцене и в большом кино.
Вместе с коллегами, Анджелиной Джоли, Натали Портман и Томом Хиддлстоном, Хопкинс принял участие в прошедшем в Анахайме четырехдневном мероприятии, устроенном студией Disney для встречи с фанатами и раскрутки грядущих блокбастеров. Энтони удостоился стоячей овации от четырех тысяч зрителей.
Ридли Скотт, заработавший всемирную известность благодаря научно-фантастическим фильмам «Чужой» и «Бегущий по лезвию», признался, что был рад переключить свое внимание на картину «Советник». Фильм дал возможность режиссеру «сфокусировать свое внимание на персонажах».
«Это значительный шаг в сторону от того, что я делал раньше, — признался Скотт журналистам Sky News. — В этом фильме нет космических кораблей и взрывов. Мне нравится, что эта история сфокусирована на персонажах, их путешествии и возникающих в пути дилеммах».
Как известно, в середине XX века началась научно-техническая революция, которая больно ударила по британскому кинематографу. Во многих домах появились телевизоры, и англичане вместо романтических походов в кино тихо лежали и толстели, считая телевидение удачной альтернативой. К тому же многие режиссеры, едва получив призвание, уезжали в Голливуд. Мы продолжаем разговор о британском кинематографе, который начали в прошлый раз.
Во второй половине XX века о себе заявила группа «Свободное кино». Такие персоны, как Линдсэй Андерсон, Тони Ричардсон, Карел Рейш, провозгласили свою независимость от коммерческого кино и старались отразить проблемы будничной жизни типичного англичанина. В основном, их фильмы представляли собой короткометражные документальные ленты, снятые скрытой камерой: Wakefield Express 1952 года о жизни людей из пригорода, «О, волшебная страна!» (1953) о том, как отдыхают рабочие в парке. Стоит отметить такие фильмы, как «Мамочка не позволяет» (1956) о посетителях джаз-клуба в рабочем районе и «Вместе» о дружбе двух глухонемых рабочих.
Маски, костюмы и грим — это неотъемлемая часть современного кинематографа. В случае необходимости голливудская машина может до неузнаваемости изменить внешность актера, а с открытием новых горизонтов компьютерной графики возможности продюсеров в этом плане практически безграничны. Очень часто так бывает, что из-за сюжетных особенностей фильма актеры вынуждены скрывать свои лица под тонной грима и силиконовых вставок, из-за чего полностью перестают быть узнаваемыми для зрителя. Мы же решили исправить эту вопиющую несправедливость и вспомнить тех, кто скрывался под масками самых известных персонажей большого кино.
В 1997 году фантастический триллер Люка Бессона «Пятый элемент» был на слуху у каждого. На тот момент это был самый высокобюджетный фильм в истории ($80 млн), снятый за пределами Голливуда, а также фильм с самыми дорогими спецэффектами. Только ленивый тогда не следил за приключениями харизматичного таксиста, бывшего военного Корбена Далласа (Брюс Уиллис), и миловидной инопланетянки Лилу (Милла Йовович). Однако, даже если вы и не смотрели этот фильм, то наверняка слышали песню космической оперной дивы Плавалагуны, которая стала главной фишкой картины.
Теперь стало известно, что к фильму присоединилась Сигурни Уивер, хорошо знакомая с Ридли еще по совместной работе над «Чужим». Актриса исполнит роль Туи, матери Рамзеса. В 1988 году Уивер впервые в истории вручения премии «Золотой глобус» сумела выиграть сразу два приза в актерских категориях на одной церемонии. Тогда она была признана лучшей драматической актрисой («Гориллы в тумане») и лучшей актрисой второго плана («Деловая девушка»).