Сегодня исполняется 55 лет обладателю «Золотой пальмовой ветви» и премии «Оскар», талантливому кинематографисту и любителю экспериментировать, Стивену Содербергу. Ему удается не только работать в абсолютно разных жанрах, снимая все, от документальных и малобюджетных независимых фильмов до кассового голливудского кино, но и успешно совмещать сразу несколько профессий, будь то режиссер, сценарист, оператор, монтажер, продюсер, актер и даже композитор.
Стивен Эндрю Содерберг родился в 1963 году в Атланте, штат Джорджия, и был вторым из шести детей Мэри Энн Бернард и Питера Содерберга. Вскоре семья переехала в город Батон-Руж, в штате Луизиана, где отец будущего режиссера устроился на работу в качестве декана местного университета. Там же юный Стивен начал делать первые шаги на поприще кино. Одновременно с учебой в средней школе он поступил на курсы анимации и начал снимать короткометражные фильмы. После окончания школы Содерберг отправился в Голливуд, чтобы продолжить карьеру в качестве сценариста, и некоторое время трудился там внештатным редактором. Однако буквально через год он вернулся домой, где устроился работать в видеостудию, одновременно продолжая писать сценарии и снимать короткометражки. Первым крупным режиссерским проектом для сегодняшнего именинника стал документальный фильм о концерте рок-группы «Yes», за который в 1986 году он получил номинацию на престижную премию «Грэмми». Это заставило Содерберга вновь отправиться пытать счастья в Голливуд.
Уходящий 2017 год подарил нам множество самых разнообразных проектов. Некоторые из них были настоящими шедеврами и надолго сохранятся в памяти, другие же оставили после себя чувство недоумения и полнейшего разочарования. В любом случае минувшие 365 дней в кинематографическом плане были интересными и насыщенными, а новый год готовит для киноманов не менее яркие и любопытные фильмы.
Зрителей ждут фантастические блокбастеры, всевозможные ремейки и перезагрузки, продолжения популярных франшиз, очередные экранизации комиксов, байопики, исторические картины о знаменательных событиях, зажигательные комедии и драматические истории, заставляющие утирать текущие градом слезы. Хоть это было и непросто, ведь кинопрокатчики приготовили для нас огромное количеств «вкусных» премьер, LostFilm.INFO отобрал 18 самых ожидаемых фильмов 2018 года.
Сезон блокбастеров в 2017 году выдался одним из худших за последнее десятилетие, да и в целом провальных фильмов за минувшие 12 месяцев зрители увидели немало. При этом большинство из представленных в сегодняшней подборке кинокартин вполне закономерно входили в список самых ожидаемых проектов года.
Однако эти ленты не смогли завоевать любовь киноманов, несмотря на громкие имена режиссеров, звездные актерские составы и приличные по современным меркам бюджеты. Причины для провала у каждого из фильмов разные, но объединяет их одно — голливудские студии, стоявшие за их созданием, вряд ли занесут эти проекты в список своих лучших достижений.
В центре сюжета — сестра Дэнни, которая после освобождения из тюрьмы пообещала себе жить обычной жизнью, но потом передумала и решила организовать ограбление века во время ежегодного бала Института костюма. Естественно, в одиночку ей с такой грандиозной аферой не справиться, поэтому на помощь девушка призовет всех своих верных подруг. Каждая из них обладает тем или иным криминальным талантом, но при таком количестве участниц велика вероятность того, что кто-то из них допустит промах, и тогда весь план полетит к чертям.
Бокс-офис России: у Пеннивайза не нашлось конкурентов
Демонический клоун Пеннивайз не сдает позиций. Вторую неделю подряд ему удается возглавлять не только американский, но и российский прокат. Фильм ужасов «Оно», снятый по одноименному роману Стивена Кинга, освоил уже 809 млн руб., получив на минувших выходных дополнительные 242 млн руб. Атмосферная лента пришлась по душе не только критикам и зрителям, но и самому автору первоисточника.
Зачастую весьма критично отзывающийся об экранизациях своих произведений, на этот раз Кинг остался доволен. «У меня были определенные надежды, но я не был готов к тому, что фильм окажется настолько хорошим, — сказал писатель после просмотра. — Для меня все дело в персонажах. Если вам нравятся персонажи, если они вам небезразличны, то большинство пугающих приемов сработают. Я уверен, что моим поклонникам понравится фильм. Думаю, некоторые из них вернутся во второй или в третий раз, чтобы посмаковать детали. Я посмотрел фильм дважды и во второй раз заметил вещи, которые пропустил в первый».
Пеннивайз напугал российских зрителей на рекордную сумму
Вторая неделя осени ознаменовалась не только ростом общих сборов, которые составили 724 млн руб. (что почти на 25% больше, чем на прошлых выходных), но и установлением сразу нескольких кассовых рекордов. Заслуга эта принадлежит триумфатору минувшего уикенда — американскому хоррору «Оно». Основанный на одноименном культовом романе Стивена Кинга фильм рассказывает историю небольшого городка Дерри в штате Мэн, где каждые 27 лет творятся страшные вещи. После того как в очередной раз в городе начинают пропадать дети, несколько подростков вынуждены вступить в схватку со злобным клоуном по имени Пеннивайз, а заодно и побороть собственные страхи.
Четыре года ушло у Стивена Содерберга на то, чтобы вернуться в большое кино. Правда, по своим правилам. Для тех, кто не в курсе или подзабыл: режиссер таких фильмов, как «Эрин Брокович», «Траффик», «Вне поля зрения» и ответственный за все тричастипохождений обаятельных аферистов во главе с Дэнни Оушеном зарекся иметь дело со студийными боссами и подался на телевидение. Что, к слову, оказалось для сериаломанов несказанной удачей. Содерберг представил «Больницу Никербокер», один из самых качественных сериалов, снятых режиссерами полного метра. В нем он позволил Клайву Оуэну познать все прелести наркотического трипа и кромсать пациентов без разбора (именно так, по его мнению, выглядела медицина в начале прошлого века).
Приступая к съемкам новой картины, режиссер пошел на аферу: сначала он продал права на показ неснятого фильма и только затем приступил к съемкам. Набрав нужную сумму и обведя акул кинобизнеса вокруг пальца, Содерберг оказался во всех крупнейших мировых кинотеатрах, при этом не связываясь со студиями-гигантами, традиционно наступающими на горло творцу.
«Телохранитель киллера» выжимает максимум из бокс-офиса США
Кассовые сборы в США продолжают ставить антирекорды. Мало того, что прошедшее лето продемонстрировало угасающий интерес зрителей к киноновинкам, так еще и первые осенние выходные (1-3 сентября) выдались для дистрибьюторов неудачными. Согласно прогнозам, доходы прокатчиков за уикенд составят около $90-100 млн. Результаты хуже можно было наблюдать лишь в 1998 году.
Однако все сложилось не так плохо, как того ожидали журналисты. Голливудские студии хоть и приберегли громкие премьеры на оставшиеся недели сентября, зрители не отказались от идеи сходить в прошедшие выходные в кино, а потому максимальное падение аудитории среди фильмов топа-10 составило лишь 5 %.
Прошедшие выходные выдались для североамериканского бокс-офиса неудачными — фильмы из топа-12 заработали суммарно $49 млн, чего в августе не случалось уже более 20 лет. Кроме того, уикенд оказался худшим со времен сентября 2001 года. Такая ситуация связана в первую очередь с отсутствием громких премьер, а их придется подождать до 8 сентября, когда в кинотеатрах откроется хоррор «Оно». Свою роль в падении доходов дистрибьюторов сыграли также ураган, обрушившийся на Техас, и субботнее противостояние Флойда Мэйуэзера и Конора МакГрегора.
Потому неудивительно, что лидер прошлой недели, боевик «Телохранитель киллера». сохранил за собой первую строчку финансового рейтинга, потеряв больше половины аудитории. Картина Патрика Хьюза завершила выходные с результатом $10,1 млн, и сейчас ее домашняя касса насчитывает $39,6 млн, что немногим превышает бюджет экшена ($30 млн). Аналитики полагают, что свой поход по кинотеатрам «Телохранитель киллера» завершит в районе $65 млн.
В прошедшие выходные (18-20 августа) в прокате США не ожидалось премьер блокбастеров или продолжений нашумевших франшиз, а потому в борьбе за лидерские позиции сошлись два комедийных боевика, каждый из которых может похвастаться звездным актерским составом. Победителем из этой битвы вышел «Телохранитель киллера», без труда занявший верхнюю строчку топа-5.
Дистрибьюторы возлагали большие надежды на дебютантов прошлой недели в ожидании, что они хоть немного оживят августовский бокс-офис, который пока существенно отстает от показателей прошлого года. «Телохранитель киллера» все эти ожидания даже превзошел, собрав $21,6 млн. Год назад в это же время в кинотеатрах открылись «Парни со стволами», и начинали они гораздо хуже ленты Патрика Хьюза — всего с $14,7 млн. Первые результаты нового экшена сравнимы с достижениями «РЭДа», стартовавшего с отметки $21,8 млн.