Наследие Эннио Морриконе — это гораздо больше, чем всем известная музыка для фильмов. Для многих его произведения стоят в одному ряду с творчеством Баха и Моцарта благодаря способности достучаться до умов и сердец. Пять первых нот знаменитого «воя койота» из фильма «Хороший, плохой, злой» по узнаваемости можно сравнить с первыми аккордами Пятой симфонии Бетховена. Эту музыку можно назвать вечной.
Морриконе, чьи атмосферные мелодии для спагетти-вестернов и более 500 фильмов именитых режиссеров сделали его одним из самых влиятельных авторов музыки в современном кино, умер в Риме 6 июля 2020 года. Композитору был 91 год. Последнюю неделю Морриконе провел в больнице из-за перелома бедренной кости. Когда стало известно о его смерти, юрист семьи опубликовал некролог, написанный собственной рукой маэстро, который начинается словами: «Я, Эннио Морриконе, мертв».
72-я торжественная церемония вручения «Эмми» состоится 20 сентября. В роли ведущего мероприятия в третьей раз в жизни выступитДжимми Киммел. Вопрос о формате церемонии остается открытым. Если к осени власти Лос-Анджелеса не разрешат культурно-массовые мероприятия, телепремия уйдет онлайн. В рамках основной церемонии вручат награды актерам, сценаристам, режиссерам и продюсерам.
В Германии завершился юбилейный 70-й Берлинский международный кинофестиваль. Стартовал он 20 февраля, а фильмом открытия смотра стал «Мой год Сэлинджера» Филиппа Фалардо. В основной же программе фестиваля было представлено 18 кинолент.
Главный приз Берлинале жюри во главе с Джереми Айронсом присудило драме «Зла не существует» совместного производства Германии, Чехии и Ирана. Режиссер ленты Мохаммад Расулоф, к сожалению, не смог присутствовать на смотре, поскольку с 2017 года ему запрещено покидать Иран. Более того, на родине ему грозит тюремное заключение. Лента-победитель рассказывает четыре истории, объединенные темами силы духа и необходимости смертной казни.
В программу конкурса короткометражных фильмов 70-го Берлинского кинофестиваля попал фильм «Мой галактический близнец Галактион» режиссера Александра Свирского. Продолжительность ленты составляет всего семь минут, что делает ее самой короткой среди 25 отобранных для конкурса картин. У Свирского более 15 анимационных короткометражных работ, которые он создал за десять лет.
В этом году в состав жюри конкурса короткого метра вошли режиссер-аниматор из Венгрии Река Букси, представитель Турции Фатма Чолакоглу и африканский режиссер Лемоханг Иеремия Мозезе. Главой жюри фестиваля будет британский актер и лауреат премии «Оскар» Джереми Айронс.
Драма расскажет историю сэра Генри Сесила, который, пройдя через годы неудач и болезней, вывел своего любимчика, коня Франкеля, в победители скачек. Всего Франкель принял участие в 14 скачках, и в каждой из них одержал уверенную победу, став настоящей звездой. Что касается Сесила, он стал вторым после Алекса Фергюсона шотландским тренером, которому посчастливилось получить титул рыцаря от королевы Елизаветы II.
Страсть, с которой поклонники мира телевидения боролись за судьбу приключенческой драмы «Вне времени», продемонстрировала, что современные сериаломаны питают неподдельный интерес к историям о причудах пространственно-временного континуума. Как стало известно изданию Deadline, свой проект о путешествиях во времени готовит британская телевещательная корпорация Sky. Руководство медиагиганта запустило в работу сериал по мотивам Святого Грааля фантастического жанра — «Машины времени» Герберта Уэллса.
В прошлом году Sky уже пыталась перенести на малые экраны героев нестареющего романа 1895 года. Когда работа над сериалом зашла в тупик, начальство лондонской компании использовало кое-какие сценарные наброски его создателей в работе над мини-сериалом «Кошмарные миры Герберта Уэллса». Теперь руководители вещательной корпорации готовы предпринять новую попытку отправить зрителей в далекое будущее, в котором человечество разделилось на изнеженных элоев и кровожадных морлоков.
Знаменитый журнал The Hollywood Reporter сделал очередной подарок любителям кинорейтингов. В 2016 году владельцы издания обратились к голливудским режиссерам, сценаристам, продюсерам и актерам, чтобы те помогли им в составлении списков лучших киноцитат и величайших героинь в истории кино и телевидения. На сей раз руководство журнала решило определить самых ярких и запоминающихся кинозлодеев.
Журналисты THR опросили несколько сотен деятелей теле- и киноиндустрии. Самым колоритным антагонистом всех времен и народов был признан Дарт Вейдер. Удивительно, но изначально Джордж Лукас хотел, чтобы темный лорд ситхов говорил голосом Орсона Уэллса и носил вместо шлема шелковую накидку. Страшно представить, какие места в рейтингах популярности доставались бы Вейдеру, если бы создатель «Звездных войн» не изменил его имидж в лучшую сторону.
Минувший уикенд приготовил для кинопрокатчиков очередной неприятный сюрприз. По общим кассовым сборам, составившим 460 млн руб., выходные стали одними из самых худших в нынешнем году. Меньше денег зрители принесли в кассы кинотеатров лишь в конце апреля (26.04–29.04), когда выручка составила немногим более 450 млн руб.
Блокбастер «Дэдпул 2» в прокате уже третью неделю и все еще продолжает возглавлять бокс-офис. По сравнению с прошлым уикендом сборы картины просели на 58% и составили 84 млн руб. Всего же болтливый наемник в исполнении Райана Рейнольдса смог положить в карман уже порядка 1,26 млрд руб. Первый фильм в 2016 году за аналогичный период смог заработать значительно больше — 1,68 млрд руб. Закончил прокат он тогда с суммой 1,77 млрд руб., заняв третью строчку в списке самых кассовых релизов года. На третьем месте в рейтинге наиболее успешных картин этого года пока держится и «Дэдпул 2», однако впереди еще много времени, и свою бронзу фильм, вероятнее всего, кому-нибудь уступит.
Перегар и нафталин. Рецензия на фильм «Красный воробей»
Так уж повелось, что у лент про русских шпионов плохая карма. Отечественный зритель разбирает их пристрастно, смакуя ляпы, коих, положа руку на сердце, всегда в избытке, и чаще всего бракует. Для них даже свой термин существует — «развесистая клюква». Это исторически сложившийся оксюморон о миниатюрном кусте, который произрастает на болотах России и априори не может похвастаться развесистостью. Таким прозвищем еще с 80-х награждают голливудские фильмы за комичное изображение русских реалий. Вот и «Красный воробей» с Дженнифер Лоуренс в главной роли предсказуемо снискал негативные отзывы. Между тем не все в нем настолько однозначно.
Главная героиня фильма — Вероника Егорова, прима-балерина Большого театра (других западные киноделы просто не знают), из-за трагично оборвавшейся карьеры и страха оставить тяжелобольную мать без лекарств, соглашается на предложение своего дяди Вани, отнюдь не чеховского, поработать на спецслужбы. После первого же задания в балерине обнаруживают шпионские задатки и предлагают пополнить ряды тайных агентов. Не имея альтернативы, она соглашается. И оказывается в закрытой школе, затерянной, как и полагается по канону, где-то в снегах.
Панки, коммунисты и привидения: смотрите на этой неделе
На предстоящей неделе в кино стартует несколько относительно равных по уровню картин, от которых не будет отвлекать внимание ни один новый блокбастер. Американо-британский фантастический ромком «Как разговаривать с девушками на вечеринках» прекрасно подойдет к рубежу весны и лета, напомнив всем, что настоящая любовь не имеет границ. Если все части бондианы уже пересмотрены по несколько раз, а жажда шпионских триллеров до сих пор не утолена, отправляйтесь на «Красного воробья» с Дженнифер Лоуренс в главной роли.
Любителей хитросплетенных детективов, в которых всегда можно найти второе дно или тайную комнату, ждет «Невидимый гость». А многострадальный жанр ужасов в этот раз как будто немного преобразился в «Истории призраков» и уже не выглядит беспросветно унылым. Футбольные болельщики, возможно, удовлетворятся мелодрамой «Моя жизнь», но гарантировать это никто не возьмется.