«Я не знаю никого, кто говорит людям о себе все. Все мы намеренно храним секреты. Я актер, так что я определенно не в бизнесе правды» (Вигго Мортенсен).
Наверно, мы все познакомились с ним в одном месте — в таверне за пределами Шира. Он сидел в полумраке, с надвинутым на лицо капюшоном, из-под которого сверкали большие ярко-голубые глаза. А потом Фродо устроил дикую выходку и получил от незнакомца выволочку. Так что мы и Фродо познакомились с ним одновременно.
Каждый год «Симпсоны» (The Simpsons) радуют зрителей «Домом ужасов», первой серией в сезоне, выходящей на Хэллоуин. В этом году она будет особенно хороша, потому что за нее взялся Гильермо дель Торо.
Эпичная, наполненная широким рядом аллюзий, в исполнении настоящего мастера серия «Дом ужасов» будет искрить намеками на фильмы самого дель Торо. Внимательный зритель разглядит отсылки на картины «Тихоокеанский рубеж», «Блэйд», «Хеллбой: Герой из пекла» и «Лабиринт Фавна». А Смитерc выступит в роли порабощенной феи.
Музыка Джона Уильямса к космической саге «Звездные войны» была признана британцами лучшим саундтреком в истории кинематографа. Опрос проводил канал BBC. За композиции лауреата пяти премий «Оскар» проголосовало более 25% респондентов. Всего на счету признанного гения 48 номинаций на кинопремию. По этому показателю он уступает только Уолту Диснею.
Второе место занял фильм «Хороший, плохой, злой», музыку к которому написал Эннио Морриконе. Любопытно, что за свою работу над этим фильмом композитор даже не получил номинации на «Оскар». За свою карьеру Морриконе выдвигался на получение премии пять раз, но так и не сумел одержать победы. Тем не менее, в 2007 году академики наконец-то признали вклад Эннио в кинематограф и вручили ему «Оскар» за выдающиеся заслуги.
Первый абзац истории английского кинематографа написал Уильям Пол. Через год после братьев Люмьер, в 1896 году, он создал свой аналог камеры и начал снимать. Впрочем, его творчество не отличалось жанровым разнообразием: Уильям работал исключительно над хрониками и натурными съемками.
Кино, как и любой другой вид искусства, исполняет и сочетает разные функции. Хороший фильм (в нашем представлении) должен содержать эстетическую, познавательную, воспитательную или, на худой конец, развлекательную составляющую. Но что происходит, когда социальная значимость картины, при всей ее несомненной культурной ценности, оказывается довольно спорной?
Можно ли получать удовольствие от тех произведений искусства, которые противоречат общепринятым представлениям о морали? Или стоило бы внять Рихарду Вагнеру и его знаменитым словам: «Как человек до тех пор не освободится, пока не примет радостно узы, соединяющие его с Природой, так и искусство не станет свободным, пока у него не исчезнут причины стыдиться связи с жизнью»? К слову, творчество гениального композитора, автора оперного цикла «Кольцо нибелунга» и оперы «Тристан и Изольда», вдохновляло создателей доктрины национал-социализма в Германии начала XX века.
Уже в этом году Ли презентует долгожданный ремейк корейского триллера «Олдбой», а его вампирский проект «Blacula» на Kickstarter, стартовавший в конце июля уже собрал $250 тыс. из требуемых $1,25 млн. Кроме непосредственной работы в кино, разносторонний кинодеятель посвящает львиную долю своего времени преподаванию в престижной киношколе Нью-Йоркского университета.
Вот что он написал в сопроводительной речи к своему проекту на Kickstarter:
Сегодня в рубрике «Киномастерская» мы решили отойти от привычного разбора блокбастеров на предмет их истиной реалистичности. Вместо традиционного анализа особенностей работы с графикой и спецэффектами рассмотрим более конкретное наполнение кинокартины, его заглавный компонент — арт-обложку. Мы будем оценивать лучшие вступительные титры к фильмам, в которых авторы постарались переложить идею всей ленты в некоторую символическую или эстетическую образность.
Разумеется, с точки зрения визуальной привлекательности немного некорректно сравнивать intro кино-шедевров Альфреда Хичкока, с киберпанк-зарисовками лучших экшенов Дэвида Финчера — технологии визуальной передачи разительно отличаются. Рассмотрим вступления в большей степени со стороны их культурологической ценности, некой революционности для своего времени и конечно же эстетической уникальности. Так что место в хит-параде, в нашем случае, весьма условно.
Девять фильмов Альфреда Хичкока были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, сообщает официальный сайт организации. Среди них такие ленты, как «Сад наслаждений», «Ринг», «Шампанское», «Шантаж». Все эти картины объединяет тот факт, что они относятся к раннему периоду творчества культового режиссера.
Недавно эти «ленты-памятники», восстановленные трудолюбивыми сотрудниками архива Британского института кино, были представлены публике на открытом показе в Нью-Йорке. Сообщается, что на восстановительные работы было потрачено три миллиона долларов. Кроме того, за счет найденных материалов был увеличен хронометраж отдельных картин.
Тема «и тебя вылечат» для мирового кино всегда была благодатной. Психологический триллер — как ружье в первом акте: на экране обычно не явственно не хватает врача, но норма все равно оказывается восстановленной. Перечислять персонажей с явно измененным сознанием — дело утомительное, так что скажем лишь о «Психо» Альфреда Хичкока (Норман Бейтс, в новом и очень приличном сериале явленный во всей красе) и «Молчании ягнят» (блистательный Энтони Хопкинс в роли Ганнибала Лектера).
Однако стоит заметить одну важную деталь: психи чаще всего действуют в кино отдельно от врачей, их обезвреживают детективы (самый яркий пример — «Основной инстинкт»), супергерои (конечно, Бэтман, который борется с Джокером в «Темном рыцаре»), великие мастера сновидений («Начало»), любовницы, etc., но не добрый медбрат. Пожалуй, за все восемь сезонов сериала House M.D. («Доктор Хаус») эпизодов с психическими отклонениями наберется меньше десяти, реже была только волчанка.
«Когда я слышу слово "дискурс", я хватаюсь за свой симулякр» (Виктор Пелевин).
А чтобы никто не хватался за симулякр при словах «байопик», «квадриквел» и «характер-постер», LostFilm.INFO составил небольшой словарь. Он поможет ориентироваться в терминологии кинематографа и сериального дела и в дальнейшем не отвлекаться на поиски или расшифровку значений того или иного слова.