Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уильям Фриз-Грин

William Friese-Greene
Уильям Фриз-Грин
Профессии: Режиссёр, Продюсер, Оператор
Пол: Мужской
Брак: Edith Harrison (00.00.1897) (детей: 6)
Родился: 07 сентября 1855, Дева (168 лет назад)
Умер:: 05 мая 1921 (65 лет)
Последний фильм: 1914
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

30.08.2013 18:02

Кино народов мира. Великобритания. Часть 1

Первый абзац истории английского кинематографа написал Уильям Пол. Через год после братьев Люмьер, в 1896 году, он создал свой аналог камеры и начал снимать. Впрочем, его творчество не отличалось жанровым разнообразием: Уильям работал исключительно над хрониками и натурными съемками.

Над вторым абзацем поработали джентльмены из «брайтонской школы»: Уильям Фриз-Грин, Джеймс Уильямсон, Джордж Альберт Смит и другие. Согласно некоторым источникам, именно эти господа первыми ввели в кино такие понятия, как монтаж в современном смысле этого слова («Злоключения Мэри Джейн», 1901), погоня («Держи вора!», 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах («Нападение на миссию в Китае», 1901), социальный реализм («Солдат запаса до и после войны», 1902). Режиссером всех перечисленных картин был Джеймс Уильямсон.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 8.2

Все | Режиссёр

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]

Продюсер [ скрыть ]


The Earl of Camelot
The Earl of Camelot (1914)
(0.00)

Оператор [ скрыть ]



Hyde Park Corner
Hyde Park Corner (1889)
(0.00)

Brighton Street Scene
Brighton Street Scene (1888)
(0.00)


Telegram-канал

Топ 250
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
весь топ
30.08.2013
Кино народов мира. Великобритания. Часть 1

Первый абзац истории английского кинематографа написал Уильям Пол. Через год после братьев Люмьер, в 1896 году, он создал свой аналог камеры и начал снимать. Впрочем, его творчество не отличалось жанровым разнообразием: Уильям работал исключительно над хрониками и натурными съемками. Над вторым абзацем поработали джентльмены из «брайтонской школы»: Уильям Фриз-Грин, Джеймс Уильямсон, Джордж Альберт Смит и другие. Согласно некоторым источникам, именно эти господа первыми ввели в кино такие понятия, как монтаж в современном смысле этого слова («Злоключения Мэри Джейн», 1901), погоня («Держи вора!», 1901), действия, происходящие одновременно в разных местах («Нападение на миссию в Китае», 1901), социальный реализм («Солдат запаса до и после войны», 1902). Режиссером всех перечисленных картин был Джеймс Уильямсон. Введение казалось многообещающим, но триумф британского кино пришелся лишь на первое десятилетие его существования. К первой мировой войне английский кинематограф оказался в состоянии упадка. В то время, как мир смотрел голливудские фильмы, первые шаги в кинематографе делал Альфред Хичкок. В 1920 году он пришел на киностудию в качестве электрика. Карьерная лестница покорилась Альфреду сравнительно быстро — уже через два года он стал сорежиссером фильма «Всегда рассказывай своей жене». Для британского кино образца первой половины XX века была характера социальность. Фильм снимался о среднем классе и для среднего класса. Конечно, это логично, ведь именно средний класс господствовал в Великобритании в то далекое время. Но Хичкок снимал другое кино. Отец саспенса и отчим триллера, Альфред Хичкок не делал такого упора на классовость. И в 1926 году он снимает свой первый триллер «Жилец». Также именно он поставил первый британский звуковой фильм «Шантаж», имевший широкий успех. Но все же фильм «Человек, который слишком много знал» стал первым, который фактически обозначил возникновение особенного хичкоковского жанра: шпионско-приключенческий триллер. В его фильмах безупречно проработаны детали, а про атмосферу можно сказать: «Трижды саспенс!!!». Именно Хичкоку английское кино обязано своей детективной направленностью. Однако в Англии произошло только становление великого и ужасного — в 1939 году он уехал в Голливуд, где окончательно вписал свое имя в историю кино жирными буквами. Параллельно с Альфредом тяжелую ношу престижа английского кинематографа поддерживали такие персоны, как Александр Корда, Дэвид Лин и Лоуренс Оливье. Окончательно обрели резкость черты английского кино, когда в его основу легла литература и/или реальные исторические факты. «Частная жизнь Генриха VIII» Александра Корды даже сейчас смотрится легко и относительно современно. С титров понятно, что нас ждет интересное и забавное кино: у Генриха VIII было шесть жен, первая из них — Екатерина Арагонская, но ее история не интересна. Она была порядочной женщиной, и Генрих развелся с ней. Вершиной мастерства этого режиссера принято считать снятый уже за пару метров до конца карьеры фильм 1941 года «Леди Гамильтон». Плохо одетая женщина за тюремной решеткой рассказывает историю своей жизни. Лоуренс Оливье, получивший мировую известность после съемок в первом голливудском фильме Хичкока «Ребекка», исполнил главную мужскую роль. Оливье, известный актер театра и кино, через три года после «Леди Гамильтон» пробует себя в качестве режиссера, и весьма успешно. В фильме «Король Генрих V» он — режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли. Итог: четыре номинации на «Оскар». Дебют получился очень ярким, впоследствии вошедшим в классику кино. Лоуренс Оливье разогнал тучи, висящие над британским кинематографом после войны, своим фильмом «Гамлет». Четыре «Оскара» собрала его вторая картина. «Гамлету» присуща особая театральность, что удачно гармонирует с шекспировской пьесой. Английский классик улыбается в вечном сне, ведь это лучшая экранизация «Гамлета». В то время, когда в мире громогласно звучало имя Лоуренса Оливье, другой британец, Дэвид Лин, неспешными шагами двигался к успеху. «Короткая встреча» 1945 года — заурядная история, которая может случиться с каждым. Это одна из тех немногих мелодрам, которая трогает даже мужчин-ненавистников подобного жанра. Картина явно выделялась на фоне «исторически-литературных», иногда вычурных фильмов Александра Корды и шекспировских кинопостановок Оливье. Люди, уставшие от ужаса войны, так хотели простых человеческих эмоций. И Лину удалось попасть в миллионы сердец, жаждущих любви и мира, а так же в список тех, кто получил гран-при Каннского фестиваля. «Мост через реку Квай» — экранизация Лина 1957 года о британских военнопленных в японском лагере времен второй мировой. Даже в лагере солдаты сохраняют армейскую дисциплину. Они сдались в плен по приказу высшего командования, значит, по мнению полковника Николсона, они все еще солдаты, а не пленные. Но японскому полковнику Сайто плевать, что там думает его английский коллега и люди, составлявшие Женевскую конвенцию. Психолог Лин снял тяжелую военную драму, которая получила семь статуэток премии «Оскар». И опять он попал в тему: в начало разгара противостояния двух политических лагерей. Он напомнил миру весь ужас и трагизм войны. И все-таки самого громкого успеха добилась его картина «Лоуренс Аравийский». Очередной байопик об известном английском разведчике в 1962 году собрал семь статуэток «Оскар». Стивен Спилберг как-то рассказал: «Первый "большущий маленький фильм", который я посмотрел, — это "Лоуренс Аравийский". Глубоко личной истории придавался там эпический масштаб...». Таким образом, первая половина XX века придала английскому кинематографу несколько основополагающих черт: шпионскую тематику, детективность, курс на экранизации, упор на исторические персоны и ориентацию на определенный класс. Естественно, все это найдет отражение в британском кино второй половины XX века. Но об этом — в следующий раз. Другие выпуски рубрики Кино народов мира: • ИспанияРумынияИрландия... подробнее