Драма «Дылда» Кантемира Балагова поборется за премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Эта приятная для всех поклонников творчества режиссера новость пришла от председателя Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова. Прошедшей весной, напомним, талантливый 28-летний постановщик из Нальчика стал одним из триумфаторов Канского кинофестиваля, получив две награды — за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ.
Фильм Балагова рассказывает о послевоенном Ленинграде, в котором травмированные и с большим трудом приспосабливающиеся к мирной жизни фронтовые подруги пытаются наладить свой быт, снова научиться любить и радоваться простым вещам. «Дылда» вышла в широкий прокат 16 мая и собрала 427 тысяч долларов. Подробнее о том, чем запомнилась критикам вторая работа Кантемира, можно прочитать здесь.
После сложного в плане постановки и спецэффектов «Салюта-7» режиссер Клим Шипенко переключил внимание на менее масштабные проекты, одним из которых является лента «Текст», экранизация одноименного романа Дмитрия Глуховского. Сам фильммейкер объясняет свой выбор тем, что именно так он реализует себя в кино — меняя жанровую направленность и не зацикливаясь на чем-то одном. А уж разнообразие жанров в «Тексте», как печатном, так и киношном, присутствует: здесь есть элементы и драмы, и триллера, и даже нуара.
Герой фильма, 27-летний Илья Горюнов, возвращается домой после семи лет, проведенных в тюрьме, где он оказался по ложному обвинению в распространении наркотиков. Однако от прежней жизни Ильи ничего не осталось, и единственное, что теперь движет парнем, — желание отомстить человеку, упрятавшему его за решетку. Получив доступ к смартфону своего обидчика Петра, Горюнов с головой погружается в его жизнь. Фото, видео, переписки с родными и коллегами — все это оказывается в распоряжении Ильи, и он через текст на экране телефона превращается в Петра…
Александр Петров («Т-34») исполнит главную роль, его персонаж — Илья Горюнов, вернувшийся в Москву после отбывания семилетнего срока в колонии по ложному обвинению в торговле наркотиками. Оказавшись на свободе, Илья видит вокруг себя изменившийся мир, с которым его ничего не связывает — мать умерла незадолго до его возвращения, друзья стали чужими людьми, тот «дом», в который он мечтал вернуться, исчез. Но однажды он находит в соцсети страницу Петра Хазина (Иван Янковский) — офицера ФСКН, стараниями которого он оказался за решеткой. После встречи с ним в руках Ильи оказывается смартфон Петра, а вместе с ним вся его виртуальная жизнь — фотографии, видео, переписка с сослуживцам, родителями и девушкой Ниной (Кристина Асмус). И, встав на путь мести, Илья надевает на себя личину своего обидчика.
Прошедший год для российского кинематографа стал годом приятных сюрпризов. Мы получили целых два приличных фильма про космонавтов, Звягинцев вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар», «Последний богатырь» стал рекордсменом в прокате, а «Движение вверх» внезапно оказалось тем фильмом, после которого критики уверенно заговорили о возрождении патриотического кино в России.
Было, конечно, и много таких странных и нелепых лент, без которых киноманы вполне могли обойтись, но речь сегодня пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о тех российских проектах (в том числе о проектах совместного производства России с другими странами), которые стали событиями и смогли изменить в лучшую сторону мнение о нашем кино даже у самых скептично настроенных зрителей. О тех драмах и комедиях, за которые нам не только не стыдно, но которыми мы смело можем гордиться даже перед лицом мировой общественности.
2017 год уже завернул за угол, чтобы навсегда скрыться из виду. Самое время выяснить, насколько кучевым получилось облако тегов, которое он оставит после себя киноманам. Есть ли в нем безоговорочные шедевры с неограниченным сроком годности, или ветер истории первым же дуновением безжалостно развеет все эти заключенные в кавычки слова и словосочетания? Какие-то из фильмов снискали признание зрителей и критиков, попутно нахватав престижных премий и набив для своих создателей мешки со значком доллара. Другие же незаслуженно остались на обочине всеобщего внимания. Но каждый из них убивал в нас губительное равнодушие, заставляя смеяться, плакать, пугаться, удивляться и в целом наслаждаться чувством причастности к прекрасному. Итак, настало время воздать должное лучшим фильмам 2017 года...
На прошлой неделе в пятерке лидеров российского проката оказались сразу четыре новые картины, но на этот раз конкурентов им практически не нашлось. В топе появился лишь один дебютант, ему же и удалось возглавить финансовый рейтинг.
Первое место по результатам уикенда занял фантастический фильм-катастрофа под названием «Геошторм». По сюжету, после серии стихийных бедствий лидеры мировых держав объединили усилия, чтобы создать сеть спутников по контролю за климатом для предотвращения катаклизмов. Однако в какой-то момент система дает сбой и начинает угрожать безопасности планеты. Теперь остается только успеть обнаружить проблему до того, как всемирный Геошторм сотрет с лица Земли все живое.
За премьерный уикенд картина об отважных советских космонавтах смогла заработать 256 млн руб. Тем самым фильму удалось обставить своего непосредственного конкурента — другую российскую космическую драму «Время первых», из-за которой премьера «Салюта-7» в свое время была перенесена с апреля на октябрь. Вышедшая накануне Дня космонавтики лента с Евгением Мироновым и Константином Хабенским в главных ролях собрала в первые выходные 151 млн руб. Всего же ей удалось заработать к настоящему моменту 562 млн руб. Помимо этого, «Салют-7» стал вторым по премьерным сборам среди российских фильмов, вышедших на экраны в этом году. Победитель в этой категории — фантастическая картина Федора Бондарчука «Притяжение», стартовавшая в конце января с отметки в 408 млн руб.
Вдогонку первому постеру основанного на реальных событиях фильма «Салют-7» кинокомпания СТВ обнародовала и трейлер, позволяющий оценить не только актерскую игру Павла Деревянко и Владимира Вдовиченкова, но и причудливый кавер шлягера про рокот космодрома и траву у дома. Режиссером ленты, позиционируемой создателями как космический триллер, выступил Клим Шипенко.
Действие разворачивается в 1985 году, в центре сюжета — советская космическая станция «Салют-7», находящаяся на орбите в беспилотном режиме. Внезапно что-то пошло не так, и станция перестала отвечать на сигналы ЦУПа. На Земле тут же начали предполагать худшее — если «Салют-7» упадет, вместе с ним упадет и имидж страны. Более того, не исключены и человеческие жертвы. Дабы предотвратить катастрофу, на орбиту отправляют пару опытных космонавтов. Загвоздка лишь в том, что до них никто никогда не совершал стыковку в космосе с неуправляемым объектом...
Запретная любовь дивергента: смотрите на этой неделе
10 марта выходит очередная часть фантастического блокбастера «Дивергент», но если вас не слишком интересует незамысловатая игра Шэйлин Вудли и интриги постапокалиптического общества, прокатчики приготовили парочку неплохих драм, триллер про вирусы и даже комедию с Боратом в главной роли.
«Дивергент, глава 3: за стеной» от режиссера Роберта Швентке явно не собирается прекращать борьбу с «Голодными играми» за место в подростковых душах. Главная героиня продолжает быть не такой как все и по-прежнему любит своего мускулистого бойфренда. На этот раз отважная дивергентка и ее товарищи покидают родной Чикаго и узнают, что их город — всего лишь большой эксперимент спятивших ученых. Вскоре герои понимают, что городу грозит страшная беда. Удастся ли Трис всех спасти? Ответ очевиден, но ведь можно посмотреть, как именно она это сделает...