Сегодня все прогрессивные любители кино празднуют 115 лет со дня рождения режиссера-экспериментатора и мятежника — легендарного Луиса Бунюэля, который стоял у истоков сюрреализма и киноавангарда.
Луис родился 22 февраля 1900 года в небольшой испанской деревушке, а в 1925 году будущий режиссер оказался в Париже. Невозможно представить себе более благоприятную обстановку для любого творца, чем в столице Франции в те времена. Бунюэль быстро нашел необходимых людей — Сальвадора Дали, Андре Бретона и Жана Эпштейна. Последний, будучи одним из лидеров французского авангарда, значительно повлиял на художественные и философские вкусы Бунюэля.
Невзрачная и эффектная, безликая и необычная, стеснительная и бесстыдная — все это можно одновременно и без противоречия сказать о Шарлотте Генсбур. Она снимается в кино и пишет музыку, является матерью троих детей и женой актера и режиссера Ивана Атталя, а еще она — икона стиля и лицо модного дома Balenciaga. Актриса — любимица Ларса фон Триера, ведь он уже трижды приглашал Шарлотту на главные роли в своих режиссерских изысканиях. Последнее из таких — драма «Нимфоманка», где Генсбур отстранено и холодно сыграла женщину, одержимую сексом во всех его разновидностях. Трудно представить другую актрису на эту роль. История извращений Шарлотты Генсбур в кино как будто только к этому и вела.
Ее отец — французский шансонье Серж Генсбур, мать — английская актриса и певица Джейн Биркин, бабушка — актриса Джуди Кэмпбелл, дядя — сценарист и режиссер Эндрю Биркин, сестра по матери — актриса Лу Дуайон. Неудивительно, что свою карьеру в кино Шарлотта начала с тринадцати лет, а уже к пятнадцати годам заполучила премию «Сезар» в номинации «Самая многообещающая актриса».
Ох и нелегко же быть женским персонажем в мировом кинематографе! Это все равно, что женщине в реальной жизни устраиваться на работу в пожарные или космонавты. Откройте любой топ лучших фильмов — самые яркие образы в них будут отданы сильной половине человечества. Можно констатировать засилье героев мужского пола в кино. Однако существуют такие женские характеры, запечатленные на пленку, которые входят в историю и становятся легендами. Сегодня LostFilm.INFO представит галерею лучших киногероинь всех времен. Присаживайтесь поудобнее.
Как сообщает Deadline, канал BBC начал работу над драматическим сериалом, который будет основан на знаменитом романе Шодерло де Лакло «Опасные связи».
Работу над проектом возглавит Кристофер Хэмптон. Драматург уже дважды адаптировал литературный источник. Первый раз на основе его текста была поставлена пьеса, а сам Хэмптон получил за свою работу номинацию на престижную театральную премию «Тони». Второй раз Кристофер стал сценаристом картины «Опасные связи», главные роли в которой исполнили Гленн Клоуз, Джон Малкович и Мишель Пфайффер. В 1989 году Хэмптон выиграл премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий.
Сегодня отмечаем юбилей французской актрисы Катрин Денев, которую наш зритель хорошо помнит по мюзиклу 1964 года «Шербурские зонтики», где она сыграла влюбленную молоденькую продавщицу. Простая, но такая искренняя история поразила каннских критиков и прославила молодую актрису. И уже в 1968-м американский журнал Look назвал ее самой красивой женщиной в мире.
Наступающая неделя удивительна, прежде всего, тем, что две главных премьеры — наши, отечественные — очень разные и по духу, и по стилистике, но одинаково важные и своевременные. В остальном же — все довольно скромно: странная романтическая комедия «Мой парень — псих», еще более странная комедия положений «Невероятные приключения американца в Армении» (в оригинале — чуть попроще, «Lost and Found in Armenia»), и совсем уж загадочная история из жизни простых финских парней — «Лапландская одиссея». Кстати, выйдет на широкие экраны и «Пьета» Ким Ки Дука, который прямо не сходит с российских экранов, что очень радует. Хотя сама «Пьета» — не сказать чтобы великий фильм. Он — для «своих», для поклонников. Кроме того, зрителя ждут еще один американский фильм о выборах, блестящий документальный триллер о находчивом преступнике и французская любовная драма.
В Москве начался 34-й Московский международный кинофестиваль (ММКФ), и впервые он прошел не в кинотеатре «Пушкинский», закрытом на реконструкцию, а в «Октябре» на Новом Арбате. Вместе с кинотеатром изменилась и ковровая дорожка — мало того, что она стала красной, а не зеленой, так еще оказалась и значительно короче из-за того, что перед «Октябрем» просто меньше места.
28 августа 2011 года 35-й международный кинофестиваль в Монреале объявил имена своих победителей. Фокус киносмотра по традиции был направлен на экспериментальные ленты.
Лучшим в полном метре стала картина бельгийского режиссера Жоффрея Энтховена «Приходи какой ты есть» о трех молодых инвалидах, отправляющихся в Испанию в поисках женского внимания. Фильм Энтховена также получил приз зрительских симпатий и был удостоен особого упоминания экуменического жюри.
Это решение французской актрисы выглядит довольно странно, учитывая ее нынешнюю популярность. Спустя десять лет после того, как она обаяла весь мир своей Амели,Одри Тоту стала самой востребованной, и, что не менее важно, хорошо зарабатывающей французской актрисой. Так почему она тогда решила в скором времени оставить профессию? В этом разбирался Бенджамин Сехер из The Daily Telegraph, который взял интервью у актрисы.
«Я не очень-то привязана к своей профессии. У меня есть несколько запасных вариантов: я хочу стать моряком, люблю рисовать, хотела бы научиться некоторым вещам, но у меня нет времени на все это…» Она умолкает, и в комнате отеля «Кенсингтон», где мы встретились, чтобы обсудить ее последний фильм, повисает тишина. «Это проблема, знаете ли», — продолжает она более осторожно. — «В этом причина, почему я хочу уйти в самое ближайшее время».