Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Катрин Денев

Catherine Deneuve
Катрин Денев
Профессии: Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Дэвид Бэйли (00.00.1965)
Рост: 168
Родилась: 22 октября 1943, Весы (74 лет)
Первый фильм: 1941
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Катрин Денев известна по фильмам


Фото: Катрин Денев

Фото Катрин Денев Фото Катрин Денев Фото Катрин Денев

Новости: Катрин Денев

21.12.2017 18:47

Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя.

Читать полностью
Поделиться:

08.11.2015 18:15

Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается.

С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков.
Читать полностью
Поделиться:

23.08.2015 22:10

Каникулы спецагента-лоботряса: смотрите на этой неделе

Следующая прокатная неделя может показаться отечественным зрителям несколько унылой: фильмы, которые при наличии более сильных конкурентов остались бы на периферии внимания, в ближайшие семь дней будут править бал в российских кинотеатрах. Так, наши зрители смогут оценить на больших экранах две комедии — «Ультраамериканцы» и «Каникулы». Судя по промо-материалам, более привлекательной выглядит картина Нимы Нуризаде с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях.

Критики, уже успевшие посмотреть «Ультраамериканцев», не сошлись во мнениях относительно второй полнометражной ленты в карьере режиссера. Одни остались в восторге от яркого гибрида экшена, юмора и мелодрамы с вкраплениями анимации, а заодно похвалили сценариста ленты — Макса Лэндиса. Другие не разделили воодушевления своих коллег по цеху и назвали «Ультраамериканцев» стандартной стрелялкой, прикрывающей недостаток остроумия фонтанами крови. Их основные претензии сводились к тому, что создатели фильма просто не смогли довести крутую идею до ума и выдали сырой продукт.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.22

Все | Актриса | Продюсер | Главные роли

Фильмография: Катрин Денев

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


Я и ты
Я и ты (2017)

Sage femme (7.40)
B?atrice Sobo dite Sobolevski

Молодая кровь
Молодая кровь (2015)

La tête haute (7.40)
Juge Florence Blaque

Новейший завет
Новейший завет (2015)

Le tout nouveau testament (6.90)
Martine

Ren?e Le Roux

3 сердца
3 сердца (2014)

3 coeurs (5.90)
Madame Berger

Женщина во дворе
Женщина во дворе (2014)

Dans la cour (7.40)
Mathilde

За сигаретами
За сигаретами (2013)

Elle s'en va (6.40)
Bettie

Астерикс и Обеликс в Британии в 3D
Астерикс и Обеликс в Британии в 3D (2012)

Astérix et Obélix: Au service de Sa Majesté (5.20)
Reine Cordelia

Linhas de Wellington
Linhas de Wellington (2012)
(0.00)
Severina

Пираты Эгейского моря
Пираты Эгейского моря (2012)

O Theos agapaei to haviari (6.00)
Empress Catherine II of Russia

Screen Goddesses
Screen Goddesses (2012)
(8.50)
(хроника)

Возлюбленные
Возлюбленные (2011)

Les bien-aimés (6.10)
Madeleine

Человек, который хотел оставаться собой
Человек, который хотел оставаться собой (2010)

L'homme qui voulait vivre sa vie (6.90)
Anne

Les yeux de sa mère
Les yeux de sa mère (2010)
(0.00)

Женщина и мужчины
Женщина и мужчины (2010)

Ces amours-là (6.30)
Cameo appearance (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника)

Suzanne Pujol

Однажды в Версале
Однажды в Версале (2009)

Bancs publics (Versailles rive droite) (6.10)
La cliente à la petite armoire

Девушка из электрички
Девушка из электрички (2009)

La fille du RER (6.10)
Louise

Hidden Diary
Hidden Diary (2009)
(6.30)
Martine

Киноман
Киноман (2009)

Cinéman (3.00)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Сиприен
Сиприен (2009)

Cyprien (4.50)
Vivianne Wagner

Irene
Irene (2009)
(6.90)
(хроника)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Herself / Carole Ledoux (хроника)

Мои звезды прекрасны
Мои звезды прекрасны (2008)

Mes stars et moi (5.80)
Solange Duvivier

Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Herself (хроника)

Рождественская сказка
Рождественская сказка (2008)

Un conte de Noël (7.10)
Junon

Génération duo
Génération duo (2008)
(0.00)
Herself (хроника)

Я хочу видеть
Я хочу видеть (2008)

Je veux voir (6.90)
L'actrice célèbre

Жизнь после него
Жизнь после него (2007)

Après lui (5.60)
Camille

Посмотри в мои глаза, Маленький
Посмотри в мои глаза, Маленький (2007)

Schau mir in die Augen, Kleiner (7.30)
Gaby (хроника) (в титрах отсутствует)

Elegante Dame

Персиполис
Персиполис (2007)

Persepolis (8.00)
Mrs. Satrapi - Marjane's mother (голос)

Братство камня
Братство камня (2006)

Le concile de pierre (4.90)
Sybille Weber

Герой семьи
Герой семьи (2006)

Le héros de la famille (5.10)
Alice Mirmont

Histoire(s) d'Elle
Histoire(s) d'Elle (2005)
(0.00)

Королевский дворец!
Королевский дворец! (2005)

Palais royal! (5.70)
Eugénia

Короли и королева
Короли и королева (2004)

Rois et reine (7.10)
Mme Vasset

Мария Бонапарт
Мария Бонапарт (2004)

Princesse Marie (7.70)
Marie Bonaparte

Повернуть время вспять
Повернуть время вспять (2004)

Les temps qui changent (6.20)
Cécile

Опасные связи
Опасные связи (2003)

Les liaisons dangereuses (6.50)
Marquise Isabelle de Merteuil

Marquise Isabelle de Merteuil

Marquise Isabelle de Merteuil

Разговорный фильм
Разговорный фильм (2003)

Um Filme Falado (6.80)
Delfina

Celebrity Naked Ambition
Celebrity Naked Ambition (2003)
(3.50)
(хроника)

The Son of Samsonite
The Son of Samsonite (2002)
(3.00)
Catherine (хроника)

8 женщин
8 женщин (2002)

8 femmes (7.00)
Gaby

Рядом с Раем
Рядом с Раем (2002)

Au plus près du paradis (5.40)
Fanette

Распутницы
Распутницы (2001)

Absolument fabuleux (4.50)
Une spectatrice du défilé

Я иду домой
Я иду домой (2001)

Je rentre à la maison (6.90)
Marguerite

Narrator (French language version) / Récitante

Мушкетер
Мушкетер (2001)

The Musketeer (4.40)
The Queen

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик (2001)

Le petit poucet (5.20)
La reine

Танцующая в темноте
Танцующая в темноте (2000)

Dancer in the Dark (7.90)
Kathy

Пола Икс
Пола Икс (1999)

Pola X (5.80)
Marie

Любимая теща
Любимая теща (1999)

Belle maman (5.70)
Léa

Восток-Запад
Восток-Запад (1999)

Est - Ouest (7.30)
Gabrielle Develay

Ветер в ночи
Ветер в ночи (1999)

Le vent de la nuit (6.30)
Hélène


Вандомская площадь
Вандомская площадь (1998)

Place Vendôme (6.20)
Marianne Malivert

Генеалогия преступления
Генеалогия преступления (1997)

Généalogies d'un crime (6.70)
Jeanne / Solange

Без названия
Без названия (1997)

Sans titre (6.70)

Воры
Воры (1996)

Les voleurs (7.00)
Marie Leblanc

Marianne

Сто и одна ночь Симона Синема
Сто и одна ночь Симона Синема (1995)

Les cent et une nuits de Simon Cinéma (6.20)
La star-fantasme

O Convento
O Convento (1995)
(0.00)
Hélène

(segment "Dieu fumeur de Havanes") (хроника)

Партия в шахматы
Партия в шахматы (1994)

La partie d'échecs (6.40)
Marquise

"Девушки..." 25 лет спустя (1993)

Les demoiselles ont eu 25 ans (7.00)


Любимое время года
Любимое время года (1993)

Ma saison préférée (7.30)
Emilie

Индокитай
Индокитай (1992)

Indochine (6.80)
Eliane

Белая королева
Белая королева (1991)

La reine blanche (6.00)
Liliane Ripoche

Странное место для встречи
Странное место для встречи (1988)

Drôle d'endroit pour une rencontre (6.80)
France

Радиочастота убийства
Радиочастота убийства (1988)

Fréquence meurtre (5.10)
Jeanne Quester

Сентиментальный агент
Сентиментальный агент (1987)

Agent trouble (6.20)
Amanda Weber

Claudia

Место преступления
Место преступления (1986)

Le lieu du crime (6.90)
Lili Ravenel

Слова и музыка
Слова и музыка (1985)

Paroles et musique (5.10)
Margaux

Такова моя воля
Такова моя воля (1984)

Le bon plaisir (5.80)
Claire Després

Форт Саган
Форт Саган (1984)

Fort Saganne (6.20)
Louise

Африканец
Африканец (1983)

L'africain (5.90)
Charlotte

Голод
Голод (1983)

The Hunger (6.30)
Miriam Blaylock

Шок
Шок (1982)

Le choc (5.60)
Claire

Выбор оружия
Выбор оружия (1981)

Le choix des armes (6.90)
Nicole Durieux

Hôtel des Amériques
Hôtel des Amériques (1981)
(6.60)
Hélène

Последнее метро
Последнее метро (1980)

Le dernier métro (7.40)
Marion Steiner

Я вас всех люблю
Я вас всех люблю (1980)

Je vous aime (5.80)
Alice

Смелое бегство
Смелое бегство (1979)

Courage fuyons (5.60)
Eva

За нас двоих
За нас двоих (1979)

À nous deux (6.30)
Françoise

Взрослые дети
Взрослые дети (1979)

Ils sont grands, ces petits (3.90)
Louise Mouchin

Écoute voir...
Écoute voir... (1979)
(6.00)
Claude Alphand

Чужие деньги
Чужие деньги (1978)

L'argent des autres (6.70)
Cécile Rainier

Потерянная душа
Потерянная душа (1977)

Anima persa (7.00)
Sofia Stolz

Казотто
Казотто (1977)

Casotto (6.40)
Donna del sogno

Легионеры
Легионеры (1977)

March or Die (6.10)
Simone Picard

Si c'était à refaire
Si c'était à refaire (1976)
(6.20)
Catherine Berger

Зиг Заг
Зиг Заг (1975)

Zig zig (5.10)
Marie - chanteuse et prostituée

Агрессия
Агрессия (1975)

L'agression (5.30)
Sarah

Грязное дело
Грязное дело (1975)

Hustle (6.10)
Nicole Britton

Дикарь
Дикарь (1975)

Le sauvage (6.50)
Nelly

Дела приличных людей
Дела приличных людей (1974)

Fatti di gente perbene (6.70)
Linda Murri

Женщина в красных сапогах
Женщина в красных сапогах (1974)

La femme aux bottes rouges (6.30)
Françoise LeRoi

Не трогай белую женщину
Не трогай белую женщину (1974)

Touche pas à la femme blanche (5.90)
Marie-Hélène de Boismonfrais

Слегка беременный
Слегка беременный (1973)

L'événement le plus important depuis que l'homme a marché sur la lune (5.10)
Irène de Fontenoy

Лиза
Лиза (1972)

Liza (6.50)
Liza

Шпик
Шпик (1972)

Un flic (7.10)
Cathy

Такое случается только с другими
Такое случается только с другими (1971)

Ça n'arrive qu'aux autres (6.20)
Catherine

Ослиная шкура
Ослиная шкура (1970)

Peau d'âne (6.90)
La princesse / 'Peau d'âne'

Тристана
Тристана (1970)

Tristana (7.70)
Tristana

Апрельские безумства
Апрельские безумства (1969)

The April Fools (6.20)
Catherine Gunther

Сирена
Сирена "Миссисипи" (1969)

La sirène du Mississipi (7.00)
Julie Roussel / Marion Vergano

Всё может случиться
Всё может случиться (1969)

Tout peut arriver (4.90)
Interviewee

Бенжамен, или Дневник девственника
Бенжамен, или Дневник девственника (1968)

Benjamin ou Les mémoires d'un puceau (6.70)
Anne de Clécy

Капитуляция
Капитуляция (1968)

La chamade (6.00)
Lucile

Манон 70
Манон 70 (1968)

Manon 70 (5.50)
Manon

Майерлинг
Майерлинг (1968)

Mayerling (5.80)
Maria Vetsera

Дневная красавица
Дневная красавица (1967)

Belle de jour (7.80)
Séverine Serizy / Belle de Jour

Девушки из Рошфора
Девушки из Рошфора (1967)

Les demoiselles de Rochefort (7.50)
Delphine Garnier

Жизнь богачей
Жизнь богачей (1966)

La vie de château (6.90)
Marie

Создания
Создания (1966)

Les créatures (6.60)
Mylène

Котята
Котята (1965)

Les petits chats (0.00)

Песнь мира
Песнь мира (1965)

Le chant du monde (6.70)
Clara

Любовная карусель
Любовная карусель (1965)

Das Liebeskarussell (4.20)
Angela Claasen

Отвращение
Отвращение (1965)

Repulsion (7.90)
Carole

Охота на мужчину
Охота на мужчину (1964)

La chasse à l'homme (6.40)
Denise

Постоянство разума
Постоянство разума (1964)

La Costanza della ragione (6.20)
Lori

Шербурские зонтики
Шербурские зонтики (1964)

Les parapluies de Cherbourg (7.80)
Geneviève Emery

Самые прекрасные мошенники на свете
Самые прекрасные мошенники на свете (1964)

Les plus belles escroqueries du monde (5.30)
Swindler (segment "L'homme qui vendit la Tour Eiffel")

Компаньон
Компаньон (1964)

Un monsieur de compagnie (6.10)
Isabelle

Порок и добродетель
Порок и добродетель (1963)

Le vice et la vertu (4.30)
Justine Morand, la vertu

Португальские каникулы
Португальские каникулы (1963)

Les vacances portugaises (5.80)
Catherine

Сатана там правит бал
Сатана там правит бал (1962)

Et Satan conduit le bal (5.50)
Manuelle

Парижанки
Парижанки (1962)

Les parisiennes (5.50)
Sophie (segment "Sophie")

Ловелас
Ловелас (1960)

L'homme à femmes (0.00)
Catherine

Двери хлопают
Двери хлопают (1960)

Les portes claquent (0.00)
Dany

Гимназистки
Гимназистки (1957)

Les collégiennes (5.20)
Une grande (как Catherine Dorléac)

Five and Under
Five and Under (1941)
(6.60)
Une spectatrice du défilé

Продюсер [ скрыть ]


Странное место для встречи
Странное место для встречи (1988)

Drôle d'endroit pour une rencontre (6.80)

Играла себя [ скрыть ]



Себя (хроника)

Herself

Herself (хроника)


Себя (хроника)

Киноман
Киноман (2009)

Cinéman (3.00)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Роман Полански: разыскиваемый и желанный
Роман Полански: разыскиваемый и желанный (2008)

Roman Polanski: Wanted and Desired (7.50)
Себя / Carole Ledoux (хроника)

Sa raison d'être
Sa raison d'être (2008)
(7.30)
Herself (хроника) (в титрах отсутствует)

Génération duo
Génération duo (2008)
(0.00)
Herself (хроника)


Побережья Аньес
Побережья Аньес (2008)

Les plages d'Agnès (7.90)
Себя (хроника)

Herself (хроника)

Herself

Ein Leben wie im Flug
Ein Leben wie im Flug (2007)
(8.20)
Herself (хроника)


Herself (хроника)

79-я церемония вручения премии «Оскар»
79-я церемония вручения премии «Оскар» (2007)

The 79th Annual Academy Awards (7.00)
Себя - Co-Presenter: Foreign-Language Films Montage

Herself (хроника)

Herself (хроника)

Марчелло, одна сладкая жизнь
Марчелло, одна сладкая жизнь (2006)

Marcello, una vita dolce (7.50)
Себя (хроника)

Celebration
Celebration (2006)
(7.00)
Herself

Себя - Presenter

Les vacances de Noël
Les vacances de Noël (2005)
(4.00)
Herself

Graffiti 60
Graffiti 60 (2005)
(0.00)
Herself (хроника)

French Beauty
French Beauty (2005)
(6.10)
Herself

Mag Bodard, un destin
Mag Bodard, un destin (2005)
(0.00)
Herself (хроника)

Herself

Франсуа Трюффо: Автобиография
Франсуа Трюффо: Автобиография (2004)

François Truffaut, une autobiographie (7.40)
Себя

Les 40 ans de la 2
Les 40 ans de la 2 (2004)
(2.60)
Herself (хроника)

Herself (хроника)

Herself

Herself

Il était une fois...
Il était une fois... (2003)
(6.30)
 Себя (1 episode, 2008)

Le génie français
Le génie français (2003)
(0.00)
Herself - Host

Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время
Ив-Сен Лоран: Его жизнь и его время (2002)

Yves Saint Laurent - Le temps retrouvé (6.60)
Себя (в титрах отсутствует)


Herself - Golden Globe Awards (хроника)

74-я церемония вручения премии «Оскар»
74-я церемония вручения премии «Оскар» (2002)

The 74th Annual Academy Awards (5.60)
Себя (taped)

Herself (в титрах отсутствует)

100 глаз Ларса фон Триера
100 глаз Ларса фон Триера (2000)

Von Trier's 100 øjne (6.10)
Себя

Книга, которая сама себя написала
Книга, которая сама себя написала (1999)

The Book That Wrote Itself (5.90)
Себя

Exclusif
Exclusif (сериал) (1999)
(3.60)
Herself

Herself (хроника)


Le Zénith des enfoirés
Le Zénith des enfoirés (1997)
(7.10)
Себя

Пьер и Жиль: Истории любви
Пьер и Жиль: Истории любви (1997)

Pierre and Gilles, Love Stories (4.20)
Себя

От сердца
От сердца (сериал) (1997)

Corazón de... (3.90)
Себя (2 episodes, 2005)

Herself

Herself

Вселенная Жака Деми
Вселенная Жака Деми (1995)

L'univers de Jacques Demy (7.60)
Себя

Себя - Presenter

65-я церемония вручения премии «Оскар»
65-я церемония вручения премии «Оскар» (1993)

The 65th Annual Academy Awards (6.20)
Себя - Nominee: Best Actress in a Leading Role & Presenter: Best Costume Design

Дни кино
Дни кино (сериал) (1991)

Días de cine (7.20)
Себя (2 episodes, 1995-2011)

365 meres gennisi
365 meres gennisi (1991)
(0.00)
Herself

Против забвения
Против забвения (1991)

Contre l'oubli (6.80)
Себя (segment "Pour Febe Elisabeth Velasquez, El Salvador")

Frames from the Edge
Frames from the Edge (1989)
(6.20)
Herself

La parada
La parada (сериал) (1989)
(0.00)
Herself

Себя (в титрах отсутствует)

Vivement Truffaut
Vivement Truffaut (1985)
(6.70)
Herself / Marion

Herself

Herself

Herself

Herself

Herself (хроника)

Репортеры
Репортеры (1981)

Reporters (6.30)
Себя

Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (2 episodes, 1980)

Себя / ... (9 episodes, 1978-2011)

Себя

Herself

Gala 71
Gala 71 (1971)
(0.00)
Herself

Анри Ланглуа
Анри Ланглуа (1970)

Langlois (7.70)
Себя

Herself (в титрах отсутствует)

Derrière l'écran
Derrière l'écran (1966)
(0.00)
Herself


Gala de l'union
Gala de l'union (0)
(0.00)
 Себя (2 episodes, 1971-1974)

Премьеры
07.06
Молчание
The Silence
12.06
Дело Собчака
Delo Sobchaka
14.06
Суперсемейка 2
The Incredibles 2
14.06
Аферисты поневоле
The Con Is On
все премьеры

Топ 250
123
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
124
Марсианин
The Martian (8.10)
125
Город грехов
Sin City (8.10)
126
Терминатор
The Terminator (8.10)
127
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
128
Взвод
Platoon (8.10)
129
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
130
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
131
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
132
Рататуй
Ratatouille (8.10)
весь топ
21.12.2017
Несгибаемая Фонда

Джейн Фонде сегодня исполняется 80 лет. Кинокумир, политическая активистка, общественный деятель, дочка легендарного Генри Фонды и бывшая жена культового французского режиссера «новой волны» Роже Вадима. Она родилась в эпоху, когда мужчины властвовали над миром, и уклад ее мыслей до определенного возраста строился на этой парадигме. Никогда не крича о равенстве полов, она стала одной из первых селф-мейд вумен не только в жизни, но и в кино, где прошла путь от воскресной куколки, образа навязанного мужчинами-режиссерами, до ролей, которые силой характера буквально переписывала под себя. Папина дочка Отец Фонды был знаменитостью. Генри Фонда — представитель элитарного Голливуда. Он снискал успех на Бродвее, в кино, имел обширный круг знакомств, красавицу-жену из переселенцев, чьи корни восходят к монаршим особам, и двух очаровательных детей. С ними он беззастенчиво фотографировался для глянца, тем самым укрепляя имидж актера основательного, семьянина, а не какого-то там пижона. И роли себе он выбирал добротные, например, в экранизации Толстого и спагетти-вестерне Серджио Леоне, за что был отмечен многочисленными наградами, в том числе и «Оскаром». Семья Джейн Фонды была глубоко патриархальной. Папа считался чуть ли не богом, по крайней мере, в глазах детей, чему сильно потворствовала мать семейства, которая, выйдя замуж за Фонду, из блистательной светской львицы стала образцово-показательной домохозяйкой и сменила рауты на кухню. Такая роль женщины в семье долгое время будет довлеть над повзрослевшей Фондой и приведет к тому, что, будучи уже сама в роли жены, актриса будет потакать своим неверным мужьям. А пока, в детстве, маленькая Джейн из кожи вон лезет, чтобы снискать похвалу отца. И если в обществе Генри Фонда знал как себя подать, то дома чаще всего бывал угрюм и молчалив, молниеносно раздражался из-за слез и единственным приемлемым времяпрепровождением с детьми признавал рыбалку. Мужчина вымирающей нынче породы, особенно в Америке. Чтобы обратить на себя внимание, Джейн решила полностью отказаться от девчачьих замашек: жеманства, ранимости, нежного стиля в одежде. Себя она окрестила «одиноким рейнджером» и бегала с мальчишками, сшибая коленки и ломая руки. Случай с рукой показателен: она сломала ее в драке с сыном конюха, доказывая, что не трусиха и уже тем более не слабачка. Придя домой, Джейн ничего не сказала родным и села за стол ужинать, после чего потеряла сознание и очнулась уже в больнице. Тогда папа посмотрел на нее с интересом, что укрепило уверенность Джейн в правильности выбранной линии поведения. Конечно, в ее жизни были частные школы, скаковые лошади, отдых на Французской Ривьере в компании с четой Кеннеди, миллиардером Онассисом и другими членами бомонда. Однако она была больше зависима от отца, чем избалована, чего она, собственно, и не скрывает в своей автобиографии «Вся моя жизнь». Мемуары Фонды — это отдельная песня. Их она написала уже ближе к 60 годам, и эти воспоминания стали одними из самых откровенных, которыми когда-либо делилась публичная персона. Посвятила она их своей матери. Будучи от макушки до пят папиной дочерью, маму она не признавала, не понимала и не оплакивала, когда та, не пережив развода, перерезала себе горло острой бритвой в клинике для психически неуравновешенных жен богатеев. Несложившиеся отношения со столь важным человеком дали крен всей дальнейшей жизни Джейн и привели к неспособности принять себя как женщину — ранимую, слабую, несовершенную. Это случится, но много позже, и приведет, собственно, к появлению на свет откровенной автобиографии. А пока Фонда хорошела, взрослела и не знала, чем себя занять. Про нее уже стали ходить газетные сплетни, как о распущенной дочери голливудской звезды. Пристроить ее решили на курсы живописи во Франции, которые она нещадно прогуливала. Неизвестно, как долго продолжались бы мытарства будущей звезды экрана, если бы не знакомые, приведшие ее к Ли Страсбергу, которого для актеров кино открыла Монро. Она поклонялась его видению идеи Станиславского, а позже как к источнику новой актерской мудрости к нему стали стекаться все голливудские сливки. В классе знаменитого педагога Фонда получает первую похвалу за свою игру и решает попробоваться в кино. Дебютной работой Фонды в кино стала роль в «Большой истории». Не замечали, что почти все артисты рассказывают о комплексах, которые в тот или иной период жизни их тревожили? Иногда кажется, что эта обязательная актерская байка существует лишь для того, чтобы быть ближе к поклонникам. Но Джейн комплексовала по-настоящему, жгуче и тяжело, не терпела свою внешность, изнуряла себя голодом, а потому страдала булимией. Позже психоаналитики скажут, что все это из-за недолюбленности. А пока для дебютной роли разбитной чирлидерши ее обмазали с ног до головы тональником, наложили сексуально-призывной грим, засунули подкладки в лифчик и между делом посоветовали обратиться к пластическому хирургу, чтобы изменить овал лица и прикус. Вслед за этой невзрачной комедией была столь же невзрачная театральная премьера. Пьеса, в которой Джейн участвовала, продержалась всего шестнадцать показов, и то, только потому, что сценарист и режиссер хотели получить налоговый вычет. Однако этого хватило, чтобы Фонду приметили, написали хвалебные отзывы и назвали подающей надежды театральной актрисой, а кто-то даже расщедрился на титул новой Сары Бернар. И Бог создал женщин Роже Вадим был магнитом для красивых женщин. Нет, не так. Не красивых, а богиням подобных. Одна жена — Брижит Бардо, вторая — Катрин Денёв, и, наконец, Джейн Фонда. Она была, конечно, не последней, но замыкала тройку значительных персон. Эта троица обеспечила интерес к творчеству режиссера, а он в свою очередь отдавал им главные роли в собственных картинах. Впервые они встретились, когда Фонда не помышляла об актерстве. Это был ее первый приезд во Францию, и в то время она тщетно пыталась постичь историю искусств. Тогда он посчитал Фонду глуповатой американкой, а она его попросту испугалась. Роже уже снял свой первый культовый фильм «И Бог создал женщину» с Бардо в главной роли и стал одним из основателей «новой французской волны». Тогда ему не было еще и 30 лет. Джейн снималась уже в своем шестом фильме «Воскресенье в Нью-Йорке», когда ей предложили роль в новой картине Роже Вадима «Карусель». Она поехала во Францию, только не к Роже, а к Рене Клеману. И здесь Роже ее подловил. Она попала в ловушку, в которую так боялась угодить, наблюдая за собственной матерью. Джейн растворилась в мужчине, готовила ему, снималась в его фильмах, разделяла его идеи, даже кормила его бывшую жену подгоревшим бифштексом. Помните Душечку в рассказе Чехова? Женщина как отражение, вместилище для опыта, знаний, интересов мужчины, от нее можно уйти, променять на другую и во всем винить. В своей автобиографии она сделает сенсационное признание, как делила брачное ложе с приглашенными Роже девушками по вызову. Этот опыт ей пригодится, когда она будет играть проститутку Бри Дэниел в «Клюте». Привет Ли Страсбергу, который учил ее не играть, а проживать. Фонда прожила это сполна, деля беспутного мужа с рыжеволосыми наядами из дома французской мадам, по утрам угощая их круассанами и слушая истории их падения. Зато в кругу друзей мужа она считалась своим человеком, а не одной из стаи этих глупых куриц. Во Франции Фонда впервые задумывается о политике, слушает разговоры друзей Вадима, впитывает либеральные французские взгляды, узнает, что такое коммунизм. Чтобы сняться в новом фильме, она летит в Америку, за ней пересекает Атлантику и Роже. И опять вокруг старые знакомцы. Здесь она дочка Генри Фонда и успешная актриса, а не только жена французского режиссера, которого на аркане затащила в Штаты. В ту пору она снимается в фильме «Босиком по парку». Эта первая картина, которая ей по-настоящему нравится, во многом благодаря своему партнеру Роберту Редфорду. Между дублями они много болтают, обсуждают постройку его нового дома, который спустя время станет Институтом Сандэнс — Меккой независимого кино в Америке. После этого вновь наступает черед картины Вадима. Уникальная, невозможная, задуманная им еще для Бардо «Барбарелла». Возможно, Бардо было бы легче сниматься. Джейн так и не избавилась от комплексов, и роль полуобнаженной искательницы сексуальных приключений была ей в тягость. Но Фонда-актриса — настоящий скаут. Она очень боится прослыть зазнавшейся звездой или опоздать на съемки, как это случилось лишь раз и то, потому что она сильно волновалась и нужно было справиться с приступом тошноты. Джейн старалась, Вадим же ушел в запой: видимо, сказались русские корни. Однако фильм все-таки вышел и на удивление создателей стал чуть ли не визитной карточкой этих двух сумасбродов. Между тем брак трещал по швам, не спасало творческий союз и рождение дочери. Да еще и во Вьетнаме началась война. Совсем чуть-чуть, и Фонда из соблазнительной Барбареллы превратится в патлатую активистку и оседлает зенитные установки... Роже Вадим, к слову, тоже напишет свою автобиографию. И, конечно, не упустит случая пройтись по трем своим любимым дамам. Его мемуары разлетятся, как почтовые голуби по миру, всем захочется заглянуть под полог режиссерской кровати. Хоронили его бывшие спутницы тоже вместе: все его многочисленные жены, гражданские и венчанные. Не приехала одна — Денёв. Бардо и Фонда рука об руку шли за гробом мужа по узким улочкам Сен-Тропе, а рядом играли русские скрипачи. Уже потом, дома, каждая делилась тем, за что его любила. Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? Роль Глории в экранизации романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» — поворотная для Фонды. Она уже не куколка в комедии положений и не эротическая фантазия, помещенная в фантастические декорации так и не наступившего будущего. Она работает над ролью сама, испытывает себя на прочность, уговаривает партнера по фильму устроить танцевальный марафон, как и их герои. Продержались тогда они почти двое суток. Фонда успела все подметить: и собственную усталость, и положение тела на последнем вдохе, перед тем, как упасть от смертельной усталости, и дыхание партнера на своей щеке. Под ее жестким взглядом, дисциплинированностью, осанкой, образ ранимой, меланхоличной Глории, которая покончила с собой, сдавшись, обрел совсем иное, чем в книге прочтение. Ее уход — это плевок в лицо того, кто эту чертову жизнь придумал. Критика высшей из инстанций. Она не хочет больше жить, потому что глубоко разочарована в людях. Работа над ролью стала поворотной и в личной жизни актрисы. Она принимает окончательное решение о разводе и с головой уходит в антивоенную деятельность. Многие ошибочно пишут, что она стала результатом нового брака с активистом Томом Хайденом, но это не так, скорее, брак стал следствием. Сама Фонда к тому моменту уже два года ездила по кампусам американских университетов и поднимала волну мятежей против политики правительства во Вьетнаме. К тому моменту она уже пережила арест, сфабрикованное обвинение в распространение наркотиков, прослушку звонков и столкновения с полицией. Перед тем, как отправиться в свой политический вояж, она снимается в «Клюте». И, готовясь к съемкам, впервые задумывается об идеях феминизма. Ее трогало множество вещей: расовая сегрегация, пытки военнопленных и притеснения афроамериканцев. Однако все, что касалось женских прав, она считала историей надуманной, отвлекающей от важных вещей. Последним испытанием для подготовки к роли проститутки в «Клюте» становится посещение полицейского морга, где ей демонстрируют трупы женщин, умерших от рук ревнивых мужей и любовников, сутенеров и клиентов. Фонда, стараясь не уронить лицо, выходит. Но не спешит, закрыв рот ладонями, как показывают в кино, а церемонно и медленно доносит рвотные массы до туалета. Тогда она вскрывает нарыв, который начал зреть еще со смерти матери. За «Клют» она получит «Оскар». Правда, в тот момент, когда ее пригласят на сцену, Фонда уже будет под прицелом ФБР, за ее спиной начнут шушукаться и она очень испугается, поднимаясь на пьедестал. На выручку придет отец, непотопляемый Генри Фонда, который знает толк в голливудских премудростях. Он скажет фразу, которую актриса воспроизведет, прижимая к груди «золотого мальчика», что-то из серии «я бы многое могла сказать, но не сейчас». И с многозначительным видом, но, на самом деле, на подкашивающихся ногах, уйдет со сцены под овации. Интерес со стороны ФБР лишь подогрел Фонду. Она намерено встречается с людьми левацкого и коммунистического толка, едет в Северную Корею, попадает в очередной скандал и получает прозвище Ханойская Джейн. Правда, скандал оказался искусственно созданным и подогретым до нужной температуры правительством Никсона и Гувера, но надолго испортил ей репутацию. Крутая Фонда Она начнет сниматься в кино вновь только после вывода американских войск из Вьетнама. Доказав свою состоятельность как актриса в первую очередь самой себе, она откажется от ролей поверхностных вертихвосток и сексуальных дамочек. Фонда уйдет в драму и порой она будет показывать даже больше, чем есть в сценарии. Каждой своей героине она подарит непоколебимый фондовский характер, когда они, страдающие и обездоленные, все-таки идут по жизни с прямой спиной. Будет еще один «Оскар» — за антивоенную драму «Возвращение домой», где ее партнером выступит Джон Войт. Позже она снимется в фильме-предчувствии «Китайский синдром», рассказывающем о работе атомной станции и мистическим образом вышедшем в прокат за несколько дней до крупнейшей в США аварии. Но самой главной картиной тех лет для нее станет «На золотом пруду», где она сыграет в паре с отцом. Ее последняя попытка сблизиться и наконец-то получить одобрение Генри Фонды. В одной из сцен — самой пронзительной — она неожиданно для отца возьмет его за руку и, по ее же воспоминаниям, увидит в его глазах набежавшие на миг слезы, будто тогда он оплакивал мать Джейн и собственные семейные неудачи. Для Генри Фонды эта роль станет последней и оскароносной. В 90-х Джейн Фонда объявит, что уходит из кино. Она из кошачьей породы. И дело не только в разрезе глаз, высоких скулах и долголетии. У Фонды будто не одна жизнь. Она успела побыть активисткой, коммунисткой (любовь к нашей стране — глава отдельная, апогеем которой стала странная экранизация «Синей птицы» Метерлинка), а еще прославилась как икона аэробики. Придумала программу и заработала миллионы. До Фонды обычные женщины спортом не занимались: потеть было не принято. Они изводились диетами и делали то, что позже назовут пищевым расстройством, а по-простому — «два пальца в рот». Сама Фонда нашла отдушину в балете, и как только набегал лишний вес, сгоняла его у станка. Впрочем, и в булимии она тоже признается. Со своей аэробикой, в трико и прической льва она вошла в каждый второй дом Америки. Фонда и до этого была известна, но на этот раз популярность достигла космических высот. Тогда она и задумалась о собственном имидже, о том, какой посыл несет женщинам по ту сторону экрана, и чего они хотят на самом деле. Ну, не стройного же тела, в самом деле? Они хотят быть желанными, уверенными и гордиться собой. Это Фонда и старалась им дать. В кино она вернулась лишь для того, чтобы собрать деньги для своих многочисленных социальных программ. Как и первая жена Роже Вадима, Брижит Бардо, которая перестала играть и посвятила себя спасению мира, Фонда — много больше, чем просто актриса кино. Вернулась она в роли строптивой свекрови в паре с Дженнифер Лопез в фильме «Если свекровь – монстр» и не менее характерной бабушки главной героини в «Крутой Джорджии». Она трижды была замужем, мама троих и бабушка четверых. Но Джейн Фонда, как и одна из ее последних героинь в «Молодости» Паоло Соррентино, Бренда Морель, не из тех старушек, что вяжут тридцать пятый носок к Рождеству и невидящими глазами смотрят внутрь себя, перебирая архив воспоминаний. Она не любит оглядываться назад, а смотрит исключительно вперед. Она знает, что не будет жить вечно, но отмеренное проживет в свое удовольствие.... подробнее
08.11.2015
Командовать парадом будет он!

Пожалуй, при всем желании невозможно найти в современной российской богеме человека более противоречивого, чем сегодняшний юбиляр, Олег Евгеньевич Меньшиков. Как ни старайся подогнать его под общий знаменатель, слепить четкий образ и окутать эпитетами, все равно получится нечто перманентно меняющееся. Если бы некий творец собрался ваять с Меньшикова скульптуру, натуру нашего героя выразило бы только кинетическое искусство — быть постоянным и монументальным Олег решительно отказывается. С одной стороны, такая творческая энергия чрезвычайно важна для профессии. С другой, для служителя высокому искусству Меньшиков иногда уж очень цинично и меркантильно рассуждает, да и ведет себя соответственно. На классический вопрос о том, что есть лицедейство, уверенно заявляет — это великое и никчемное ремесло, и ему приходится вкалывать, чтобы пресловутое вдохновение (категория, о которой Олег говорит со снисходительной иронией) пролилось на него. По его же заявлению, он не Моцарт, но и не стыдится быть Сальери, ведь «моцарты» по жизни страдают, а Меньшиков страдать не намерен. Актер хочет жить хорошо и комфортно здесь и сейчас. Звучит немного по-мещански, но нынешний худрук Драматического театра им. М. Н. Ермоловой — сибарит, не бросающийся с головой в любую хоть сколько-нибудь заманчивую работу. Сибаритом, к слову, в одном из интервью его окрестил Никита Михалков. Однако не стоит представлять себе этакого возлежащего на диване Обломова. Будучи по природе крайне ленивым, в чем Олег признавался неоднократно, он играет по десять спектаклей в месяц и строит собственный театр, свернувший в сторону от замшелого репертуарного. Что касается кино, плохо перенося бытовые лишения, актер ни разу не пожаловался на перспективу спать вповалку со своими коллегами и есть неудобоваримую гадость на съемках «Кавказского пленника» Сергея Бодрова. Ненавидя репетиции, Меньшиков до четырех утра каждый день зазубривал сцены из драмы «Восток-Запад» Режиса Варнье, так как 90 процентов его текста было написано на французском. Ну а когда 37-летний Олег предложил свою кандидатуру на роль молоденького юнкера Толстого в картине Михалкова «Сибирский цирюльник» и выяснил, что режиссер склоняется к отказу, то сгреб силу воли в кулак и нехотя, но оперативно привел себя в форму. И речь здесь не только о лишнем весе: попробуй-ка в зрелом возрасте сыграть пылкого романтичного молодчика. В лучшем случае выйдет конфуз, чего с нашим юбиляром не случилось. Так что о его разгильдяйской натуре можно говорить весьма условно. Возможно, секрет подобного успеха кроется в исключительной везучести Олега. Даже начало его карьеры было ознаменовано феерически удачной импровизацией — поступление в Щепкинское училище было чистейшим импульсом. В то время как большинство знакомых лихорадочно искали свой путь в жизни, Меньшиков играючи прошел конкурс, вызвав бурю эмоций у приемной комиссии. И далее, на протяжение всех лет обучения Олег Евгеньевич считался лидером на курсе, любимчиком среди преподавателей и, как ни странно, однокурсников, не одаренных такой же энергией и смелостью. Да и как он мог им не быть с его-то магнетическим обаянием, буйной фантазией и стремлением есть жизнь большой ложкой. Харизматичный, остроумный и дерзкий, студент третьего курса с первых же проб покорил Михаила Козакова, хотя на роль Костика в свои «Покровские ворота» постановщик на тот момент прослушал уже нескольких исполнителей, включая Сергея Колтакова, Андрея Урганта и Валерия Сторожика, и почти определился с выбором. Остальных же Козаков собирался посмотреть просто для галочки. По словам Татьяны Догилевой, Олег из всех претендентов на эту роль был самым невзрачным. И каково же было удивление всей съемочной команды, когда Меньшиков заиграл. Первое же сказанное междометие запало Козакову в душу — он увидел того самого по-хорошему наглого и улыбчивого Костика, который вдобавок ко всему вел себя так непринужденно, будто знал Броневого, Ульянову, Маркову и прочих звездных персон с малолетства. Меньшиков действительно никогда не возносил личностей, с которыми ему посчастливилось работать, в ранг небожителей. Сейчас Олег Евгеньевич, конечно, говорит, что был самонадеянным дураком — сотрудничество с такими мастодонтами, как Роман Балаян и Никита Михалков, в столь нежном возрасте никогда не повергало его в трепет и воспринималось как должное. Однако и с годами актер не изменил своего отношения: он будто бы всегда знал, что имеет право считаться им ровней, что занимает лишь то пространство, которое ему предназначено, и на чужое претендовать не собирается. В качестве доказательства можно вспомнить относительно недавний случай: Меньшиков отказался от персонажа, которого впоследствии сыграл Сергей Маковецкий, в драме «12». Сделал он это за два дня до старта съемок, потому как не обнаружил для себя никаких «манков», чтобы зацепиться за образ. Михалкову пришлось не без недовольства отпустить Олега из важного проекта. Чему тут удивляться, когда именно Никита Сергеевич сделал своего подопечного таким избирательным и капризным. Даже на заре карьеры Олег мог отказаться от таких лакомых предложений, как участие в ставшем любимым у советской публики сериале «Гардемарины, вперед!», хотя и согласился потом озвучить героя Сергея Жигунова. Вообще, между кино и театром он чаще выбирал последнее, считая, что именно на сцене сможет реализовать весь свой потенциал. Однако знавшему себе цену и довольно самолюбивому артисту приходилось мириться с тем, что и в Малом, и в Театре Советской армии он то и дело начинал с партии «гонца». Неудивительно, что уверенный в собственной исключительности Меньшиков при первой же возможности переметнулся к Валерию Фокину, в труппу Театра им. Ермоловой. К тому же туда Олег перешел со старой гвардией, в которую входили, в числе прочих, совершенно влюбленные в него Татьяна Догилева и Александр Балуев. То были самые счастливые и бесшабашные годы, когда вечерами под водочку с селедочкой легкий на подъем и готовый горы свернуть Олег играл на гитаре и строил наполеоновские планы. Он ни разу не испытывал страха перед лицом сложного материала, а потому когда его настрой а-ля «шапками закидаем» был сломан о жесткий стиль руководства Фокина, Меньшиков оказался в растерянности. После одного неприятного инцидента со спектаклем по набоковскому «Приглашению на казнь» Олег ушел из труппы, жестоко разорвав все отношения с друзьями страстной юности. Междусобойчики и доверительное отношение закончились, а некогда доступный, легкий и не укладывавшийся в представления об актере Олег начал отдаляться от людей, становиться более холодным, закрытым, замороченным. Он четко разделил окружающих на тех, кого можно было искупать в своем очаровании, и других, от кого он застегнулся на все пуговицы. Во вторую группу незаслуженно попали все еще восхищенные его талантом Догилева и Балуев. В первой же, по счастливому стечению обстоятельств, нарисовался Михалков. На съемочной площадке «Утомленных солнцем» творилось нечто невообразимое. «Я не актер роли, я — актер темы. Да и вообще не люблю лицедействовать», — заявлял Меньшиков. «Хорошо, Олег, вот тебе конфликт, драма, история. Работай», — отвечал Михалков. «Не переношу репетиции», — вставлял актер. «Без проблем, выйдешь из вагончика, когда все будет готово», — парировал постановщик. Казалось бы, Олег Евгеньевич бесстыдно вил веревки из одержимого контролем режиссера, который создавал ему почти тепличные условия. На деле же он всегда чувствовал границы допустимого. Играя в полноги на редких прогонах, актер становился неузнаваемым по команде «Мотор!». В его Мите пробивная мощь бесчестного человека сочетается с детской уязвимостью и ранимостью интеллигента, который страдает от того, что всеми силами пытается встроиться в новый уклад жизни, но неизбежно чувствует — его отовсюду «ластиком стерли». Олег блистает и в драматических сценах, где без всяких слов накал между его персонажем и Котовым Михалкова достигает такого уровня, что зажги спичку, случится пожар. При этом ловкость, с которой он выступает в «домашних» эпизодах, настолько естественна и изящна, что заставляет улыбаться, забыв, какой фильм мы смотрим. Однозначно, Михалков не прогадал, уступив своенравию Меньшикова ради его мастерства. Формула, которую вывели для себя Никита Сергеевич и Олег Евгеньевич, заключалась в том, чтобы прощать друг другу некоторые причуды и не сближаться больше необходимого. В итоге фильм получился почти ансамблевым, а значит «Оскара» выиграл не в последнюю очередь благодаря работе актеров. Хотя сам Олег не получил за эту роль ни одной номинации на какую-либо из существующих наград. С сарказмом, за которым у Меньшикова почти всегда маячит укор, он говорит о том, что киноиндустрия не особенно-то жалует его. Являясь первым из немногих в России обладателем престижной премии Лоуренса Оливье за роль спектакле «Когда она танцевала» на сцене лондонского театра «Глобус», он имеет всего лишь одну «Нику» за «Кавказского пленника». Другое дело, что иные актеры подобного подарка судьбы годами ждут и не дожидаются. А Олегу снова повезло, на сей раз — с Бодровыми. Бодров-старший вслед за Александром Хваном (пригласившим Меньшикова в мелодраму «Дюба-Дюба») предложил актеру воплотить совершенно несвойственный ему образ. Саня — не типичный солдафон, а скорее человек, всю жизнь откладывавший то, чего ему на самом деле хотелось, но не переставший мечтать. Потому наряду с грубостью в нем проскакивают артистизм и желание покрасоваться, с жесткостью и твердостью уживаются добросердечность и фантазерство. Он — тот, кто сбежит из пекла при первой возможности, чтобы тут же вернуться за товарищем или просто потому, что совесть не позволит поступить иначе. С Бодровым-младшим Олег составил один из самых ярких за всю его фильмографию дуэтов. Непринужденность и доверительность, которые сложились между ними, вылились в сцену дурашливого танца под “Go Down Moses”, которую Меньшиков придумал сам. В самом деле, кому нужны «Ники» и «Орлы», когда есть такая жемчужина в анналах мирового кинематографа?.. Впоследствии с Сережей Бодровым Олегу выпало работать во Франции, в съемочных павильонах того самого «Востока-Запада». Но там уже не было такой раскрепощенности, как у старшего Бодрова. Меньшиков, конечно, вскружил головы французам во главе с самой дивой Катрин Денев, но его закрытость немного отпугнула иностранных коллег. Стоит отметить, что это вовсе не было высокомерием: такое поведение проистекало от растерянности и опустошенности, вызванных провалом «Горя от ума», дебютного спектакля его независимого творческого объединения «Театральное товарищество 814». В результате как бы профессионально не вел себя Олег после щелчка хлопушки, их с Сандрин Боннэр разобщенность проглядывала сквозь трещинки идеального на первый взгляд фасада. А может, трудности перевода взяли свое. После исторической драмы Вернье актер упоенно занялся постановкой спектаклей, бросив на это все свои силы. Из последних успешных работ на экране стоит выделить сериал «Доктор Живаго», в котором Меньшиков не горел желанием сниматься. Его переубедил постановщик Александр Прошкин, написавший Олегу длинное укоризненное письмо о преступном простаивании таланта. При этом ни экранизация исторической беллетристики «Статский советник», ни авантюрная комедия «Золотой теленок», изначально предложенные Олегу в качестве режиссерских проектов, не выстрелили. Не любящий проигрывать, а потому старающийся не идти на необоснованные риски Меньшиков уверяет, что даже после шквала критики и раздражения зрителей «командовал бы парадом» точно так же. Защитная маска Олега Евгеньевича вынуждает его говорить, что именно таким он видит великого комбинатора. На деле же его Остап Бендер — это повзрослевший и слегка оборзевший Костик из «Покровских ворот». А последний, как мы помним, в финале сказал: «Вы не успеете оглянуться, как я изменюсь… Каким рассудительным я буду, каким умеренным стану я». Вот он и стал если не умеренным, то точно склонным к самокопанию — не хватило остаповских живости и задора. Но в нашем сочувствии сегодняшний юбиляр не нуждается, тем более, что года три назад для него наступила чудесная пора. Уместно будет вспомнить, что Борис Пастернак в свои 55 лет удивлялся, насколько по-другому он начал писать на шестом десятке. Вот и Олег в те же 55 почувствовал небывалую страсть к своему делу и теперь только начинает перерождаться в Меньшикова, с которым мы еще не знакомы. Сам театральный деятель, как он предпочитает себя называть, шутит, что у него просто задержка в развитии. Что касается кино, до сих пор заваливаемый предложениями, в том числе из Голливуда, читающий в месяц по 60 сценариев, Меньшиков ждет исключительного проекта, который заставит его сдвинуться с места. И в общем даже неплохо, что актер и режиссер перестал размениваться по пустякам и понял: совсем не обязательно одаривать своей энергией всех подряд. Теперь он ценит одиночество, подчиняет все своему расписанию, но и чаще идет на компромиссы. Остается, по крайней мере на публике, беспредельно самоуверенным, чуток пренебрежительным, самоироничным и словоохотливым, когда этого требует новая должность. Народный артист Олег Евгеньевич носит алые пиджаки, потертые джинсы и кашне и честно признается, что денег для счастья ему нужно чем больше, тем лучше. Впрочем, Меньшиков никогда не считал необходимым скромничать и кокетничать как гимназистка. И только самые близкие люди могут знать, какого труда стоит ему такая степень свободы.... подробнее
23.08.2015
Каникулы спецагента-лоботряса: смотрите на этой неделе

Следующая прокатная неделя может показаться отечественным зрителям несколько унылой: фильмы, которые при наличии более сильных конкурентов остались бы на периферии внимания, в ближайшие семь дней будут править бал в российских кинотеатрах. Так, наши зрители смогут оценить на больших экранах две комедии — «Ультраамериканцы» и «Каникулы». Судя по промо-материалам, более привлекательной выглядит картина Нимы Нуризаде с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях. Критики, уже успевшие посмотреть «Ультраамериканцев», не сошлись во мнениях относительно второй полнометражной ленты в карьере режиссера. Одни остались в восторге от яркого гибрида экшена, юмора и мелодрамы с вкраплениями анимации, а заодно похвалили сценариста ленты — Макса Лэндиса. Другие не разделили воодушевления своих коллег по цеху и назвали «Ультраамериканцев» стандартной стрелялкой, прикрывающей недостаток остроумия фонтанами крови. Их основные претензии сводились к тому, что создатели фильма просто не смогли довести крутую идею до ума и выдали сырой продукт. Тем не менее даже недовольные критики поставили высший балл атмосфере легкого безумия и угара, царящей на экранах. Приятной новостью для россиян может стать тот факт, что в отечественном дубляже будут сохранены все оригинальные шутки, так как команда, ответственная за озвучание фильма, попыталась максимально передать его настроение и тональность. Потягаться с укуренным лоботрясом с бензоколонки, который просто забыл о том, что он спецагент, на грядущей неделе рискнет семейка не менее отмороженных американцев. Вторая комедия — это ремейк едкого, циничного, искрометного фильма 1983 года, режиссером которого был знаток своего дела Харольд РэмисДень сурка», «Охотники за привидениями»). «Каникулы» Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна, сценаристов «Несносных боссов» и будущего перезагруженного «Человека-паука», конечно, не дотягивают до оригинальной картины. По признанию первых зрителей, ремейк годится только для одноразового просмотра и, начиная за здравие, становится все более вялым и предсказуемым к концу. Однако никто и не ждал от современных «Каникул» каких-либо откровений: лента рассчитана на то, чтобы по возможности развлечь зрителей в течение почти двух часов хронометража и вылететь из их голов уже на выходе из кинотеатра. Основным преимуществом этого фарса является недурственный актерский ансамбль, в частности Эд Хелмс, играющий главу семейства придурков-Гризвольдов, Крис Хемсворт, чрезмерно увлеченный собственным телом, и Чарли Дэй. Последнего наши пользователи знают по главной роли в самом уморительном и бесцеремонном комедийном шоу на современном телевидении — «В Филадельфии всегда солнечно» (It's Always Sunny in Philadelphia). Кроме комедий, на будущей неделе ожидается засилье мультипликационных картин из разных уголков мира. Помимо российского анимационного фэнтези с религиозной подоплекой «Необыкновенное путешествие Серафимы» Сергея Антонова и режиссерского дебюта французского актера Жамеля Деббуза «Эволюция», на суд зрителей будет представлен один из номинантов на премию «Оскар — 2015», мультфильм «Песнь моря» совместного производства нескольких европейских стран. Пожалуй, именно эта лента, мировая премьера которой прошла еще осенью, достойна наиболее пристального внимания. Проникновенная и завораживающая история, основанная на скандинавских и ирландских легендах, не зря получила десять профессиональных наград и номинацию на премию Американской киноакадемии. Создатели мультфильма, Томм Мур и Уилл Коллинз, решили поведать зрителям разных возрастов самобытный, увлекательный и глубокий рассказ о приключениях последней шелки — маленькой девочки, которая может превращаться в тюленя. Красивая графика, элементы фольклора, общая атмосфера некой таинственности и сказочности привели критиков в восторг. Иностранные зрители оказались с ними солидарны и назвали «Песнь моря» великолепным образцом анимации, что отразилось на высоких оценках картины на всех авторитетных кинопорталах. Добавьте к сказанному волшебную музыку Бруно КулеХористы»), и вы получите шедевр, который стоит того, чтобы потратить полтора часа своего драгоценного времени. Также эта кинонеделя будет щедра на исторические драмы, основанные на реальных событиях. Одной из них станет приключенческая биография греко-российского производства «Пираты Эгейского моря» с замысловатым сюжетом и интернациональным актерским составом (Евгений Стычкин, Себастьян Кох, Катрин Денев и другие). Вторая, более интригующая премьера, — российско-американский байопик «Красная армия» Гейба Польски. Повествование в этой ленте ведется от лица журналистов, спортивных функционеров и спортсменов, включая Вячеслава Фетисова и Владислава Третьяка, которые рассказывают уже известную, но от того не менее шокирующую правду о зарождении и становлении несокрушимой «Красной машины», самой мощной сборной в истории хоккея. Очевидцы тех событий рассказывают о том, как совсем маленьких мальчиков забирали из семей, чтобы сутками напролет муштровать их, превращая в ночной кошмар хоккеистов со всего мира, а также о том, как многие великие игроки и тренеры были переварены неблагодарной государственной машиной и забыты вскоре после своего триумфа. «Красная армия» — история про спорт через призму политических и социальных изменений, которые имели место в Стране Советов. По признанию зрителей, которые смогли оценить картину на Каннском кинофестивале, она может заинтересовать даже тех киноманов, которые знать не знают, что такое слот или буллиты. Если вы считаете себя слишком взрослым для мультиков, а представленные в списке комедии не вызвали у вас и снисходительной усмешки, отрезвляющая драма «Красная армия» как нельзя лучше подойдет вам для просмотра в последние дни уходящего лета.... подробнее