Канны — 2019: ракета по имени Элтон и кровавый каратель Рефна
Ракета «космос — Канны»
«Рокетмен» — отличный пример того, что получается, когда проектом (любым, а не только о диве поп-рока) занимается автор, а не группа продюсеров, тянущих одеяло каждый в свою сторону. Очень не хочется называть фильм мюзиклом, хотя именно этот жанр будет стоять напротив названия взрывной фантасмагории Декстера Флетчера. Этот жанр, увы, сейчас считается скучным и отжившим свое, и лишь некоторые избранные умельцы способны удачно вдохнуть в него новую жизнь. Между тем, те, кто, увидев в трейлере ладно поставленные массовые танцевальные номера, решат пропустить историю из жизни легендарного Элтона Джона, лишатся очень многого. «Рокетмен» — настоящий праздничный фейерверк, самый большой бриллиант в алмазной короне жанра. И если вы думали, что «Богемская рапсодия» заставила ваше сердце биться чаще, приготовьтесь изменить ей: «Рокетмен» украдет его без остатка.
В прошлом году мир с удовольствием подпевал бессмертным хитам Фредди Меркьюри и группы Queen в картине «Богемская рапсодия», а теперь любителям кинематографа пора вспоминать тексты песен еще одной легенды мира музыки. Дублированный трейлер фильма «Рокетмен» дает понять, что этим летом зрители узнают несколько любопытных фактов биографии сэра Элтона Джона и вдоволь насладятся такими композициями экстравагантного британца, как "Your Song" и "Tiny Dancer".
Картина получила свое название в честь одноименной песни Джона, выпущенной в 1972 году в альбоме «Honky Chateau». Композиция 25-летнего музыканта стала хитом по обе стороны океана: в Британии она заняла второе место в чартах, а в США — пятое. Создатели байопика неспроста остановились на этом варианте. Ключевую роль в сюжете «Рокетмена» сыграет начальный этап карьеры Элтона, когда тот учился в Королевской академии музыки и завел чрезвычайно важные знакомства с талантливым поэтом-пессенником Берни Топином и импресарио Джоном Ридом.
Как сообщает информационный портал The Playlist, в байопике популярного британского певца и композитора сэра Элтона Джона под названием «Человек-ракета» намечается замена. Звезда франшизы об агентах KingsmanТэрон Эджертон ведет переговоры о том, чтобы исполнить в картине главную роль.
Первоначально образ музыканта на экране должен был воплотить Том Харди («Выживший», «Табу»). Выбор был весьма спорным: мощный и накачанный актер мало похож на Джона. Но кинобоссам несколько лет назад этот кастинг казался наилучшим. Вся съемочная группа была довольна кандидатурой Тома Харди, отзываясь о нем, как об очень талантливом и универсальном актере, который может перевоплотиться в любого персонажа.
Канны — 2019: ракета по имени Элтон и кровавый каратель Рефна
Ракета «космос — Канны»
«Рокетмен» — отличный пример того, что получается, когда проектом (любым, а не только о диве поп-рока) занимается автор, а не группа продюсеров, тянущих одеяло каждый в свою сторону. Очень не хочется называть фильм мюзиклом, хотя именно этот жанр будет стоять напротив названия взрывной фантасмагории Декстера Флетчера. Этот жанр, увы, сейчас считается скучным и отжившим свое, и лишь некоторые избранные умельцы способны удачно вдохнуть в него новую жизнь. Между тем, те, кто, увидев в трейлере ладно поставленные массовые танцевальные номера, решат пропустить историю из жизни легендарного Элтона Джона, лишатся очень многого. «Рокетмен» — настоящий праздничный фейерверк, самый большой бриллиант в алмазной короне жанра. И если вы думали, что «Богемская рапсодия» заставила ваше сердце биться чаще, приготовьтесь изменить ей: «Рокетмен» украдет его без остатка.
Очевидно, любой фильм из серии «Жизнь замечательных людей» движется по более-менее одинаковому маршруту. Несчастливое детство и недостаток родительской любви, первые хрупкие проростки таланта, быстрое становление, громкие туры и гастроли, обескураживающая популярность, одиночество, пучина самоуничтожения и бичевания, наркотики и… “I'm still standing”. Не избежать этого было и Декстеру Флетчеру, вот только вместо того, чтобы топорно соединять важные вехи жизни Элтона мостиками сюжета, склеивая кусочки пазла энергичными песнями, он выбирает формат исповеди, предельно искренней и душевно ироничной. Молодой певец в исполнении страстно преданного своему герою Тэрона Эджертона врывается в двери рехаба подобно истеричной дьяволице, отламывает у знаменитого оранжевого костюма рога, срывает блестки и перья и предстает перед нами обычными ранимым парнем, мечтавшим о любви и родительском одобрении.
На пресс-конференции в Каннах команда «Рокетмена» очень просила не сравнивать их ожившую фантазию с «Богемской рапсодией» — вопрос деловой этики, ведь Флетчеру пришлось доделывать байопик Фредди Меркьюри после скандального ухода из проекта Брайана Сингера. Впрочем, сравнивать их и не хочется: с первых кадров становится понятно — они сделаны из разного теста. Прагматичная схема против нежного любовного послания, караоке против полетов во сне и наяву. С чем у «Рокетмена» и есть что-то общее, так это, как ни странно, со спортивной драмеди «Эдди "Орел"» того же режиссера. Снова у нас история о чудике-мечтателе, которого не должно было быть в музыке, но он не просто ворвался в закрытые двери, он снес их с петель. От другого отличного мюзикла — «Через Вселенную» — картина взяла свою сказочную сюрреалистичность и буйство фантазии. Но в целом «Рокетмен» — единорог среди фильмов своей ниши.
Удивительно еще и то, что формат «Рокетмена» не предполагает sing along. Нет, поют здесь много, пренебрегая условностями хронологии и не стремясь создать точную реплику. Напротив, сам маэстро Джон дал создателям фильма добро на оригинальные аранжировки и смелые интерпретации. Так, провокационную “The Bitch Is Back” Флетчер вложил в уста голосистого юнца Мэттью Иллесли (маленький Реджи), а лиричную "Goodbye Yellow Brick Road" очень удачно разделили экранный Элтон и экранный Берни Топин (Джейми Белл). И все же голосить любимые мелодии вам вряд ли удастся. Вместо этого Декстер предлагает куда более волнительный опыт — разделить с легендой его самые счастливые и темные моменты. Именно разделить, а не понаблюдать со стороны.
«Рокетмен» со всей его театральной бутафорией и четкими хореографическими номерами настолько искренен, что, если Тэрон Эджертон отрывается от своего рояля и в крылатых ботинках взмывает в воздух, вместе с ним отрываются от кресел и зрители. Ну а в финале «Рокетмена», для которого пересняли клип на песню “I'm still standing” (он был создан здесь, в Каннах), и вовсе хочется всем большим театром «Люмьер» бежать на набережную и плясать до упада. Если с вами такого не случится хотя бы пару раз за фильм, проверьте, может, кто-то втихую приковал вас к креслу.
Это именно та хитрая уловка, которую нащупала команда «Рокетмена», — чтобы рассказать о звезде, не обязательно протаскивать его по страничке из «Википедии» или сводить все к общему знаменателю в виде эпохального выступления. Иногда достаточно всего-навсего рассказать его историю — со всеми радостями, сомнениями, страшными моментами и, конечно, фантазиями. «Рокетмен» получился ярким и цветистыми, как коллекция очков Элтона Джона, калейдоскопом. А мы воочию убедились в еще одной Каннской традиции — 10-минутные стоячие овации (и зрителей, и критиков) не миф, а счастливые улыбки стариков Элтона и Топина и растроганный до слез Эджертон — лучшее украшение Красной дорожки.
В нашем прокате «Рокетмена» можно будет посмотреть с 6 июня. Также ждите нашу полноценную рецензию на фильм Декстера Флетчера.
Север Голливуда — запад ада
Если есть в современной индустрии что-то более захватывающее, чем фестивали, так это стремительный рост и яростная конкуренция стриминговых платформ. «За стримингом будущее. Платформы дают безграничную свободу мысли, а их продюсеры совсем не вмешиваются в творческий процесс», — признался Николас Виндинг Рефн на пресс-конференции после показа двух эпизодов его многосерийного криминального триллера «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Такое признание в любви сериалам и потоковому, общедоступному, а значит, бросающему вызов любой элитарности вещанию, должно быть, вынудило дирекцию Канн во главе с Тьерри Фремо нервно посмеиваться. Тем более, что Рефн оказался вторым таким смутьяном после Алехандро Гонсалесf Иньярриту, президента жюри Основного конкурса, заявившего, что он ничего не имеет против просмотра фильмов онлайн.
Что до сериала Рефна, который тут все почему-то упорно называли очень длинным фильмом, ему подошли не только безграничная свобода Amazon, но и сам формат. Долгие диалоги и долгая же тишина, красивые в своей жестокой кровавости планы, которые хочется длить и разглядывать, как картины, экспериментальный параллельный монтаж, где напряженная погоня запросто сочетается с безобидной песней Барри Манилоу “Mandy”. Всему этому нужно время и пространство для того, чтобы развернуться и сложиться в полноценную картину.
А картина эта показывает традиционного для Рефна героя, которого мы заслужили. Полицейский Мартин (Майлз Теллер) днем ходит на собрания, где едва терпит своих невыносимо тупых коллег, превращающих каждую летучку в балаган. Ловит преступников, скрывает трупы в холодильнике, заметает следы грязных делишек хозяев жизни — словом, рутина. Однако когда солнце над Лос-Анджелесом садится, он становится мстителем, устраняющим названных жертв. Делает он это не по собственной воле — несколько лет назад Мартин случайно убил не ту женщину и теперь вынужден отрабатывать должок перед некой тайной организацией. Некоторые его жертвы — всего лишь винтики в коррупционной системе, другие — отвратительнейшие типы, каких только носила Земля. Такими мишенями для Мартина становятся два режиссера-порнографа, братья, снимающие реальные изнасилования наивных девушек и юношей. Мартин отправляется в логово разврата, не подозревая, куда его самого заведет эта кривая дорожка.
Как всегда у Рефна, «Слишком стар, чтобы умереть молодым» знакомит зрителей с галереей колоритных характеров — психов и грешников всех мастей. В наличии — слет анонимных киллеров, философствующий наемник, рассуждающий о разрушительной природе человека, похожая на оракула лидер секты, продажные копы и порнографы как вишенка на этом протухшем торте. Как и в «Неоновом демоне», отдельным персонажем становится Лос-Анджелес, в котором ангелы давно пали, а все блестящие декорации скрывают порочную изнанку — заброшенные склады, подпольные казино и дымные бары, где рушатся людские судьбы.
В Каннах зрителям показали сразу четвертый и пятый эпизоды, минуя привычную схему со знакомством, поэтому мотивы героя Теллера выглядят туманными, но это все равно работает — мы будто сразу попадаем в само черное сердце столь злачного места. «Я так и хотел — сразу забросить вас в сердце истории. Сработало? Зачем вам утомительное знакомство с персонажами, правильно? — шутит Николас на пресс-конференции. — Но если говорить о ключевой сцене, к которой ведут все ниточки, такой, которая есть в каждом моем фильме, то она будет в девятой серии. О чем именно? Я вам не скажу».
Что ж, ждать всех эпизодов триллера «Слишком стар, чтобы умереть молодым», полных драйвовых погонь и перестрелок, сложных коррупционных схем, человеческих трагедий, черного-пречерного юмора, божественного монтажа Мэттью Ньюмана и сочных музыкальных рифов постоянного композитора Рефна, Клиффа Мартинеса, осталось совсем недолго. Все эпизоды выйдут на Amazon 14 июня.
Автор: Ксения Щербакова...подробнее
22.02.2019
Человек-оркестр. Трейлер «Рокетмена»
В прошлом году мир с удовольствием подпевал бессмертным хитам Фредди Меркьюри и группы Queen в картине «Богемская рапсодия», а теперь любителям кинематографа пора вспоминать тексты песен еще одной легенды мира музыки. Дублированный трейлер фильма «Рокетмен» дает понять, что этим летом зрители узнают несколько любопытных фактов биографии сэра Элтона Джона и вдоволь насладятся такими композициями экстравагантного британца, как "Your Song" и "Tiny Dancer".
Картина получила свое название в честь одноименной песни Джона, выпущенной в 1972 году в альбоме «Honky Chateau». Композиция 25-летнего музыканта стала хитом по обе стороны океана: в Британии она заняла второе место в чартах, а в США — пятое. Создатели байопика неспроста остановились на этом варианте. Ключевую роль в сюжете «Рокетмена» сыграет начальный этап карьеры Элтона, когда тот учился в Королевской академии музыки и завел чрезвычайно важные знакомства с талантливым поэтом-пессенником Берни Топином и импресарио Джоном Ридом.
Официальный анонс «Рокетмена» состоялся в начале 2012 года. Фаворитом Элтона Джона в борьбе за главную роль считался Джастин Тимберлейк, однако в итоге американского певца и актера опередил Том Харди. Выпускнику лондонского Центра драмы так и не удалось поразить публику своим голосом. Работа над картиной постоянно откладывалась, из-за чего Тому пришлось отказаться от роли знаменитого соотечественника. Его сменщиком стал юный талант Тэрон Эджертон, с которым Элтон сдружился на съемках кинокомикса «Kingsman: Золотое кольцо». В актерский состав музыкальной драмы также вошли Джейми Белл, Ричард Мэдден и Брайс Даллас Ховард, а ее режиссерское кресло занял постановщик «Богемской рапсодии» Декстер Флетчер.
Элтон Джон начнет тур по российским кинотеатрам 6 июня....подробнее
21.07.2017
Тэрон Эджертон споет вместо Тома Харди
Как сообщает информационный портал The Playlist, в байопике популярного британского певца и композитора сэра Элтона Джона под названием «Человек-ракета» намечается замена. Звезда франшизы об агентах KingsmanТэрон Эджертон ведет переговоры о том, чтобы исполнить в картине главную роль.
Первоначально образ музыканта на экране должен был воплотить Том Харди («Выживший», «Табу»). Выбор был весьма спорным: мощный и накачанный актер мало похож на Джона. Но кинобоссам несколько лет назад этот кастинг казался наилучшим. Вся съемочная группа была довольна кандидатурой Тома Харди, отзываясь о нем, как об очень талантливом и универсальном актере, который может перевоплотиться в любого персонажа.
Предполагалось, что съемки фильма начнутся в 2014 году, однако оказалось, что кое-чего Харди все же не хватает. Выяснилось, что он не самый одаренный певец, и работа над проектом застопорилась. Но теперь, судя по всему, звезды сошлись и байопик о легендарном исполнителе имеет шансы увидеть свет. У Эджертона с музыкой дела обстоят куда лучше: в прошлом году он не только озвучил гориллу Джонни, одного из персонажей музыкального мультфильма «Зверопой», но и спел за него. Кстати, как раз песню Элтона Джона.
Руководить съемочным процессом будет Декстер Флетчер, снимавший Тэрона в драмеди «Эдди “Орел”». Продюсированием займутся сам Элтон Джон вместе с Мэттью Воном («Kingsman: Золотое кольцо»). Фильм по сценарию оскаровского номинанта Ли Холла («Билли Элиот», «Боевой конь») расскажет о детстве исполнителя, творческом партнерстве с Берни Топином, пути к известности и превращении в музыкальную легенду, несмотря на различные трудности и окружавшие его личность споры.
Информации о дате начала съемок еще нет. А между тем Эджертона можно будет увидеть в продолжении приключений агентов Kingsman, где в камео появится и Элтон Джон....подробнее