Ни одна церемония вручения «Оскара» не проходит без предварительного определения худших фильмов и актеров года, с чем успешно справляются организаторы премии «Золотая малина». В этом году настоящий фурор среди голосующих произвел ужастик «Винни-Пух: Кровь и мед». Вырвавшийся на свободу и ставший маньяком медведь оказался настолько плох, что забрал все пять наград из имевшихся у него пяти номинаций.
Еще одной неудачницей прошлого года можно назвать Меган Фокс. Жюри «Золотой малины» не оценило ее актерские способности и присудило сразу две премии стоимостью менее $5 — за роли в «Джонни и Клайде» и «Неудержимых 4». А вот Фрэн Дрешер реабилитировалась в глазах организаторов: в 1998 году она была номинирована за комедию «Парикмахерша и чудовище», но ее оправдали за деятельность в качестве президента SAG-AFTRA и руководство Гильдией в самый сложный для нее момент — во время забастовки.
Пока Американская академия кинематографических искусств и наук только готовится открыть конверт со списком номинантов на премию «Оскар», в Голливуде уже обсуждают тех, чьи прошлогодние достижения в мире кино можно назвать сомнительными. Стали известны претенденты на главную антипремию года — «Золотую малину».
Как говорят сами организаторы премии, в 2023 году бал правил Барбигеймер, и хотя весь мир на время стал розовым и пушистым, кое-что продолжало пованивать. По их мнению, самым недостойным кинотворением стал очередной сиквел «Неудержимых». Стоит надеяться, продюсеры наконец оставят франшизу и ее стареющих звезд в покое. На пятки наемникам наступает «Изгоняющий дьявола: Верующий», который оказался ужасающим, но с неожиданной для киноманов точки зрения. Ну и стоит упомянуть Меган Фокс — она получила сразу две актерские номинации на «Золотую малину» за два разных фильма.
Марк Уолберг сыграл пилота, который должен доставить преступника (Тофер Грейс) и сопровождающего его воздушного маршала (Мишель Докери) на заседание суда. Когда они пролетают над глушью Аляски, обстановка на борту накаляется, поскольку не все здесь являются теми, кем кажутся.
В связи с выходом на экраны новой части культовой киносерии «Безумный Макс: Дорога ярости», а также 20-летним юбилеем фильма «Храброе сердце», мы решили посвятить очередной материал из постоянной рубрики Культ киноличности отличному актеру и режиссеру, Мелу Гибсону.
Впервые Мел задумался о том, чтобы стать режиссером, когда ему было 16 лет. В кинематограф молодого американца, чья семья переехала в Австралию в 60-х годах, привело изучение старонорвежского языка, который вызывал у Гибсона неподдельный интерес, а также неистовые мечты когда-нибудь снять кино о викингах. Всего лишь через три года, будучи студентом Национального института драматического искусства в Сиднее, Гибсон убирает в задний карман джинсов хрустящие 400 долларов за свои первые съемки в полнометражном фильме «Жаркое лето». И если после участия в этой ленте мечты о карьере актера так и оставались мечтами, то с получением роли Безумного МаксаМел наверняка начал догадываться, что в кинематографе его ждет успех. Конечно, нельзя сказать, что основной причиной популярности будущей франшизы была выдающаяся игра 23-летнего Гибсона, но в то же время она определенно является одним из факторов признания киносерии критиками.
Картина «Галлиполи» не получилась настолько же популярной, как «Безумный Макс», но тем не менее заняла существенное место в фильмографии Гибсона. Для Мела проект примечателен работой с австралийским режиссером Питером Уиром, который впоследствии снял такие нашумевшие ленты, как «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумена».
Поднаторевшему в съемках и получившему неплохой опыт Гибсону сиквел «Безумный Макс 2: Воин дороги» дался легче, чем работа в первом фильме серии. Картина вышла более интересной и насыщенной, что, кстати, бывает довольно редко. Опять же, Мел Гибсон не тащил весь фильм за счет своей игры, но она являлась одним из факторов триумфа проекта. Актер очень органично смотрится в этой части антиутопии, и сложно себе представить, что этот жесткий и безумный Мел через 20 лет будет тонким, душевным и чувствительным патриотом. Ко второму Максу многогранность его таланта и харизма чувствуются уже намного отчетливее.
В следующей картине, «Баунти», Гибсон как актер раскрывается еще сильнее, потому что в этот раз ему достается более глубокий герой. За названием, намекающим на райские наслаждения под тенью тропических пальм, на самом деле скрывается одна из самых грустных, но в то же время романтичных историй освоения нашей планеты. Старший помощник капитана Флетчер Кристиан вырван из ада прошлой жизни, в которой ему приходилось выполнять кучу бессмысленных приказов. Он апатично наслаждается земным раем, в то время как в голове у него разворачивается настоящая война между цивилизованным человеком и обитателем Эдемского сада.
В 1987 году в прокат выходит фильм «Смертельное оружие». Тот период в принципе можно назвать эпохой боевиков, где «Смертельное оружие» занимает важное место в ряду лучших образчиков жанра. Герой Гибсона — безжалостный полицейский из Лос-Анджелеса Мартин Риггз, в голове которого до сих пор звучит эхо вьетнамской войны. Франшиза «Смертельное оружие» открыла Гибсону дорогу в Голливуд и окончательно утвердила за ним звание любимца публики. Интересно, что создатели сумели остановится на четвертой части и уйти красиво, потому что последний фильм получился приятным.
Из безбашенного солдата Вьетнама герой Гибсона эволюционировал в семейного человека, однако борец за справедливость до сих пор жив в нем. Все те же остроумные шутки, любимые герои и крутые спецэффекты — достойный финал для классики жанра. И все же с Мелом сыграло плохую шутку то, что его героям нужна глубина и драма, широкая душа и блестящий ум, что для жанра боевика не является типичным.
Поэтому франшиза «Смертельное оружие» для него тесновата. Впоследствии в одном из интервью он заметил: «Все, что я сделал после "Смертельного оружия 4", — это попытка принести извинения за "Смертельное оружие 4"».
Несмотря на большое количество боевиков в фильмографии, Мел Гибсон реализовал свой потенциал во многих других направлениях. Роль Гамлета в одноименном фильме — прямое тому свидетельство. Один и тот же человек с одинаковой легкостью выдает два кардинально противоположных образа: сурового полицейского из динамичного экшена и классического героя Шекспира.
А потом один из главных олицетворений культовых боевиков того времени выдал то, чего никто от него не ждал, — психологическую драму «Человек без лица», в которой он не только сыграл, но и выступил в качестве режиссера. Гибсон не хотел входить в актерский состав своего первого фильма, однако финансовые трудности и череда отказов от приглашенных на ведущую роль исполнителей вынудили его принять такое решение. Фильм не обрел массового успеха, но и не провалился в прокате. Лента получилась сдержанной, носящей более декларативный характер и утомительной к финалу. Однако «Человек без лица» имел определенный коммерческий успех, а Мел прослыл потенциально талантливым постановщиком.
После режиссерского дебюта Мел возвращается к работе с Ричардом Доннером, режиссером «Смертельного оружия». Вместе они делают очень качественный вестерн под названием «Маверик», с восторгом принятый и критиками, и зрителями. Герой Гибсона — очаровательный аферист и картежник, который ввязывается в различные приключения по пути на один из самых крупных турниров по покеру. В этой ленте нет драмы, зато присутствует добротная актерская игра.
А дальше Мел Гибсон удивил всех, сняв одну из лучших за время существования кинематографа исторических драм — «Храброе сердце». Рискнув выступить и в качестве актера, и в качестве режиссера, он отчасти объединил в одном образе все свои прошлые экранные типажи, всех решительных и отчаянных смельчаков с большой жизненной драмой. Стоит отметить, что Гибсон уделил должное внимание воссозданию стиля того времени, и невооруженным глазом видно, что $72 млн бюджета не остались в кармане у режиссера, но действительно послужили высшей цели кинематографа. В итоге проект выиграл пять премий «Оскар», а лично себе Гибсон забрал две статуэтки — в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер».
Следующий фильм Мел Гибсон снимает спустя 9 лет. На протяжении этого времени он играет в нескольких добротных картинах, но выдающихся ролей в этот период не встречается. Среди лучших проектов того времени стоит выделить драму о гражданской войне в Америке «Патриот», где Гибсон исполняет роль образцового отца и воплощает в себе идеализированное представление об американских политиках прошлого. Остроумную комедию «Чего хотят женщины» с глубоким философским подтекстом, который остался незамеченным широким зрителем. Военную драму «Мы были солдатами», в которой глаза Мела — открытая книга, рассказывающая о боли, утратах, страдании и героизме. Да и каска ему очень идет.
В 2004 году изголодавшийся по собственным картинам Гибсон снимает один из самых неоднозначно воспринятых фильмов в истории кино — «Страсти Христовы». Дискуссии вокруг этой ленты в какой-то момент стали напоминать религиозный скандал.
Двенадцать последних часов жизни Иисуса Христа даже для атеистов будут интересны. Нужно сказать, что у Гибсона есть замечательный талант: он заставляет зрителя прожить и прочувствовать то же, что и его герои. «Страсти Христовы» метко бьют по таким человеческим эмоциям, как страх, гнев и любовная привязанность. Невозможно относится к этой ленте объективно и спокойно. Так или иначе, «Страсти Христовы» не оставляют равнодушными никого, кто хоть раз видел этот фильм.
В 2006 году в прокат выходит приключенческая драма Мела Гибсона «Апокалипсис», которая не просто рассказывает о жизни цивилизации майя до прихода испанских колонизаторов, но прямо-таки заталкивает зрителя в происходящее. Совершенно другие, непонятные современному человеку ценности майя, их законы и видение мира — это не просто исторический рассказ, но философский разговор со зрителем. С помощью этого сюжета Гибсон заставляет нас задуматься о жизни в целом. Кого-то он вежливо приглашает к обсуждению, других жестко дубасит головой обо что-то твердое, показывая действительно жуткие сцены, которые рефлекторно вызывают определенные параллели с нынешним миром.
Сейчас Мелу Гибсону 59 лет. Этот неутомимый человек в последнее время занимается тем, что развлекается на съемках таких фильмов, как «Мачете убивает» и «Неудержимые 3». Да и главная роль в криминальной драме «Веселые каникулы» — совсем не то, чего от него ждут. Сыграв самых разноплановых героев, поработав в различных жанрах, Гибсон все же не выстрелил с суперролью и, скорее всего, уже не выстрелит. Актер обаятелен и харизматичен, а его герои вдумчивы и серьезны, но им не хватает какого-то ослепительного блеска. Однако пускай у Мела нет «Оскара» в номинации «Лучший актер», все равно он — один из лучших.
А вот Гибсон-режиссер вполне еще может дать журналистам причину для восторженных рецензий: в 2016 году выходит его новый фильм «По соображениям совести». Авантюристу и смельчаку Мелу нет дела до признания киноакадемии. Вместо картин, нацеленных на «Оскар», он делает интересное ему самому и зрителю кино с четким посылом. Все, кто еще не забыл о существовании Мела Гибсона как фильммейкера, ждут от него сенсации. Хочется верить, что дождутся.
Тофер Грейс («Человек-паук 3: Враг в отражении») и Мишель Докери («Джентльмены») побывали на съемочной площадке триллера Flight Risk. Они составили компанию Марку Уолбергу. Режиссерское кресло проекта занялМэл Гибсон — это его первая работа со времен военной драмы «По соображениям совести».
Марк Уолберг сыграл пилота, который должен доставить преступника (Тофер Грейс) и сопровождающего его воздушного маршала (Мишель Докери) на заседание суда. Когда они пролетают над глушью Аляски, обстановка на борту накаляется, поскольку не все здесь являются теми, кем кажутся.
В основу нового проекта лег сценарий Джареда Розенберга, который в 2020 году попал в знаменитый Черный список. Съемки фильма уже завершены, но дата премьеры пока не назначена.
Источник: Deadline...подробнее