За свою долгую приключенческую карьеру Индиана Джонс разрушил немало стен, но пробовал ли он когда-нибудь пробить четвертую стену между экраном и зрителями? Теперь у знаменитого авантюриста появится шанс это сделать. К актерскому составу пятого фильма об Индиане Джонсе присоединилась актриса, сценаристка и продюсер Фиби Уоллер-Бридж, прославившаяся благодаря великолепному сериалу «Дрянь».
Подробности новой части популярной франшизы не разглашаются, но известно, что Уоллер-Бридж получила в фильме главную женскую роль и теперь составит компанию ветерану киносерии Харрисону Форду. Режиссером сиквела выбран Джеймс Мэнголд («Логан»), а Стивен Спилберг, чья имя неразрывно связано с «Индианой Джонсом», ограничится функциями исполнительного продюсера. Зато бессменный композитор франшизы Джон Уильямс вернется, чтобы написать музыку к пятой части.
Сериал «Древние пришельцы», создатели которого постоянно задаются вопросом, что если все произошедшее в истории человечества является результатом происков инопланетян, теперь станет полнометражным фильмом. Занимаются им студии Counterbalance Entertainment и Legendary Pictures, а сама идея превратить революционный в своем роде проект канала History в киноленту принадлежит Джошу Хилду.
Хилд является одним из шоураннеров сериала «Кобра Кай». В качестве сценариста он трудился над дилогией «Машина времени в джакузи». Новый проект станет для Джоша дебютной режиссерской работой в полном метре. Сценарий напишет Люк Райан, больше известный как продюсер «Марсианского дитя».
В отличие от Дэвида Литча, который успел познакомиться с Дэдпулом и миром «Форсажа», его коллега по «Джону Уику» Чад Стахелски оставался верен экшен-франшизе с Киану Ривзом в главной роли. Время от времени в прессе появлялись новости о потенциальных проектах режиссера, но ни один из них не смог отвлечь его от жестокого мира наемников. Ну а пока Стахелски готовится к работе над четвертым «Джоном Уиком», на горизонте у него появился еще один экшен-триллер.
Стахелски планирует возглавить съемки фильма Classified («Засекреченный»*), сценарная заявка которого оказалась в распоряжении студии New Line. Проект описывается как захватывающий триллер с игрой в кошкой-мышки, напоминающий смесь «Крепкого орешка» и «Индианы Джонса». Его действие развернется в засекреченном правительственном бункере, где содержатся реликвии, втайне полученные во время Второй мировой. Однако они представляют не только историческую ценность — эти артефакты могут быть куда могущественнее и опаснее, чем можно предположить. Сценарий написали Эндрю Дючман и Джейсон Пэйген («Континуум», «Паранормальное явление 5: Призраки в 3D»).
В конце прошлого года стало известно, что история Индианы Джонса подходит к концу: пятая часть франшизы завершит путешествие знаменитого киногероя Харрисона Форда. Похоже, Disney и Lucasfilm все-таки не откажутся от курицы, которая способна нести золотые яйца. Сегодня в Сети прошел слух, что «Индиана Джонс 5» заложит основу для нескольких спин-оффов.
Видимо, план диснеевцев заключается в том, чтобы проводить Индиану на заслуженный отдых, но представить нескольких новых персонажей, которые могли бы начать сольные приключения. При таком раскладе студия сможет не только развивать франшизу, но и сохранить основную фан-базу, которая наверняка отвернулась бы от следующих фильмов, если бы Disney пошла по стопам бондианы и заменила Форда другим актером.
Хорошая и плохая новости для поклонников «Индианы Джонса». Студии Disney и Lucasfilm наконец-то начали активную подготовку к съемкам многострадального пятого фильма о титульном профессоре археологии. Ложка дегтя заключается в том, что блокбастер поставит точку в истории культового киногероя Харрисона Форда.
Очевидно, создатели киносерии не хотят превращать «Индиану» в бондиану и передавать роль другим актерам. На это указывают слова президента Lucasfilm Кэтлин Кеннеди: «Пятая часть франшизы завершит путешествие Джонса».
Лента расскажет правдивую историю женщины, открывшей первую цивилизацию Северной Америки. Энн Акстелл Моррис была замужем за графом Холстедом Моррисом (его сыграет Фелтон), который вместе с еще одной исторической личностью — археологом Сильваниусом Морли — послужил прототипом для Индианы Джонса.
Официально: «Индиану Джонса 5» снимет Джеймс Мэнголд
Минувшей зимой Стивен Спилберготказался от съемок «Индианы Джонса 5» и объявил о передаче франшизы в руки нового поколения кинематографистов. Тогда же стало известно, что его сменщиком может стать Джеймс Мэнголд («Логан», «Ford против Ferrari»). Сегодня эта информация наконец-то нашла официальное подтверждение.
Новость о назначении Мэнголда подтвердил продюсер Фрэнк Маршалл. «Мы сделали отличный выбор, — заявил ветеран приключенческой киносерии. — Во-первых, Джеймс любит нашу франшизу. Во-вторых, он отличный режиссер. В-третьих, он давно дружит с Харрисоном Фордом. Все части головоломки собрались в нужный момент и нужное время».
Сенсационное известие пришло из стана корпорации Disney: бессменный постановщик «Индианы Джонса» Стивен Спилберг покидает режиссерское кресло пятой части франшизы. Новость грянула как гром среди ясного неба. Еще пару дней назад актер Харрисон Форд заверял зрителей, что съемки стартуют через два месяца. Похоже, руководству Disney придется в очередной раз сдвигать сроки производства и дату релиза блокбастера.
Близкие к руководству студии источники утверждают, что Спилберг останется продюсером фильма. Что же касается ухода с поста режиссера, то это решение продиктовано желанием передать бренд новому поколению кинематографистов.
Добежать до рассвета. Рецензия на оскаровского фаворита «1917»
У современных зрителей, в особенности наших соотечественников, годами складывался определенный образ военного кино. Ужасы передовой, бессмысленные смерти, панический страх, грязь и нищета окопов, тяготы тыла и жестокость оккупантов, редкие моменты исцеляющего мира, но в основном — нон-стоп вереница беспощадного насилия. Словом, весь арсенал человеческих жестокости и величия — как две стороны медали за отвагу. От «Иванова детства» и «Иди и смотри» до «Брестской крепости»: мы привыкли к тому, что военное кино — зрелище опустошающее, суровое, воспитательное, а иногда и немного укоризненное. Ничего подобного нет в новой картине «1917» британского мастера на все руки Сэма Мендеса, режиссера инди-классики («Красота по-американски», «Дорога перемен») и дорогого голливудского экшена («Скайфолл», «СПЕКТР»). Вернее, не лишенными эстетики ужасами кадр все-таки исполнен, но все они появляются и исчезают так же, как мелькают перед игроком локации в каком-нибудь Call of Duty.
Бережно сохранив мемуары деда, фронтового связиста времен Первой мировой Альфреда Мендеса, и собрав блестящую, а главное образцово дисциплинированную команду, Сэм снял самый личный, но при этом парадоксально обезличенный и формалистский фильм. Вместо привычной драмы в «1917» — тик-так триллер (кино с обратным отсчетом времени), вместо пафоса мотивационных речей и развевающихся знамен — скрупулезно выстроенный, ладно скроенный и рассчитанный чуть ли не по линейке военный пейзаж, вместо объемного портрета простого фронтового служаки — два серых лица в серой форме. Ребята в кадре — в целом обаятельные, но не способные, да и не желающие выстраивать долгую эмоциональную связь со зрителем. Звучит эта краткая оценка ленты ненадежно и неоднозначно. За что же сулят эпику «Оскар» и уже отдали кучу наград, включая «Золотой глобус»? «1917» своей простотой, эффектом полного погружения и упорным нежеланием навязывать какие-либо эмоции многим придется по душе. Другие же засомневаются в его ценности и выбранном режиссером подходе, и мы готовы объяснить почему.
Разговоры о создании нового «Индианы Джонса» идут больше десяти лет, однако Lucasfilm и Disney так и не запустили фильм в производство. Харрисон Форд не молодеет, и зрители начали подозревать, что их ждет вовсе не сиквел, а полная перезагрузка. Главе Lucasfilm Кэтлин Кеннеди пришлось заверять публику, что 77-летний Форд остается главной звездой киносерии.
«Мы продолжаем работу над пятым фильмом, — заявила Кеннеди британским журналистам на вчерашней церемонии BAFTA. — Как только мы получим идеальный сценарий, картина уйдет в производство. Харрисон примет участие в съемках. Это вовсе не перезагрузка, а прямое продолжение предыдущих частей».