Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Чад Стахелски

Chad Stahelski
Чад Стахелски
Профессии: Режиссёр, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 20 сентября 1968, Дева (50 лет)
Последний фильм: 2019
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Чад Стахелски Фото Чад Стахелски Фото Чад Стахелски

Новости

21.05.2019 15:27

Джон Уик не сдается

Всего нескольких дней в прокате оказалось достаточно для того, чтобы Джон Уик в очередной раз доказал свою боеспособность. Третий фильм экшен-франшизы не просто сверг «Мстителей» с насиженного первого места в бокс-офисе США, но еще и продемонстрировал отличный результат на старте — $57 млн в домашнем прокате и $93 млн в мировом. Так что новость о том, что четвертая часть получила зеленый свет от студии Lionsgate, едва ли кого-то удивит.

Мейджор уже назначил и дату премьеры четвертого «Джона Уика»: лента отправится на большие экраны 21 мая 2021 года. Пока у экшена есть лишь один конкурент по прокату — мультик «Супер-питомцы». Киану Ривз должен вернуться к роли титульного героя, а режиссерское кресло наверняка останется за Чадом Стахелски. В своих интервью фильммейкер как раз говорил о том, что идеи для последующих сиквелов у них имеются.
Читать полностью
Поделиться:

12.05.2019 12:14

Киану Ривз в бегах и нуарная пика-пика: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе на наши экраны вернется один из самых отчаянных киллеров современности — презирающий законы гравитации, баллистики и здравого смысла Джон Уик. Третий фильм франшизы заставит его сменить жажду мести на жажду жизни и пуститься в бега от шайки своих коллег. В соседних кинозалах милый покемон Пикачу с голосом Дэдпула и в почти нуарных декорациях примерит шляпу детектива, а Крис Пратт будет осваиваться на Диком Западе в компании Итана Хоука. Поклонники более сентиментального кино познакомятся с очаровательной семилетней сиротой и ее растерянным дядей благодаря фильму «Новая жизнь Аманды», отметившемуся на Венецианском кинофестивале.

«Джон Уик 3». Время Бабы Яги истекает
Читать полностью
Поделиться:

31.03.2019 17:05

«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица».

Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.01

Все | Актёр | Режиссёр | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Джон Уик 3
Джон Уик 3 (2019)

John Wick: Chapter 3 - Parabellum (0.00)

Джон Уик 2
Джон Уик 2 (2017)

John Wick: Chapter Two (9.80)

Рэйн
Рэйн (2016)

Rain (0.00)

Джон Уик
Джон Уик (2014)

John Wick (8.00)

Горец
Горец (0)

Highlander (0.00)

Актёр [ скрыть ]


Fetch
Fetch (2007)
(8.10)
Sunny

Demon in Hospital (в титрах отсутствует)

«V» значит Вендетта
«V» значит Вендетта (2005)

V for Vendetta (8.20)
Storm Saxon

Кунг По: Нарвись на кулак
Кунг По: Нарвись на кулак (2002)

Kung Pow: Enter the Fist (5.80)
Masked Fighter

Вампиры
Вампиры (1998)

Vampires (5.90)
Male Master #4

 Kulak (1 episode, 1998)

The Hunted
The Hunted (1997)
(3.30)
FBI Agent #2

Кровавый спорт 2
Кровавый спорт 2 (1996)

Bloodsport 2 (4.30)
Fighter

Немезида 3: Провал во времени
Немезида 3: Провал во времени (1996)

Nemesis III: Prey Harder (3.40)
Nebula

Кровавый спорт 3
Кровавый спорт 3 (1996)

Bloodsport III (3.60)
Max Omega

Порох
Порох (1995)

Spitfire (4.90)
Whit

Budokam Fighter

Немезида 2: Невидимка
Немезида 2: Невидимка (1995)

Nemesis 2: Nebula (3.70)
Nebula

Гонконг`97
Гонконг`97 (1994)

Hong Kong 97 (4.70)
Leong

Mission of Justice
Mission of Justice (1992)
(4.70)
The Gauntlet

Продюсер [ скрыть ]


Джон Уик 2
Джон Уик 2 (2017)

John Wick: Chapter Two (9.80)

Рэйн
Рэйн (2016)

Rain (0.00)

Джон Уик
Джон Уик (2014)

John Wick (8.00)

Играл себя [ скрыть ]



Себя

Safe: Cracking Safe
Safe: Cracking Safe (2012)
(0.00)
Себя

A Filmmaker's Journey
A Filmmaker's Journey (2006)
(6.30)
Himself

The Burly Man Chronicles
The Burly Man Chronicles (2004)
(6.30)
Himself

Премьеры
06.06
Вита и Вирджиния
Vita and Virginia
06.06
Люди Икс: Тёмный Феникс
X-Men: Dark Phoenix
06.06
Домино
Domino
06.06
Порт
07.06
Гамбит
Gambit
все премьеры

Топ 250
233
Беглец
The Fugitive (7.80)
234
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
235
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
236
Страна садов
Garden State (7.80)
237
Общество мертвых поэтов
Dead Poets Society (7.80)
238
Другие
The Others (7.80)
239
Святые из Бундока
The Boondock Saints (7.80)
240
Бесподобный мистер Фокс
Fantastic Mr. Fox (7.80)
242
Матч Поинт
Match Point (7.80)
весь топ
21.05.2019
Джон Уик не сдается

Всего нескольких дней в прокате оказалось достаточно для того, чтобы Джон Уик в очередной раз доказал свою боеспособность. Третий фильм экшен-франшизы не просто сверг «Мстителей» с насиженного первого места в бокс-офисе США, но еще и продемонстрировал отличный результат на старте — $57 млн в домашнем прокате и $93 млн в мировом. Так что новость о том, что четвертая часть получила зеленый свет от студии Lionsgate, едва ли кого-то удивит. Мейджор уже назначил и дату премьеры четвертого «Джона Уика»: лента отправится на большие экраны 21 мая 2021 года. Пока у экшена есть лишь один конкурент по прокату — мультик «Супер-питомцы». Киану Ривз должен вернуться к роли титульного героя, а режиссерское кресло наверняка останется за Чадом Стахелски. В своих интервью фильммейкер как раз говорил о том, что идеи для последующих сиквелов у них имеются. «Мне нравится снимать эти фильмы, потому что для них не существует каких-либо ограничений. Мы сами создаем мифологию, а студия не вмешивается в процесс и поддерживает наши безумные решения. Если люди захотят пойти на "Джона Уика 3", он заработает деньги, и продюсеры обратятся к нам, то идей у нас много. Это веселый мир, и я мог бы остаться здесь до конца карьеры», — заявил Стахелски. Каждая последующая часть «Джона Уика» собирала больше предыдущей, а триквел критики называют лучшим во всей киносерии. Источник: /Film... подробнее
12.05.2019
Киану Ривз в бегах и нуарная пика-пика: смотрите на этой неделе

На грядущей неделе на наши экраны вернется один из самых отчаянных киллеров современности — презирающий законы гравитации, баллистики и здравого смысла Джон Уик. Третий фильм франшизы заставит его сменить жажду мести на жажду жизни и пуститься в бега от шайки своих коллег. В соседних кинозалах милый покемон Пикачу с голосом Дэдпула и в почти нуарных декорациях примерит шляпу детектива, а Крис Пратт будет осваиваться на Диком Западе в компании Итана Хоука. Поклонники более сентиментального кино познакомятся с очаровательной семилетней сиротой и ее растерянным дядей благодаря фильму «Новая жизнь Аманды», отметившемуся на Венецианском кинофестивале. «Джон Уик 3». Время Бабы Яги истекает То, что началось со смерти собачки, закончится эпичной охотой на человека. И не просто человека, а суперкиллера, за чью голову назначена награда $14 млн. Итак, легендарный наемник по прозвищу Баба Яга и в исполнении неподражаемого Киану Ривза готов пустить в ход свои смертоносные навыки. И пощады не будет никому, ведь на кону его собственная жизнь. Компанию уже знакомым героям киносерии составят персонажи в исполнении Анжелики Хьюстон, Марка Дакаскоса, звезды «Готэма» Робина Лорда Тейлора и Холли Берри. Бюджет ленты составит $70 млн, и что-то нам подсказывает, что окупится он очень быстро.... В первых рецензиях на ленту можно найти много лестных слов в адрес режиссера Чада Стахелски, который выжал из рейтинга R максимум, искусно замешал трюки с компьютерной графикой и, представив аудитории безупречную хореографию боев, буквально возвел жанр боевика в искусство. Фильм, по мнению профессионального сообщества, получился абсолютно безумным, остроумным, ошеломительно жестоким и возмутительно прекрасным с визуальной точки зрения. Некоторые даже называют третьего «Джона Уика» лучшим боевиком десятилетия. «Покемон. Детектив Пикачу». Пика-пика, Ватсон... Снявший эту ленту режиссер Роб Леттерман стоял за созданием «Подводной братвы» и «Монстров против пришельцев», стало быть, толк в комедии он знает и должен представить нам торжество гармонии между людьми и покемонами во всей красе. Бонусов фильму добавляет тот факт, что главный герой говорит голосом Дэдпула, то есть Райана Рейнольдса, а трейлер сразу после выхода произвел в Интернете настоящий фурор. По сюжету, умненький покемон Пикачу ужасно страдает из-за того, что его причудливый язык никто не понимает. Он пытается донести до людей свои мысли, но люди слышат только писклявое «пика-пика». Однажды Пикачу знакомится с парнем по имени Тим Гудман, и оказалось, что тот его очень даже понимает. Объединившись с Пикачу, Гудман сможет найти своего отца, некогда легенду местного полицейского участка, а заодно распутать множество других дел. Судя по отзывам, у студий Legendary и Warner Bros. получилось легкое непритязательное кино с обилием забавных моментов и приятными режиссерскими находками, однако взорвать бокс-офис ему вряд ли суждено. По сути, этот фильм является не столько фильмом, сколько растянутым по времени рекламным роликом, винтиком в мультимиллиардной медиаимперии, который опустошит зрительские карманы, но следа в душе не оставит. «Малыш Кид». Дикий Запад детям не игрушка Вестерн, режиссером которого выступил Винсент Д'Онофрио, расскажет о молодом пареньке Билли, который попал между двух огней, когда стал свидетелем войны между головорезом по прозвищу Малыш Кид и шерифом Пэтом Гарретом. Пережив череду трагических событий и предательств, Билли познает разницу между добром и настоящим злом, а заодно проверит на прочность свою нервную систему. Главные роли в фильме исполнили Крис Пратт, Итан Хоук и Дэйн ДеХаан. Винсент Д'Онофрио, который в первую очередь известен нам как актер, сыгравший рядового Кучу в «Цельнометаллической оболочке» и Уилсона Фиска в сериале «Сорвиголова», ранее снял одну короткометражку и один хоррор, но особых успехов на этом поприще пока не снискал. Возможно, «Малыш Кид» станет для него путевкой в другой профессиональный департамент, учитывая, что критики его как минимум не разгромили, а некоторые из них даже сочли вестерн довольно динамичным и приятным глазу зрелищем. «Новая жизнь Аманды». Маленькая мадемуазель Счастье По сюжету этой французской драмы Микаэля Херса, после внезапной смерти сестры Давид, молодой беззаботный парижанин, вынужден всерьез задуматься о том, сможет ли он взять на воспитание свою семилетнюю племянницу Аманду. И чем ближе главный герой узнает обаятельную и открытую девочку, тем отчетливей понимает, что только рядом с ней у него будет настоящая жизнь, а все, что было до, было лишь прожиганием этой жизни. Трогательная история вернулась с Венецианского кинофестиваля с наградой Laterna Magica и пачкой положительных рецензий, в которых работу Микаэля Херса и исполнителей главных ролей называют волнующей, пробирающей до мурашек и невероятно пронзительной. Так что если на предыдущие премьеры стоит идти ради адреналина и веселья, то эта рассчитана на более чувствительных зрителей. «Золотая молодежь». Навстречу соблазнам Еще одна французская новинка будущей недели заявлена прокатчиками как «комедия соблазна». Фильм Евы Ионеско с несравненной Изабель Юппер в одной из главных ролей повествует о влюбленной молодой парочке, которая каждую ночь ищет себе новых приключений и однажды знакомится с парочкой постарше примерно с такими же запросами. Следуя зову основного инстинкта, ребята решают пойти навстречу своим желаниям и заводят с новыми знакомыми нечто вроде модных нынче полиаморных отношений. Судя по трейлеру, соблазнов в этой ленте будет больше, чем комедии, а основной упор режиссер сделала на привлекательность актеров и их вычурные наряды. Отзывы рецензентов тоже не радуют: The Hollywood Reporter пишет, что фильм скучный и безжизненный и запомниться может разве что худшей актерской работой Изабель Юппер,... подробнее
31.03.2019
«Матрице» — 20!

В 1999 году планета замерла в ожидании «Проблемы 2000», люди стали бежать от суровой реальности в многопользовательские игры и первые соцсети, а Голливуд наконец-то вывел формулу идеального блокбастера — минимум смысла и максимум спецэффектов. Наверное, самой судьбе было угодно, чтобы именно в этот момент на киноэкраны вышла картина, которая оказалась одновременно усладой для глаз и пищей для ума. 31 марта 1999 года стартовал широкий прокат фантастического боевика «Матрица». Существует легенда, что идея создания «Матрицы» пришла к молодым авторам комиксов Энди и Ларри Вачовски, когда те задумались, почему создатели интеллектуального кино даже не пытаются добавить в свои фильмы хотя бы немного экшена, а производители блокбастеров, наоборот, делают ставку на визуальные красоты в ущерб сюжету. Соединив несоединимое, семейный дуэт добился поистине уникального результата. С одной стороны, «Матрица» поставила перед зрителями серьезные вопросы и стала предметом обсуждения философов, ученых и теологов с мировыми именами. С другой, она заслужила титул одного из самых зрелищных фильмов года, выстрелила в бокс-офисе, выиграла четыре «Оскара» в технических категориях и установила новые стандарты качества для постановщиков экшен-сцен и студий по производству компьютерной графики. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании культового фильма, отмечающего 20-летний юбилей. В 1994 году тогда еще братья Вачовски решили попробовать силы в большом кино и предложили на рассмотрение руководства студии Warner Bros. сценарий боевика «Наемные убийцы». Должность президента кинокомпании по производству в тот момент занимал Лоренцо ди Бонавентура, увидевший в братьях недюжинный потенциал. Студийный босс попросил начинающих авторов произвести питчинг сразу нескольких проектов. Наибольшее впечатление на него произвели сценарные заявки «Наемных убийц», триллера «Связь» и фантастического боевика «Матрица». Вместо того, чтобы ждать реализации первого из этих текстов, прозорливый Лоренцо подписал с братьями предварительный контракт сразу на три фильма. Первым в работу ушел сценарий «Наемных убийц». У руля проекта встал постановщик «Супермена» и «Смертельного оружия» Ричард Доннер, которому показалось, что в тексте Вачовски чересчур много насилия. Режиссер привел в фильм собственного сценариста, который слишком рьяно взялся за дело. Он внес в оригинальный текст так много правок, что Энди и Ларри попытались добиться от студии, чтобы та убрала их имена из титров фильма. В дело даже пришлось вмешаться Гильдии сценаристов США, которая постановила, что братья-фильммейкеры все-таки должны быть упомянуты в числе создателей боевика. Картина не смогла окупить $50-миллионный бюджет и получила разгромные отзывы в прессе. Негативный опыт сыграл только на руку Вачовски. После провала «Наемных убийц» они поняли, что если уж и оставаться в кинобизнесе, то нужно срочно переквалифицироваться в режиссеры и иметь контроль над финальной версией сценария. Несмотря на скандал вокруг ленты Доннера, руководство WB доверяло мнению ди Бонавентуры относительно перспектив Вачовски. Впрочем, уровень доверия пока не измерялся десятками миллионов долларов. Возможно, именно по этой причине новоявленные постановщики предпочли отложить работу над «Матрицей» и взялись за гораздо менее энергозатратную и ресурсоемкую «Связь», которая должна была доказать, что они вполне способны руководить съемочным процессом. Их режиссерский дебют не смог отбить производственный бюджет, но пользовался успехом у критиков. Этого хватило для того, чтобы студия наконец-то дала зеленый свет «Матрице». Продюсером фильма назначили Джоэла СилвераХищник», «Крепкий орешек»), который, как и Лоренцо ди Бонавентура, остался в полном восторге от идей Вачовски. Несмотря на поддержку двух голливудских тяжеловесов, режиссеры не смогли убедить студию выделить на создание картины $80 млн. «Связь» заработала в прокате всего лишь $7 млн, а потому кинокомпания вполне ожидаемо попросила молодых постановщиков умерить аппетит. В тот момент братьям пригодился опыт работы в сфере создания графических новелл. Вместе с талантливыми иллюстраторами Джеффри Дарроу и Стивом Скросом они практически на голом энтузиазме создали 600-страничную раскадровку фильма, которая знакомила читателей с сюжетом и визуальным стилем «Матрицы». Импровизированный комикс стал одой любимым вещам авторов картины — графическим новеллам, аниме, научной фантастике, нуарным триллерам и, конечно же, лентам о боевых искусствах. По признанию Джоэла Силвера, создатели «Матрицы» с самого начала ориентировались на гонконгские боевики, в которых драки напоминают балет, а главные герои обладают поистине сверхъестественной грацией. Благодаря монументальной раскадровке высшее руководство WB наконец-то окончательно убедилось, что проект находится в надежных руках. Существуют две разные теории относительно дальнейшего развития событий. Согласно одной, иллюстрации к «Матрице» оказались настолько впечатляющими, что студийные боссы сразу же раскошелились на $63 млн. Эта версия разбивается довольно простым аргументом: даже поддержка со стороны Силвера и ди Бонавентуры вряд ли могла убедить председателей правления выделить такую серьезную сумму режиссерам, которые еще не имели кассового успеха в Голливуде. Согласно более правдоподобной версии, студия выделила на создание «Матрицы» только $10 млн. Понимая, что этих денег не хватит для реализации даже половины их идей, Вачовски пошли ва-банк и потратили всю сумму на вступительную сцену фильма. О серьезном настрое режиссеров говорит тот факт, что уже на первых секундах тестового материала они изменили официальный логотип студии Warner Bros. По словам мастера визуальных эффектов Джона Гаеты, этим ходом Вачовски давали понять, что они идут против системы. Затем постановщики сразу же бросали зрителей в гущу событий. «Открывающая сцена "Матрицы" стала настоящей классикой жанра экшен, — считает монтажер Зак Стэнберг. — Хотя зритель понятия не имел, кто такая Тринити и почему она спасается от преследования, стартовая погоня сразу же вжимала его в кресло. Фильм с первых секунд давал по газам и больше не останавливался для дозаправки». К счастью для миллионов киноманов, рискованный ход с созданием тестовой сцены полностью оправдался. Захватывающая сюжетная завязка, уникальная для Голливуда боевая хореография и зрелищные спецэффекты заставили боссов WB потянуться к чековым книжкам. В итоге братья получили в распоряжение еще $53 млн. Авторы «Матрицы» смогли существенно сократить расходы на создание картины за счет переноса съемок в Австралию. Финансовые аналитики полагают, что если бы фильм снимался в США, его финальный ценник мог вырасти до уровня $150-200 млн. В борьбе за роль Нео участвовали Николас Кейдж, Леонардо ДиКаприо и многие другие известные голливудские актеры. Одним из главных фаворитов студии считался Уилл Смит. Недавно актер признался, что оказался за бортом фильма из-за того, что толком не понял его сценария. В результате Уилл решил отправиться на съемочную площадку «Дикого, дикого Запада», который едва не поставил крест на его карьере. «Я не жалею об упущенной возможности, — заявил актер. — Киану Ривз просто великолепен в образе Нео. Что же касается меня, то в те годы я был еще недостаточно зрелым актером. Если бы роль Нео отдали мне, я мог бы все испортить». По словам композитора Дона Дэвиса, сами режиссеры хотели пригласить на роль Нео Джонни Деппа. Но эта кандидатура вызывала серьезные сомнения у руководства WB. После того, как от участия в проекте отказались Брэд Питт и Вэл Килмер, студия положила глаз на Киану Ривза. Неизвестно, удалось ли представителям мейджора продавить этот вариант, если бы при первой встрече с создателями «Матрицы» актер не дал понять, что он по-настоящему проникся концепцией фильма. Схожая ситуация произошла и с кастингом на роль Морфеуса. Студия рассматривала кандидатуры Гэри Олдмана, Сэмюэла Л. Джексона и других звезд Фабрики грез. Некоторые актеры вроде Жана Рено просто не хотели ехать в далекую Австралию, а другие считали сюжет «Матрицы» слишком странным. «Я не смог прочитать сценарий дальше 42-й страницы, — признался однажды Рассел Кроу. — Меня совершенно не заинтересовал этот мир». В конечном итоге роль отошла Лоренсу Фишберну. В отличие от конкурентов, 37-летнему актеру сюжет понравился. В определенный момент он даже подумал, что сценарий слишком хорош для современного Голливуда и начал опасаться, что студия Warner Bros. так и не рискнет выпустить «Матрицу» в век бесхитростных блокбастеров. После первого показа картины Фишберн признался, что созданный им образ напугал его до чертиков: «По ходу фильма Морфеус казался мне то Оби-Ваном Кеноби, то Дартом Вейдером». Роль агента Смита досталась Хьюго Уивингу, который нашел любопытный источник вдохновения для работы над образом антагониста: в зловещем голосе его персонажа можно услышать нотки дикторов 50-х и самих Вачовски. Интересно, что «Матрица» едва не стала идеальным подарком поклонникам сериала «Секретные материалы». Нео мог сыграть Дэвид Духовны, а Тринити — Джиллиан Андерсон. Исполнительницу роли Даны Скалли опередила Кэрри-Энн Мосс, оказавшаяся большой поклонницей сценария «Матрицы». Во время работы над тестовой сценой актриса получила болезненную травму ноги, но скрыла этот факт от режиссеров и представителей студии, чтобы те не заменили ее. О любви Кэрри-Энн к детищу братьев свидетельствует еще один занимательный факт. Однажды Мосс проговорилась, что она, как и многие другие представители ее профессии, не любит наблюдать за собой со стороны. «Матрица» стала первым фильмом с ее участием, который она с удовольствием посмотрела на большом экране. Во время одного из финальных раундов кинопроб Кэрри-Энн пришлось на протяжении трех часов выполнять различные физические упражнения под руководством каскадеров фильма. Режиссеры хотели знать наверняка, что все звезды картины смогут самостоятельно справиться с большей частью трюков. Согласно некоторым данным, Мосс стала первой официальной участницей актерского состава, поскольку надо было отснять уже упомянутую тестовую сцену. Подготовка к работе над этим шестиминутным фрагментом отняла у команды «Матрицы» около шести месяцев. Будучи большими поклонниками азиатского кинематографа и боевика «Кулак легенды» в частности, братья пригласили на пост главного постановщика боевой хореографии Юэня Ву-пина. Гонконгский трюкач и режиссер сделал имя благодаря работе в так называемом жанре Wire fu — лентах о восточных единоборствах, в создании которых используются специальные тросы, позволяющие актерам парить в воздухе. Ву-пин не скрывал скепсиса по поводу идеи переноса азиатской технологии съемок экшена в Голливуд. Чтобы отделаться от проекта, он запросил у руководства WB огромный по меркам своего ремесла гонорар. К удивлению Юэня, студия согласилась заплатить нужную сумму. Ву-пин не унимался и заявил, что ему требуется по меньшей мере четыре месяца на предварительную работу с актерами. Кинокомпания вновь выполнила требования трюкача и тому не осталось ничего другого, как приступить к планированию боевой хореографии. В итоге Юэнь сполна отработал гонорар и подарил нам ярчайшие экшен-сцены. Тренировки актеров проходили с октября 1997-го по март 1998 года. Чтобы звезды не отлынивали от работы и не устраивали дополнительные перекуры, Ву-пин набрал в свою команду тренеров, которые практически не говорили по-английски. К удивлению гонконгского мастера, голливудские актеры оказались настоящими профессионалами и не пропускали ни одной тренировки. А Киану Ривз и вовсе просил назначить дополнительные занятия в те дни, когда все остальные отдыхали. Незадолго до начала съемок Ривз перенес операцию на верхнем отделе позвоночника. Актеру пришлось носить шейный корсет и терпеть постоянную боль, но он мужественно прошел весь изнурительный курс тренировок. Из-за последствий операции Киану не сразу смог выполнять удары ногами. Чтобы облегчить ему жизнь, Юэнь Ву-пин поменял боевую хореографию и сделал Нео мастером рукопашного боя. Ривз вновь показал себя трудоголиком уже на съемочной площадке. Курс реабилитации еще не завершился, однако актер вызвался самостоятельно выполнить четырехкратный удар ногой во время работы над сценой стычки Нео и Тринити с военными на крыше правительственного здания. Хотя режиссеры почти сразу получили удачный кадр, Киану хотелось добиться идеальной серии ударов. После того, как счет дублей пошел на четвертый десяток, в дело пришлось вмешаться Юэню Ву-пину. «Киану, я кое-что понимаю в этом ремесле, — напомнил актеру постановщик трюков. — Если я говорю, что ты справился отлично, значит, пора остановиться». Звездам «Матрицы» пришлось не только прийти в отличную физическую форму, но и значительно расширить кругозор. До старта съемок Вачовски предложили актерам прочитать такие книги, как «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра, «Вне контроля» Кевина Келли и «Введение в эволюционную психологию» Дилана Эванса и Оскара Зарате. Подготовка к съемкам «Матрицы» проходила в спартанских условиях. Офис режиссеров представлял собой маленькую лачугу, в которой не было даже обычной кофеварки. Не шиковали и главные звезды. Их тренировки проходили в полузаброшенном складе в калифорнийском городке Бербанк. Кэрри-Энн Мосс как-то рассказала, что студия не стала выделять актерам индивидуальные трейлеры, так что переодеваться в спортивную форму приходилось в туалетах тренировочного зала. Не исключено, что именно тогда братья окончательно убедились в правильности идеи перенести съемки подальше от Голливуда. В Австралии они не только не ощущали на себе постоянного давления студийного руководства, но и получили всяческое содействие со стороны местных властей, благодарных за создание дополнительных рабочих мест для жителей Зеленого континента. Чтобы не выбиться из бюджета, авторы фильма использовали несколько декораций из фантастической ленты «Темный город» 1998 года. Команда «Матрицы» также здорово сэкономила на массовке. Съемки первой встречи Нео и Тринити прошли в сиднейском клубе для садомазохистов под названием Hellfire. Чтобы не оплачивать услуги профессиональных актеров, на съемочную площадку пригласили постоянных клиентов этого заведения. В Голливуде есть всего лишь несколько экшен-звезд, про которых можно смело сказать, что они отрабатывают многомиллионные гонорары до последнего цента. Поклонники кинематографа наверняка слышали немало историй о подвигах Тома Круза, который практически не прибегает к услугам дублеров и каскадеров. За несколько лет до того, как в голове звезды франшизы «Миссия: невыполнима» родилась идея выбраться за окно самого высокого здания в мире, похожий трюк провернул его коллега по «голливудскому клубу самоубийц» Киану Ривз. После телефонного разговора с Морфеусом Томас Андерсон выбирается на карниз 34-го этажа здания корпорации MetaCortex. Чтобы эта сцена выглядела максимально правдоподобной, актер попросил своего дублера передохнуть и вылез за окно многоэтажки самостоятельно. Еще один впечатляющий трюк едва не сорвался из-за особенностей австралийского законодательства. В разгар работы над сценой по освобождению Морфеуса на съемочную площадку фильма нагрянула полиция, которая объявила, что законы Нового Южного Уэльса запрещают использование вертолетов в этом районе штата. Пришлось срочно свернуть съемки и перенести часть работы в павильон. Чтобы не лишаться одного из самых зрелищных фрагментов, продюсеры добились аудиенции у высшего руководства Австралии. В законы Нового Южного Уэльса внесли нужные поправки, и команда «Матрицы» смогла возобновить экстерьерную работу с использованием воздушной техники. Изначально планировалась, что основной съемочный период фильма составит 90 дней, однако в итоге Вачовски провели в Австралии на месяц больше. Одной из главных причин срыва сроков кинопроизводства стала травма ноги Хьюго Уивинга, которую тот получил во время тренировочного периода. Режиссерам пришлось перекроить рабочий график и отложить съемки драк с участием Смита. При работе над схваткой Нео и Смита в подземке команду фильма подстерегла новая неприятность. Чтобы не рисковать здоровьем Киану Ривза, для работы над фрагментом, в котором его герой уходит от столкновения с поездом и ударяет соперника о потолок, привлекли каскадера Чада Стахелски. К сожалению, трюк вышел из-под контроля: дублер сломал несколько ребер и разорвал связки на колене. В итоге съемки в подземке растянулись на десять дней. Ривз и Стахелски стали добрыми приятелями. В благодарность за помощь в работе над «Матрицей» Киану согласится исполнить главную роль в режиссерском дебюте каскадера — боевике «Джон Уик». По оценкам экспертов, примерно 20% сцен «Матрицы» содержат компьютерную графику. Сложно поверить, но один из ярчайших моментов фильма создали без применения CGI. Сцена перестрелки в фойе правительственного здания появилась на свет исключительно благодаря талантливым каскадерам и опытным пиротехникам. Пришлось несколько раз разрушать и заново восстанавливать часть декораций. В один прекрасный момент от одной из колонн неожиданно откололись два куска плитки. Эта сценка показалась режиссерам такой забавной, что они решили включить ее в фильм. Чтобы помочь актерам, эксперты по реквизиту создали для этого момента два вида моделей стрелкового оружия. Более легкие копии задействовали в работе над экшен-сценами. Поскольку бутафорское оружие весило меньше настоящего, Киану Ривз и Кэрри-Энн Мосс смогли гораздо легче исполнять сложную боевую хореографию. Что же касается полновесных моделей, то они появляются в тех кадрах, когда герои бросают разряженные автоматы и пистолеты на пол. Одним из главных залогов успеха «Матрицы» стало внимание съемочной команды к малейшим деталям декораций и реквизита. Так, аппарат по извлечению жучка из пупка Нео появляется всего лишь в одной сцене боевика. Тем не менее мастера по реквизиту потратили целых 12 недель на то, чтобы разработать его максимально эффектный дизайн. Специалисты по реквизиту также здорово упростили жизнь мастерам по компьютерной графике. Чтобы последним не пришлось использовать CGI во всех сценах внедрения и извлечения жучка, они создали модель торса Киану Ривза, которая приводилась в движение с помощь хитрой системы управления. После нескольких просмотров поклонники фильма обратили внимание, что в сцене с женщиной в красном можно увидеть актеров с одинаковыми лицами. Режиссеры специально пригласили в массовку близнецов и тройняшек. Одни исследователи картины полагают, что эта сцена призвана затронуть тему сбоев в работе Матрицы, которая получила дальнейшее развитие во фрагменте с черной кошкой. Другие считают, что это просто внимание к мельчайшим деталям. У создателя этой симуляции вряд ли было время написать максимально реалистичную программу. Не исключено, что Маус пошел по пути наименьшего сопротивления и повторил некоторые части ее кода. Когда студия объявила, что «Матрица» станет трилогией, в Сети появилась забавная теория, утверждавшая, что Нео является машиной. На эту мысль зрителей подтолкнул тот факт, что Томас Андерсон крайне немногословен. Достаточно лишь сказать, что за первые 45 минут «Матрицы» он произнес всего лишь 80 фраз. При этом 44 из них носят вопросительный характер. Сцена, в которой Нео потирает кончик носа во время спарринга с Морфеусом, стала плодом импровизации Киану Ривза. Актер не смог удержаться от соблазна повторить один из самых известных жестов Брюса Ли. Режиссерам такой ход понравился, и они оставили его в фильме. Специально для «Матрицы» оператор Билл Поуп и команда по визуальным эффектам во главе с Джоном Гаетой разработала систему съемки в так называемом режиме Bullet Time. Их работа подтвердила старую истину, что все новое — это хорошо забытое старое. Для решения сложной технической задачи Поуп и Гаета обратились к технологии покадровой съемки. Во время съемок сцены, в которой Нео отклоняется от пуль агента, Киану Ривза окружили 120 фотокамерами. Затем эту серию снимков обработали с помощью специальной компьютерной программы. В итоге получился тот самый культовый пролет камеры вокруг главного героя. «Матрица» произвела настоящую революцию в Голливуде: за три года с момента ее релиза эффект Bullet Time спародировали по меньшей мере в двадцати картинах. На славу потрудились и костюмеры. Из-за ограниченного бюджета дизайнеру Ким Баррет пришлось создавать экстравагантные наряды главных героев истории из подручных материалов. Так, костюм Тринити только кажется кожаным. На самом деле он сделан из дешевого поливинилхлорида. Плащ Нео также не был приобретен в дорогом бутике, а сшит из обычной ткани ценой в три доллара за погонный метр. Костюмеры постарались, чтобы одежда отражала характер и настроение персонажей. Дизайнеры специально подобрали для начальных сцен «Матрицы» костюмы не по размеру Киану Ривза. Так стало понятно, что мистер Андерсон испытывает дискомфорт от нахождения в мире Матрицы. Для каждого из ключевых героев фильма создали уникальный дизайн очков. Если присмотреться, становится очевидно, что у хороших и плохих парней разное чувство стиля. Если экипаж «Навуходоносора» носит в Матрице округлые очки, то агенты предпочитают оправы с прямыми формами. Фильм также запомнился уникальным визуальным стилем: компьютерный и реальный миры здесь сознательно разграничены. В первом доминирует зеленый цвет, во втором — синий. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на компьютерную цветокоррекцию изображения, декораторы усилили нужные оттенки с помощью различных предметов интерьеров и экстерьеров. Фрагмент пробуждения Нео в реальном мире снимался в последние дни работы. Чтобы герой вызвал у зрителей ассоциации с новорожденным ребенком, актеру пришлось сбросить 6 кг и выбрить тело до последнего волоска. Наследие «Матрицы» оказалось огромным. Фильм приобрел культовый статус у поклонников научной фантастики, заработал более $463 млн в мировом прокате и стал основой успешной трилогии. Семь лет назад одна из ярчайших киноработ конца XX века попала в Национальный реестр фильмов США как картина, имеющая особое культурное, историческое и эстетическое значение.... подробнее