В Лондоне объявлены номинанты на ежегодную кинематографическую премию BAFTA. Список претендентов на награду Британской академии кино и телевизионных искусств огласили Софи Тернер и Доминик Купер.
Звание главного фаворита текущего сезона раздачи престижных кинематографических наград подтвердила музыкальная лента «Ла-Ла Ленд», которая вступит в борьбу сразу за 11 золотых масок Британской киноакадемии. По девять номинаций получили картины «Прибытие» и «Под покровом ночи».
Сегодня в здании Beverly Hilton Hotel в Лос-Анджелесе состоялась 74-я церемония вручения премии «Золотой глобус». Ведущим мероприятия в этом году выступил Джимми Фэллон.
Безусловным триумфатором церемонии стала картина «Ла-Ла Ленд» — мюзикл претендовал на награды в семи категориях и в каждой из них в итоге оказался победителем. К тому же лента установила новый рекорд «Золотого глобуса» по количеству статуэток, отправившихся в копилку одного фильма. До этого драмам «Пролетая над гнездом кукушки» и «Полуночный экспресс» удавалось выиграть лишь по шесть премий.
2016 год подарил киноманам немало интересных проектов. Посмотрев «Зверополис», мы вновь осознали, что мультфильмы могут вызывать интерес не только у детей, но и у взрослых. Мы хохотали до упаду вместе с Дэдпулом и продуктами из «Полного расколбаса».
Несмотря на критику в адрес «Отряда самоубийц», Харли Квинн в исполнении Марго Робби стала одной из самых запоминающихся героинь 2016 года, в то время как новый Джокер вызвал у большинства зрителей скорее недоумение, нежели восторг. На экраны наконец добрался «Варкрафт» — этого момента поклонники медийной франшизы ждали около десяти лет. Посетила кинотеатры и женская команда охотниц за привидениями, заслужившая немало упреков, но весьма сносно выступившая в прокате. Маугли, Тарзан, синяя рыбка Дори — далеко не полный список персонажей, вернувшихся на экраны.
Ушедший год оказался как никогда щедр на громкие премьеры. К разочарованию боссов ведущих голливудских студий, многие дорогостоящие ленты не сумели вызвать большого восторга не только у придирчивых критиков, но и у обычных зрителей.
Принято считать, что для выхода на уровень самоокупаемости фильм должен заработать в общемировом прокате в два раза больше своего бюджета. В 2016 году с этой задачей не смогли справиться некоторые блокбастеры с ценником в сто и более миллионов долларов.
К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.
Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Минувший год в очередной раз доказал, что балом в современном кинематографе правят супергеройские блокбастеры и раскрученные франшизы. Голливуд так увлечен созданием кинокомиксов, сиквелов, ремейков и перезагрузок, что в десятку самых кассовых фильмов 2016 года сумели пробиться лишь два оригинальных проекта — анимационные ленты «Зверополис» и «Тайная жизнь домашних животных».
Совместными усилиями десятка лидеров финансового рейтинга опустошила карманы зрителей почти на $9 млрд. Особо отличилась империя Уолта Диснея, владеющая такими ценными активами, как Pixar, Marvel Entertainment и Lucasfilm. Мышиный дом завершил календарный год с рекордными киносборами и оказался представлен в топ-10 сразу пятью своими фильмами.
Блокбастер «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» только недавно начал свое путешествие по экранам кинотеатров, но уже позволил студии Disney установить новый мировой рекорд по кассовым сборам за один календарный год.
Империя Уолта Диснея оставила свой след в истории еще в мае этого года, когда ей удалось всего за 128 дней заработать $1 млрд в североамериканском прокате. Прежнее достижение принадлежало компании Universal, фильмы которой смогли покорить эту отметку за 165 дней.
Сомнений в том, что после появления в кинотеатрах спин-офф «Звездных войн» захватит лидерство в прокате, не было и быть не могло. Результаты фильма в первый уикенд (16-18 декабря) лишь подтвердили это предположение — блокбастер «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» без труда занял верхнюю строчку финансового рейтинга, оторвавшись от преследователей более, чем на $100 млн.
Фильм Гарета Эдвардса собрал в свои дебютные выходные $155 млн, заняв по этому показателю третье место среди релизов нынешнего года и 12-е — за всю историю бокс-офиса. Кроме того, спин-офф стал второй картиной, вышедшей в декабре и сумевшей на старте освоить более $100 млн. Ранее это удавалось сделать лишь «Пробуждению силы».
Сегодня в Лос-Анджелесе были объявлены номинанты на премию «Золотой глобус». Список претендентов на награду Голливудской ассоциации иностранной прессы в области кино и телевидения огласили Дон Чидл, Лора Дерн и Анна Кендрик.
Наибольшее количество номинаций (семь) собрал мюзикл «Ла-Ла Ленд», а драма «Лунный свет» будет соревноваться за призы сразу в шести категориях. Если говорить о телевизионных проектах, то рекордсменом стал сериал «Американская история преступлений» (American Crime Story), получивший пять упоминаний. При этом «Ночной администратор» (The Night Manager) отстал от антологии канала FX всего на одну позицию и претендует на четыре «Золотых глобуса».
Критики выбрали лучшие кино- и телепроекты 2016 года
В Санта-Монике завершилась 22-я церемония вручения премии Critics' Choice Awards. Престижная награда учреждена ассоциациями Broadcast Film Critics и Broadcast Television Journalists. В их ряды входят около четырехсот авторитетных критиков, которые ежегодно отмечают достижения деятелей искусства в области кино и телевидения.
В прежние годы премия Critics' Choice Awards вручалась в январе, но на сей раз американские критики решили перенести церемонию на начало очередного сезона раздачи кинонаград. Ведущим мероприятия второй год подряд выступил актер ТиДжей Миллер.